Этапы деятельности, задачи | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность. -Ребята, посмотрите, какая то не обычная коробка лежала в раздевалке. Наверное это посылка. Посмотрите, она разноцветная, и не понятно от кого и кому. Давайте мы её с вами откроем? Так, детский сад №8 ребятам группы №9. Это посылка вам. Давайте же её откроем. Ребята, тут какое то письмо. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно. «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Любимое мое занятие – составление разных коллекций. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустич. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустич. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.» – Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику? – При каждом правильно выполненном задании мы будем получать часть замка злого волшебника Грустич. Когда соберем все части замка, мы сможем спасти Ёжика. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выражают свое мнение, отправляются в путешествие | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Основной этап 2.1. Игра «Тренируем эмоции» Задача: Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх; Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; Формировать опыт участия в коллективной игре; Формировать умение выражать свои мысли и чувства мимикой и жестами. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, мелодиям. | Игра Беседа Объяснение Игровая ситуация Поощрение | -Грустич дает такое задание: изобразить трёх жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость. – А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка). – Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется – Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...) – Видите, как много у нас поводов для радости – А теперь давайте улыбнёмся, как кот лежащий на солнце; а теперь как самый счастливый человек на свете; как хитрая лиса. Засмейтесь самым счастливым смехом. 2 пиктограмма – злость. -Посмотрите ребята, какая это эмоция? -Верно, это злость. – Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) -А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается) -А давайте покажем как мы злимся. Разозлитесь, так как ребенок, у которого отняли любимую игрушку; а теперь как человек, которого ударили. Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как злая волшебница. 3 пиктограмма- удивление. -Ребята, а это что за эмоция? -Верно, это удивление. -А как выглядит человек, когда он удивляется? (брови приподняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт) -Ребята, а когда вы удивляетесь? (Когда происходит что-то неожиданное (как приятное, так и на оборот) и т.д.) Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы удивляемся. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо. -Молодцы! -Ребята, мы выполнили первое задание злого волшебника и получаем первую часть замка. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют условия игры, показывают эмоции | Дети вежливо относятся к сверстникам, потребность в коллективных играх; Умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры; Умеют выражать свои мысли и чувства мимикой и жестами. Узнают эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, мелодиям. |
2.2.Игра «Будь внимательным» Задачи: Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх; Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. | Игра Беседа Объяснение Игровая ситуация Поощрение | -Ой, ребята. В этой посылке лежат какие-то карточки. Так, что же это за задание? Грустич не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу карточку синеного цвета, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если карточка зеленого цвета, то нужно всем вместе громко хлопать, если карточка красного цвета, то нужно стоять тихо-тихо. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника. -Молодцы ребята, получаем второй кусочек карты! Воспитатель показывает карточки разного цвета | Дети выполняют задание: смотрят на карточки и производят действия | Дети вежливо относятся к сверстникам, потребность в коллективных играх; Умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры. |
2.3.Сказка «Про девочку Машу, которая обиделась» Задачи: Сформировать умения понимать и выражать свои эмоциональные состояния, мысли, чувства и понимать настроение других людей. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, диалогическую сторону речи, активизировать словарный запас детей Научить понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей. | | -Ребята, я приглашаю вас в сказку, присаживайтесь по удобнее. Сейчас я прочитаю вам сказку, а вы её внимательно послушайте. Сказка «Про девочку Машу, которая обиделась» -Жила-была девочка Маша, которая любила играть со своими друзьями на полянке. Это была, самая красивая полянка, на ней росло много цветов: ромашек, маков, колокольчиков. А между ними была мягкая зеленая травка. И вот в один теплый летний день Маша собралась пойти погулять. Она уже почти выходила из дома, но в этот момент ее позвала мама. Она попросила Машу не уходить из дома и помочь ей. -Ну как же так?- подумала Маша. -Именно в этот день нужно остаться дома, когда мои друзья собрались строить шалаш на полянке. Теперь они будут строить без меня. Как уйти без разрешения мамы? Если сказать ей про шалаш, она может рассердить. Поэтому она отправилась в свою комнату и заплакала. А когда позже она стала помогать маме, у нее ничего не получалось и все падало из рук. Она опять пошла в свою комнату. Но там ей стало еще хуже. Она не стала играть в свои игрушки, просто сидела и обижалась. И так она сидела до самого вечера. -«А ребята, наверное, уже играют в шалаше» - Вдруг подумала, она и совсем расстроившись с криком, побежала к маме: -«Этот все из-за тебя я одна тут сижу!» Но мама не рассердилась на нее за крик, наоборот она приласкала её и сказала: - «Ну что же ты не рассказала мне о шалаше сразу. Беги скорей, может быть, ты еще успеешь» Действительно успела поиграть в шалаш и пришла домой совершенно счастливой. Но главное – она теперь знала, как ей справиться со своими обидами. -Ребята, а вы догадались, как справиться со своей обидой? (Ответы детей) - «Ты обиду не держи»– поскорее расскажи! Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздраженным. Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей. Обижаться мы можем Минуту – другую, час – другой, день за днем, неделю за неделей. Год за годом. И наша обида поселяется внутри тебя и надувается, как шарик. -Что же делать? Можно взять и просто так простить всех своих обидчиков. А мы сделаем вот что. Мы попробуем свои обиды выдуть через мыльные пузыри. -Смотрите, как летят наши обиды. И нам сразу стало весело. -А мы отправляемся дальше! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Умеют понимать и выражать свои эмоциональные состояния, мысли, чувства и понимать настроение других людей. Развиты мыслительные процессы обобщения и анализа, диалогическая сторона речи, активизирован словарный запас детей Понимают эмоциональные состояния свои и окружающих людей. |
2.4.Игра «Найди пару» Задачи: Воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх; Сформировать умения понимать и выражать свои эмоциональные состояния, мысли, чувства и понимать настроение других людей. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, мелодиям. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, диалогическую сторону речи, активизировать словарный запас детей Учить распознавать эмоциональные состояния, посредством игр и упражнений. | Игра Беседа Объяснение Игровая ситуация Поощрение | -Ребята, давайте подойдем к столам. Посмотрите, волшебник Густич оставил картинки для задания. Но они не обычные. На них изображены эмоции, но Грустич их перепутал и теперь они выглядят не так. Ваша задача найти две части одинаковых эмоций. Детям предложены карточки с разными эмоциями -Ребята, у всех получилось найти пару? (Ответы детей) -Здорово! Давайте проверим, верно ли справились с заданием. Воспитатель вместе с детьми проверяют задание -Костя, какая эмоция получилась у тебя? Покажи, как девочка на картинке радуется? А от чего девочка на картинке может радоваться? -Молодец Костя. Ваня, а какая эмоция получилась у тебя? Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка -Ребята, вы все верно нашли пару к картинке и получаете третью часть замка волшебника Грустич. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, делятся на пары, показывают движения и повторяют их | Дети вежливо относятся к сверстникам, потребность в коллективных играх; Умеют понимать и выражать свои эмоциональные состояния, мысли, чувства и понимать настроение других людей. Умеют узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам, мелодиям. Развиты мыслительные процессы обобщения и анализа, диалогическая сторона речи, активизирован словарный запас детей Умеют распознавать эмоциональные состояния, посредством игр и упражнений. |
2.5. Психогимнастика Задачи: Развивать умение регулировать свои действия в соответствии с правилами игры | Показ Объяснение | -Жители «Дворца эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра (Психогимнастика) «Солнышко и тучка», в которую мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись). -Присаживайтесь на пол. -Представим, что мы сидим на зеленой лужайке - сесть на пол. Светит солнышко, греет наше личико - поднять голову вверх, глазки закрыть. Солнце зашло за тучку, стало прохладно - сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - разморило на солнце. Травка на лужайке высокая - встать на коленки. Давайте погладим травку, какая она мягкая, нежная - Поворот верхней части корпуса слева направо и обратно. Одновременно с корпусом двигаются руки: та, которая идет первой - ладонью вверх, вторая - ладонью вниз. А теперь нарисуем солнышко - Корпус прямо. Руки, согнутые полукругом, рисуют в воздухе круг 3 раза. Корпус поворачивается вправо, руки повторяют тоже движение, корпус поворачивается влево, руки повторяют тоже движение. -Молодцы, вы получаете последнюю часть замка. -Давайте соберем все части. Ребята, мы выполнили все задания? Собрали все части замка? И мы спасли Ёжика. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру | Умеют регулировать свои действия в соответствии с правилами игры |
2.6. Игра «Башня радости» Задачи: Формировать умение выражать свои мысли и чувства мимикой и жестами. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. | Беседа Объяснение Игровая ситуация | – А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Грустич всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости. -Давайте возьмем кубики, каждый по очереди будет подходить и строить один этаж башни, при этом говорить что вас радует или от чего вы смеётесь. Давайте я начну. -Я радуюсь, когда солнышко выходит из-за туч и светит ярко. -Алиса, теперь ты. Дети по очереди подходят и строят башню -Наше сказочное занятие подошло к концу. | Дети слушают воспитателя, играют в игру, строят башню, рассказывают что их может обрадовать | Дети выражают свои мысли и чувства мимикой и жестами. Воспитан интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей. |
3. Рефлексия Задача: Развивать умения анализировать и оценивать совместную деятельность | Беседа Поощрение | Воспитатель задает вопросы на оценку деятельности, поощряет деятельность детей. -Ребята, Ёжик вас благодарит, за то что вы спасли его и вернули ему смех. Ёжику пора возвращаться домой к своим друзьям. Давайте с ним попрощаемся. -Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». -Скажите, пожалуйста, ребята во время путешествия с какими эмоциями мы с вами познакомились? Дети называют: грусть, веселье, удивление, а какое настроение мы привезли? Дети отвечают: спокойствие. Педагог показывает картинку лица спокойствия детям. -Когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и дарите добро своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если вы будете приветливыми, улыбчивыми, тогда у вас будет много друзей. | Дети слушают воспитателя, оценивают свою деятельность. | У детей развито умение анализировать и оценивать совместную деятельность |
4. Открытость Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность в режимных моментах. -Ребята вы сегодня были такие внимательные, сообразительные, умные. А чтобы вам лучше запомнить все эмоции, которые мы с вами знаем и узнали сегодня, я вам предлагаю дома, вместе с родителями в ваше свободное время, раскрасить этих ребят с разными настроениями. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность в режимных моментах |