СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по изобразительному искусству чтению 2 класс на тему "Цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по изобразительному искусству чтению 2 класс на тему "Цветы"»

Конструкт урока изобразительного искусства

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Класс: 2 «г»

УМК: Школа России

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, природой, проявляют потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • Метапредметный: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку результатов деятельности, волевую саморегуляцию); проявляют коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли); проявляют познавательные УУД (структурируют знания, анализируют с целью выделения признаков, создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера, осуществляют рефлексию деятельности); проявляют умение анализировать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Предметный: обучающиеся умеют изображать цветы (подснежник) по заданному алгоритму с применением традиционной (графика) и нетрадиционной (сырой цветной мел) техник рисования .

Цель урока: развитие творческих способностей обучающихся в процессе рисования цветов (подснежника) с применением традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся потребность в общении с искусством, природой, воспитывать потребность в самостоятельной творческой деятельности.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание, планирование, контроль, коррекцию и оценку результатов деятельности, волевую саморегуляцию); развивать коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); развивать познавательные УУД (структурирование знаний, анализ с целью выделения признаков, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера, осуществлять рефлексию деятельности); совершенствовать умение анализировать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Образовательная:

Изобразительная: учить обучающихся изображать подснежник по заданному алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом при создании эскиза по образцу;

развивать навык рисования в нетрадиционной технике: рисование сырым мелом;

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка;

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой весны.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • Воспитание через творчество;

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение;

  • Наглядные: демонстрация, организация наблюдения;

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа;

  • Методы развития психических функций: творческое задание.

2. По дидактическим целям:

  • Методы проверки и оценки знаний.

3. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Объяснительно-иллюстративные;

4. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

  • Создание ситуации успеха.

2. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: презентация, музыкальное произведение, технологическая карта, рисунки.

  • Индивидуальные: альбом, простой карандаш, ластик, краски.









Ход урока

Этапы урока, задачи этапов

Методы и приёмы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1. Орг. момент.

Задача: осуществить приветствие, проверить готовность к уроку, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.


Здравствуйте ребята! Подровнялись, спинки выпрямили, глубоко вдохнули, выдохнули. Тихонечко садятся девочки, теперь мальчики.

Молодцы. Садитесь.

Давайте проверим, всё ли необходимое для урока изобразительного искусства у вас есть. Альбом, простой карандаш, ластик, баночка, краски, у кого все готово, присаживайтесь на свое место.


Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)


2. Актуализация опорных знаний

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся














По источнику получения знаний:

Словесные (беседа)

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.


Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит сегодня солнце! Какое время года наступило? (весна)

Какие изменения происходят в природе весной? (весной тает снег, пролетают птицы, расцветают первые цветы, дни становятся длиннее и т.д.)

Совершенно верно, именно такие изменения происходят с приходом весны. И наш урок сегодня будет посвящен этому прекрасному времени года.

Ребята, вы сказали, что весной появляются первые цветы, скажите, пожалуйста, какие первые весенние цветы вы знаете? (нарцисс, подснежник, тюльпан, крокус)

Давайте посмотрим, на картинки цветов.

Правильно, сегодня мы будем рисовать тюльпан

- Какую цель поставим на урок?

-Нарисовать тюльпан

Регулятивные УУД (целеполагание)

Коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Познавательные УУД (структурируют знания)


2.1. Восприятие

Задача: формировать зрительный образ изображаемого предмета

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация, организация наблюдения)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.


Сейчас давайте подробнее рассмотрим подснежник.

Какая часть цветка самая важная, самая крупная?

Какая часть меньшего размера?

Какой формы бутон цветка? Из скольки лепестков он состоит? Что ещё есть у бутона?

Какую форму имеет стебель?

Сколько листьев у подснежника? Какой формы листья?

Какого цвета бутон? Какого цвета стебель и листья?

Представьте, что вы держите в руках подснежник, как вы думаете, какой он на ощупь? Какой он имеет запах?

Ребята, посмотрите, как я изобразила подснежник.


Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли);

Познавательные УУД (структурируют знания, анализируют с целью выделения признаков)


2.2. Объяснение способов действий

Задача: учить обучающихся изображать подснежник с использованием нетрадиционной техники рисования

Словесные (объяснение);



Наглядные (организация наблюдения, демонстрация);

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)


Для того, чтобы нарисовать подснежник, внимательно послушайте этапы работы.

Для начала нам нужно выбрать, как будет располагаться наш рисунок, горизонтально или вертикально. Я расположила свой рисунок вертикально.

Сейчас возьмите в руки простой карандаш, я буду крепить на доску этапы работы, а вы внимательно смотрите.

1. намечаем проталину

2. рисуем продолговатый стебель подснежника

3. рисуем головку цветка

4. от головки рисуем лепестки

Регулятивные УУД (планирование)

Познавательные УУД (создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера)


2.4. Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся

Словесный (объяснение)

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём свои руки и немного отдохнём.

Пальчиковая и зрительная гимнастики

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе,

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

Вечером цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра как птенчик.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

2.4. Словесное воспроизведение способов действий

Задача: обобщить последовательность и приёмы рисования

Словесные (беседа, объяснение);

По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний).


Вот мы с вами и отдохнули, давайте проверим, насколько точно вы поняли, как рисовать подснежник?

Кто ещё раз может озвучить этапы работы?

1. намечаем проталину

2. рисуем продолговатый стебель тюльпана

3. рисуем головку цветка

4. от головки рисуем лепестки

5. раскрашиваем цветок

Ребята, скажите, как нам оценить полученные работы, что мы будем оценивать?

Если рисунок будет выполнен аккуратно, цвета рисунка будут соответствовать реальности, то за такой рисунок я поставлю «5».

Если рисунок будет менее аккуратным, но соблюдена цветовая гамма, то за рисунок получите «4».


Регулятивные УУД (планирование)

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками)

Познавательные УУД (структурируют знания, создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера)


2.5. Практическое применение способов действий

Задача: Техническая: совершенствовать навыки рисования карандашом при составлении эскиза;

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка;

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой весны.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа);

Методы развития психических функций (творческое задание).


Сейчас приступайте к рисованию. Прорисовывайте детали.

Какие цвета вы будите использовать в своём рисунке.

Если у вас будут возникать вопросы или вам понадобиться моя помощь, поднимите руку.

Для того чтобы вам было приятнее работать я включу музыкальное произведение.

Во время рисования наблюдаю за обучающимися, за выполнением работы. При необходимости помогаю.


регулятивные УУД (контроль, коррекция, волевая саморегуляция)


2.6. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Задача: проанализировать вместе с обучающимися их работы и выставить оценку в соответствии с критериями.

Словесные (беседа);

Наглядные (демонстрация);

По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний).


Ребята, урок подходит к концу. Те, кто успел закончить свою работу, выйдите и прикрепите, пожалуйста, свою работу на доску.

Давайте вспомним критерии оценивания работ.

Аккуратно ли выполнена ваша работа?

Получилось ли у вас передать цвет подснежника?

Исходя из этих критериев, кто может поставить себе за работу на уроке «5», поднимите руки.

Кто оценивает себя сегодня на «4»?


Регулятивные УУД (контроль, коррекция и оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция)

Коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Познавательные УУД (проявляют умение анализировать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения)


3. Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итоги урока, осуществить самооценку деятельности

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);

По дидактическим целям (методы проверки и оценки знаний);

Словесные(беседа).

Какой цветок мы сегодня рисовали?

Были ли у вас затруднения?

Что у вас особенно хорошо получилось?

Сегодня вы прекрасно потрудились. Мне было очень приятно с вами работать.

Благодарю вас за урок. Убираем свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.


Регулятивные УУД (оценка результатов деятельности, волевая саморегуляция)

Коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой выражать свои мысли)