Дети смотивированы на совместную деятельность; заинтересованы на предстоящую деятельность;
Дети умеют создавать зрительный образ ёлочки;
Проявляют умения принимать замысел, представляют форму и цвет ёлочки;
Дети умеют лепить ёлочку с использованием различных приёмов (Скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание);
Дети знают последовательность работы;
Дети умеют использовать приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, умеют обозначать стеком иголки ёлочки;
Дети умеют соблюдать пропорцию лепки;
Дети умею анализировать результат деятельности;
Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: -Смотивировать детей на совместную деятельность; | Беседа; Эмоциональное стимулирование; Художественное слово. | Воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами лепим на новогоднюю тему, а что именно мы слепим вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно. Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем… (Ёлка) -Всё верно ребята, это Ёлочка! Её мы и будем сегодня с вами лепить. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение, вступают в диалог. Проявляют заинтересованность. | Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности. 2.1 Восприятие Задачи: -Создать у детей зрительный образ ёлочки -Продолжать учить детей принимать замысле, представляя форму и цвет ёлочки (Развивать память, внимание, воображение) | Беседа; Демонстрация; Объяснительно-иллюстративные; Поощрение. | Воспитатель организует диалог с детьми. Актуализирует знания, необходимые для предстоящей деятельности. Воспитатель побуждает детей к проговариванию названия цвета -Ребята, посмотрите, какие иллюстрации я подготовила для вас. Что же на них изображено? Верно, это ёлочки. А какого они цвета? Молодцы! -Ребята, а ёлки меняют свой цвет в зависимости от времени года? Правильно, ёлка –круглый год зелёная! -Посмотрите внимательно, чем отличаются ёлочки друг от друга. Верно, они отличаются по размеру и на некоторых из них есть снежок, а также по своей пышности они разные. Где-то веточек побольше, а где-то поменьше. -А что ещё есть на ёлочке? Верно, молодцы! Это же шишки. А кому они нужны? Кто собирает шишки с ёлочки? Белочки, всё верно, молодцы ребята! | | Дети умеют создавать зрительный образ ёлочки; Дети продолжают учиться принимать замысел, представляя форму и цвет ёлочки. (У детей развивается память, внимание, воображение) |
2.2. Совместное планирование способов действий Задача: -Учить детей лепить ёлочку с использованием разных приёмов. | Показ; Объяснительно-иллюстративные | Воспитатель организует совместное планирование с детьми: -Посмотрите у каждого на столах лежит все необходимое, для того чтоб начать лепить. -Сморите внимательно и запоминайте то, как я буду лепить ёлочку. Для начала я беру кусок пластилина, отрываю от него небольшой кусочек для макушки нашей ёлочки. После чего я этот кусочек скатываю в шар между ладонями, потом раскатываю. После раскатывания я его сплющиваю с одного конца и оттягиваю. Вот такая «капелька» у нас получается. Теперь я прикладываю её вытянутым концом к макушке и снова отрываю кусочек пластилина. Когда я сделаю первый уровень ёлочки из маленьких капель, я приступаю к следующему уровню. С увеличением уровня ёлочки я увеличиваю количество пластилина. Получается, что вверху у нас будут самые маленькие капельки, а спускаясь ниже они увеличиваются до больших. Вот я уже закончила лепить первый уровень, напоминаю, что прижимаем мы пластилин тонким кончиком. -На магнитной доске расположены приёмы лепки, можете ориентироваться на них. Также, посмотрите, я подготовила несколько, уже ранее выполненных, работ. Примерно такие ёлочки должны у нас получиться. | Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения лепки, использования различных приёмов | Дети умеют лепить ёлочку с использованием различных приёмов |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка «Ёлочка» Задачи: -Снять мышечное напряжение; -Расслабить детей и подготовить к предстоящей деятельности. | Объяснение; Показ; Упражнение. | Горит огнями ёлочка, (Руки поднимаем вверх перед собой) Под нею тени синие. (Опускаем руки через стороны в низ) Колючие иголочки, («Колем» себя) Как будто в белом инее. (Поглаживаем тело сверху вниз) Огни на ёлки яркие (Руки поднимаем вверх перед собой ) Повсюду зажигаются. (опускаем руки через стороны, делаем полукруг руками, в то время кисти рук сжимаем и разжимаем) Во всех домах, (Левую руку в сторону отводим) По всей стране (Правую руку в сторону отводим) Ребята улыбаются! (Подносим ладони подбородку и широко улыбаемся) | Дети активно выполняют физкультминутку. | У детей снято мышечное напряжение; Дети расслаблены и готовы к предстоящей деятельности. |
4.Словесное воспроизведение способов действий Задача: -Познакомить детей с порядком работы и последовательностью действий. | Демонстрация; Беседа. | Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему они сегодня лепят. -Ребята, кто мне скажет, кого мы сегодня лепим? -Кто напомнит, какие приёмы мы будем использовать, чтобы создать веточки нашей ёлочки? -А меняет ли цвет ёлочка в зависимости от времени года? -Молодцы! -А каким цветом мы будем лепить ёлочку? -Здорово! | Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, запоминают и выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют и повторяют | Дети ознакомлены с порядком работы и последовательностью действий. |
5.Практическое применение способов действий. Задачи: - Учить детей лепить красивую ёлочку; -Закреплять знание приемов изготовление предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); -Закреплять приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, при передаче характерных особенностей ёлочки; -Продолжать учить обозначать стекой иголки – Учить детей самостоятельно выбирать цвет для ёлочки; - Учить детей соблюдать пропорцию лепки. | Комментарии; Демонстрация; Беседа; Упражнение. | -Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе. -Можете приступать. Не забываем работать только на специальной доске и аккуратно пользоваться стеком. Так же вытираем руки не об одежду, а об салфетки! -Если необходима помощь, можете позвать меня Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Корректирует при необходимости | Дети самостоятельно лепят, соблюдая последовательность и инструкцию воспитателя. | Дети учатся лепить красивую ёлочку; У детей закрепляется знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); Закрепляются приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, при передаче характерных особенностей ёлочки; Дети продолжают учиться обозначать стекой иголки на ёлочке; Дети совершенствуют своё умение самостоятельно выбирать цвет для ёлочки; Дети учатся соблюдать пропорцию лепки. |
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: -Учить детей анализировать результат деятельности, сравнивать его с образцом. | Беседа; Поощрение. | Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку: -Ребята, какие замечательные ёлочки у вас получились, они все такие красивые. -Предлагаю разложить ваши работы на первом столике -Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему? -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались. Я обязательно покажу вашим мамам и папа, какие красивые ёлочки вы сегодня слепили. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют свои работы, объясняют выбор | Дети учатся анализировать результат своей деятельности, сравнивают его с образцом. |
7. Открытость. Задача: -Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование; Беседа; Поощрение | Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Как вы думаете, смогли бы вы слепить такие ёлочки дома с родителями? -Что было для вас самым сложным? -А что было легким? -Вам понравилось сегодняшнее занятие? -Спасибо вам! | Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Дети ориентируются на самостоятельную деятельность в режимных моментах |