СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по лепке «Ёлочки» для старшей возрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по лепке «Ёлочки» для старшей возрастной группы»

КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОД ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 33Б ГРУППЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

АКУЛЕНКО ДАРЬИ РОМАНОВНЫ

Дата: 27.10.2020

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 41»

Возрастная группа: старшая группа

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Ёлочки»

Форма НОД: изобразительные виды деятельности (лепка)

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная

Планируемые результаты:

  • Дети смотивированы на совместную деятельность; заинтересованы на предстоящую деятельность;

  • Дети умеют создавать зрительный образ ёлочки;

  • Проявляют умения принимать замысел, представляют форму и цвет ёлочки;

  • Дети умеют лепить ёлочку с использованием различных приёмов (Скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание);

  • Дети знают последовательность работы;

  • Дети умеют использовать приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, умеют обозначать стеком иголки ёлочки;

  • Дети умеют соблюдать пропорцию лепки;

  • Дети умею анализировать результат деятельности;

  • Дети умеют ориентироваться на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Цель: Формирование умения лепить ёлочку, закрепление у детей знания о приемах лепки.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

  • Продолжать формировать у детей интерес к лепке, доводить процесс работы до конца;

  • Продолжать формировать самостоятельность, аккуратность и бережное отношение к материалу.

Развивающая:

  • Развивать воображение, внимание, мышление, развивать чувство формы ёлочки;

  • Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Обучающая:

Изобразительная - Учить детей лепить красивую ёлочку

Техническая:

  • Закреплять знание приемов изготовление предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами)

  • Закреплять приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, при передаче характерных особенностей ёлочки; учить обозначать стекой иголки

Цветовая – Продолжат учить детей самостоятельно выбирать цвет для ёлочки

Композиционная – Совершенствовать у детей умение соблюдать пропорцию лепки

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрения

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ способа действия, художественное слово, практические работы

Оборудование: Демонстрационное: Картинки разных способов лепки ёлочек, приемы и схемы лепки

Раздаточное: Глина(пластилин), доска для лепки и стек(на каждого ребенка)

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

3 Методическая литература…(И.А Лыкова)



Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат


1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

-Смотивировать детей на совместную деятельность;

Беседа;

Эмоциональное стимулирование; Художественное слово.

Воспитатель мотивирует детей на предстоящую совместную деятельность

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами лепим на новогоднюю тему, а что именно мы слепим вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем… (Ёлка)

-Всё верно ребята, это Ёлочка! Её мы и будем сегодня с вами лепить.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение, вступают в диалог.

Проявляют заинтересованность.


Дети смотивированы на совместную деятельность.

2.Актуализация знаний, необходимых для предстоящей деятельности.

2.1 Восприятие

Задачи:

-Создать у детей зрительный образ ёлочки

-Продолжать учить детей принимать замысле, представляя форму и цвет ёлочки (Развивать память, внимание, воображение)

Беседа;

Демонстрация;

Объяснительно-иллюстративные;

Поощрение.

Воспитатель организует диалог с детьми. Актуализирует знания, необходимые для предстоящей деятельности. Воспитатель побуждает детей к проговариванию названия цвета

-Ребята, посмотрите, какие иллюстрации я подготовила для вас. Что же на них изображено? Верно, это ёлочки. А какого они цвета? Молодцы!

-Ребята, а ёлки меняют свой цвет в зависимости от времени года? Правильно, ёлка –круглый год зелёная!

-Посмотрите внимательно, чем отличаются ёлочки друг от друга. Верно, они отличаются по размеру и на некоторых из них есть снежок, а также по своей пышности они разные. Где-то веточек побольше, а где-то поменьше.

-А что ещё есть на ёлочке? Верно, молодцы! Это же шишки. А кому они нужны? Кто собирает шишки с ёлочки? Белочки, всё верно, молодцы ребята!



Дети умеют создавать зрительный образ ёлочки;

Дети продолжают учиться принимать замысел, представляя форму и цвет ёлочки. (У детей развивается память, внимание, воображение)

2.2. Совместное планирование способов действий

Задача:

-Учить детей лепить ёлочку с использованием разных приёмов.

Показ;

Объяснительно-иллюстративные

Воспитатель организует совместное планирование с детьми:

-Посмотрите у каждого на столах лежит все необходимое, для того чтоб начать лепить.

-Сморите внимательно и запоминайте то, как я буду лепить ёлочку.

Для начала я беру кусок пластилина, отрываю от него небольшой кусочек для макушки нашей ёлочки. После чего я этот кусочек скатываю в шар между ладонями, потом раскатываю. После раскатывания я его сплющиваю с одного конца и оттягиваю. Вот такая «капелька» у нас получается. Теперь я прикладываю её вытянутым концом к макушке и снова отрываю кусочек пластилина. Когда я сделаю первый уровень ёлочки из маленьких капель, я приступаю к следующему уровню. С увеличением уровня ёлочки я увеличиваю количество пластилина. Получается, что вверху у нас будут самые маленькие капельки, а спускаясь ниже они увеличиваются до больших. Вот я уже закончила лепить первый уровень, напоминаю, что прижимаем мы пластилин тонким кончиком.

-На магнитной доске расположены приёмы лепки, можете ориентироваться на них. Также, посмотрите, я подготовила несколько, уже ранее выполненных, работ. Примерно такие ёлочки должны у нас получиться.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагать варианты выполнения лепки, использования различных приёмов


Дети умеют лепить ёлочку с использованием различных приёмов

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка «Ёлочка»

Задачи:

-Снять мышечное напряжение;

-Расслабить детей и подготовить к предстоящей деятельности.

Объяснение; Показ; Упражнение.

Горит огнями ёлочка, (Руки поднимаем вверх перед собой)

Под нею тени синие. (Опускаем руки через стороны в низ)

Колючие иголочки, («Колем» себя)

Как будто в белом инее. (Поглаживаем тело сверху вниз)

Огни на ёлки яркие (Руки поднимаем вверх перед собой )

Повсюду зажигаются. (опускаем руки через стороны, делаем полукруг руками, в то время кисти рук сжимаем и разжимаем)

Во всех домах, (Левую руку в сторону отводим)

По всей стране (Правую руку в сторону отводим)

Ребята улыбаются! (Подносим ладони подбородку и широко улыбаемся)

Дети активно выполняют физкультминутку.

У детей снято мышечное напряжение; Дети расслаблены и готовы к предстоящей деятельности.

4.Словесное воспроизведение способов действий

Задача:

-Познакомить детей с порядком работы и последовательностью действий.

Демонстрация;

Беседа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, на какую тему они сегодня лепят.

-Ребята, кто мне скажет, кого мы сегодня лепим?

-Кто напомнит, какие приёмы мы будем использовать, чтобы создать веточки нашей ёлочки?

-А меняет ли цвет ёлочка в зависимости от времени года?

-Молодцы!

-А каким цветом мы будем лепить ёлочку?

-Здорово!

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, запоминают и выстраивают порядок и последовательность действий, рассказывают, объясняют и повторяют

Дети ознакомлены с порядком работы и последовательностью действий.

5.Практическое применение способов действий.

Задачи:

- Учить детей лепить красивую ёлочку;

-Закреплять знание приемов изготовление предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами);

-Закреплять приемы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, при передаче характерных особенностей ёлочки;

-Продолжать учить обозначать стекой иголки

– Учить детей самостоятельно выбирать цвет для ёлочки;

- Учить детей соблюдать пропорцию лепки.

Комментарии;

Демонстрация;

Беседа;

Упражнение.

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе.

-Можете приступать. Не забываем работать только на специальной доске и аккуратно пользоваться стеком. Так же вытираем руки не об одежду, а об салфетки!

-Если необходима помощь, можете позвать меня

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. Корректирует при необходимости



Дети самостоятельно лепят, соблюдая последовательность и инструкцию воспитателя.

Дети учатся лепить красивую ёлочку; У детей закрепляется знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); Закрепляются приёмы скатывания, раскатывания, сплющивания, оттягивания, при передаче характерных особенностей ёлочки; Дети продолжают учиться обозначать стекой иголки на ёлочке; Дети совершенствуют своё умение самостоятельно выбирать цвет для ёлочки; Дети учатся соблюдать пропорцию лепки.

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

-Учить детей анализировать

результат

деятельности, сравнивать его с образцом.

Беседа; Поощрение.

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку:

-Ребята, какие замечательные ёлочки у вас получились, они все такие красивые.

-Предлагаю разложить ваши работы на первом столике

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо постарались. Я обязательно покажу вашим мамам и папа, какие красивые ёлочки вы сегодня слепили.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют свои работы, объясняют выбор

Дети учатся анализировать результат своей деятельности, сравнивают его с образцом.

7. Открытость.

Задача:

-Учить ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Эмоциональное стимулирование; Беседа; Поощрение

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли бы вы слепить такие ёлочки дома с родителями?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Спасибо вам!


Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети ориентируются на самостоятельную деятельность в режимных моментах