СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением "Будем знакомы""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по литературному чтению на тему "Знакомство с произведением "Будем знакомы""»

Конструкт урока литературного чтения

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Тема: Г. Остер «Будем знакомы.»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст.

Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; осуществляют самопроверку; оценивают свои достижения на уроке; познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; умеют выражать свое отношение к прочитанному; умеют определять настроение героя по его описанию;

Задачи:

Воспитательные: содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста; начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя. Прививать любовь к окружающим через прочитанный текст.

Развивающие: развивать регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; умение анализировать художественное произведение. коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

Образовательные: расширять знания учащихся о жизни и творчестве Г.Б.Остера; формировать умения выражать своё отношение к прочитанному; формулировать умение определять настроение героя по его описанию;

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Принцип стимулирования активности

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип деятельности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип психологической комфортности


Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

  • Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

  • Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

  • Предъявление педагогических требований

  • Оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

  • Беседа

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная,

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Будем знакомы»

Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточка с заданием)

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Формирование готовности к восприятию

Методы обучения:

  • Словесные (беседа)

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы  и хорошего настояния

- Скажите пожалуйста, для чего нам нужен урок лтературного чтения?

- А зачем нам читать художественные произведения?

- Благодарю вас за ваши ответы.




Метапредметные: регулятивные ууд: познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; Коммуникативные ууд:; умеют сотрудничать с учителем.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урок


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • формирование готовности к восприятию

Методы обучения:

  • Словесные (беседа, рассказ)


- - Сегодня урок начнем с речевой разминки.

- Послушайте чистоговорку

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

- Прочитайте самостоятельно.

- Прочитайте в паре друг другу.

- Давайте хором прочитаем чистоговорку.

- Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Кто понял, что это за мультик?

- Поднимите руку те, кто смотрел этот мультик или читал сказку?

- А кто знает, кто написал это произведение?  

- Верно! Григорий Остер – детский писатель.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Какую можно поставить цель?

- Составьте план на урок.

- Верно, вначале мы познакомимся с биографией Григория Остера, вторым пунктом плана будем знакомство с его творчеством.

Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; познавательные ууд: Коммуникативные ууд: умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.


3. Решение проблемы

Задача: организовать выход из проблемной ситуации



Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Формирование готовности к восприятию

Методы обучения:

  • Словесные (беседа)

  • Практические (упражнения)


- - Григорий Остер

Известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Григорий Остер родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После окончания средней школы (1966) три года служил во флоте. Практически сразу после армии писатель переехал в Москву (1970), где поступил на на отделение драматургии Литературного института им. Горького. Институт Г. Остер закончил только в 1982 году, уже будучи автором нескольких пьес для кукольного театра, сценариев известных мультипликационных фильмов («38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.) и книги «Как хорошо дарить подарки» (1975). После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист, добившись значительных успехов. Книги Г. Остера значительно расширили каноны детской литературы и неизменно пользуются огромным успехом у читателей. В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей.

- Также некоторые его произведения были экранизированы. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок, начатая в 1983 году лентой "Гирлянда из малышей". 

- В 2002 году в прямом эфире на одной из передач 12-летняя девочка-жительница одного из областных центров предложила тогдашнему президенту В.В. Путину создать общероссийский сайт для детей. Президент согласился и через год официально поручил группе специалистов под руководством Остера заняться этим делом.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведением под названием «Будем знакомы».

- Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз!

Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст.

Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; осуществляют самопроверку; оценивают свои достижения на уроке; познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера;


4. Физминутка

Задача: Расслабить мышечное напряжение

Метод воспитания:

Словесный

-Я предлагаю вам встать и немного отдохнуть. Встаньте так что бы вам ничего не мешало.

https://www.youtube.com/watch?v=S21KpsKdKrM

- Можете присаживаться на свои места


Метапредметный:

Демонстрируют волевую саморегуляцию

5. Первичное закрепление знаний

Задача: организовать

закрепление способа действия

при решении типовых задач.


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Методы обучения:

  • Словесные (беседа)

  • Практические (упражнения)


- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте. Слушайте внимательно, после рассказа я задам вам несколько вопросов.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто с вами познакомился в самом начале?

- Назовите героев. Что они делали при встрече друг с другом?

- Кто придумал снова познакомиться?

- А зачем ей захотелось это сделать?

- Кто был против этого?

- А почему?

- Что в итоге они сделали?

- Как они это сделали?

- Что они стали делать после знакомства?

(проведение игры угадай героя в презентации по описанию)


Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст.

Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; осуществляют самопроверку; оценивают свои достижения на уроке; познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; умеют выражать свое отношение к прочитанному; умеют определять настроение героя по его описанию;

6. Самостоятельная работа

Задача: организовать

самостоятельную работу с целью проверки полученных

знаний

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

Методы обучения:

  • Словесные (беседа)

  • Практические (упражнения)

  • Творческое задание

 А вы любите знакомиться?

- Вы помните, как впервые друг с другом познакомились?

- Составьте маленький диалог знакомства и разыграйте его.

-Кто готов показать нам маленькую сценку?

- Замечательно! У вас получились интересные диалоги!

(если останется время: И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм Григория Остера «38 попугаев», о тех же слоненке, мартышке, попугаее удаве.)


Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст.

Метапредметные: регулятивные ууд: познавательные ууд:; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

7. Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Методы обучения:

  • Словесные (беседа)

- С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- Какую цель вы ставили на урок?

- Понравилось ли вам эти произведение?

- Поднимите 1 руку если сегодня урок вам понравился и вы узнали о новом произведении и узнали много нового о писателе.

- Не поднимайте руку если урок вам не понравился и произведение вам не понравилось и о Г.Остере вы ничего интересного не узнали.

- Благодарю за вашу работу. Можете готовиться к следующему уроку.

Метапредметные: регулятивные ууд: оценивают свои достижения на уроке; Коммуникативные ууд: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; умеют выражать свое отношение к прочитанному;