Конструкт урока литературного чтения
по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Тропиной Полины Витальевны
Тема: Г. Остер «Будем знакомы.»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст.
Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; осуществляют самопроверку; оценивают свои достижения на уроке; познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; умеют выражать свое отношение к прочитанному; умеют определять настроение героя по его описанию;
Задачи:
Воспитательные: содействовать формированию основы для эмоционального переживания художественного текста; начальных представлений о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя. Прививать любовь к окружающим через прочитанный текст.
Развивающие: развивать регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; оценивать свои достижения на уроке; познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; умение анализировать художественное произведение. коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение, умение вступать в диалог, умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
Образовательные: расширять знания учащихся о жизни и творчестве Г.Б.Остера; формировать умения выражать своё отношение к прочитанному; формулировать умение определять настроение героя по его описанию;
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального подъёма
Принцип стимулирования активности
Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
Принцип наглядности
Принцип деятельности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип доступности
Принцип психологической комфортности
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы закрепления и повторения изученного материала
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
Создание ситуации успеха
Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
Методы формирования ответственности и обязательности
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная,
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Будем знакомы»
Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточка с заданием)
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы воспитания: Методы обучения: | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. - Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы и хорошего настояния - Скажите пожалуйста, для чего нам нужен урок лтературного чтения? - А зачем нам читать художественные произведения? - Благодарю вас за ваши ответы. | Метапредметные: регулятивные ууд: познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; Коммуникативные ууд:; умеют сотрудничать с учителем. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: сформулировать совместно с обучающимися тему и цель урок | Методы воспитания: Методы обучения: Словесные (беседа, рассказ) | - - Сегодня урок начнем с речевой разминки. - Послушайте чистоговорку та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. - Прочитайте самостоятельно. - Прочитайте в паре друг другу. - Давайте хором прочитаем чистоговорку. - Посмотрите отрывок из мультфильма. - Кто понял, что это за мультик? - Поднимите руку те, кто смотрел этот мультик или читал сказку? - А кто знает, кто написал это произведение? - Верно! Григорий Остер – детский писатель. - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Какую можно поставить цель? - Составьте план на урок. - Верно, вначале мы познакомимся с биографией Григория Остера, вторым пунктом плана будем знакомство с его творчеством. | Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; познавательные ууд: Коммуникативные ууд: умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. |
3. Решение проблемы Задача: организовать выход из проблемной ситуации | Методы воспитания: Методы обучения: | - - Григорий Остер Известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Григорий Остер родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После окончания средней школы (1966) три года служил во флоте. Практически сразу после армии писатель переехал в Москву (1970), где поступил на на отделение драматургии Литературного института им. Горького. Институт Г. Остер закончил только в 1982 году, уже будучи автором нескольких пьес для кукольного театра, сценариев известных мультипликационных фильмов («38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.) и книги «Как хорошо дарить подарки» (1975). После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист, добившись значительных успехов. Книги Г. Остера значительно расширили каноны детской литературы и неизменно пользуются огромным успехом у читателей. В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей. - Также некоторые его произведения были экранизированы. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок, начатая в 1983 году лентой "Гирлянда из малышей". - В 2002 году в прямом эфире на одной из передач 12-летняя девочка-жительница одного из областных центров предложила тогдашнему президенту В.В. Путину создать общероссийский сайт для детей. Президент согласился и через год официально поручил группе специалистов под руководством Остера заняться этим делом. - Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведением под названием «Будем знакомы». - Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз! | Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст. Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; осуществляют самопроверку; оценивают свои достижения на уроке; познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; |
4. Физминутка Задача: Расслабить мышечное напряжение | Метод воспитания: Словесный | -Я предлагаю вам встать и немного отдохнуть. Встаньте так что бы вам ничего не мешало. https://www.youtube.com/watch?v=S21KpsKdKrM - Можете присаживаться на свои места | Метапредметный: Демонстрируют волевую саморегуляцию |
5. Первичное закрепление знаний Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. | Методы воспитания: создание ситуации успеха поощрение Методы обучения: | - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте. Слушайте внимательно, после рассказа я задам вам несколько вопросов. - Ребята, вам понравилась сказка? - Кто с вами познакомился в самом начале? - Назовите героев. Что они делали при встрече друг с другом? - Кто придумал снова познакомиться? - А зачем ей захотелось это сделать? - Кто был против этого? - А почему? - Что в итоге они сделали? - Как они это сделали? - Что они стали делать после знакомства? (проведение игры угадай героя в презентации по описанию) | Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст. Метапредметные: регулятивные ууд: понимают учебную задачу урока стремятся её выполнить; осуществляют самопроверку; оценивают свои достижения на уроке; познавательные ууд: демонстрируют умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимают цель чтения; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; умеют выражать свое отношение к прочитанному; умеют определять настроение героя по его описанию; |
6. Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний | Методы воспитания: Методы обучения: | А вы любите знакомиться? - Вы помните, как впервые друг с другом познакомились? - Составьте маленький диалог знакомства и разыграйте его. -Кто готов показать нам маленькую сценку? - Замечательно! У вас получились интересные диалоги! (если останется время: И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм Григория Остера «38 попугаев», о тех же слоненке, мартышке, попугаее удаве.) | Личностные: проявляют эмоциональное переживание художественного текста; демонстрируют начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в произведении писателя; демонстрируют любовь к окружающим через прочитанный текст. Метапредметные: регулятивные ууд: познавательные ууд:; умеют анализировать художественное произведение. Коммуникативные ууд: демонстрируют умение аргументировать свое предположение; умеют вступать в диалог; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. |
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. | Методы воспитания: создание ситуации успеха поощрение Методы обучения: | - С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор? - Какую цель вы ставили на урок? - Понравилось ли вам эти произведение? - Поднимите 1 руку если сегодня урок вам понравился и вы узнали о новом произведении и узнали много нового о писателе. - Не поднимайте руку если урок вам не понравился и произведение вам не понравилось и о Г.Остере вы ничего интересного не узнали. - Благодарю за вашу работу. Можете готовиться к следующему уроку. | Метапредметные: регулятивные ууд: оценивают свои достижения на уроке; Коммуникативные ууд: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. Предметные: демонстрируют знание о жизни и творчестве Г.Б.Остера; умеют выражать свое отношение к прочитанному; |