1. Мотивация Задачи: -Мотивировать детей на предстоящую деятельность. -Развивать любознательность. | Эмоциональное стимулирование; беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель просит детей подойти к нему. - Ребята, а вы знаете какая еда полезная? А почему очень важно не пропускать приём пищи? Хотите узнать? Здорово, тогда сегодня я предлагаю вам послушать произведение, которое называется «Какая еда полезная?» Елены Ульевой. Хотите? Отлично. | Дети подходят к воспитателю, отвечают на вопросы. | Дети мотивированы на предстоящую деятельность. Дети проявляют любознательность. |
2. Чтение сказки 2.1 Чтение произведения Задачи: -Познакомить с авторской сказкой «Какая еда полезная?». - Формировать интерес к чтению. - Воспитывать желание слушать новые произведения, сопереживать героям произведения. | Художественное слово; выразительное чтение; иллюстрация; демонстрация. | Воспитатель читает детям сказку. | Дети внимательно слушают сказку, рассматривают иллюстрации к сказке. | Дети ознакомлены с авторской сказкой «Какая еда полезная?». Проявляют интерес к чтению. Дети демонстрируют желание слушать новое произведение, сопереживают героям. |
2.2 Работа над текстом. Беседа Задачи: -Развивать умение вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками. - Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками -Развивать диалогическую и монологическую форму речи. -Формировать знания о важности приёмов пищи. -Актуализировать и углублять знания о полезной еде. | Беседа; эмоциональное стимулирование; иллюстрация; | Воспитатель задаёт вопросы, подводя детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение. - Ребята, скажите, пожалуйста, произведение Елены Ульевой «Какая еда полезная?» это сказка или рассказ? Почему вы считаете, что это сказка? Конечно, там говорящая капелька.. - Дети, вам понравилась сказка? - Что вам особенно запомнилось? - О чём рассказывается в этом произведении? Да, о мальчике Ване, который не захотел завтракать. -А почему же важно завтракать и не пропускать приёмы пищи? Верно, потому что организму нужны силы, для занятия привычными делами. -А если не кушать, что будет ? Верно, мы будем слабыми, уставшими, у нас не будет энергии. -Какая еда полезная? Верно, приготовленная из полезных продуктов питания, которые обогащены витаминами. -Какую полезную еду вы запомнили из сказки? Верно, кашу, суп, овощи, фрукты. -Что необходимо нашему организму, что даёт нам эта еда? Верно, белки, жиры и углеводы. -В чём содержится белок, кто запомнил? Верно, в молоке, мясе и рыбе. -А из чего мы можем получить углеводы? Верно, из хлеба, каши, фруктов. -А жир из чего можем получить? На завтрак вам в садике дают вкусный бутерброд , с чем же он? Верно, с маслом. Значит полезный жир мы можем получить из масла. -Ребята, а если мы будем питаться вредными продуктами питания, что будет с нами? Верно, мы будем болеть, у нас будет болеть живот, будет мало сил. -А если мы будем питаться полезной едой? Верно, мы будем здоровыми, энергичными. -А вы полезную еду кушаете? Какую полезную еду вы кушаете в садике? Верно. -Полезная еда не только обогащена витаминами и белками, углеводами и жирами, а ещё она очень вкусная! | Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли. | Дети умеют вступать в диалог со знакомым взрослым и сверстниками. Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Дети демонстрируют развитую диалогическую и монологическую формы речи. Дети знают о важности приёмов пищи. Дети знают о полезной еде. |
Физминутка Задача: -Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. | Показ воспитателя; Упражнение, художественное слово | Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. - А теперь ребята, давайте встанем и поиграем -Раз, два, три, четыре.(маршируем) Дети овощи учили. Лук, редиска, кабачок, (хлопаем в ладоши) Тут морковка, чесночок. Влево, вправо повернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх, и ручки в бок, И на месте прыг, да скок. | Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. | Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности. |