Организационно-мотивационный | Замотивировать детей на дальнейшую работу, создание дружеской атмосферы | Воспитатель усаживает детей на стулья. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Любовь Сергеевна, сегодня я пришла к вам в гости. Раздаётся стук в дверь. -Подождите, ребятки, я посмотрю кто там. В группу пришло письмо -Ух-ты, смотрите, нам пришло письмо. Смотрите какое красивое. Так… Интересно, оно пришло к нам из леса. А от кого не написано… Давайте мы его откроем и узнаем, что там написано? | Словесный (беседа) Сюрпризный момент (письмо) | Детям интересуются тем, кто написал письмо и что в нём написано | Воспитанники замотивированы на дальнейшую работу |
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | «Здравствуйте, ребята, пишут вам зверята из леса, ваши друзья. В лесу сучилось несчастье – все цветы потеряли свои лепестки. Вот фотография» Воспитатель показывает детям картинку цветка без лепестков -И правда, смотрите. Есть корень, стебель, листики, а лепестков нет. Какая плохая новость. «Помогите нам, ребята. Мы отправили к вам гостя, а кто он вы узнаете, отгадав загадку» -Ребята, хотите узнать кто к нам придёт? «Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза пряча нос» (Медведь) В группу приходит мягкая игрушка Медведя. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Миша. Меня прислали к вам за помощью. Я принёс вам цветы из леса. Я слышал, что у вас есть эта… Как её? -Краска, Миша? -Да, да, вот эта, краска. И вы ей можете нарисовать что угодно, правда? -Да, Миша, ребята и, правда, могут нарисовать красками всё, они очень талантливые. -Можете ли вы нарисовать лепестки нашим цветам? -Поможем Мише, ребята? -Я вам буду очень благодарен! И я, и все звери в лесу. -Обязательно поможем, правда? Миша загрустил, вздыхает Воспитатель успокаивает Мишу. -Ребята, смотрите, Миша совсем загрустил без цветочков. Давайте развеселим его и поиграем вместе с ним в игру «Мишка косолапый»? Мишка косолапый По лесу идет. (идём по кругу) Шишки собирает, Песенки поет. (имитируем сбор шишек) Вдруг упала шишка - Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя по лбу) Мишка рассердился И ногою - топ! (топаем ногой) Миша доволен игрой детей -Молодцы, вы настоящие медвежата! Воспитатель хвалит детей -Молодцы, мы размялись, развеселили медвежонка | Словесный (беседа, загадка) Сюрпризный момент (письмо) Практический (подвижная игра под музыку) | Дети слушают педагога Ответы детей: медведь Ответы детей: здравствуйте Дети играют в игру вместе с преподавателем | Ребята ознакомлены с проблемой и готовы её решить |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом для решения поставленной проблемы | Воспитатель проводит детей к столам. На столах лежат листы бумаги с нарисованными цветами без лепестков, краска и кисти в стаканчиках. -Смотрите, ребята, Миша принёс нам из леса цветы. Но у них чего-то не хватает. Что нам нужно дорисовать? О чём нас просили зверята? Что нам поможет нарисовать лепестки? Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику -Перед тем, как мы поможем Мише и нашим лесным друзьям, давайте разомнём наши пальчики «По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем) Мишка ягодки нашел. (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем) Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку) Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному) Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем) Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца) Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)» | Словесный (беседа) Практический (гимнастика для пальцев) Наглядный (листы бумаги с цветами без лепестков) | Дети отвечают на вопросы Дети вместе с педагогом выполняют гимнастику | Дети ознакомлены с материалами и инструментами |
Этап практического решения проблемы | Решить проблемы на практике с использованием предоставленных материалов | Воспитатель объясняет детям как рисовать лепестки -Обмакните кисточку в краску и рисуем от жёлтой сердцевины цветочка в разные стороны лепестки толстой кисточкой. Во все стороны смотрят лепестки, яркие лепесточки, ровные, одинаковой длины. Воспитатель даёт краткие указания и помогает детям с преодолением трудностей | Словесный (указание, объяснение, совет, наводящий вопрос) Практический (рисование) | Дети увлечённо рисуют | У детей получились лепестки в разные направления |
Заключительный | Подведение итогов занятия | Воспитатель с детьми раскладывают цветы на столе. -Какие вы молодцы, ребята. Миша, красивые цветочки получились? Миша рад тому, что дети помогли ему -Спасибо вам большое за помощь! Вот друзья в лесу буду рады! Но я пришёл не с пустыми руками. Мы с друзьями сделали вам медали «Помощники леса»! Любовь Сергеевна вам их вручит. Спасибо, ребята. Теперь в лесу снова у цветочков будут лепестки. До свидания! -До свидания, Миша Воспитатель одевает детям медали. -Скажите мне, кто к нам сегодня приходил? А что мы рисовали? Вам понравилось | Словесный (беседа, наводящие вопросы) Практический (награждение) | Дети рады были помочь, отвечают на вопросы преподавателя Ответы детей: медведь Миша, рисовали лепестки цветов, понравилось. | Дети рады тому, что смогли помочь лесным друзьям |