2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: совместно с детьми сформулировать тему и цели урока через проблемную ситуацию. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | -Ребята, запиши в тетрадях сегодняшнее число. Сегодня девятое декабря. -Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите внимательно на доску. Что написано на доске? (слова) -Записать слова в тетрадь. В каждом слове нужно поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную. Итак, давайте по очереди поработаем с каждым словам. (слова на доске) -Выходи к доске Ника. Прочитает первое слово. (малина) -Поставь ударение. (ударение падает на второй слог) -А теперь подчеркни безударную гласную. -Что такое непроверяемая гласная? -Непроверяемая гласная- это та гласная, на которую не падает ударение. -Подчеркни непроверяемую гласную в слове малина. (буква а) -Верно, это буква а. Ребята, знаете, многие могут написать молина, то есть не правильно. Ника, как нам проверить а или о пишется? Где мы можем посмотреть как правильно пишется слово? (в орфографическом словаре) -Этот словарь состоит из словарных слов. Он и есть у вас в учебниках на стр.136. -Рассмотрите внимательно. Кроме слов, что здесь еще можно посмотреть. -Куда падает ударение. А жирным шрифтом, как вы думаете, что выделено? (непроверяемая гласная) -В нашем случае мы никак не можем проверить, так как это словарное слово. Со словарными словами, мы что делаем? (запоминаем) - Мы разобрали первое слово? (да) - Леша, прочитает следующие слово (молоток) Урожай назовите гл, потом согл. Ч -Что вы знаете о согласный звуке й? -Буква от звука чем отличается? Буквы пишем, а звуки произносим, слышим. Й- согласный, всегда мягкий, непарный звонкий -Ребята, что мы сейчас сделали? (разобрали все слова на доске, а именно поставили ударение и проверяли безударную гласную) -Итак, ребята, посмотрите внимательно на слова, вспомните предыдущую тему и подумайте, какая тема сегодняшнего урока. -Чтобы вспомнить тему можете полистать учебники. -Итак, какая тема была на предыдущем уроке? (варианты ответом детей) -Предыдущая тема урока была согласный звук Й и и краткое. (закрепить) Тема урока: Согласная буква Й, звук [й׳] --Ребята, после изучения новой темы, вы получили новые знания, что с новыми знаниями нужно сделать? Цель урока: отработка написания этой буквы. | Проявляют регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция познавательные УУД: логические – анализ, сравнение, обобщение, формулирование проблемы коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: учиться применять полученные знания. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | -Ребята, чтобы красиво писать на уроках проводят минутки чистописания, а чтобы провести минутку чистописания, нужно что сделать? (размять ручки) -Сейчас разомнем наши ручки. Игра называется «Кулак-ребро-ладонь». Правила игры: Три положения на ногах. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно. -А затем усложним после тренировки, я начну вас путать. Например, я говорю кулак, а сама показываю ладонь, вы должны быстро сориентироваться и показать правильно. -Итак, начнем. -Для того, чтобы красиво писать проведем минутку чистописания. -Работаем в тетрадях. -Элементы какой буквы изображено на доске? (прописывать элементы буквы й) -Давайте первый элемент пропишем в воздухе. -Посмотрите внимательно на образец написания этой буквы. Начинается с закруглением вверху влево затем наклонная прямая с закруглением вправо (демонстрирую на доске) -Записываете. Все записали? (записывают под музыку) (да) -Ребята, мы все элементы буквы й записали? -Конечно, нет, осталось еще 2 элемента. -Давайте след. элемент пропишем сначала в воздухе. Сверху ведем наклонную прямую, затем закругляем у основания (прописали в воздухе, демонстрирую на доске) -Какой маленький элемент у нас остался? -Ребята, кто знает, как он называется? (шапочка) Слева на право ведем дугообразную линию, чем то похожую на ямку -Ребята, что еще необходимо сделать для того, чтобы красиво писать? Ребята, вы слышите? Что это за шорохи за дверью? -Ребята, к нам гости. - Гость очень хитрый звук. Он может прятаться в слове, его мы не всегда видим, поэтому его называют звуком- невидимкой. -Откройте учебники не странице 116 и узнаем, кто к нам пришел.  (читаю) Звук й появляется на доске. Разбор по первой части. Пример. Скоро новый год, возьмем слово елка (записать слово на доске) -У нас есть звук ё? (нет) -А какой тогда звук дает ё? -Давайте проговорим елка. Что вам слышится? (йо) (ё-й-о)Запись на доске Разбор по второй части. -А вы знали, что какой части слова встречается звук й. (в середине) -й еще может стоят на конце. Например, в слове играй. А в начале слова встречается довольно редко. В таких словах, например, как йод, йогурт. -То есть мы узнали, как звук й перемещается в СЛОВЕ. -Ребята, а вы знаете, как перемещается по СТРОКЕ? -Остается на строке, его не переносим. -Сейчас мы с вами выполним упражнение ниже под номером 18 и потренируемся в переносе слов с буквой й. Запишите в тетрадях Упр. 186. посередине.  -Ребята, давайте прочитаем задание. Дима прочитай. (читает задание) -Ребята, чтобы записать первое слово. Лена, прочитай, что написано ниже упражнения.  -То есть нам тире нужно ставит везде, где его возможно поставить. -Запишите первое слово с красное строки, а именно тот пример, который дали вам авторы учебника. По аналогии, выпишем, второе слово. Дима, как ты его выпишешь? (слу-шай-те) -Ребята, кто согласен с Димой? (все) -Запишите второе слово через запятую. -След.слово. Иг-рай-те Чи-тай-те Здрав-ствуй-те По-жа-луй-ста Се-мей-ка Уро-жай-ный Трам-вай-ный -Ребята, что мы сейчас узнали? -Как переносятся слова с буквой й. -Мы переносим по слогам | Проявляют регулятивные УУД: контроль, волевая саморегуляция, планирование, коррекция познавательные УУД: общеучебные - умение структурировать знания, моделирование, рефлексия способов действия; логические – анализ, синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание |
5.Организация контроля и самоконтроля. Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала. | Метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; Метод выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. | -Знаете, ребята, в русском языке некоторые слова можно изменить так, что в них появляется й. Например, лить- лейка, строить – стройка. (примеры пишу на доске) -А теперь попробуйте самостоятельно подобрать такие слова. Выполните в тетрадях. Здание: Изменить слова так, чтобы в них появилась буква й. Мыть- Стая- Аллея- Шея- -Давайте проверим, что у вас получилось. Ника почитай свой ответ. Ребята, у кого также поднимите одну руку, а кто не согласен, поднимите две руки. Мыть- мойка Стая-стайка Аллея-аллейка Шея-шейка | Проявляют Личностные УУД : демонстрируют мотивацию к целенаправленной деятельности Регулятивные УУД: демонстрируют способность к волевому усилию, навыки самоконтроля, умение планировать собственную деятельность Познавательные УУД: демонстрируют навыки анализа. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и понимать других, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: организовать самооценку деятельности, осознание изученного алгоритма. | Метод получения знаний: беседа. | -Итак, ребята, какую тему мы сегодня изучали? (Закрепление. Согласная буква Й, звук [й׳]) -Какую цель ставили в начале урока? (отработать написание буквы Й и звука [й׳]) -Какие задания у вас получились? (ответы детей) -Что вам показалось сложным? (ответы детей) -Кому на уроке скажем спасибо? -А тот, кто мешал вести урок учителю, мешал остальным одноклассникам, что тогда проказникам можно пожелать? (ответы детей) -С помощью карточек, подведем итог урока. -До свидания! | Проявляют регулятивные УУД: контроль, оценка, волевая саморегуляция познавательные УУД: общеучебные - умение структурировать знания, рефлексия, логические – анализ, сравнение, синтез, обобщение |