СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по технологии на тему: проект «Календарь 2019года».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конструкте прописана интересная форма организации детей и проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по технологии на тему: проект «Календарь 2019года».»

Конструкт урока технологии

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46 «А» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тонковой Натальи Андреевны

Дата: 12.12.2018

ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 3 «В»

Учитель: Бикмансурова Эльвира Андреевна

Методист: Стрельникова Елена Михайловна Подпись: 4 ( хорошо)____________

УМК: Школа России. Программа: «Технология», 3 класс (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)

Тема урока: проект «Календарь 2019года».

Изделие:коллективная аппликация, украшенная пуговицами

Планируемый результат:

  • Личностный: понимают причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; знают основные критерии оценивания деятельности; проявляют эстетические чувства прекрасного; отзывчиво относятся и проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам в ходе коллективного проекта; осознают значимость правил техники безопасности при работе с нитками и иглой.

  • Метапредметный: демонстрируют

регулятивные УУД: умение коллективно разрабатывать практический с элементами творчества проект и самостоятельно реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты в соответствии с поставленной задачей и эскизом,формулировать задачи проекта после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу в течение всего урока; осуществлять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы по предложенным критериям.)

познавательные УУД:умение сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выполнение логических операций наблюдения, анализа, установления аналогий, обобщения, подведения под понятие; определение границ собственного знания и «незнания»;

коммуникативные УУД:умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)., уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

  • Предметный: демонстрируют умение подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом, умение использовать нитки по назначению, знают и применяют правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами; умение организовывать рабочее место и поддерживают порядок в течение всего урока, выполняют творческую аппликацию, украшенную пуговицами и мелкими деталями.


Цель: формирование проектных умений в процессе создания коллективной работы «Календарь 2019», украшенной пуговицами.




Задачи:

  • Воспитательная: формировать умение понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности; знают основные критерии оценивания деятельности; формировать эстетические чувства прекрасного; умение отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникамв ходе коллективного проекта; дать осознать значимость правил техники безопасности при работе с нитками и иглой.

  • Коррекционно-развивающая: развивать

регулятивные УУД:умение коллективно разрабатывать практический с элементами творчества проект и самостоятельно реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты в соответствии с поставленной задачей и эскизом, формулировать задачи проекта после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу в течение всего урока; осуществлять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы по предложенным критериям.);

познавательные УУД:умение сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выполнение логических операций наблюдения, анализа, установления аналогий, обобщения, подведения под понятие; определение границ собственного знания и «незнания»;

коммуникативные УУД:умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)., уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

  • Образовательная: формировать умение подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом, формировать умеют выбирать нитки по назначению, актуализировать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами; проконтролировать умение организовывать рабочее место и поддерживают порядок в течение всего урока, формировать умение выполнять творческую аппликацию, украшенную пуговицами и мелкими деталями.


Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы коррекционной работы:

  • Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя;

  • Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ);

  • Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.



Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнение

  1. По дидактическим целям:

  • Метод взаимной оценки.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого

  • Объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Средства обучения:

Демонстрационные: тема, задачи урока., ватман., критерии.

Индивидуальные: нитки, иглы, символ, пуговицы, элементы крашения, рефлексия


Тип урока: урок обобщения и систематизации (проект).

Структура урока Конышевой Н.М.:

  1. Подготовительный 10 (мин.)

  2. Исполнительский(Практический) 25 (мин.)

  3. Итоговый 5 (мин.)


Использованная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений Роговцева Н.И Технология Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование.

  2. Учебное пособие. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс Рабочая программа начального общего образования по технологии 3 класс на 2018 – 2019 учебный год.

  3. Интернет источник: https://news-and-life.com/2019-god-po-vostochnomu-kalendaryu-simvol-i-harakteristika/


Ход урока


Этапы

Методы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

Подготовительный


Задача:

создать условие детализация замысла, подбор вариантов выполнения работы символа нового года, для реализации проектного замысла. Выдвижение гипотезы о символе нового года.


Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация

Практические: упражнение

  1. По дидактическим целям:

  • Метод взаимной оценки.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого.

  • Объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.


Перед уроком проводится жеребьёвка, дети садятся в группы по цвету

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Перед тем как мы начнем урок, давайте поприветствуем друг друга. Покажите свою красивую улыбку соседу по парте, по плечу, а теперь крепко-крепко обнимите себя, я желаю вам хорошего и доброго настроения на протяжении всего дня.

- Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики.

- Проверьте, ваша спинка должна соприкасаться со спинкой стула, ноги стоят вместе под партой, руки положите на парту.

- Сегодня мы будем заниматься очень интересным коллективным проектом.

- Кто знает, что такое проект?

Вы что-нибудь делали совместно?

- Вы когда-нибудь реализовывали проект?

Проект- это коллективное выполнение задания, которое имеет конечный результат.

- Давайте вспомним правила коллективной работы?

1) работать дружно;

2)уважать членов команды;

3) в случае затруднения у одного их участников команды, помочь, подсказать;

4) уметь договариваться.


- В преддверии Нового года принято думать о календаре будущего года. Поэтому Тема урока: Календарь с символом 2019 года.

Учитель демонстрирует основу календаря.


- Что такое календарь?

Календарь- это список дней года с разделением на недели и месяцы с обозначением праздников.

-Каких виды календарей вы знаете?

(В виде книги, карманный календарь, настенный календарь, календарь, который можно разместить под стеклом)

Учитель демонстрирует календари

- А мы с вами какой сегодня будем делать? (настенный)

- Ребята, а это календарь?

- Обратите внимание на плакат, чего еще не хватает? (месяцев и дат)

Учитель демонстрирует ватман, где будут расположены работы

- Настенный календарь, не перекидывается и все месяца с датами расположены по порядку.

-Задачи:

  • создать календарь 2019 года


- На ватмане я приготовила места для каждой вашей работы.

Чтобы нам создать календарь, необходимо узнать о том, чем будем украшать и что мы умеем делать. Кто знает символ 2019 года? (свинья)

Это символ 2019 года, а так же историю происхождения.

- Сейчас я прочитаю вам легенду, а вы внимательно послушайте.

Как гласит древняя легенда, на празднование одного из своих дней рождения Будда пригласил всех животных. Нужно было переплыть широкую и холодную реку, чтобы попасть на великое празднество. И только 12 животных решились войти в неё. Великий Будда оценил храбрость зверей и даровал каждому из них по году в управление. Так было положено начало восточному гороскопу.

По своему характеру Свинья спокойное и уравновешенное животное, обладающее такими замечательными качествами как доброта, любознательность, сила и равновесие.

- Мордочка моего поросёнка готова.

- Как вы считаете, к какому месяцу можно отнести, если поросенок в шапочке и шарфике? (к зимнему месяцу)

- У каждого из вас заготовки мордочки свиней А ваш к какому? (они одинаковые)

- А нужно сделать, чтобы они были разными? (украсить по разному)

- Я предлагаю украсить мордочку по- разному в зависти от календарного месяца.

- Как можно еще украсить? (сделать глазки, пятачок, одежду)

- Я для приготовила детали с помощью которых вы можете украсить мордочки своих поросят.

Как вы считаете, зимние месяца как будут украшены? (в шапочку, шарфик)

- Как будут украшены весенние месяца? ( цветочками, венками)

- А чем будут отличаться зимние месяца, от весенних?

- А летние месяца как будут украшены? (бантиками, очками)

- Осенние месяца как будем украшать? (шарфом)

- А летние от осенних месяцев, чем будут отличаться?

- Каждый, самостоятельно будет оформлять мордочку поросят.

- Перед уроком я провела жеребьёвку и каждый из вас сел за стол в соответствии вытянутому жетону и цвету.

- Как вы думаете, что обозначает цвет ?

Цвета, это времена года.

Синий цвет- время года зима. Какие зимние месяца?

Зелёный цвет- время года весна. Какие весенние месяца?

Жёлтый цвет- время года лето. Какие летние месяца?

Оранжевый цвет- время года осень. Какие осенние месяцы ?

Так же у каждого на жетоне написана буква.

- Как вы думаете, что она обозначает?

(Это первая буква месяца, к которому вы будете создавать символ).


- Поднимите руки группа Зима , весна , лето и осень.

- Как вы считаете, почему лучше работать в группах?

- Так же я приготовила украшения для ваших символов.

Показываю и дети обсуждают что взять . Один от группы подходит и берёт поочередно .


- Рассмотрите и подумайте как делать и в чем вам нужна будет помощь?

- С помощью чего мы с вами можем создать глазки? (с помощью пуговиц)

- Нитку необходимо подобрать в соответствии цвету пуговицы.

- А из чего будем создавать пяточек? (из пуговиц или фетра)

- Пяточек мы создадим из фетра. Как? (приклеить)

- Помните правила безопасности при работе с иглой, ножницами.

-Сегодня мы с вами будем делать проект коллективный , важно чтобы каждый сделал свою работу качественно и творчески

- Критерии:

        1. Работа выполнена аккуратно. (Ткань не стянута. нитки не спутаны)

        2. Творческие находки (приклеены соответствующие месяцу элементы, оформление)


-Для выполнения работы у вас 25 минут.

- Кому непонятно задание?

- После того как вы создадите своего поросёнка вы обсуждаете группой . советуетесь и оформляете календарь время года.

- Помните, что вы делаете общее дело и к концу урока у вас должен получиться качественный общий продукт.

Регулятивные УУД: умение формулировать задачи урока после предварительного обсуждения,

умение коллективно разрабатывать практический с элементами творчества проект и самостоятельно реализовывать, вносить коррективы в полученные результатыв соответствии с поставленной задачей и эскизом; принимать и сохранять учебную задачу в течение всего урока.

Познавательные УУД: умение сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выполнение логических операций наблюдения, анализа, установления аналогий, обобщения, подведения под понятие; определение границ собственного знания и «незнания».


Коммуникативные УУД: умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения; умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)., уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.


Физминутка


Задача: снятие мышечного напряжения у обучающихся


-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

-Я прошу вас всех встать по-удобнее, чтобы не мешать друг другу.

-Я буду показывать вам упражнения, а вы повторяйте за мной.


Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)




Исполнительский

(Практический)


Задача:

способствовать проверке гипотезы.

Создать условие для корректировки окончательного результата.


Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация

  1. По дидактическим целям:

  • Метод взаимной оценки.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Проблемное изложение изучаемого

  • Объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • Словесные.

  • Методы самостоятельной работы.


- Приступайте к выполнению

Учитель корректирует деятельность и следит за соблюдением правил безопасной работы с иглой и ножницами.

Об-ся по очереди приклеивают свою работу на ватман.


- Посмотрите какой красивый и красочный у нас с вами получился календарь.

- Удалось ли вам выполнить творческую работу?



Регулятивные УУД: умение вносить коррективы в полученные результатыв соответствии с поставленной задачей и эскизом; принимать и сохранять учебную задачу в течение всего урока; осуществлять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы по предложенным учителем критериям.).

Познавательные УУД: умение сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении; выполнение логических операций наблюдения, анализа, установления аналогий, обобщения, подведения под понятие;

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)., уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.


Итоговый


Задача:

провести анализ коллективной деятельности.Организовать проверку и оценивание выполненной работыв соответствия её поставленным требованиям.

Методы воспитания

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение.

Методы обучения

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация

  1. По дидактическим целям:

  • Метод взаимной оценки.

- Наш урок подходит к концу.

- Понравилось ли вам работать над проектом?

- У вас получилось работать в команде?

- Давайте оценим свою работу на уроке.

Я приготовил для вас вот такие лестницы успеха.
- Они пронумерованы.
-Если вы считаете, если у вас не возникло проблем и всё получилось, то отметьте любым символом ступень под номером 1.
-Если вы считаете, что у вас возникли проблемы частично, то отметьте ступень под номером 2.
-Если вы считаете, у вас ничего не получилось и были проблемы, то отметьте под номером 3.

- Сдайте свои ступеньки мне.

-Какие трудности у вас возникли на уроке?

- Что больше всего вам запомнилось?

-Мне очень понравилась ваша работа на уроке.

- Приберите пожалуйста своё рабочее место.

Уборка рабочих мест и расстановка парт

- Спасибо всем за активное участие.

- Урок закончен.


Познавательные УУД: умение выполнение логических операций наблюдения, анализа, установления аналогий, обобщения, подведения под понятие; определение границ собственного знания и «незнания»;

Коммуникативные УУД: умение формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.