СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) вторая младшая группа "Чистые игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно приучать малышей к труду с ранних лет! В этом вам поможет данная разработка!

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд) вторая младшая группа "Чистые игрушки"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»















Конспект организации трудовой деятельности











Исполнитель:
Каргапольцева Любовь,
студентка 2ДО группы

Проверила:
Пьянкова Е.В.















Камышлов, 2022

1.Возрастная группа: 2 младшая;
2.Воспитатель: Каргапольцева Любовь;
3.Тема: «Чистые игрушки»;
4.Форма организации: коллективный труд (общее поручение);
5.Вид труда: хозяйственно-бытовой;
6.Цель: формирование в детях необходимых навыков для осуществления трудовых действий, развитие в детях таких качеств, как трудолюбие, доброжелательность и самостоятельность, формирование в детях любовь к труду, уважение к труду ближнего через трудовые поручение и пример педагога;
7.Задачи:
7.1.Образовательная: продолжать учить детей осуществлять трудовые действия;
7.2.Развивающая: развивать в детях такие качества, как трудолюбие, доброжелательность, самостоятельность и инициативность;
7.3.Воспитательная: воспитывать в детях любовь к труду, уважение к труду ближнего;
8.Методические приёмы: сюрпризный момент (гость плюшевый мишка Алёшка), загадка, проблемная ситуация;
9.Оборудование: тазики с мыльной и чистой водой, резиновые и пластиковые игрушки, полотенце для сушки, губки, фартуки, полотенце для чистых игрушек;
10.Словарная работа: мытьё, полоскание;
11.Индивидуальная работа: продолжать обучать Лену досуха вытирать игрушки;
12: Предварительная работа: просмотр серии мультсериала «Лунтик: Игрушка» с последующим обсуждением;
13.Планируемый результат: сформированы необходимые трудовые навыки для осуществления хозяйственно-бытового труда «Стирка кукольной одежды».

Ход

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность ребёнка

Методы и приёмы

Планируемый результат

Подготовительный

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна. Со мной пришёл мой добрый друг. Хотите узнать кто к вам пришёл?


-Тогда слушайте загадку.
«Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос» (медведь)


-Верно, к вам в гости пришёл мишка Алёшка. Он пришёл нам о чём то сказать, слушайте внимательно.

Воспитатель говорит от лица игрушки

«Ребята, в мире игрушек случилась беда. Игрушки заболели! Они чихают, кашляют, у них болят животы! И всё потому, что они стоят пыльные и грязные! Помогите пожалуйста игрушкам снова стать здоровыми!»

-Как мы можем помочь нашим игрушкам?

Что нам нужно для этого принести? (Тазики с водой, полотенца, губки)

Что нужно обязательно сделать перед началом работы? (надеть фартуки)

Молодцы, мы вспомнили что нужно сделать, а теперь давайте разомнёмся и приступим к работе!


Воспитатель показывает детям танцевальные движения под песню «Солнышко лучистое»


Дети заинтересованы







Дети отгадывают загадку
































Ответы детей: помыть их, вода, мыло, надеть фартуки


















Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем




Словесный (загадка, беседа)
Практический (гость, физминутка)

Дети замотивированы на совершение трудовых действий вместе с воспитателем

Основной

Воспитатель помогает детям надеть фартуки, вместе собирают игрушки для мытья

-Аккуратно положите игрушки в таз с мыльной водой. Не кидайте их, чтобы мыльная вода не брызгала. Затем берём губку и хорошенько протираем игрушку от грязи и пыли. Губку выжимаем от большого количества воды. Все закончили? Тогда несём игрушки к тазику с чистой водой и прополаскиваем игрушку от мыла.

Посмотрите, какие игрушки у нас чистые, но мокрые. Что же нам нужно сделать теперь?


Правильно, ребята. Возьмите полотенце и хорошенько протрите игрушки от воды. Лена, посмотри, у тебя игрушка ещё мокрая, протри лучше, давай я тебе покажу как надо.

Игрушки сухие и чистые, давайте уберём игрушки на место. Полку я протру, чтобы домик наших игрушек был чистый, а вы принесёте мне каждый свою игрушку. Мы же не можем ставить чистые игрушки на грязную полку, правильно?

-Ребята, мы с вами закончили нашу работу, но нам необходимо навести порядок на нашем рабочем месте.

Воспитатель организует детей для наведения порядка после труда, уборка инструментов.


Дети повторяют действия за воспитателем.



























Ответы детей: протереть игрушки от воды полотенцем, вытереть полотенцем игрушки


Наглядный (педагогический образец)

Словесный (указания, объяснения)

Дети овладели трудовыми навыками, закрепили умения

Заключительный

-Ребята, вы большие молодцы. Алёшка хочет сказать вам кое-что

Воспитатель говорит от имени игрушки

«Спасибо вам, ребята! Мои друзья больше не будут болеть, благодаря вам! За помощь я вручаю вам медали «Спасателей»!»

Воспитатель помогает детям надеть медали


Дети рады были помочь мишке, радуются медалям

Словесный (беседа)

Практический (награждение)

Дети довольны проделанной работы