Подготовительный | -Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам не одна. Со мной пришёл мой добрый друг. Хотите узнать кто к вам пришёл? -Тогда слушайте загадку. «Летом ходит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге От мороза пряча нос» (медведь) -Верно, к вам в гости пришёл мишка Алёшка. Он пришёл нам о чём то сказать, слушайте внимательно. Воспитатель говорит от лица игрушки «Ребята, в мире игрушек случилась беда. Игрушки заболели! Они чихают, кашляют, у них болят животы! И всё потому, что они стоят пыльные и грязные! Помогите пожалуйста игрушкам снова стать здоровыми!» -Как мы можем помочь нашим игрушкам? Что нам нужно для этого принести? (Тазики с водой, полотенца, губки) Что нужно обязательно сделать перед началом работы? (надеть фартуки) Молодцы, мы вспомнили что нужно сделать, а теперь давайте разомнёмся и приступим к работе! Воспитатель показывает детям танцевальные движения под песню «Солнышко лучистое» | Дети заинтересованы Дети отгадывают загадку Ответы детей: помыть их, вода, мыло, надеть фартуки Дети выполняют физминутку вместе с воспитателем | Словесный (загадка, беседа) Практический (гость, физминутка) | Дети замотивированы на совершение трудовых действий вместе с воспитателем |
Основной | Воспитатель помогает детям надеть фартуки, вместе собирают игрушки для мытья -Аккуратно положите игрушки в таз с мыльной водой. Не кидайте их, чтобы мыльная вода не брызгала. Затем берём губку и хорошенько протираем игрушку от грязи и пыли. Губку выжимаем от большого количества воды. Все закончили? Тогда несём игрушки к тазику с чистой водой и прополаскиваем игрушку от мыла. Посмотрите, какие игрушки у нас чистые, но мокрые. Что же нам нужно сделать теперь? Правильно, ребята. Возьмите полотенце и хорошенько протрите игрушки от воды. Лена, посмотри, у тебя игрушка ещё мокрая, протри лучше, давай я тебе покажу как надо. Игрушки сухие и чистые, давайте уберём игрушки на место. Полку я протру, чтобы домик наших игрушек был чистый, а вы принесёте мне каждый свою игрушку. Мы же не можем ставить чистые игрушки на грязную полку, правильно? -Ребята, мы с вами закончили нашу работу, но нам необходимо навести порядок на нашем рабочем месте. Воспитатель организует детей для наведения порядка после труда, уборка инструментов. | Дети повторяют действия за воспитателем. Ответы детей: протереть игрушки от воды полотенцем, вытереть полотенцем игрушки | Наглядный (педагогический образец) Словесный (указания, объяснения) | Дети овладели трудовыми навыками, закрепили умения |
Заключительный | -Ребята, вы большие молодцы. Алёшка хочет сказать вам кое-что Воспитатель говорит от имени игрушки «Спасибо вам, ребята! Мои друзья больше не будут болеть, благодаря вам! За помощь я вручаю вам медали «Спасателей»!» Воспитатель помогает детям надеть медали | Дети рады были помочь мишке, радуются медалям | Словесный (беседа) Практический (награждение) | Дети довольны проделанной работы |