СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет определить уровень освоения программных задач раздела "Математическое развитие".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну сказок"»



Конструкт организации итоговой познавательной деятельности с детьми 5-го года жизни




Путешествие в Страну Сказок





«Путешествие в Страну Сказок»

конструкт организации итоговой познавательной деятельности с детьми 6-го года жизни

Цель

  • Выявить уровень освоения задач раздела «Развитие математических представлений» через совместную деятельность.

Задачи

Развивающие:

  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

  • Совершенствовать знания геометрических фигур.

  • Закрепить ориентировку на листе бумаги.

  • Выявить умение раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах 10.

  • Закрепить знания дней недели, их последовательность.

Оборудование и материалы: к пяти шарам прикрепленные небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета, плакат  с изображением зайца из геометрических фигур, планшет и геометрические фигуры разного цвета, плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих качеств ребенка:

  • проявление интереса к познавательной деятельности;

  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;

  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

  • способность эмоционально сопереживать героям сюжета;

  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

  • способность планировать и согласовывать свои действия;

  • готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
  • владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность


Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к знаниям Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Откуда они взялись?

Голосовое сообщение: «Ребята, мы – жители страны Сказок – прислали вам эти шары, чтобы вы могли совершить путешествие в нашу волшебную страну. На каждом шнурочке – загадка. Как только отгадаете их все, попадете в волшебную страну»

Хотите попасть в Страну Сказок?


Дети любуются шариками





Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Актуализация знаний детей






Загадка

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка. Появляется фигура Красной Шапочки

Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

Сколько всего конфет?(7 конфет)

Молодцы! Ваня, какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Дети отгадывают загадку

Считают конфеты








Упражняются в порядковом и количественном счете



Закреплание навыков количественного и порядкового счета













Проблемный вопрос



Загадка

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Появляется фигура Незнайки.

Незнайке нужно помочь подобрать геометрические фигуры нужного цвета, размера и формы и собрать посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Дети собирают зайчонка из геометрических фигур.

Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. Умение подобрать нужные геометрические фигуры для составление предметного изображения
Включение детей в деятельность




Загадка

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Появляется фигура Буратино.

Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Поможем ему? (Да)

Какие геометрические тела находятся на столе? (Шар, куб, цилиндр, конус)

Необходимо разместить плоскостные изображения (геометрические фигуры) так, чтобы они соответствовали геометрическим телам. (Прямоугольник, круг, треугольник и квадрат) Молодцы, ребята!

Дети обследуют геометрическую фигуру



























Дети выполняют задание.

Самостоятельность в обследовании геометрических фигур


Физкультминутка «Дни недели»



Ребята, я предлагаю поиграть.

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

Какой день недели перед понедельником? А после среды? Молодцы!

Двигательная активность детей


Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка

Проблемная ситуация



Загадка


Деятельность по инструкции




Взаимопроверка











В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

Появляется фигура Карлсона

Карлсон обессилен. У него закончилось варенье. Давайте нарисуем карту, чтобы помочь ему найти варенье.

Вот и инструкция: В центре листа мы рисуем дом, на крыше которого живет Карлсон. В правом верхнем углу – солнце, в левом вернем углу – тучка. Справа от дома - клумба. Слева от дома - магазин. В правом нижнем углу – светофор, в левом нижнем углу – пешеходный переход.

Проверьте друг у друга выполнение задания.

Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.



Дети садятся за столы, рисуют на листе

Навыки взаимопроверки



Умение ориентироваться на листе бумаги


Деятельность в парах




Загадка

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка).

Выставляется фигура Чебурашки.

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Одному ему не справиться с таким заданием.

Необходимо разместить карточки с предметами в порядке возрастания: от самого меньшего количества к самому большему.

Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Дети размещают карточки. Умение работать в парах

Умение раскладывания предметов в возрастающем порядке в пределах 10.

Рефлексия


Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

С какими героями вы встретились? Что для вас было самым трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье

На память о нашем путешествии жители страны сказок подарили нам дидактическую игру, в которую мы будем играть вечером. Дома вы расскажете родителям о наших приключениях. Скажем героям «До свидания!»

Детям предоставляется возможность рассказать о путешествии в группе, дома, закрепить математические представления.







3