СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт пробного урока по математике на тему "Палетка"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт пробного урока по математике на тему "Палетка"»

Конструкт урока математики по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ряковой Виолетты Анатольевны


Дата: 07.11.2023 г

ОУ: ООШ №27 с интернатом

Класс:

ФИО учителя класса: Дубровина Валентина Эскаровна

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Оценка _______ Подпись________

Тема урока: Измерение площади геометрических фигур

УМК: «Школа России»

Цель: формирование представлений об измерении площади геометрических фигур в процессе выполнения заданий

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют целеполагание; постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации, формулирование познавательной цели

  • Предметные: обучающиеся знают основные геометрические фигуры, умеют находить площадь геометрических фигур, знают, что такое палетка и умеют ее применять.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • Коррекционно-развивающие: способствовать развитию целеполагания; постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации, формулирование познавательной цели, корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание, формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Образовательные: обучающиеся узнают, основные геометрические фигуры, научаться находить площадь геометрических фигур, узнают, что такое палетка и научаться ее применять.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

● принцип наглядности

● принцип систематичности и последовательности

● принцип доступности

● принцип психологической комфортности

● принцип деятельности

Принципы воспитания:

● создание положительного эмоционального подъема

● воспитание через взаимодействие

● принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Методы обучения и воспитания

Методы обучения:

● методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение;

● методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация;

● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

● методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

демонстрационные: карточка с темой, карточка с целью, определение палетки, карточки с заданиями, улыбающееся солнце и грустное, образец палетки

индивидуальные: дневник, учебник, тетрадь для письма, письменные принадлежности, палетка

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин)

  3. Выявление проблемы (5 мин)

  4. Решение проблемы (10 мин)

  5. Физкультминутка (2 мин)

  6. Первичное закрепление (7 мин)

  7. Организация самостоятельной работы (5 мин)

  8. Информация о домашнем задании(1 мин)

  9. Рефлексия (2 мин)

Итого : 40 минут

Использованная литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends . – Текст: электронный

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • Учебник по математике. 4 класс. Учеб. для образоват. организаций. В 2 частях. Ч. 1/ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. -4-е издание -М: Просвещение, 2015.-(Школа России).-112 с.


Эскиз доски


Тема

Цель

Определение палетки

7 ноября

Классная работа.





Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная

задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Проверим готовность к уроку, на партах у вас лежит дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями.

-У кого все есть, можете садиться.

-Не забываем про посадку, садимся как ученики 4 класса, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой помещается кулак, руки на парте лежат полочкой.

-Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность предлагаю выполнить задание на внимательность.

-Сейчас я вам выдам карточки, ваша задача найти одинаковые квадраты и прямоугольники и посчитать, сколько квадратов и сколько прямоугольников.

-На работу вам дается 1 минута.

-Заканчиваем, предлагаю проверить.

-…, сколько квадратов у тебя получилось?

-Спасибо, …, а у тебя сколько получилось прямоугольников?

-Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к работе, желаю нам успехов.

Приветствие



Проверка готовности к уроку




Проверка посадки





Выполняют задание на внимание


Ф

Карточка на внимание

СК,ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания.


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: показ

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, а что мы только что делали на карточке?

-Верно, выполняли задание.

-А что мы с вами находили?

-Отлично, мы с вами находили геометрические фигуры.

-А еще какие геометрические фигуры вы знаете?

-Спасибо, а что можно найти у геометрических фигур?

-Верно, периметр и площадь.

-Ребята, а что такое площадь?

-Спасибо, площадь — это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.

-А какие единицы измерения площади вы знаете?

-Спасибо.

-Ребята, а с помощью какого прибора можно измерить площадь стран?

-Отлично, это планиметр.

-Мы с вами повторили геометрические фигуры, а также площадь, и вспомнили что такое планиметр.

-Выполняли задание


-Геометрические фигуры


-Круг, треугольник


-Периметр и площадь


-Площадь-это величина




См2, м2, дц2



-Планиметр

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания

Предметные: обучающиеся знают основные геометрические фигуры.


Выявление проблемы.

Поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: показ

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование


-А знаете ли вы, как можно быстро и просто измерить площадь геометрической фигуры прямо сейчас?

-Так, отлично, но есть и другой способ и этот способ мы узнаем с вами сегодня.

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока предлагаю посмотреть на доску.

-Наша тема написана справа налево, ваша задача прочитать справа налево и тогда мы узнаем тему нашего урока.

-…, прочитай, что у тебя получилось?

-Верно, тема нашего урока «Измерение площади геометрических фигур»

-Ребята, а как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на наш урок?

-…, как ты думаешь, какая будет наша цель?

-Спасибо, предлагаю посмотреть на доску.

-Наша цель будет звучать так «Научиться измерять площадь геометрических фигур»

-Мы с вами знаем тему и цель урока, предлагаю приступить.

-Нет







Разгадывают тему






Предположения цели



Ф

Карточка с темой и целью

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют целеполагание; постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации, формулирование познавательной цели.

Решение проблемы

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: показ

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, мы с вами знаем формулу нахождения площади, но нам нужен другой способ измерения площади.

-Мы можем найти его с помощью палетки.

-А кто из вас знает, что такое палетка в математике?

-Я вижу вы затрудняетесь ответить, сейчас я вам расскажу, а для того, чтобы лучше запомнилось, я вам раздам карточки с пропущенными словами, внизу находятся слова для справок, ваша задача их правильно вставить, после этого мы с вами проверим.

Палетка — это прозрачная пленка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.

-…, прочитай, какое определение у тебя получилось?

-Спасибо.

-Посмотрите, вот так выглядит палетка.

-У вас сегодня будут свои палетки, которые я сейчас вам раздам.

-Ребята, что есть у нашей палетки?

-Верно, это разлиновка.

-А сама палетка какого цвета?

-Верно, прозрачная.

-Чтобы научиться пользоваться данной палеткой, нужен определённый алгоритм

-Сейчас я вам выдам карточки с изображением геометрических фигур.

-Мы с вами на геометрическую фигуру накладываем ровно нашу палетку.

-Чтобы узнать площадь нужно посчитать количество тех квадратов палетки, которые полностью заходят в геометрическую фигуру.

-…, сколько полных квадратов у тебя получилось?

-Спасибо, а сейчас наша задача посчитать, сколько неполных квадратов в нашей палетке.

-…, сколько неполных квадратов у тебя получилось?

-Спасибо, далее нам необходимо неполные квадраты поделить пополам.

-…, сколько у тебя получилось?

-Спасибо, далее нам необходимо сложить сколько у нас было полных квадратов и сколько неполных после того, как мы их поделили.

-…, сколько у тебя получилось?

-Верно, .. см2.

-Ребята, кто хочет попробовать составить алгоритм у доски?

-…, выходи к доске.

-Остальные самостоятельно выполняют в парах, но прежде, чем вы приступите выполнять задание в парах, нам необходимо повторить правила работы в парах.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

-Спасибо, можете приступать к заданию.

-…, проговори, какой алгоритм у тебя получился?

-Спасибо.

-Благодаря этому алгоритму мы с вами можем быстро найти площадь любой фигуры.







Предположения





Выполняют задание












Охарактеризовывают палетку








Внимательно слушают алгоритм по применению палетки




















Работают у доски

Работают в парах




Ф, И

Образец палетки, карточка с определением

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации.

Предметные: обучающиеся знают, что такое палетки и умеют ее применять.

Физкультминутка

Снять мышечное напряжение

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, я вижу вы устали, предлагаю немного отдохнуть.

-Встаем из-за парты, и становимся так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас я буду читать стихотворение, а ваша задача слушать внимательно и повторять движения за мной, предлагаю начинать

-Молодцы, садимся на свои места, не забываем про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок, руки лежат на парте полочкой.

Выполняют физминутку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

Закрепить полученные знания

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Итак ребята, для того чтобы закрепить наши знания, сейчас вы попробуете самостоятельно в парах найти площадь геометрической фигуры, но у каждой пары будут разные геометрические фигуры.

-Ваша задача, с помощью палетки узнать, какая площадь у данной фигуры.

-После того как вы выполните задание, ваша задача поменяться впереди сидящей парой работами и проверить, правильно нашли площадь или нет.

-На работу вам дается 3 минуты, время пошло.

-Итак ребята, теперь поменяйтесь работами впереди сидящей парой.

-Проверяем внимательно.

-Молодцы, отдаем обратно работы.

-Итак, предлагаю проверить, посмотрите на доску.

-У кого правильно измерена площадь, тот ставит +

-Молодцы. Ребята, а как вы думаете, с помощью палетки можно измерить площадь фигуры? Почему?

-Подведем итог: именно измерение площади с помощью палетки — это не достоверный способ, потому что мы не только здесь полные квадраты считаем, но также и неполные, поэтому это не достоверный способ, а достоверный способ с помощью формулы измерения фигур.

Выполняют самостоятельно задание с палеткой













Ф, И

Карточки с геометрическими фигурами

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации

Предметные: обучающиеся умеют применять палетку.

Организация самостоятельной работы

Организовать самостоятельную работу

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: объяснение

•Наглядные: показ

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, для того чтобы еще лучше закрепить знания, сейчас я предлагаю самостоятельно поработать в тетради.

-Открываем тетради, отступаем 4 клетки от предыдущей работы и записываем число, 7 ноября, Классная работа.

-Сейчас открываем учебник на стр. 44 и находим упражнение 198.

-Ваша задача выразить в метрах числа, которые написаны у вас в колонках.

-На работу вам дается 3 минуты.

-Предлагаю проверить, что у вас получилось.

-Кто хочет выйти к доске и записать решение 1 единицы измерения? 2? 3?

-Остальные проверяют у себя в тетрадях.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием.



Открывают тетради, записывают число и классную работу

И

Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания.

Предметные: обучающиеся умеют находить площадь

Информация о домашнем задании

Дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, закрываем учебники вместе с тетрадью и убираем их на край парты.

-Берем дневники и записываем домашнее задание.

-Стр.44 задание 195, вам необходимо решить примеры.

-Закрываем дневники и убираем на край парты.

Записывают домашнее задание

Ф

Дневник, письменные принадлежности

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

Рефлексия

подвести

итог урока и самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: показ

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Итак ребята, наш урок подходит к концу.

-Как звучала тема нашего урока?

-Верно, а какую цель мы ставили на урок?

-Отлично, а с помощью чего мы с вами достигли цель?

-Верно, с помощью заданий.

-А кто запомнил, что такое палетка?

-Да, вы абсолютно правы.

-Сейчас я вам раздам карточки с солнцем, ваша задача показать улыбающееся солнце если вам понравился урок и у вас все получилось, и грустное солнце если вам было не интересно и у вам ничего не получилось.

-Поднимите карточки вверх чтобы я увидела, что вы выбрали.

-Спасибо ребята, что у большинства карточки с улыбающимся солнце, и я вам покажу такую же карточку.

-На этом наш урок подошел к концу, я рада что у нас получился такой замечательный урок, до свидания!

-Измерение площади геометрических фигур

-Научиться измерять площадь геометрических фигур

-Заданий

Говорят определение палетки






Выбирают карточку











Прощаются


Ф

Карточки с изображением солнца

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания.

Предметные: обучающиеся знают, что такое палетка.