● методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;
● методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
● методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;
● методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.
демонстрационные: карточка с темой, карточка с целью, определение палетки, карточки с заданиями, улыбающееся солнце и грустное, образец палетки
индивидуальные: дневник, учебник, тетрадь для письма, письменные принадлежности, палетка
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и сегодня урок математики проведу у вас я. -Проверим готовность к уроку, на партах у вас лежит дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями. -У кого все есть, можете садиться. -Не забываем про посадку, садимся как ученики 4 класса, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой помещается кулак, руки на парте лежат полочкой. -Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность предлагаю выполнить задание на внимательность. -Сейчас я вам выдам карточки, ваша задача найти одинаковые квадраты и прямоугольники и посчитать, сколько квадратов и сколько прямоугольников. -На работу вам дается 1 минута. -Заканчиваем, предлагаю проверить. -…, сколько квадратов у тебя получилось? -Спасибо, …, а у тебя сколько получилось прямоугольников? -Молодцы ребята, я вижу, что вы готовы к работе, желаю нам успехов. | Приветствие Проверка готовности к уроку Проверка посадки Выполняют задание на внимание | Ф | Карточка на внимание | СК,ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. | Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, а что мы только что делали на карточке? -Верно, выполняли задание. -А что мы с вами находили? -Отлично, мы с вами находили геометрические фигуры. -А еще какие геометрические фигуры вы знаете? -Спасибо, а что можно найти у геометрических фигур? -Верно, периметр и площадь. -Ребята, а что такое площадь? -Спасибо, площадь — это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. -А какие единицы измерения площади вы знаете? -Спасибо. -Ребята, а с помощью какого прибора можно измерить площадь стран? -Отлично, это планиметр. -Мы с вами повторили геометрические фигуры, а также площадь, и вспомнили что такое планиметр. | -Выполняли задание -Геометрические фигуры -Круг, треугольник -Периметр и площадь -Площадь-это величина См2, м2, дц2 -Планиметр | Ф | - | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительное отношение к школе Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания Предметные: обучающиеся знают основные геометрические фигуры. |
Выявление проблемы. | Поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. Выявить проблему урока. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: показ Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -А знаете ли вы, как можно быстро и просто измерить площадь геометрической фигуры прямо сейчас? -Так, отлично, но есть и другой способ и этот способ мы узнаем с вами сегодня. -Для того, чтобы узнать тему нашего урока предлагаю посмотреть на доску. -Наша тема написана справа налево, ваша задача прочитать справа налево и тогда мы узнаем тему нашего урока. -…, прочитай, что у тебя получилось? -Верно, тема нашего урока «Измерение площади геометрических фигур» -Ребята, а как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на наш урок? -…, как ты думаешь, какая будет наша цель? -Спасибо, предлагаю посмотреть на доску. -Наша цель будет звучать так «Научиться измерять площадь геометрических фигур» -Мы с вами знаем тему и цель урока, предлагаю приступить. | -Нет Разгадывают тему Предположения цели | Ф | Карточка с темой и целью | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Метапредметные: обучающиеся демонстрируют целеполагание; постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации, формулирование познавательной цели. |
Решение проблемы | Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение •Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Ребята, мы с вами знаем формулу нахождения площади, но нам нужен другой способ измерения площади. -Мы можем найти его с помощью палетки. -А кто из вас знает, что такое палетка в математике? -Я вижу вы затрудняетесь ответить, сейчас я вам расскажу, а для того, чтобы лучше запомнилось, я вам раздам карточки с пропущенными словами, внизу находятся слова для справок, ваша задача их правильно вставить, после этого мы с вами проверим. Палетка — это прозрачная пленка, которая может быть разделена на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. -…, прочитай, какое определение у тебя получилось? -Спасибо. -Посмотрите, вот так выглядит палетка. -У вас сегодня будут свои палетки, которые я сейчас вам раздам. -Ребята, что есть у нашей палетки? -Верно, это разлиновка. -А сама палетка какого цвета? -Верно, прозрачная. -Чтобы научиться пользоваться данной палеткой, нужен определённый алгоритм -Сейчас я вам выдам карточки с изображением геометрических фигур. -Мы с вами на геометрическую фигуру накладываем ровно нашу палетку. -Чтобы узнать площадь нужно посчитать количество тех квадратов палетки, которые полностью заходят в геометрическую фигуру. -…, сколько полных квадратов у тебя получилось? -Спасибо, а сейчас наша задача посчитать, сколько неполных квадратов в нашей палетке. -…, сколько неполных квадратов у тебя получилось? -Спасибо, далее нам необходимо неполные квадраты поделить пополам. -…, сколько у тебя получилось? -Спасибо, далее нам необходимо сложить сколько у нас было полных квадратов и сколько неполных после того, как мы их поделили. -…, сколько у тебя получилось? -Верно, .. см2. -Ребята, кто хочет попробовать составить алгоритм у доски? -…, выходи к доске. -Остальные самостоятельно выполняют в парах, но прежде, чем вы приступите выполнять задание в парах, нам необходимо повторить правила работы в парах. -Какие правила работы в парах вы знаете? -Спасибо, можете приступать к заданию. -…, проговори, какой алгоритм у тебя получился? -Спасибо. -Благодаря этому алгоритму мы с вами можем быстро найти площадь любой фигуры. | Предположения Выполняют задание Охарактеризовывают палетку Внимательно слушают алгоритм по применению палетки Работают у доски Работают в парах | Ф, И | Образец палетки, карточка с определением | ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации. Предметные: обучающиеся знают, что такое палетки и умеют ее применять. |
Физкультминутка | Снять мышечное напряжение | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Наглядные: демонстрация Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Ребята, я вижу вы устали, предлагаю немного отдохнуть. -Встаем из-за парты, и становимся так, чтобы не мешать друг другу. -Сейчас я буду читать стихотворение, а ваша задача слушать внимательно и повторять движения за мной, предлагаю начинать -Молодцы, садимся на свои места, не забываем про посадку, спина прямая, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок, руки лежат на парте полочкой. | Выполняют физминутку | Ф | - | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию |
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование Методы стимулирования поведения: •Поощрение | -Итак ребята, для того чтобы закрепить наши знания, сейчас вы попробуете самостоятельно в парах найти площадь геометрической фигуры, но у каждой пары будут разные геометрические фигуры. -Ваша задача, с помощью палетки узнать, какая площадь у данной фигуры. -После того как вы выполните задание, ваша задача поменяться впереди сидящей парой работами и проверить, правильно нашли площадь или нет. -На работу вам дается 3 минуты, время пошло. -Итак ребята, теперь поменяйтесь работами впереди сидящей парой. -Проверяем внимательно. -Молодцы, отдаем обратно работы. -Итак, предлагаю проверить, посмотрите на доску. -У кого правильно измерена площадь, тот ставит + -Молодцы. Ребята, а как вы думаете, с помощью палетки можно измерить площадь фигуры? Почему? -Подведем итог: именно измерение площади с помощью палетки — это не достоверный способ, потому что мы не только здесь полные квадраты считаем, но также и неполные, поэтому это не достоверный способ, а достоверный способ с помощью формулы измерения фигур. | Выполняют самостоятельно задание с палеткой | Ф, И | Карточки с геометрическими фигурами | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания, поиск и выделении информации Предметные: обучающиеся умеют применять палетку. |
Организация самостоятельной работы | Организовать самостоятельную работу | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: объяснение •Наглядные: показ Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Ребята, для того чтобы еще лучше закрепить знания, сейчас я предлагаю самостоятельно поработать в тетради. -Открываем тетради, отступаем 4 клетки от предыдущей работы и записываем число, 7 ноября, Классная работа. -Сейчас открываем учебник на стр. 44 и находим упражнение 198. -Ваша задача выразить в метрах числа, которые написаны у вас в колонках. -На работу вам дается 3 минуты. -Предлагаю проверить, что у вас получилось. -Кто хочет выйти к доске и записать решение 1 единицы измерения? 2? 3? -Остальные проверяют у себя в тетрадях. -Молодцы ребята, вы справились с заданием. | Открывают тетради, записывают число и классную работу | И | Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности | СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания. Предметные: обучающиеся умеют находить площадь |
Информация о домашнем задании | Дать обучающимся домашнее задание. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа, объяснение Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | -Ребята, закрываем учебники вместе с тетрадью и убираем их на край парты. -Берем дневники и записываем домашнее задание. -Стр.44 задание 195, вам необходимо решить примеры. -Закрываем дневники и убираем на край парты. | Записывают домашнее задание | Ф | Дневник, письменные принадлежности | ОК, СК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения: По источнику получения знаний: •Словесные: беседа •Наглядные: показ Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований Методы воспитания: Методы формирования сознания: •Беседа Методы организации деятельности и формирования опыта: •Педагогическое требование | -Итак ребята, наш урок подходит к концу. -Как звучала тема нашего урока? -Верно, а какую цель мы ставили на урок? -Отлично, а с помощью чего мы с вами достигли цель? -Верно, с помощью заданий. -А кто запомнил, что такое палетка? -Да, вы абсолютно правы. -Сейчас я вам раздам карточки с солнцем, ваша задача показать улыбающееся солнце если вам понравился урок и у вас все получилось, и грустное солнце если вам было не интересно и у вам ничего не получилось. -Поднимите карточки вверх чтобы я увидела, что вы выбрали. -Спасибо ребята, что у большинства карточки с улыбающимся солнце, и я вам покажу такую же карточку. -На этом наш урок подошел к концу, я рада что у нас получился такой замечательный урок, до свидания! | -Измерение площади геометрических фигур -Научиться измерять площадь геометрических фигур -Заданий Говорят определение палетки Выбирают карточку Прощаются | Ф | Карточки с изображением солнца | ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания. Предметные: обучающиеся знают, что такое палетка. |