Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь внимание детей. | Беседа Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально мотивирует детей. Дети стоят на ковре в кругу. - Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поздороваться с помощью художественного слова. Утром Солнышко встаёт, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер). Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки). -Ребята, а давайте поприветствуем друг друга. Объединитесь в пары. Дети объединяются в пары. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга разными частями тела: пальчиками, кулачками, локоточками, коленками, пятками. -Ребята, я много думала о том, для чего люди совершают хорошие и добрые поступки. А вы задумывались об этом? Ответы детей -А что такое доброта? Ответы детей -А какие хорошие поступки вы совершали? Ответы детей -Ребята, а хотите поиграть в игры, чтобы понять ответ на вопрос, для чего все мы совершаем хорошие и добрые поступки? Ответы детей -Здорово! Тогда начинаем. | Дети внимательно слушают воспитателя. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание детей собрано. |
2. Основная часть 2.1 Беседа «Добрый поступок» Задачи: - учить детей оценивать слова и поступки героев; - развивать у детей стремление проявлять добрые чувства; - на примере художественного произведения формировать представление о добрых поступках. | Беседа Чтение художественного слова | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом на коврике. -Ребята, прежде чем поиграть, я предлагаю вам прочитать одну короткую, но важную историю «Добрый поступок Вани». Присаживайтесь удобнее. «Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в детский сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними. «Не хочу», - отвечает Катя. А сама думает: «Что я с вами играть буду, платье запачкаю». На занятии все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. А Катя платьем любуется. - Катя, — говорит Ольга Петровна, поторопись посадить цветок, скоро занятие закончится. - А я не буду сажать, — ответила девочка. - Почему? — удивляется Ольга Петровна. - Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым. - А ты фартучек надень, как все дети. - Тогда платья не будет видно. И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом поливал его. Накануне праздника все дети решили подарить своим мамам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье ее не радует. Очень ей обидно и стыдно было, что она маме не сможет подарить цветок. Ваня принес Кате цветок в горшочке и говорит: «На, Катя, подари маме». Катя была очень благодарна Ване, который поступил как настоящий друг». - Ребята, почему девочка отказывалась играть с подружками и сажать цветок? Ответы детей -Ребята, а кто из героев рассказа совершил добрый поступок? Ответы детей - А почему его поступок можно назвать добрым? Ответы детей -Ребята, прочитав произведение, вы можете сказать, что такое добро? Ответы детей -А если бы Ваня не совершил добрый поступок, то смогла бы Катя сделать маме приятно? Почему? Ответы детей -Молодцы, ребята! Вы совершенно верно поняли, что добро – это умение оказывать помощь другим людям, даже если они этого и не заслужили. | Дети слушают произведение, принимают участие в его обсуждении. | Дети умеют оценивать слова и поступки героев. Дети понимают, что нужно стремиться проявлять добрые поступки. Дети имеют представление о добрых поступках. |
2.2 Игра «Волшебные слова» Задачи: - совершенствовать умение использовать в речи вежливые слова; - совершенствовать умение выражать просьбу, благодарить, здороваться и прощаться. | Упражнение Игра Беседа | Воспитатель предлагает детям встать в круг на коврике. -Ребята, а являются ли вежливые слова добрым поступком? Почему? Ответы детей -Я с вами согласна. А вы много знаете вежливых слов? Ответы детей -Ребята, как вы думаете, почему нужно говорить вежливые слова? Ответы детей -Как здорово! А давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая поможет нам вспомнить вежливые слова. Вы согласны? Ответы детей -Я рада! Мы будем в кругу бросать друг другу мяч и называть вежливые слова. Вы согласны? Ответы детей Назвать только слова: - приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); - благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); - извинения (извините, простите, жаль, сожалею); - прощания (до свидания, до встречи, спокойно). -Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в игре. | Дети используют в речи вежливые слова. Дети умеют выражать просьбу, благодарить, здороваться и прощаться. |
2.3 Игра «Добрые дела» Задача: Развивать у детей логические приёмы мышления и память в процессе игры. | Упражнение Чтение художественного слова Игра | Воспитатель предлагает детям сесть на коврик. -Ребята, а какие вы знаете добрые дела? Ответы детей -Как здорово! Как много добрых поступков вы знаете. Предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Добрые дела». Я вам буду задавать вопросы, а ваша задача – ответить «да» или «нет». Вы согласны поиграть в такую игру? Ответы детей -Я рада! Тогда начинаем. Я готов для всех всегда, Делать добрые дела. Совершив такой поступок Говорю я – да, да, да! Будем старших уважать? - Да! Будем дерево сажать? - Да! Будем маме помогать? - Да! А братишку одевать? - Да! Позаботимся о кошке? - Да! Птицам мы насыплем крошек? - Да! Позаботимся о друге? - Да! И цветы польем на клумбе? - Да! Будем добрыми всегда? Кто мне скажет – да, да, да! -Ребята, а какие добрые поступки, которые мы проговорили, вы запомнили? Ответы детей -Здорово! А вы совершали эти добрые поступки? Ответы детей -Молодцы, ребята. Вы все готовы совершать добрые дела для окружающих вы молодцы. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в игре | У детей развиваются логические приёмы мышления и память в процессе игры. |
2.4 Игра «Комплименты» Задачи: - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты; - совершенствовать умение делать комплименты, взаимодействовать со сверстниками в игре; - воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу. | Упражнение Беседа Демонстрация Игра | Воспитатель обращает внимание детей на ткань. Дети стоят полукругом. -Ребята, смотрите какая зелёная ткань у нас с вами под ногами. Это полянка. Какое настроение вызывает полянка, когда вы смотрите на неё? Ответы детей -Как вы думаете, чего на ней не хватает? Ответы детей -Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: без уважения и внимания, без добрых дел жизнь получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Ответы детей -Давайте поиграем в игру «Комплименты». Вы согласны? Ответы детей -Смотрите, сколько у меня есть красивых цветочков. Дети по очереди берут по одному цветку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребёнку. -Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? Ответы детей -Итак, ребята, как вы думаете, нужно ли внимательно относиться друг к другу? А это будет добрым делом? Ответы детей -А нужно говорить хорошие слова? Ответы детей -Всё верно. Молодцы! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в игре | Дети проявляют внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечают положительные качества других и выражать это словами, делают комплименты; Дети делают комплименты, взаимодействуют друг с другом в игре; Дети вежливо относятся друг к другу. |
3. Подведение итогов Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности. | Беседа | Дети стоят полукругом. -Итак, ребята, давайте мы с вами подведём итоги, того, что мы узнали сегодня, вспомним, для чего же люди совершают добрые и хорошие поступки, какие бывают добрые и хорошие поступки. Вы согласны? Ответы детей -Ребята смотрите, у меня есть такие лучики от солнышка. Предлагаю вам «зажечь солнышко» с помощью наших полученных знаний. Смотрите, как я это делаю. Я беру лучик солнышка, называю хороший поступок и приклеиваю лучик к солнышку, так я зажгла солнышко одним лучиком. Предлагаю вам, сделать то же самое. Воспитатель проводит приём «Зажги солнышко». Дети подводят выводы из полученных знаний. | Дети слушают воспитателя. Дети подводят выводы. | Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. Коля – формировать умение отвечать полным предложением. | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель эмоционально мотивирует детей. Дети стоят на коврике полукругом. -Ребята, а кому вы можете рассказать о добрых и хороших поступках? Ответы детей -Здорово. А вы будете помогать маме и бабушке по дому? Ответы детей -Я рада. Коля, а какие добрый поступок ты совершишь сегодня, когда придёшь домой? Ответ ребёнка -Молодец! Спасибо, ребята, за занятие. | Дети слушают воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |