СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт проведения НОД по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста Тема: «Добрые поступки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Вид деятельности: коммуникативная игра 

Тема: «Добрые поступки»

Форма организации: коллективная

Просмотр содержимого документа
«Конструкт проведения НОД по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста Тема: «Добрые поступки»»

Конструкт проведения НОД

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Климовой Юлии Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Вид деятельности: коммуникативная игра 

Тема: «Добрые поступки»

Форма организации: коллективная

Планируемые результаты:

  • дети умеют оценивать слова и поступки героев;

  • дети понимают, что нужно стремиться проявлять добрые поступки;

  • дети имеют представление о добрых поступках;

  • дети используют в речи вежливые слова;

  • дети умеют выражать просьбу, благодарить, здороваться и прощаться;

  • у детей развиваются логические приёмы мышления и память в процессе игры;

  • дети проявляют внимание к окружающим, устанавливают доброжелательные отношения, замечают положительные качества других и выражают это словами, делают комплименты.

Цель: развитие у детей представлений о необходимости совершать добрые поступки в процессе коммуникативной игры.


Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • на примере художественного произведения формировать представление о добрых поступках;

  • воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Развивающие:

  • развивать у детей стремление проявлять добрые чувства;

  • развивать у детей логические приёмы мышления и память в процессе игры.

Обучающие:

  • учить оценивать слова и поступки героев;

  • совершенствовать умение использовать в речи вежливые слова;

  • совершенствовать умение выражать просьбу, благодарить, здороваться и прощаться;

  • учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

  • совершенствовать умение делать комплименты, взаимодействовать со сверстниками в игре.

Коля – формировать умение отвечать полным предложением.


Список использованных источников:

  • От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с..

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип научности, принцип деятельности,

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта, метод стимулирования,

Методы обучения: беседа, игровая ситуация, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение.

Оборудование: мяч, зелёная ткань, цветы, солнышко и лучики.

Ход образовательной деятельности

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность, привлечь внимание детей.


Беседа

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально мотивирует детей. Дети стоят на ковре в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам поздороваться с помощью художественного слова.

Утром Солнышко встаёт, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовёт (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

-Ребята, а давайте поприветствуем друг друга. Объединитесь в пары.

Дети объединяются в пары. Педагог предлагает детям поприветствовать друг друга разными частями тела: пальчиками, кулачками, локоточками, коленками, пятками.

-Ребята, я много думала о том, для чего люди совершают хорошие и добрые поступки. А вы задумывались об этом?

Ответы детей

-А что такое доброта?

Ответы детей

-А какие хорошие поступки вы совершали?

Ответы детей

-Ребята, а хотите поиграть в игры, чтобы понять ответ на вопрос, для чего все мы совершаем хорошие и добрые поступки?

Ответы детей

-Здорово! Тогда начинаем.

Дети внимательно слушают воспитателя. 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность, внимание детей собрано. 

2. Основная часть

2.1 Беседа «Добрый поступок»

Задачи: 

- учить детей оценивать слова и поступки героев;

- развивать у детей стремление проявлять добрые чувства;

- на примере художественного произведения формировать представление о добрых поступках.

Беседа

Чтение художественного слова


Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом на коврике.

-Ребята, прежде чем поиграть, я предлагаю вам прочитать одну короткую, но важную историю «Добрый поступок Вани». Присаживайтесь удобнее.

«Сшила мама Кате красивое платье. Пришла девочка в детский сад и все смотрит на свое новое платье. Зовут девочки Катю играть с ними. «Не хочу», - отвечает Катя. А сама думает: «Что я с вами играть буду, платье запачкаю». На занятии все дети сажали в маленькие горшочки с землей черенки растений. А Катя платьем любуется.

- Катя, — говорит Ольга Петровна, поторопись посадить цветок, скоро занятие закончится.

- А я не буду сажать, — ответила девочка.

- Почему? — удивляется Ольга Петровна.

- Я платье испачкаю, и оно станет некрасивым.

- А ты фартучек надень, как все дети.

- Тогда платья не будет видно.

И тогда Катин цветок посадил Ваня. А потом поливал его.

Накануне праздника все дети решили подарить своим мамам красивые цветы, которые сами вырастили. Расплакалась Катя, красивое платье ее не радует. Очень ей обидно и стыдно было, что она маме не сможет подарить цветок. Ваня принес Кате цветок в горшочке и говорит: «На, Катя, подари маме». Катя была очень благодарна Ване, который поступил как настоящий друг».

- Ребята, почему девочка отказывалась играть с подружками и сажать цветок?

Ответы детей

-Ребята, а кто из героев рассказа совершил добрый поступок?

Ответы детей

- А почему его поступок можно назвать добрым?

Ответы детей

-Ребята, прочитав произведение, вы можете сказать, что такое добро?

Ответы детей

-А если бы Ваня не совершил добрый поступок, то смогла бы Катя сделать маме приятно? Почему?

Ответы детей

-Молодцы, ребята! Вы совершенно верно поняли, что добро – это умение оказывать помощь другим людям, даже если они этого и не заслужили.

Дети слушают произведение, принимают участие в его обсуждении.

Дети умеют оценивать слова и поступки героев.

Дети понимают, что нужно стремиться проявлять добрые поступки.

Дети имеют представление о добрых поступках.

2.2  Игра «Волшебные слова»

Задачи:

- совершенствовать умение использовать в речи вежливые слова;

- совершенствовать умение выражать просьбу, благодарить, здороваться и прощаться.



Упражнение

Игра

Беседа

Воспитатель предлагает детям встать в круг на коврике.

-Ребята, а являются ли вежливые слова добрым поступком? Почему?

Ответы детей

-Я с вами согласна. А вы много знаете вежливых слов?

Ответы детей

-Ребята, как вы думаете, почему нужно говорить вежливые слова?

Ответы детей

-Как здорово! А давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая поможет нам вспомнить вежливые слова. Вы согласны?

Ответы детей

-Я рада! Мы будем в кругу бросать друг другу мяч и называть вежливые слова. Вы согласны?

Ответы детей

Назвать только слова:

- приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами);

- благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны);

- извинения (извините, простите, жаль, сожалею);

- прощания (до свидания, до встречи, спокойно).

-Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в игре.

Дети используют в речи вежливые слова.

Дети умеют выражать просьбу, благодарить, здороваться и прощаться.

2.3 Игра «Добрые дела»

Задача:

Развивать у детей логические приёмы мышления и память в процессе игры.

Упражнение

Чтение художественного слова

Игра

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик.

-Ребята, а какие вы знаете добрые дела?

Ответы детей

-Как здорово! Как много добрых поступков вы знаете. Предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Добрые дела». Я вам буду задавать вопросы, а ваша задача – ответить «да» или «нет». Вы согласны поиграть в такую игру?

Ответы детей

-Я рада! Тогда начинаем.

Я готов для всех всегда,

Делать добрые дела. 
Совершив такой поступок 
Говорю я – да, да, да! 
Будем старших уважать? - Да!
Будем дерево сажать? - Да!
Будем маме помогать? - Да!
А братишку одевать? - Да!

Позаботимся о кошке? - Да!
Птицам мы насыплем крошек? - Да!
Позаботимся о друге? - Да!
И цветы польем на клумбе? - Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет – да, да, да!

-Ребята, а какие добрые поступки, которые мы проговорили, вы запомнили?

Ответы детей

-Здорово! А вы совершали эти добрые поступки?

Ответы детей

-Молодцы, ребята. Вы все готовы совершать добрые дела для окружающих вы молодцы.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в игре

У детей развиваются логические приёмы мышления и память в процессе игры.

2.4 Игра «Комплименты»

Задачи:

- учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

- совершенствовать умение делать комплименты, взаимодействовать со сверстниками в игре;

- воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Упражнение

Беседа

Демонстрация

Игра

Воспитатель обращает внимание детей на ткань. Дети стоят полукругом.

-Ребята, смотрите какая зелёная ткань у нас с вами под ногами. Это полянка. Какое настроение вызывает полянка, когда вы смотрите на неё?

Ответы детей

-Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Ответы детей

-Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: без уважения и внимания, без добрых дел жизнь получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?

Ответы детей

-Давайте поиграем в игру «Комплименты». Вы согласны?

Ответы детей

-Смотрите, сколько у меня есть красивых цветочков.

Дети по очереди берут по одному цветку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребёнку.

-Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Ответы детей

-Итак, ребята, как вы думаете, нужно ли внимательно относиться друг к другу? А это будет добрым делом?

Ответы детей

-А нужно говорить хорошие слова?

Ответы детей

-Всё верно. Молодцы!

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, принимают участие в игре

Дети проявляют внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечают положительные качества других и выражать это словами, делают комплименты;

Дети делают комплименты, взаимодействуют друг с другом в игре;

Дети вежливо относятся друг к другу.

3. Подведение итогов

Задача

развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты  совместной деятельности.

Беседа

Дети стоят полукругом.

-Итак, ребята, давайте мы с вами подведём итоги, того, что мы узнали сегодня, вспомним, для чего же люди совершают добрые и хорошие поступки, какие бывают добрые и хорошие поступки. Вы согласны?

Ответы детей

-Ребята смотрите, у меня есть такие лучики от солнышка. Предлагаю вам «зажечь солнышко» с помощью наших полученных знаний. Смотрите, как я это делаю. Я беру лучик солнышка, называю хороший поступок и приклеиваю лучик к солнышку, так я зажгла солнышко одним лучиком. Предлагаю вам, сделать то же самое.

Воспитатель проводит приём «Зажги солнышко». Дети подводят выводы из полученных знаний.

Дети слушают воспитателя.

Дети подводят выводы.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Коля – формировать умение отвечать полным предложением.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель эмоционально мотивирует детей. Дети стоят на коврике полукругом.

-Ребята, а кому вы можете рассказать о добрых и хороших поступках?

Ответы детей

-Здорово. А вы будете помогать маме и бабушке по дому?

Ответы детей

-Я рада. Коля, а какие добрый поступок ты совершишь сегодня, когда придёшь домой?

Ответ ребёнка

-Молодец! Спасибо, ребята, за занятие.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах