СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСТРУКТ родительского собрания Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат:

  • Родители используют полученные знания в практической деятельности;
  • Родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Просмотр содержимого документа
«КОНСТРУКТ родительского собрания Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность»

КОНСТРУКТ родительского собрания

Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка

и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Маклакова Ирина Владимировна,

воспитатель,

МАДОУ № 79,

г.Каменск -Уральский

Группа: средняя группа

Тема: «Островки образования»

Виды деятельности: игровая,коммуникативная,познавательная,двигательная,музыкальная.

Полный учебно-методический комплекс в приложении:

Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2016г.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка через вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Задачи:

  • Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях, организуемых в группе.

  • Оказание помощи родителям в воспитании и обучении воспитанников, с целью обеспечения целостного развития личности ребёнка.

  • Мотивирование родителей на предстоящую совместную деятельность.

  • Закрепление полученных знаний родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию.

  • Обеспечение эмоционального благополучия родителей, через применение активных форм взаимодействия для получения обратной связи, возможности высказать свою точку зрения.

Планируемый результат:

  • Родители используют полученные знания в практической деятельности;

  • Родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Материал (оборудование):

Воспитатель – телевизор, презентация видео ролика «Памятные даты военной истории», развивающие игры для детей 4 – 5 лет, брошюры и памятки по «ЗОЖ», ПДД, оформление стенда «Здоровое питание», макет «Мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста», альбом «Мнемотаблицы», благодарственные письма, Презентация «Вот мы какие!».

План:

1 этап – мотивационно-целевой;

2 этап – ориентационный;

3 этап – содержательно-операционный;

4 этап – рефлексирующий.

Ход образовательной гостиной:

Этапы,

последовательность

(цель)

Содержание

совместной

деятельности

Деятельность

родителей

Планируемый результат

1 этап – мотивационно-целевой.

Задача: мотивировать родителей на предстоящую совместную деятельность.


Приветствие

Рассматривание наглядного материала.


Проявляют интерес, делятся впечатлениями.


Создана доброжелательная атмосфера,

проявление родителей заинтересованности, желания принять участие в предстоящей деятельности.

2 этап – ориентационный.

Задача: включение родителей в целеполагание.



Остров «Нашей истории» Просмотр ролика «Исторические даты военной истории РФ», обратить внимание родителей на важность патриотического воспитания детей.


Смотрят ролик.



Родители заинтересованы сюжетом.



Родители настроены на предстоящую познавательную деятельность.


3 этап – содержательно-операционный

Задача: заинтересовать родителей «Прикладным

творчеством:

Островок «Знаний»



выполняют задания, применяют творчество и фантазию.



Родители применяют полученные знания в практической деятельности.

Развито умение взаимодействовать с партнером в микрогруппе.

Задача: дать новые знания, закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию.


«Речевичок»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Подбери нужную картинку»


Играют в логопедические игры.

Выполняют задание, используют материалы для предъявления задания (показывают схему слова, которая была ими составлена).



Родители: актуализированы знания по речевой готовности ребенка при поступлении в школу.

Задача:

Актуализация и систематизация имеющихся знаний.


Развитие внимания, памяти, мышления, тренировка мелкой моторики кисти рук.


«Отдыхайка»

Педагог-психолог –Путешествие в волшебную сказочную страну «Играндия»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

«Логические задачи»

Развивающая игра

Проявляют интерес, демонстрируют знания в этой области.

Активно включаются в игровую деятельность.


Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.


Задача:

Расширять

Островок «Развлечений»

выполняют задания,

выражают своё эмоциональное состояния.




родители мотивированы и настроены на предстоящую деятельность. Они проявляют интерес и любознательность.

Активно участвуют в совместных играх.

Задача:

Дать представление о

Значении «гимнастики мозга» в развитии умственных способностей и развитии физического здоровья.



Островок «Здоровья»

Беседа о подготовке к школе, пользе физических упражнений, видах спорта

-Упражнения кинезиологии

- Упражнение на координацию

- Упражнение «Глазки…»

- Динамометрия.

Слушают

Выполняют упражнения по показу.



Делятся полученными знаниями.

Закреплены навыки выполнения упражнений кинезиологии, расширены знания кинезиологических упражнений.



Саморегуляция

Остров «Поиграй ка»

Завершают деятельность в центрах

родители: знакомы с формой презентации своих работ.

Динамическая пауза:

Задача: снять мышечное напряжение, создать комфортную атмосферу в группе.


Инструктор по физической культуре –

Физкультминутка с кинезиологическими упражнениями и элементами самомассажа.

Выполняют движения,

Распределение внимания, эмоциональная разрядка.


Презентация работы в центрах

Задача: умение рассказать о проделанной работе, полученных знаниях.

4 этап – рефлексирующий

Задача: обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения.

Видеообращение учителя

Все странички заполнены, кроме одной. Как только вы узнаете, что то новое, интересное, то поделитесь с нами, и мы оформим эту страницу.


А сейчас отметьте своё настроение смайликами.

Делятся своими впечатлениями.

Хвалят детей.

















Оценивают мероприятие.

Родители

получают не только теоретические, но практические навыки, возможность в дальнейшем применять их на практике.

Дети

Эмоциональный отклик.


В заключении

«Игра-это детство, детство - это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми!

Участие в жизни ДОУ


ПРИЛОЖЕНИЕ

Учебно-методический комплекс:

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Конструкт совместной деятельности

  • Нищева Н.В. Будем говорить правильно.С.П.: Детство-Пресс, 2002Е.Н.Косинова.Уроки логопеда. -М.: Эксмо.2008.

  • Воскобович В.В., Вакуленко Любовь Сергеевна. Развивающие игры Воскобовича. Изд-во: Сфера. 2015.

  • Григорьева М.Р. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками. – Волгоград:Учитель,2009.























3