Комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.,2016г.
Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом мероприятиях, организуемых в группе.
Оказание помощи родителям в воспитании и обучении воспитанников, с целью обеспечения целостного развития личности ребёнка.
Мотивирование родителей на предстоящую совместную деятельность.
Закрепление полученных знаний родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию.
Обеспечение эмоционального благополучия родителей, через применение активных форм взаимодействия для получения обратной связи, возможности высказать свою точку зрения.
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность родителей | Планируемый результат |
1 этап – мотивационно-целевой. Задача: мотивировать родителей на предстоящую совместную деятельность. | Приветствие Рассматривание наглядного материала. | Проявляют интерес, делятся впечатлениями. | Создана доброжелательная атмосфера, проявление родителей заинтересованности, желания принять участие в предстоящей деятельности. |
2 этап – ориентационный. Задача: включение родителей в целеполагание. | Остров «Нашей истории» Просмотр ролика «Исторические даты военной истории РФ», обратить внимание родителей на важность патриотического воспитания детей. | Смотрят ролик. Родители заинтересованы сюжетом. | Родители настроены на предстоящую познавательную деятельность. |
3 этап – содержательно-операционный Задача: заинтересовать родителей «Прикладным творчеством: | Островок «Знаний» | выполняют задания, применяют творчество и фантазию. | Родители применяют полученные знания в практической деятельности. Развито умение взаимодействовать с партнером в микрогруппе. |
Задача: дать новые знания, закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию. | «Речевичок» Игра «Волшебный мешочек» Игра «Подбери нужную картинку» | Играют в логопедические игры. Выполняют задание, используют материалы для предъявления задания (показывают схему слова, которая была ими составлена). | Родители: актуализированы знания по речевой готовности ребенка при поступлении в школу. |
Задача: Актуализация и систематизация имеющихся знаний. Развитие внимания, памяти, мышления, тренировка мелкой моторики кисти рук. | «Отдыхайка» Педагог-психолог –Путешествие в волшебную сказочную страну «Играндия» Дидактическая игра «Четвертый лишний» «Логические задачи» Развивающая игра | Проявляют интерес, демонстрируют знания в этой области. Активно включаются в игровую деятельность. | Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. |
Задача: Расширять | Островок «Развлечений» | выполняют задания, выражают своё эмоциональное состояния. | родители мотивированы и настроены на предстоящую деятельность. Они проявляют интерес и любознательность. Активно участвуют в совместных играх. |
Задача: Дать представление о Значении «гимнастики мозга» в развитии умственных способностей и развитии физического здоровья. | Островок «Здоровья» Беседа о подготовке к школе, пользе физических упражнений, видах спорта -Упражнения кинезиологии - Упражнение на координацию - Упражнение «Глазки…» - Динамометрия. | Слушают Выполняют упражнения по показу. Делятся полученными знаниями. | Закреплены навыки выполнения упражнений кинезиологии, расширены знания кинезиологических упражнений. |
Саморегуляция | Остров «Поиграй ка» | Завершают деятельность в центрах | родители: знакомы с формой презентации своих работ. |
Динамическая пауза: Задача: снять мышечное напряжение, создать комфортную атмосферу в группе. | Инструктор по физической культуре – Физкультминутка с кинезиологическими упражнениями и элементами самомассажа. | Выполняют движения, | Распределение внимания, эмоциональная разрядка. |
Презентация работы в центрах Задача: умение рассказать о проделанной работе, полученных знаниях. |
4 этап – рефлексирующий Задача: обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения. | Видеообращение учителя Все странички заполнены, кроме одной. Как только вы узнаете, что то новое, интересное, то поделитесь с нами, и мы оформим эту страницу. А сейчас отметьте своё настроение смайликами. | Делятся своими впечатлениями. Хвалят детей. Оценивают мероприятие. | Родители получают не только теоретические, но практические навыки, возможность в дальнейшем применять их на практике. Дети Эмоциональный отклик. |
В заключении | «Игра-это детство, детство - это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми! | Участие в жизни ДОУ |