СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт театрализованной режиссерской игры "Мишкин день родждение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт театрализованной режиссерской игры "Мишкин день родждение"»

Конструкт режиссёрской игры для преддипломной практики
Кузьминой Эльвиры Владимировны

43 «А» группа

Детский сад: №8

Возраст: 5-6 лет

Тема: «Мишкин день рождения»

Образовательная область: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Цель: развитие воображения, мышления и фантазии в процессе реализации сюжета, выполнение различных ролей

Планируемый результат:

  • Ребенок эмоционально откликается, проявляет заинтересованность любознательность;

  • У ребенка развито воображение, мышление и фантазия в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей; создает игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога; осуществляет ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета; создает игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства;

  • У ребенка развита развивать эмоциональная отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов;

  • Ребенок проявляет желание использовать игру в самостоятельной деятельности


Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим;

Развивающие задачи:

  • развивать воображение в процессе обсуждения сюжета и планирования игрового пространства;

  • развивать воображение, мышление и фантазию в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей;

  • развивать умение создавать игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога;

  • развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.

Обучающие задачи:

  • учить осуществлять ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета;

  • учить создавать игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства;


Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, художественное слово, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

Методы обучения: словесные (беседа, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов).

Игровое оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), моно поля (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда.

Предварительная работа:

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход проведения

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, демонстрация.


Ребенок играет в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт.

-Саша, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хочешь его прочитать? (Да!)

-Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот, что они пишут:

«Здравствуй Саша! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю.

Воспитатель читает историю

У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?»

Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!» Саша, а может получиться такая история у тебя? Есть ли у тебя в группе такие игрушки? Напиши нам, пожалуйста, ответ!

Воспитатель: Саша, как ты думаешь, а у нас может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки?

Ответы ребенка

Ребенок подходит к воспитателю, вступает в диалог, идёт туда, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей; строит дома, мебель, здания

Ребенок эмоционально откликается, проявляет заинтересованность любознательность.

2.Совместное планирование игры.

Задача:

развивать воображение в процессе обсуждения сюжета и планирования игрового пространства

Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов,

показ, поощрение.

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

-Саша, давай сначала определим, что нам нужно для игры и где мы будем играть? (для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.)

-Что ты будешь делать сначала?

-А ты не против будешь если я поиграю вместе с тобой и возьму на себя роль кого-нибудь?

Ребенок участвует в диалоге, проявляет активность, любознательность, инициативность

У ребенка развито воображение в процессе обсуждения сюжета и планирования игрового пространства

3.Реализация игрового замысла


Задачи:

развивать воображение, мышление и фантазию в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей;

-развивать умение создавать игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога;

-учить осуществлять ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета;

-учить создавать игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства


Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игра.

Воспитатель организует игровой процесс. Организует деятельность детей, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

Происходит проигрывание предложенной ситуации


Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

У ребенка развито воображение, мышление и фантазия в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей; создает игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога; осуществляет ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета; создает игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства

4.Подведение итогов

Задача: развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.




Беседа, поощрение.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

-У тебя все получилось замечательно! Ты отлично со всем справился!

-Тебе понравилась эта игра?

-А как ты думаешь, интереснее играть одному или с друзьями?

Ответы ребенка

-Саша, завтра утром я предлагаю написать ребятам старшей группы ответное письмо, где мы всё расскажем, как и что у нас получилось

-Ты согласен?

Ребенок анализирует достижение цели,

оценивают деятельность артистов.

У ребенка развита эмоциональная отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов

5. Открытость.

Задача: сориентировать ребенка на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа.

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Саша, что мы сегодня с тобой делали?

-В какую игру играли?

-В свободное время я предлагаю тебе самому поиграть в режиссера и сочинить новую игру с новыми героями, а потом ты мне расскажешь, что у тебя получилось

-Хорошо?

Ребенок участвует в беседе.

Ребенок проявляет желание использовать игру в самостоятельной деятельности