Конструкт режиссёрской игры для преддипломной практики
Кузьминой Эльвиры Владимировны
43 «А» группа
Детский сад: №8
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Мишкин день рождения»
Образовательная область: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Речевое развитие”
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: развитие воображения, мышления и фантазии в процессе реализации сюжета, выполнение различных ролей
Планируемый результат:
Ребенок эмоционально откликается, проявляет заинтересованность любознательность;
У ребенка развито воображение, мышление и фантазия в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей; создает игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога; осуществляет ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета; создает игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства;
У ребенка развита развивать эмоциональная отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов;
Ребенок проявляет желание использовать игру в самостоятельной деятельности
Задачи | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим; Развивающие задачи: развивать воображение в процессе обсуждения сюжета и планирования игрового пространства; развивать воображение, мышление и фантазию в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей; развивать умение создавать игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов. Обучающие задачи: учить создавать игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства; | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, художественное слово, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.
Методы обучения: словесные (беседа, поощрение); наглядные (демонстрация, показ); практический (конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов).
Игровое оборудование: конверт с письмом, игрушки (медведь, заяц, лиса, пчелы, улей), моно поля (цветочная поляна, лес), мелкий конструктор, кукольная посуда.
Предварительная работа:
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Ход проведения
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, демонстрация. | Ребенок играет в группе. Входит воспитатель, в руках у него конверт. -Саша, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хочешь его прочитать? (Да!) -Это письмо нам прислали ребята старшей группы из детского сада. Вот, что они пишут: «Здравствуй Саша! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю. Воспитатель читает историю У медведя Топтыгина было день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей - зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на День рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мед!» Лиса спросила: «А где мы его найдем?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчел собрать цветочный нектар, а потом сделать мед». Веселые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчел, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного меда в подарок нашему другу?» Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчелы дружно принялись собирать нектар. Потом они сделали из него мед и отдали зайцу с лисой. Звери поблагодарили пчел и отправились в гости к медведю. Мишка был очень рад такому подарку. Он усадил гостей за стол и стал угощать сладостями. Замечательный получился день рождения!!!» Саша, а может получиться такая история у тебя? Есть ли у тебя в группе такие игрушки? Напиши нам, пожалуйста, ответ! Воспитатель: Саша, как ты думаешь, а у нас может получиться такая игра? Есть ли у нас такие игрушки? Ответы ребенка | Ребенок подходит к воспитателю, вступает в диалог, идёт туда, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей; строит дома, мебель, здания | Ребенок эмоционально откликается, проявляет заинтересованность любознательность. |
2.Совместное планирование игры. Задача: развивать воображение в процессе обсуждения сюжета и планирования игрового пространства | Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, показ, поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. -Саша, давай сначала определим, что нам нужно для игры и где мы будем играть? (для игры нам нужны игрушки - заяц, медведь, лиса, пчелы. Еще нужен улей, цветочная поляна и пр.) -Что ты будешь делать сначала? -А ты не против будешь если я поиграю вместе с тобой и возьму на себя роль кого-нибудь? | Ребенок участвует в диалоге, проявляет активность, любознательность, инициативность | У ребенка развито воображение в процессе обсуждения сюжета и планирования игрового пространства |
3.Реализация игрового замысла Задачи: развивать воображение, мышление и фантазию в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей; -развивать умение создавать игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога; -учить осуществлять ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета; -учить создавать игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства | Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игра. | Воспитатель организует игровой процесс. Организует деятельность детей, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию. Происходит проигрывание предложенной ситуации | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | У ребенка развито воображение, мышление и фантазия в процессе реализации сюжета, выполнении различных ролей; создает игровые образы (интонационная выразительность речи, мимика, пантомимика) на основе образца педагога; осуществляет ролевые диалоги между игровыми образами на основе задуманного сюжета; создает игровое пространство на плоскости с использованием игрушек, природного и бросового материала, используя усвоенные способы создания игрового пространства |
4.Подведение итогов Задача: развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов. | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи -У тебя все получилось замечательно! Ты отлично со всем справился! -Тебе понравилась эта игра? -А как ты думаешь, интереснее играть одному или с друзьями? Ответы ребенка -Саша, завтра утром я предлагаю написать ребятам старшей группы ответное письмо, где мы всё расскажем, как и что у нас получилось -Ты согласен? | Ребенок анализирует достижение цели, оценивают деятельность артистов. | У ребенка развита эмоциональная отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов |
5. Открытость. Задача: сориентировать ребенка на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа. | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. -Саша, что мы сегодня с тобой делали? -В какую игру играли? -В свободное время я предлагаю тебе самому поиграть в режиссера и сочинить новую игру с новыми героями, а потом ты мне расскажешь, что у тебя получилось -Хорошо? | Ребенок участвует в беседе. | Ребенок проявляет желание использовать игру в самостоятельной деятельности |