1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, демонстрация. | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели -Ребята посмотрите у нас в группе появился домик -Как вы думаете из какой он сказки? -Да Анюта ты угадала, этот домик из сказки «Заюшкина избушка» -Ребята посмотрите он деревянный -А вы помните у кого из героев был такой домик? -Молодец, правильно у зайчика -Ребята а вы знаете, понимаете, что значит сказка на новый лад? -Умничка, верно -На новы лад это когда берётся любая сказка и переделывается – так как вам хочется. -И сегодня я хочу вам предложить разыграть сказку «Заюшкина избушка» на новый лад -Вы согласны? | Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой | Дети эмоционально откликаются, проявляют заинтересованность любознательность. |
2.Совместное планирование игры. Задача: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. | Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов, показ, поощрение. | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. -Ребята, а как вы думаете в нашей сказке могут быть другие герои? -А может быть другое время года? -Конечно ребята, всё может быть -А кто был главными героями в этой сказке? -Правильно, Лиса и Заяц -Сейчас ребята прежде чем приступить к самой сказке я предлагаю вам выбрать героев, их можно выбирать самостоятельно. Кто чью роль хочет взять, но главных героев Лису и Зайчика я предлагаю оставить -Согласны? -Сашенька, принеси корзину с масками -Ребята, а можно мне вместе с вами поиграть и придумать сказку на новый лад? (ответы детей) -Роли мы с вами ребята выбрали, сейчас осталось нам придумать саму сказку -А для этого вспомните в какое время года происходили действия в сказке? -Молодцы, правильно зимой -Ой, вы слышите этот звук, это звуки зимы, вьюги -Давайте с вами покружимся как снежинки кружатся зимой, покажите, как они кружатся Воспитатель в роли Лисы -Здравствуйте друзья, я так рада вас видеть. Я Лиса из сказки, я всё лето и всю осень плохо себя вела и обижала жителей леса и сейчас со мной никто не разговаривает. А у меня случилась беда, как вы знаете зима у нас очень холодная и мне негде жить. На улице спать мне очень очень холодно. Правда друзья я исправилась и признаю свою ошибку, помогите мне пожалуйста построить новый дом для меня, для этого у меня даже есть ледяные формы и из них у нас получится хороший дом. -Вы поможете мне? -Друзья, я вам так благодарна, спасибо вам большое. Но жить одной мне скучно, и я хотела бы пригласить вас жить вместе со мной в ледяном доме. -Друзья, раз мы с вами построили новый дом я предлагаю вам устроить новоселье, посмотрите какой хороший пенёк стоит около дома, давайте устроим на нём чаепитие -Вы согласны? -Вы только посмотрите сколько разных угощений у меня есть, берите что хотите, выбирайте -Давайте я за вами поухаживаю -Как здорово мы с вами друзья посидели теперь можно и потанцевать -Хотите? -Ох друзья, мы с вами так долго веселились, всю зиму что мой домик растаял что же мне теперь делать как мне быть, у меня опять нет дома Роль зайца -Лиса, друзья не переживайте не грустите пойдемте жить все ко мне, ведь вместе всегда веселее | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления. | Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства, дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку. |
3.Реализация игрового замысла Задачи: учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог; развивать у детей воображение, мышление и фантазию; развивать интерес к замыслу своей игры; воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим; | Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игра. | Воспитатель организует игровой процесс, самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию. | Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. | Дети умеют развивать сюжет , используют в игре игровой материал, игрушки, проговаривают и называют свои действия, правильно составляют и ведут диалог; у детей развито воображение, мышление и фантазия; интерес к замыслу своей игры; воспитано желание играть самостоятельно, не мешая другим детям |
4.Подведение итогов Задача: развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов. | Беседа, поощрение. | Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи -Друзья, вот и подошла наша игра к концу и нам пора возвращаться в детский сад -Что мы с вами сегодня делали? -Ребята, а всегда ли сказки заканчиваются с хорошим концом? -А наша сказка каким концом закончилась? | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов. | Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов. |