1. Организационный этап Организация внимания обучающихся. проверка подготовленности классного помещения и обучающихся. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анжелика Павловна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Я очень рада вас видеть, посмотрите друг на друга, подарите улыбку соседу слева, соседу справа пожмите руку. Замечательно! Я желаю вам отличного настроения и продуктивной учебы. - попрошу вас сесть | Регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль); Коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками) |
2. Мотивационный этап Обеспечить мотивацию обучения обучающихся, принятие ими целей урока. | Методы формирования сознания: беседа, пример. По источнику получения знаний: наглядные. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | Для того чтобы узнать тему урока я вам предлагаю разгадать ребусы Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? (Художник в театре) - Ребята, а кто-нибудь из вас был уже в театре? (ответы детей) - Какие задачи мы поставим сегодня на урок? 1. Узнать что такое театр 2. Изобразить героя спектакля | личностные УУД (интерес к самостоятельной практической творческой деятельности, привлечение жизненно- опыта в процессе знакомства с темой), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, , оценку); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли). |
Выявление проблемы Обеспечить осмысление правил и построенных на их основе алгоритмов. | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы стимулирования: поощрение. | - Предлагаю приступить к решению первой задачи. - А что такое театр? (театр – это то место где проходят различные спектакли) Раздается 3 понятия, читаются , а потом дети говорят, как они поняли что такое театр 1)театр – это «искусство представления драматических произведений на сцене». 2) театр – это род искусства, а также здание, предназначенное для представления драматических произведений перед публикой 3) род искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями Ребята а как вы поняли , что такое театр? Ребята, а кто-нибудь знает о таком празднике как Всемирный день театра, который отмечается 27 марта? Этот день проходит под единственным девизом. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами. - О чём каждый человек должен помнить, когда он приходит в театр? ( О правилах поведения). - А какие правила поведения в театре вы знаете? (вещи сдавать в гардероб, не кричать, выходить во время выступления нельзя) - Что изображено у вас на билетах? (маски) - Как вы думаете почему маски стали знаком театра? История театра. Первый театр. Первый театр появился в Древней Греции. Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (усиливавшим его голос). И женские и мужские роли в греческом театре исполняли мужчины. По выражению лица на маске всем был ясен характер, пол и возраст вымышленного героя. Главная тема в древнегреческом театральном творчестве: «Быт и жизнь богов». В средние века в Италии, Франции, Голландии театральное действие происходило в городах в ярмарочные дни прямо на площади. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато, какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города. В России бродячих актеров называли скоморохами. Они ходили по городам и селам и развлекали народ. Скоморохи умели играть на музыкальных инструментах, петь, сочинять стихи, плясать. Без маски не обходилось ни одного представления. Скоморохи дрессировали медведей. Медведи были помощниками скомороха. Первый театр в России. В честь рождения сына Петра царь Алексей Михайлович приказал открыть придворный театр сначала в селе Преображенском, затем в Москве. Построили для него помещение - "храмину", набрали труппу актеров из иностранцев и русских. Было это 300 лет назад. - Так почему же маски стали знаком театра? (В первых театрах актёры играли в масках). Работая над оформлением спектакля, художник изучает эпоху, во время которой происходит действие пьесы, знакомится с тем, как одевались тогда люди, потому что костюмы для артистов также рисует он. От художника-декоратора во многом зависит успех спектакля. Оформлением спектаклей занимались такие знаменитые художники как В. Васнецов, М. Врубель, И. Левитан, К. Коровин. Декорации бывают жёсткие и мягкие. Жёсткие декорации, чаще всего собираются и разбираются. Мягкие декорации – это ковры. Посмотрите, как выполнены мягкие декорации на этой сцене. В этом году исполняется 75 лет Победы в Великой отечественной войне, и на сценах театров идёт подготовка спектаклей к этой дате. - Итак, добро пожаловать в театр! Кто бывал в театре, тот помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес. Начинается какая-то совсем другая, необыкновенная жизнь. Всё происходящее на сцене – это одновременно и вымысел, и правда. Потому что театр – это царство игры и фантазии, прекрасный мир театрального чуда. Ребята, а кто бы хотел нам рассказать о том какие декорации видел в театре? Занавес (полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала). Сцена – площадка, на которой происходит театральное представление. Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам. | личностные УУД (интерес к самостоятельной практической творческой деятельности, привлечение жизненного опыта в процессе знакомства с темой), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, осознанный выбор способов решения учебных задач); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёров, умение точно выражать свои мысли); |
Решение проблемы Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. | Методы формирования сознания: инструктаж, пример. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы получения новых знаний: объяснение. | Я предлагаю вам отправиться в наш театр Драмы и понаблюдать над тем, как оформлена сцена, какие декорации присутствуют, как подобрана костюмы у актеров ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Личностный: проявляют эстетические потребности, демонстрируют умение правильно организовывать своё рабочее место (поддержание порядка во время работы, безопасность при работе). Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, умение контролировать и оценивать свои действия); |
Самостоятельная работа Организовать самостоятельное выполнение обучающихся задания на новый способ действия | Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. Методы формирования сознания: инструктаж, пример. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы стимулирования: поощрение. Методы получения новых знаний: объяснение | Ребята, сейчас мы с вами рассмотрели различных героев спектакля, я предлагаю вам нарисовать по собственному представлению своего героя спектакля. Но перед этим мы с вами поставим критерии, по которым будем оценивать рисунок! Расположение рисунка Творчество Самостоятельность Оригинальность - Итак, приступайте к работе. - дети рисуют героя любимого спектакля. Дети выполняют работу под звучание тихой музыки. | личностные УУД (интерес к самостоятельной практической творческой деятельности, привлечение жизненного опыта в процессе знакомства с темой), |
Рефлексия Задача: развивать интерес к самостоятельной практической творческой деятельности, волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку, осознанное построение речевых высказываний, умение точно выражать свои мысли). | Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования: поощрение. | - Какую роль играет работа театрального художника в постановке спектакля? - С какими новыми словами мы познакомились на уроке? (театр, занавес, сцена, кулисы,) - У каждого из вас есть театральная маска. Если вам понравился урок, то покажите маску-улыбку, если не понравился – то маску-грусть. Всем художникам особые овации за красочное изображение героя спектакля. | личностные УУД (интерес к самостоятельной практической творческой деятельности), регулятивные УУД (волевую саморегуляцию, контроль, коррекцию, оценку); познавательные УУД (осознанное построение речевых высказываний, коммуникативные УУД (умение точно выражать свои мысли). |