СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Четырехзначные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока "Четырехзначные числа"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Четырехзначные числа"»

Класс: 3

УМК: «Гармония»

Тема урока: Четырехзначные числа


Планируемый результат:

  • Личностный:; обучающиеся проявляют устойчивый интерес к уроку математики, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость по отношению к друг другу; умение сотрудничать со взрослыми; оценивают усваиваемое содержание, исходя из личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

познавательные УУД: умение преобразовывать информацию, структурирование знаний, овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления, использование знаково – символических средств

коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения при выборе лишнего числа умение работать в парах; умение вести диалог

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют умение применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в совместной с учителем работе; обучающиеся имеют первоначальное представление о понятии «четырехзначные числа», учатся их грамотно читать разными способами и записывать.

Цель: развитие логических действий сравнения и анализа в процессе ознакомления обучающихся с четырехзначными числами

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к уроку математики, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, привлекать к сотрудничеству со взрослыми; создать условия для оценки усвоения содержания, исходя из личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор;

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

познавательные УУД: умение формулировать тему, преобразовывать информацию, структурировать знания, владение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления, умение использовать знаково-символические средства

коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения при выборе лишнего числа, умение работать в парах; умение вести диалог

  • Образовательная: развивать математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в совместной с учителем работе; дать первоначальное представление о понятии «четырехзначные числа», научить их грамотно читать разными способами и записывать

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип деятельности;

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

  • Педагогическое требование; упражнения;

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, педагогическое требование

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение, самостоятельная работа.

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Частично-поисковый, практические

Оснащение
Средства обучения:
Демонстрационные: тема, цель.
Индивидуальные: учебник, ручка, карандаш, сигналы, тетрадь, карточка с упражнением

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Информационные источники:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2) Примерная основная образовательная программа. Образовательная система «Начальная школа 21 века», Москва 2011.
3) Учебник математики 3 класс, 2 часть, УМК «Гармония». Автор Истомина Н.Б.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (6мин)

3.Решение проблемы.(10мин)

Физминутка (2мин)

4.Первичное закрепление. (7мин)

5.Самостоятельная работа (7мин)

6.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

7.Рефлексия учебной деятельности (4мин).


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя,
обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? На столе должны лежать книга, тетрадь, пенал и сигнал обратной связи. А теперь, пожалуйста, покажите, как вы готовы к нашему уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу по парте, всему классу. Присаживайтесь, ребята.

Наш урок я начну с небольшого стихотворения, внимательно послушайте его и приготовьтесь ответить на мои вопросы.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Автор этого стихотворения утверждает, что математика нужна всем. Скажите, а для чего нам нужна математика? Где в будущем она нам может пригодиться?

Спасибо за ваши ответы

Личностные УУД:

проявляет положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

проявляет волевую саморегуляцию

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий: чтение и запись трехзначных чисел, разрядный состав числа; выявить затруднения с целью их предотвращения; сформулировать тему и задачи урока.

Словесный

(беседа;

педагогическое требование;)

Наглядные методы (демонстрация).

Методы развития познавательного интереса

(Создание ситуации успеха.)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

(метод взаимной проверки)

Практический: (упражнение)

Метод закрепления и повторения изученного материала

(повторение)


Для того, чтобы вспомнить, что вы изучали на прошлых уроках математики, повторить чтение и запись трехзначных чисел, разрядный состав числа, чтобы быть умными и грамотными, нам нужна тренировка для ума.

Открывайте свои тетради, запишите дату и классная работа. Через клетку вниз запишем две буквы (М.Д)- так как на доске, математический диктант. Ответы будем записывать ниже в одну строку, через запятую.

Запишите число, в котором

5 сот.6 дес. 4 ед.;

2 сот.1 ед.;

24 дес.;

6 сот. 4 дес.7 ед;

Работа закончена, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш.

На слайде появятся верные ответы (по одному), если число записано верно, то сверху над ним поставьте знак плюс, если неверно – знак минус (564, 201, 240, 647).

Верните тетрадь хозяину, ознакомьтесь со своей работой.

Поднимите руку те, у кого все числа записаны верно.

Молодцы, вы хорошо усвоили тему трехзначных чисел. Поднимите руку, у кого верно записаны три числа, два числа.

Есть те, у кого все числа записаны неверно?

Вам нужно еще раз вернуться к изученной теме и потренироваться читать и записывать трехзначные числа.

Посмотрите внимательно на запись этих чисел, кто может назвать лишнее число и объяснить, почему оно лишнее.

(564-т.к. сумма этих чисел делится на 5

201-т.к. в разряде десятков стоит 0

240-т.к. в разряде единиц стоит 0

647-т.к. не делится на 3 без остатка)

Выполнив это задание, мы научились находить лишнее число и объяснять, почему оно лишнее

Молодцы, вы хорошо справились с заданием: записью, и чтением чисел; умеете находить закономерность, т.к. нашли лишнее число и смогли объяснить почему оно лишнее.

Продолжим работать с этими числами и вспомним разряды первого класса. Назовите число, в котором:

во втором разряде 6 ед.; (564)

в первом разряде 0 ед.; (240)

в третьем разряде 5 ед.; (564)

Отлично, таким образом, мы вспомнили разряды первого класса

Что бы узнать тему урока, я предлагаю вам ответить на вопросы со слайда. Отвечать будем устно, по поднятой руке.

(Слайд. Вопросы появляются по одному, затем появляются правильные ответы)

Сколько цифр в математике ? (10)

Назовите наибольшее трехзначное число ? (999)

Назовите наименьшее натуральное число ? (1)

Найдите сумму двух последних названных. Какое число получили ? (1000)

Ребята, встречались ли вы с такими числами ? Где вы встречались с ними в жизни?

Давайте дадим характеристику числу 1000 по плану со слайда

(Слайд. Вопросы появляются по одному, затем появляются правильные ответы)

План:

1.Какое это число, по количеству знаков? (четырехзначное)

2.Назовите наименьшее число с таким же количеством знаков? (1000)

3.Назовите наибольшее число с таким же количеством знаков? (9999)

4.Сколько классов в этом числе ? (3) (смотрят на слайде таблицу)

5.Назовите разряды этого класса ? (разряд тысяч; разряд десятков тысяч; разряд сотен тысяч)

Кто догадался, о каких числах пойдёт речь сегодня на уроке ? (четырехзначные числа)

Кто может назвать тему урока? (четырехзначные числа)
Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок, чему будем учиться?

Цель нашего урока, познакомиться с четырехзначных числах, научиться их читать, записывать

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Регулятивные УУД: в совместной с учителем работе осуществляют целеполагание и планирование предстоящей деятельности; проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль
Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Решение проблемы

Задача: найти способ решения проблемы, выяснить возможные случаи чтения и записи четырехзначных чисел

Словесные: (беседа)

Практический: (упражнение)

Наглядные методы (демонстрация).





Сейчас мы с вами будем исследователями, наша с вами задача исследовать числа и выяснить возможные случаи их чтения.

Чтобы запомнить, как правильно читать четырехзначные числа, составим алгоритм

(алгоритм на слайде)

1. Найти в числе цифру разряда единиц тысяч, считая справа налево.

2. Назвать число тысяч.

3. Назвать оставшееся трёхзначное число.

Итак, попробуем почитать числа, для этого выполним номер 163

№163. Прочитай по-разному числа. При чтении чисел будем использовать алгоритм. Вместе прочитаем только первый и второй столбик. Первое число читаю я, а затем тот, кого я коснусь рукой, а все остальные возьмите сигналы, если вы считаете, что число прочитано верно, то поднимите зеленый сигнал, если неверно- красный.

Итак, начнем, я читаю число 2900

1. Найти в числе цифру разряда единиц тысяч, считая справа налево. (это цифра 2)

2. Назвать число тысяч. (2)

3. Назвать оставшееся трёхзначное число. (900)

1) 2900 2) 7400

2970 7440

2974 7441
А сейчас поработаем в парах. Работаем с третьим и четвертым столбиком. Договоритесь, друг с другом, какие три числа возьмёт каждый, выполните задание, а затем прочитайте друг другу получившиеся числа.

Кто закончил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы.

Ребята, выполняя данное задание, мы научились читать четырехзначные числа, используя алгоритм.
Если вы считаете, что научились читать четырехзначные числа – поднимите зеленый сигнал, если у вас возникли сложности и нужна помощь – поднимите красный сигнал.

Вернемся к цели урока: мы с вами познакомились с четырехзначными числами? (Да)

Научились их читать (Да)

Чему нам еще осталось научиться? (записывать четырехзначные числа)

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль.
Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

Словесный (объяснение).
Наглядный
(демонстрация учителя)

Прежде чем продолжить урок, я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (руки вверх, потянуться)

Взвился верх и полетел (руки вверх, махи руками вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружились)

Попрыгали теперь на левой ноге 5 раз, потом на правой ноге 5 раз

Теперь тихонечко присаживайтесь на места

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют самоконтроль.



Теперь, для того чтобы научиться записывать четырехзначные числа, выполним номер 162 , столбик под цифрой один.

Выполнять задание нам поможет таблица (на слайде таблица классов)

Кто-то пишет на доске, все остальные записывают в тетрадь.

Первое число запишу я.

Любое натуральное число, имеющее различные разряды, можно разложить на сумму разрядных слагаемых. Рассмотрим пример:

3 тыс. 5 сот. (число 3500 распишем на разряды. В этом числе 3 тысячи, 5 сотен, 0 десятков, 0 единиц или по-другому можно записать 3*1000+5*100=3000+500=3500)

2 тыс. 5 дес. (В этом числе 2 тысячи 0 сотен 5 десятков и 0 единиц, по-другому можно записать так 2*1000+5*10=2000+50=2050)

6 тыс. 5 ед. (В этом числе 6 тысяч, 0 сотен, 0 десятков и 5 единиц, по-другому можно записать так 6*1000+5*1=6000+5=6005)

520 дес. (В этом числе 5 сотен, 2 десятка и 0 единиц, по-другому можно записать так 520*10=5200)

3 тыс. 30 дес. (В этом числе 3 тысячи, 3 сотни, 0 десятков, 0 единиц, по-другому можно записать так 3*1000+30*10=3000+300=3300)

Выполнив это задание, мы научились записывать четырехзначные числа


4.Первичное закрепление

Задача: продолжать формирование умения применять теоретические положения в условиях учебных задач, посредством записи и чтениЯ четырехзначных чисел

Словесный (объяснение).

Практический: (упражнение)


Что бы закрепить наши знания, сделаем номер 167.

Будем работать в парах, что бы вы могли оказать помощь друг другу, объяснить и помочь.

№167. Запиши числа 7054, 3540, 4607 в виде суммы разрядных слагаемых.

Но мы будем не просто их записывать, а еще и читать эти числа.

Первым заданием будет, прочитать эти числа друг другу

Вторым задание будет записать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Если у кого-то возникнет сложность в чтении или записи, поднимите руку, я подойду и помогу.

7054=7000+50+4
3540=3000+500+40
4607=4000+600+7

Также выполним номер 170. Прочитайте задание. Теперь вслух прочитает задание…

Кто-то пишет на доске, все остальные работают в тетради

№170. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

  1. 75*…=7500 2) 46*…=460

83*…=8300 27*…=270

…*100=5400 …*100=3500

680*…=6800 …*10=1010

92*…=9200 …*100=4900

Таким образом, мы закрепили наши знания по записи и чтению четырехзначных чисел

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, взаимоконтроль
Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания, строить рассуждения

5. Самостоятельная работа

Задача:

проверить самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Словесный: (объяснение)

Практический: (самостоятельная работа)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

(метод взаимной проверки)


Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока? (см. цель на доске)

А сейчас я предлагаю каждому поработать самостоятельно. Перед вами карточки с заданиями и вы вправе сами выбрать такое задание, которое будет вам по силам. В первой колонке таблицы задание первого уровня – нужно записать два числа, оценивается это задание на отметку 3, во второй колонке – задание второго уровня – нужно записать четыре числа, оценивается это задание на отметку 4, в третьей колонке задание третьего уровня – здесь нужно записать шесть чисел, это задание оценивается на отметку 5

Определитесь с уровнем задания, которое вы будите выполнять. Поднимите руку, кто будет выполнять задание третьего уровня? Второго уровня? Первого уровня? На выполнение работы 7 минут. Желаю успехов!

Задание. Запиши цифрами четырехзначные числа.

1 уровень

«3»

2 уровень

«4»

3 уровень

«5»

360 дес. (3600)

21 сот. (2100)


310 дес. (3100)

1 тыс. 50 дес. (1050)

7 тыс. 2 ед. (7002)

3 тыс. 8 сот. (3800)



520 дес. (5200)

36 сот. (3600)

1 тыс. 80 дес. (1080)

4 тыс. 6 ед. (4006)

8 тыс. 1 сот. (8100)

5 тыс. 4 дес. (5040)

Передайте тетради с последних парт на первые для проверки.

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль, взаимоконтроль
Коммуникативные УУД: проявляет сотрудничество с учителем


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задача: дать инструктаж о выполнении домашнего задания.

Словесный: (объяснение, педагогическое требование.)


Открываем дневники и записываем домашнее задание, а я напишу на доске.

Домашним заданием будет, выполнить номер 50 на странице учебника 155. Откройте его. В этом задании, нужно будет начертить таблицу и заполнить ее.

Вам нужно будет узнать, сколько папе было лет, когда Мише было 2 года, 5 лет и 10 лет. А так же посчитать, во сколько раз папа был на тот момент старше Миши

Кому не понятно, как выполнять задание ?

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, взаимоконтроль


7. Рефлексия учебной деятельности

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания

Словесный: (беседа)

Метод эмоционального стимулирования (поощрение)

Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы на него поставили? Мы ее достигли?

Что было трудно и что понравилось на уроке ?

У вас на парте лежат сигналы, если вам было всё понятно на уроке, и вы считаете, что умеете читать и записывать четырехзначные числа, то поднимите зеленый сигнал вверх. Если у вас еще есть сложности в чтении и записи четырехзначных чисел, то поднимите красный сигнал вверх.

Мне очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы….

Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать!

Коммуникативные УУД:

проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль