1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок математики. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? На столе должны лежать книга, тетрадь, пенал и сигнал обратной связи. А теперь, пожалуйста, покажите, как вы готовы к нашему уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу по парте, всему классу. Присаживайтесь, ребята. Наш урок я начну с небольшого стихотворения, внимательно послушайте его и приготовьтесь ответить на мои вопросы. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Автор этого стихотворения утверждает, что математика нужна всем. Скажите, а для чего нам нужна математика? Где в будущем она нам может пригодиться? Спасибо за ваши ответы | Личностные УУД: проявляет положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий: чтение и запись трехзначных чисел, разрядный состав числа; выявить затруднения с целью их предотвращения; сформулировать тему и задачи урока. | Словесный (беседа; педагогическое требование;) Наглядные методы (демонстрация). Методы развития познавательного интереса (Создание ситуации успеха.) Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (метод взаимной проверки) Практический: (упражнение) Метод закрепления и повторения изученного материала (повторение) | Для того, чтобы вспомнить, что вы изучали на прошлых уроках математики, повторить чтение и запись трехзначных чисел, разрядный состав числа, чтобы быть умными и грамотными, нам нужна тренировка для ума. Открывайте свои тетради, запишите дату и классная работа. Через клетку вниз запишем две буквы (М.Д)- так как на доске, математический диктант. Ответы будем записывать ниже в одну строку, через запятую. Запишите число, в котором 5 сот.6 дес. 4 ед.; 2 сот.1 ед.; 24 дес.; 6 сот. 4 дес.7 ед; Работа закончена, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш. На слайде появятся верные ответы (по одному), если число записано верно, то сверху над ним поставьте знак плюс, если неверно – знак минус (564, 201, 240, 647). Верните тетрадь хозяину, ознакомьтесь со своей работой. Поднимите руку те, у кого все числа записаны верно. Молодцы, вы хорошо усвоили тему трехзначных чисел. Поднимите руку, у кого верно записаны три числа, два числа. Есть те, у кого все числа записаны неверно? Вам нужно еще раз вернуться к изученной теме и потренироваться читать и записывать трехзначные числа. Посмотрите внимательно на запись этих чисел, кто может назвать лишнее число и объяснить, почему оно лишнее. (564-т.к. сумма этих чисел делится на 5 201-т.к. в разряде десятков стоит 0 240-т.к. в разряде единиц стоит 0 647-т.к. не делится на 3 без остатка) Выполнив это задание, мы научились находить лишнее число и объяснять, почему оно лишнее Молодцы, вы хорошо справились с заданием: записью, и чтением чисел; умеете находить закономерность, т.к. нашли лишнее число и смогли объяснить почему оно лишнее. Продолжим работать с этими числами и вспомним разряды первого класса. Назовите число, в котором: во втором разряде 6 ед.; (564) в первом разряде 0 ед.; (240) в третьем разряде 5 ед.; (564) Отлично, таким образом, мы вспомнили разряды первого класса Что бы узнать тему урока, я предлагаю вам ответить на вопросы со слайда. Отвечать будем устно, по поднятой руке. (Слайд. Вопросы появляются по одному, затем появляются правильные ответы) Сколько цифр в математике ? (10) Назовите наибольшее трехзначное число ? (999) Назовите наименьшее натуральное число ? (1) Найдите сумму двух последних названных. Какое число получили ? (1000) Ребята, встречались ли вы с такими числами ? Где вы встречались с ними в жизни? Давайте дадим характеристику числу 1000 по плану со слайда (Слайд. Вопросы появляются по одному, затем появляются правильные ответы) План: 1.Какое это число, по количеству знаков? (четырехзначное) 2.Назовите наименьшее число с таким же количеством знаков? (1000) 3.Назовите наибольшее число с таким же количеством знаков? (9999) 4.Сколько классов в этом числе ? (3) (смотрят на слайде таблицу) 5.Назовите разряды этого класса ? (разряд тысяч; разряд десятков тысяч; разряд сотен тысяч) Кто догадался, о каких числах пойдёт речь сегодня на уроке ? (четырехзначные числа) Кто может назвать тему урока? (четырехзначные числа) Как вы думаете, какие цели мы поставим на урок, чему будем учиться? Цель нашего урока, познакомиться с четырехзначных числах, научиться их читать, записывать | Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: в совместной с учителем работе осуществляют целеполагание и планирование предстоящей деятельности; проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Решение проблемы Задача: найти способ решения проблемы, выяснить возможные случаи чтения и записи четырехзначных чисел | Словесные: (беседа) Практический: (упражнение) Наглядные методы (демонстрация). | Сейчас мы с вами будем исследователями, наша с вами задача исследовать числа и выяснить возможные случаи их чтения. Чтобы запомнить, как правильно читать четырехзначные числа, составим алгоритм (алгоритм на слайде) 1. Найти в числе цифру разряда единиц тысяч, считая справа налево. 2. Назвать число тысяч. 3. Назвать оставшееся трёхзначное число. Итак, попробуем почитать числа, для этого выполним номер 163 №163. Прочитай по-разному числа. При чтении чисел будем использовать алгоритм. Вместе прочитаем только первый и второй столбик. Первое число читаю я, а затем тот, кого я коснусь рукой, а все остальные возьмите сигналы, если вы считаете, что число прочитано верно, то поднимите зеленый сигнал, если неверно- красный. Итак, начнем, я читаю число 2900 1. Найти в числе цифру разряда единиц тысяч, считая справа налево. (это цифра 2) 2. Назвать число тысяч. (2) 3. Назвать оставшееся трёхзначное число. (900) 1) 2900 2) 7400 2970 7440 2974 7441 А сейчас поработаем в парах. Работаем с третьим и четвертым столбиком. Договоритесь, друг с другом, какие три числа возьмёт каждый, выполните задание, а затем прочитайте друг другу получившиеся числа. Кто закончил, поставьте руку на локоток, чтобы я видела, что вы готовы. Ребята, выполняя данное задание, мы научились читать четырехзначные числа, используя алгоритм. Если вы считаете, что научились читать четырехзначные числа – поднимите зеленый сигнал, если у вас возникли сложности и нужна помощь – поднимите красный сигнал. Вернемся к цели урока: мы с вами познакомились с четырехзначными числами? (Да) Научились их читать (Да) Чему нам еще осталось научиться? (записывать четырехзначные числа) | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль. Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Физминутка Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение | Словесный (объяснение). Наглядный (демонстрация учителя) | Прежде чем продолжить урок, я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (руки вверх, потянуться) Взвился верх и полетел (руки вверх, махи руками вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружились) Попрыгали теперь на левой ноге 5 раз, потом на правой ноге 5 раз Теперь тихонечко присаживайтесь на места | Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют самоконтроль. |
| | Теперь, для того чтобы научиться записывать четырехзначные числа, выполним номер 162 , столбик под цифрой один. Выполнять задание нам поможет таблица (на слайде таблица классов) Кто-то пишет на доске, все остальные записывают в тетрадь. Первое число запишу я. Любое натуральное число, имеющее различные разряды, можно разложить на сумму разрядных слагаемых. Рассмотрим пример: 3 тыс. 5 сот. (число 3500 распишем на разряды. В этом числе 3 тысячи, 5 сотен, 0 десятков, 0 единиц или по-другому можно записать 3*1000+5*100=3000+500=3500) 2 тыс. 5 дес. (В этом числе 2 тысячи 0 сотен 5 десятков и 0 единиц, по-другому можно записать так 2*1000+5*10=2000+50=2050) 6 тыс. 5 ед. (В этом числе 6 тысяч, 0 сотен, 0 десятков и 5 единиц, по-другому можно записать так 6*1000+5*1=6000+5=6005) 520 дес. (В этом числе 5 сотен, 2 десятка и 0 единиц, по-другому можно записать так 520*10=5200) 3 тыс. 30 дес. (В этом числе 3 тысячи, 3 сотни, 0 десятков, 0 единиц, по-другому можно записать так 3*1000+30*10=3000+300=3300) Выполнив это задание, мы научились записывать четырехзначные числа | |
4.Первичное закрепление Задача: продолжать формирование умения применять теоретические положения в условиях учебных задач, посредством записи и чтениЯ четырехзначных чисел | Словесный (объяснение). Практический: (упражнение) | Что бы закрепить наши знания, сделаем номер 167. Будем работать в парах, что бы вы могли оказать помощь друг другу, объяснить и помочь. №167. Запиши числа 7054, 3540, 4607 в виде суммы разрядных слагаемых. Но мы будем не просто их записывать, а еще и читать эти числа. Первым заданием будет, прочитать эти числа друг другу Вторым задание будет записать числа в виде суммы разрядных слагаемых. Если у кого-то возникнет сложность в чтении или записи, поднимите руку, я подойду и помогу. 7054=7000+50+4 3540=3000+500+40 4607=4000+600+7 Также выполним номер 170. Прочитайте задание. Теперь вслух прочитает задание… Кто-то пишет на доске, все остальные работают в тетради №170. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. 75*…=7500 2) 46*…=460 83*…=8300 27*…=270 …*100=5400 …*100=3500 680*…=6800 …*10=1010 92*…=9200 …*100=4900 Таким образом, мы закрепили наши знания по записи и чтению четырехзначных чисел | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, взаимоконтроль Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания, строить рассуждения |
5. Самостоятельная работа Задача: проверить самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Словесный: (объяснение) Практический: (самостоятельная работа) Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (метод взаимной проверки) | Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока? (см. цель на доске) А сейчас я предлагаю каждому поработать самостоятельно. Перед вами карточки с заданиями и вы вправе сами выбрать такое задание, которое будет вам по силам. В первой колонке таблицы задание первого уровня – нужно записать два числа, оценивается это задание на отметку 3, во второй колонке – задание второго уровня – нужно записать четыре числа, оценивается это задание на отметку 4, в третьей колонке задание третьего уровня – здесь нужно записать шесть чисел, это задание оценивается на отметку 5 Определитесь с уровнем задания, которое вы будите выполнять. Поднимите руку, кто будет выполнять задание третьего уровня? Второго уровня? Первого уровня? На выполнение работы 7 минут. Желаю успехов! Задание. Запиши цифрами четырехзначные числа. 1 уровень «3» | 2 уровень «4» | 3 уровень «5» | 360 дес. (3600) 21 сот. (2100) | 310 дес. (3100) 1 тыс. 50 дес. (1050) 7 тыс. 2 ед. (7002) 3 тыс. 8 сот. (3800) | 520 дес. (5200) 36 сот. (3600) 1 тыс. 80 дес. (1080) 4 тыс. 6 ед. (4006) 8 тыс. 1 сот. (8100) 5 тыс. 4 дес. (5040) | Передайте тетради с последних парт на первые для проверки. | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль, взаимоконтроль Коммуникативные УУД: проявляет сотрудничество с учителем |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задача: дать инструктаж о выполнении домашнего задания. | Словесный: (объяснение, педагогическое требование.) | Открываем дневники и записываем домашнее задание, а я напишу на доске. Домашним заданием будет, выполнить номер 50 на странице учебника 155. Откройте его. В этом задании, нужно будет начертить таблицу и заполнить ее. Вам нужно будет узнать, сколько папе было лет, когда Мише было 2 года, 5 лет и 10 лет. А так же посчитать, во сколько раз папа был на тот момент старше Миши Кому не понятно, как выполнять задание ? | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, взаимоконтроль
|
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания | Словесный: (беседа) Метод эмоционального стимулирования (поощрение) | Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы на него поставили? Мы ее достигли? Что было трудно и что понравилось на уроке ? У вас на парте лежат сигналы, если вам было всё понятно на уроке, и вы считаете, что умеете читать и записывать четырехзначные числа, то поднимите зеленый сигнал вверх. Если у вас еще есть сложности в чтении и записи четырехзначных чисел, то поднимите красный сигнал вверх. Мне очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы…. Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать! | Коммуникативные УУД: проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль |