СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока "Экспериментальные методы исследования частиц"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока "Экспериментальные методы исследования частиц"»

Конструкт урока

Тема урока: «Экспериментальные методы исследования частиц»

Класс:

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • Обучающие – формирование представления об основных детекторах, которые регистрируют заряженные частицы; освоение принципа работы этих детекторов, их преимуществ и недостатков.

  • Воспитательные – формирование уважительного отношения к мнению других, ценностного отношения к природе, формирование культуры общения учеников.

  • Развивающие – развитие логического мышления, внимания, воображения, памяти, умения слушать, нестандартного мышления, а также развитие познавательного интереса.


Планируемые результаты урока:


предметные

личностные

метапредметные

  1. Называют разновидности детекторов, которые

регистрируют частицы;

  1. Осознают ценность физического знания как важнейшего компонента естественнонаучной картины мира;


1. Организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи;

  1. Объясняют их устройство и работу,

преимущества и недостатки методов исследования;


  1. Работают в коллективе; высказывают суждения, подтверждая их экспериментально подтвержденными фактами;

2. Взаимодействуют с людьми;

  1. Знают о значении

этих детекторов в науке и жизни человека.


3. Проявляют целеустремленность, дисциплинированность.

3. Формулируют на основании рассуждений выводы.


Универсальные учебные действия:

  • Личностные: осознают необходимость изучения приборов, которые регистрируют частицы, являющиеся важнейшим аспектом развития науки, жизнедеятельности человека.

  • Регулятивные: принимают и формулируют учебную проблему, проявляют усидчивость.

  • Познавательные: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и физические явления, процессы, происходящие в детекторах.

  • Коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом.


УМК. Учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс», М: Дрофа, 2014.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт (результат)

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1. Организационный этап

Приветствует учащихся

-

Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

Учащиеся поприветствовали учителя, приготовили свое рабочее место к уроку

2. Проверка домашнего задания

Проверяет готовность учащихся к уроку, совершая фронтальный опрос по теме предыдущего урока: «Кто и в каком году открыл явление радиоактивности?»

Систематизируют материал предыдущего урока: явление радиоактивности открыл А. Беккерель в 1896

Отвечают на вопрос учителя по прошлому уроку

Корректируют и оценивают ответы коллег

Формирование у учащихся знаний об истории открытия явления радиоактивности

3. Мотивация и целеполагание


Повествует об открытиях в физике с использованием природных источников радиоактивного излучения и детектирующих устройств, роли этих устройств в жизни человека с использованием презентации. Задает проблемный вопрос: каким образом можно зарегистрировать заряженную частицу? выслушивает и фиксирует ответ

Слушают повествование учителя о роли детектирующих устройств в физике и жизнедеятельности человека. Выдвигают версии для решения проблемного вопроса

Строят речевые высказывания при формулировании версий

Корректируют ответ

Запись учащимися темы урока в тетради, принимают и формулируют учебную проблему

4.Первичное усвоение нового материала

Организует учебное взаимодействие по обсуждению нового учебного материала. С использованием презентации рассказывает про метод сцинтилляции, счетчик Гейгера, камеру Вильсона и пузырьковую камеру. Ведет беседу с учащимися, задавая вопросы: «Почему метод сцинтилляции является неточным?», «К какому природному явлению привело бы адиабатное расширение пара с последующей конденсацией паров жидкостей в сосуде?», «По каким параметрам траектории можно определить знак, массу, энергию и заряд частицы?», «В чем преимущество пузырьковой камеры над камерой Вильсона?» Слушает ответы учащихся и корректирует их.

Слушают, воспринимают и осмысливают новый материал

Обсуждают с учителем поставленные вопросы

Корректируют ответы коллег, исследуют условия учебной задачи

Учащиеся осознают новый материал

5. Закрепление нового материала

Задает учащимся вопросы для письменного ответа на проверку понимания нового материала: «Можно ли с помощью счетчика Гейгера зарегистрировать альфа-частицу? Если нет, то почему? Если да, то каким образом?», «Можно ли с помощью камеры Вильсона зарегистрировать незаряженную частицу?»

отвечают на вопросы

В письменной форме отвечают на вопросы

Самоконтроль и самооценка

Учащиеся систематизируют

новый материал


6. Подведение итогов

Возвращает к проблемному вопросу и формулирует вместе с учащимися общий вывод: приборы, предназначенные для регистрации частиц, играют большую роль в науке и жизни человека. К таким приборам относят счетчик Гейгера, камеру Вильсона, пузырьковую камеру, кроме этого еще два метода: метод сцинтилляций и метод толстослойных фотоэмульсий. Отвечает на вопросы учащихся по уроку.

Слушают, фиксируют изменения в первоначальных версиях, задают уточняющие вопросы по уроку

Корректируют свои гипотезы

Формулируют вывод (ответ на проблемный вопрос)

Запись в тетради (общий вывод)

7. Информация о домашнем задании

Задает и объясняет домашние задание: §54, вопросы в конце параграфа устно


Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию, записывают домашнее задание

Самоконтроль и самооценка

Запись в дневнике домашнего задания