3. Актуализация знаний | - Для того чтобы перейти к эстафете с мячами, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности: -покидать место проведения занятия без разрешения учителя; -толкаться, ставить подножки в строю и в движении; -мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - резко изменять направление движения; -жевать жевательную резинку. - не бросать мяч в голову играющих - следить за перемещением игроков и мяча на площадке - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им - не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча - ловить мяч захватом двумя руками снизу - Я надеюсь, вы будете соблюдать данные правила техники безопасности. Учитель располагается в центре зала. - Класс, равняйсь! Смирно! - Сейчас мы с вами выполним разминку. - Напра-во! Раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш! РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА ТРИ! - руки в стороны – ходьба на носках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу. - руки за голову – ходьба на пятках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу. - руки на пояс – перекаты с пяточки на носок, спинка прямая, смторим в затылок друг другу. - Класс, лёгким бегом по залу марш! - Бег с высоким подниманием бедра - Бег с захлестыванием голени. - Приставными шагами правым боком. - Приставными шагами левым боком. -Бегом по залу! (5 кругов) - Постепенно переходим на ходьбу! - Замедляем дыхание. --Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох. - За направляющий (РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА,ТРИ) на месте стой! Раз, два! Напра-во! - Класс, в одну шеренгу становись! - На первый - третий рассчитайсь! - Первые номера подняли правую руку, сделали 5 шагов вперед, вторые номера подняли правую руку, сделали 3 шага вперед, третьи номера, подняли руку, сделали 1 шаг вперед. - Дежурный демонстрирует упражнения рядом со мной. - И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. Упражнение начи-най! (данное упражнение способствует укреплению мышц шеи, расслаблению позвоночника) -И. п.- руки к плечам, ноги в том же положении 4 раза - вращение вперед, 4- вращение назад. Упражнение начи-най! (данные упражнения способствуют укреплению мышц плечевого пояса и рук) - И.п. – ноги на ширине плеч: вращение кистями вперед/назад. Упражнение начи-най! (данное упражнение способствует улучшению гибкости кистей рук) - Первые номера возьмите мячи и вернитесь на свое место! - И.п. – ноги на ширине плеч: наклон с мячом, коснулись пола, выпрямились передали второму номеру, второй номер выполнил тоже самое, передал третьему номеру, третий номер соответственно выполняет упражнение передал обратно второму номеру. (данное упражнение необходимо для укрепления мышц живота и улучшения гибкости ног) - И.п. – ноги на ширине плеч: передаем мяч с левой руки в правую и передаем второму номеру, второй номер выполняет – передает третьему. И обратно. - И.п. – ноги на ширине плеч: передача мяча от груди. Первые номера передают вторым номерам, вторые - третьим и обратно. Старайтесь попасть точно в руки. -И.п. - ноги шире плеч, руки вытянуты вперёд: приседания 10 раз. Упражнение начи-най! -И.п. – руки на пояс: прыжки на двух ногах – 10 раз. (это необходимо для общего расслабления мышц тела) -Восстанавливаем дыхание: руки вверх - вдох, руки в стороны - выдох. | Слушают правила техники безопасности Выполняют общеразвивающую разминку. | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: умение следовать учебным действиям. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры. | Словесный метод – (прием - беседа). | 15 мин |
4. Открытие новых знаний | - Класс, сомкнись! - Сейчас мы с вами проведем эстафету которая направлена на развитие умения выполнения упражнений с мячом, развивать такие качества как быстрота, ловкость. Но перед этим повторим правила техники безопасности. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭСТАФЕТЕ - не начинать эстафету без сигнала учителя - выполнять эстафету по своей дорожке - если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание - не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки - после передачи эстафеты встать в конец своей команды - во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол - Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена. - В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте название своей команды. - Ребята, очень важная информация! Оценивается не скорость, а правильность выполнения заданий. Так что если какая-то команда и выполнила быстрее упражнение, то это еще не значит, что у неё будет первое место. Не забывайте о технике безопасности. Давайте, мы с вами хорошенько разомнём пальцы рук, чтобы во время эстафеты у нас не было повреждений. - Эстафета 1. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. 2. Волна Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. 3«передай мяч другому игроку» Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее. 4. «набивание мяча» По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками 5. « мяч в обруч». У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч. - Класс, в одну шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! - Нале-во! -Игра «Съедобное-несъедобное», развивает быстроту реакции, развивает умения ловли и передачи мяча. Нужно кидать друг другу мячик, называя любой предмет. Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть. Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден. Первый номер задает второму, второй третьему и обратно. - Игра «передай мяч» развивает быстроту реакции, передачи мяча. Для игры нужно 2 мяча, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя мячи должны передаваться в одном направлении, чтобы один мяч догнал другой ученик, у которого окажется два мяча проигрывает. Кто проиграл, например, приседает 5 раз. -Игра «Свободный мяч», развивает быстроту рекцию и ловлю меча Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим. | Играют в игру Участвуют в эстафете Играют в игру «слушай хлопки». | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Регулятивные: умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников; умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение слушать и слышать собеседника. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры; развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма. | Словесный метод – (прием беседа, слово учителя, объяснение). Активный метод – (прием – упражнение). | 17 мин |
7. Итог урока | - Класс, в одну шеренгу становись! - Ребята, что мы сегодня изучали на уроке? − Вы все работали хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы каждый оценили свою деятельность на уроке. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой, сделайте два шага вперед. −Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед. −Тот, кто остался на месте, сделайте вывод. Что бы вы хотели изменить на следующем уроке? С какими трудностями столкнулись на сегодняшнем уроке? -Класс, направо, раз, два. В класс за направляющим шагом марш! | Подводят итоги урока. Оценивают собственную деятельность на уроке. Прощаются с учителем. | Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры. | Словесный метод (прием – слово учителя, беседа). | 3 мин |