Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Поощрение; Формирование готовности к восприятию; Педагогическое требование; Контроль; Упражнение. Стимулирование занимательным содержанием. | - Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! - Здравствуйте, меня зовут Юлия Денисовна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. -А чтобы настроится на наш урок и узнать чем мы будем с вами заниматься, я предлагаю прослушать музыкальную композицию. *прослушивание музыкальной композиции* -Понравилась вам песня? (да) -И мне очень понравилась! В песне есть строчки о том, что спорт укрепляет наше здоровье, вот и мы с вами сегодня будем укреплять наше здоровье -Сегодня на уроке мы будем заниматься тестированием подъёма туловища из положения лёжа за 30 с -Какие задачи мы можем поставить на урок? (предположения детей) -Спасибо, задачи нашего урока будут звучать так: -Провести разминку -Повторить технику безопасности -Выполнить подъем туловища из положения лежа за 30 сек. | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют дисциплинированность. Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую деятельность; содействовать эластичности мышечной ткани туловища и ног, подвижности в суставах. | Поощрение; Формирование готовности к восприятию; Педагогическое требование; Контроль; Упражнение. Подача команд; Демонстрация. Объяснение; | -Предлагаю решить первую задачу и размяться - В обход по залу шагом марш! (0,5 круга). - Идем на носочках руки вверх, ладошки направлены во внутрь. Закончили. (0,5 круга) - Продолжаем идти руки в стороны, идем на пятках, ладони вниз. Закончили. (0,5 круга по залу) - Руки за голову, идем на наружном крае стопы (0,5 круга по залу). -Идем гуськом. (0,5 круга по залу). Закончили упражнения. - По залу бегом марш! (3 круг) - Бег правым боком приставными шагами. (0,5 круга) - Бег левым боком приставными шагами. (0,5 круга) - Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх - вдох, вниз-выдох. - Класс, на месте шагом марш! - На месте стой (раз-два) - Налево, равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайся! Первые номера 2 шага вперед. Упражнения для шеи: • Наклоны головы вперед-назад и вправо-влево; • Повороты головы в стороны; • Медленные вращения головой. Упражнения для рук: • Вращение плечами вперед и назад; • Вращение руками, согнутыми в локтях; • Вращение кистями рук; • Вращение прямыми руками вперед и назад. Упражнения для корпуса • Наклоны в стороны; • Наклоны вперед, касаясь носков стоп, и назад; • Вращение бедрами. Разминка ног: • Махи ногами вперед и назад; • Махи ногами в стороны; • Прыжки на двух ногах. Упражнения для стоп: • Вращения стоп по часовой и против часовой стрелке; • Подтягивание стопы на себя; • Потягивание носка стопы от себя. -Разминка окончена, все большие молодцы! | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); |
Повторение знаний и способов действий Задача: организовать деятельность по повторению техники безопасности при подъеме туловища лежа на спине. | | -Итак ребята, мы с вами решили 1 задачу. -Кто прочитает нам вторую? -Спасибо, предлагаю решить и ее. -Стройся! Сейчас мы с вами проговорим технику безопасности. Кто напомнит классу зачем нам нужно знать технику безопасности? (Ответы детей) -Все верно, техника безопасности нам нужна для того, чтобы во время выполнения упражнения, вы не навредили себе, также от этого будет зависеть качество выполнения упражнения. Подъем туловища из положения лежа на спине, выполняем только на гимнастическом мате и только по команде учителя Пальцы рук «в замке» за головой, локти впереди, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата Участник выполняет максимальное количество подъемов за 30 секунд. -Предлагаю выйти 2 обучающимся и продемонстрировать, то как они будут выполнять подъем туловища лежа на спине. Один выполняет, другой фиксирует ноги. -Спасибо большое надеюсь, все остальные будут выполнять задание также. -Объясняю, как будет проходить тестирование. Сначала 1 номера сдают подъем из положения лежа за 30 с, а вторые номера в это время фиксируют ноги и ведут подсчет. После свистка, первые номера меняются со вторыми. Затем мы проводим оценивание. -Оценивание проходит следующим образом: -Если вы сделали 16 и более подъемов – отметка отлично -Если вы сделали от 10 до 15 – отметка хорошо -Ну и если же вы сделали менее 10 отметка удовлетворительно -Кому не понятно, что мы будем сейчас делать поднимите руку? -Отлично, можем начинать | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу, технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта). |
4.Этап первичного закрепления. Задача: организовать подъем туловище из положения лежа на спине за 30с. | | -Итак, равняйсь, смирно. На первый второй рассчитайсь -Первые номера занимают маты, вторые фиксируют ноги. -По моей команде начинаем выполнять подъем лежа на спине *подаю свисток, дети выполняют задание* *подаю свисток через 30 сек, 1и 2 номера меняются * -Не забывайте свой результат, от этого зависит ваша отметка -По моей команде начинаем *подаю свисток, дети выполняют задание* *подаю свисток через 30 сек, обучающие заканчивают выполнять задание* -А теперь стройся. Самое время подвести итоги. Сейчас по порядку каждый из вас назовет свой результат, я выставлю оценку | Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся активно включаются в взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); Познавательные УУД (технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта); Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра). Предметные: научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности |
5. Рефлексия. Подведение итогов занятия Задача: самооценка результатов деятельности. | Поощрение; Педагогическое требование; Создание ситуации успеха. | -Ребята, вы все сегодня молодцы, все получили хорошие отметки. -Все ли задачи урока мы решили? -Как вы думаете, удалось ли нам с вами укрепить здоровье? -А что вам было интересно сегодня на уроке? -А что было сложно? -Спасибо большое за занятие, урок физической культуры окончен | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (умение выполнять учебные действия); Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |