СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока ИЗО на тему "Птицы. Скворцы" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока ИЗО на тему "Птицы. Скворцы" (1 класс)»


-Здравствуйте ребята, меня зовут Елизавета Никитична, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен быть пенал, альбом, кисти и краски, емкость для воды.

- Сейчас предлагаю внимательно прослушать стихотворение и ответить на вопрос. Какое время года описано в нем.

-Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут звеня.

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад -

Весь мир весне весёлой рад.

-Ребята, какое время года описано в стихотворении? (весна)

- Верно. Совсем скоро закончится зима и наступит теплая весна.

-А о каких признаках весны упоминается в стихотворении? (весенний воздух, зеленеет первый лист, проталина в земле, бегут ручьи)

- А какие еще признаки вы знаете?

-Скажите, из чего состоит этот текст? (из слов)

-А что вместо слов используют художники, чтобы изобразить весну или что угодно другое? (кисти и краски)

-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть на слайд. Здесь спряталось слово. Поставьте буквы в нужном порядке и узнаете, какое слово прячется.

И, П, Т, Ы, Ц = П, Т, И, Ц, Ы

- Совершенно верно, это птицы. А как они связаны с весной? Что с птицами происходит весной? (возвращаются перелетные обратно домой)


- Ой, ребята, взгляните, кто это прилетел к нам?

-А вы знаете, что это за птица?

-Это, ребята, скворец. Скворцы у нас являются перелетными птицами. Наш гость передал мне письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, ученики 1 класса!

Прошу вас о помощи. Мы с моими товарищами, другими скворцами, возвращались из теплых стран.

Я отвлекся на прекрасные виды природы вашего края и отбился от моей стаи. А стая не заметила этого и они улетели.

Один лететь я боюсь, дорога может быть опасной. Поэтому обращаюсь к вам с просьбой подарить (нарисовать) мне товарищей, чтобы я мог продолжить путь дальше.

С уважением, скворец, птица перелетная!»

-Ребята, скажите, какая беда приключилась с этим скворцом?

-Верно, он отбился от стаи. А откуда же они летели? (с юга)

-А какие птицы весной возвращаются к нам? Скажите еще раз, как же они называются? (перелетные) А что вы знаете о таких птицах?

-А каких перелетных птиц вы знаете? Скажите, а кто-нибудь из ваших знакомых или вы сами готовитесь к возвращению птиц из теплых краев?

-Замечательно, ребята, что вы знаете столько о перелетных птицах. Значит, мы сможем помочь скворцу. Какая просьба у скворца к нам? Чем мы можем ему помочь? (нарисовать товарищей).

- Ребята, как вы думаете, как может звучать тема нашего урока? Чтобы точно убедиться, я предлагаю посмотреть на слайд.

- Как звучит тема? («Птицы. Скворец»)

- Верно, вы правы, тема нашего урока «Птицы. Скворец».

-А чего еще нам не хватает, чтобы начать помогать нашему гостю? Что нам еще нужно сформулировать?

-Верно, задачи.

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего урока, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу (устно)



Вспомнить перелетных и..

скворца.

Нарисовать..

работу.

Представить..

неперелетных птиц.



- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью?

1. Вспомнить перелетных и неперелетных птиц.

2. Нарисовать скворца

3. Представить работу.

- Кто готов к тому, чтобы приступить к решению задач, поднимите руку.
- …, прочитай, пожалуйста, первую задачу

- Чтобы выполнить первую задачу, я предлагаю перейти по ссылке №1. Вам нужно соотнесите описание птицы с ее изображением. Кто выполнит задание, поднимите руку.

https://learningapps.org/watch?v=pfmsw1ysj22

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (на слайде представлено описание птицы и пронумерованные изображения с птицами) Вам нужно назвать номер изображения, которое вы выбрали.

- Что интересного вы узнали?

Вопросы по содержанию:

- На какие 2 группы можно разделить? (перелетные и неперелетные)

- Какие из этих птиц относятся к перелетным? Неперелетным? (перелетные – скворец, стриж, соловей, грач; неперелетные – голубь, воробей)

-Назовите, каких птиц мы относим к перелетным? (те, которые на зиму улетают в теплые страны) А к неперелетным? (это птицы, которые зимуют лядом с человеком)

-Мы успешно справились с решением первой задачи, это поможет выполнить вторую задачу. Назовите ее.

-Скажите, можно ли нарисовать скворца, не зная, как он выглядит?

-Предлагаю послушать мой рассказ о скворце. После рассказа ответим на вопросы. Как выглядит эта птица? Какие звуки она может издавать? Где вьет гнезда и откладывает яйца?

Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Самцы незначительно отличаются от самок. Если у самцов в основании клюва оперение синеватого оттенка, то у самок в том же месте наблюдаются красноватые крапинки.

Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей. Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.

-Молодцы, ребята, вы внимательно послушали мой рассказ. Это поможет вам в дальнейшем.

- Ребята, я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём и разомнёмся. Сейчас я буду читать стихотворение, и совершать под него движения. Вам необходимо за мной повторять.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

- Спасибо, ребята, присаживайтесь на места.

-Какую птицу мы будем изображать? (скворца)

- При помощи чего мы будем рисовать скворца?

- Заранее я для вас приготовила уже изображение скворца. (показываю готовый рисунок)

- Давайте рассмотрим его, у него есть голова, на голове клюв и глаз, далее идет туловище с крыльями, ниже длинный хвост и 2 лапы. (показываю) На моем рисунке соблюдены все пропорции, когда вы начнете рисовать не забывайте о них.

- Предлагаю рассмотреть поэтапно. Посмотрите, что на первом этапе изображено? (туловище, голова, глаз) Верно, посмотрите, как они пропорционально подходят друг друга, голова не должна быть больше туловища. Что добавляется на втором этапе? (клюв, лапы, крылья, хвост). Верно, соблюдены ли все пропорции? (да). Последний этап третий, что изменилось? (раскрасили) Посмотрите, какие цвета используются? (серый, черный, зеленый) У скворца помимо черных и серых перьев присутствуют также зеленые, поэтому на крыльях присутствует зеленый цвет.

- Чем мы будем пользоваться при раскрашивании нашего скворца? (красками)

- Давайте напомним друг другу технику безопасности при работе с красками (называют)

1) При работе будь аккуратен.

2) Не забывай промывать кисть.

3) Правильно держи кисть между большим и средним пальцами.

4) Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки.



-Перед тем, как каждый из вас приступит к поэтапному рисованию своей птицы, давайте подготовим руки и пальцы к рисованию.

Пой-ка, подпевай-ка: (Хлопаем в ладоши)

Десять птичек – стайка. (Растопыриваем пальцы на обеих руках)


Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,


Эта птичка – скворушка,(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша)

- Посмотрите на критерии оценивания ваших работ. Давайте проговорим их. (обучающиеся по очереди читают каждый критерий и проговариваю)

1. работа должна соответствовать теме, то есть мы рисуем скворца.

2. работа должна быть аккуратной

3. обязательно наличие фона, не может же ваша птица быть в пустом пространстве

4. самостоятельность, вы должны выполнить рисунок сами.

5.оригинальсть, вы можете добавить что - то на ваш рисунок, например, скворец у скворечника или что то другое.


ОБЪЯСНЕНИЕ ПРО РИСОВАНИЕ (ЭТАПЫ)

  1. Положите перед собой лист А4 (альбом) вертикально.

  1. Сделаем эскиз туловища и головы простым карандашом.

  1. Далее на голове рисуем глаз, клюв. На туловище появляются крылья, также хвост и лапы. Также нарисует ветку дерева, чтобы наша птица стояла на ней.

  1. Необходимо рисунок раскрасить. Голова – серая.

Туловище – темно серое и черное.

Крылья – серые с зеленым. Хвост – серый. Ноги- коричневые. Ну и последнее – ветвь дерева – коричневая.

  1. Добавим детали. Украсим скворца белыми крапинками.

- Соблюдая все этапы работы, опираясь на критерии оценивания, работу получится выполнить быстро и аккуратно.

(как только все закончат, желающие рассказывают о своем скворце)

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока?

- Что мы рисовали? Что нового мы узнали?

- Какие задачи мы с вами сформулировали? Как мы выполнили первую задачу?

-Какие птицы называются перелетными? Неперелетными или зимующими?

- Как звучала наша вторая задача? Как мы её решили?

- Как звучала наша третья задача? Как мы её выполнили? Спасибо!

- Наш гость благодарит вас за то, что вы нарисовали для него товарищей, они вместе догонят стаю. А когда они прилетят на место, смогут поселиться в удобных скворечниках. Давайте выберем их.

-Если работа у вас получилась, и вы не испытывали трудностей, выберите желтый скворечник и поселите скворца туда.

-Если работа получилась, но у вас были трудности, с которыми вы справились, то выберите зеленый скворечник. В чате напишите букву «Ж», если вы выбрали желтый скворечник и букву «З», если вы выбрали зеленый скворечник.

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. … за точное изображение птицы. ….

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок. Урок окончен, вы можете убрать свои рабочие места.

-До свидания.