СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературное чтение на тему: Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературное чтение на тему: Г.Б. Остер «Как получаются легенды»»

Конструкт урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Тема урока: Раздел: «По страницам детских журналов». Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

Тип урока: освоение знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: Обучающиеся проявляют интерес к теме урока литературного чтения; демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют уважительное отношение друг к другу; осуществляют рефлексивную самооценку; демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами, составление собственного текста; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Обучающиеся проявляют признаки различных интеллектов (физический интеллект, логико-математический интеллект, лингвистический интеллект, натуралистический интеллект, музыкальный интеллект, экзистенциальный интеллект, пространственный интеллект, межличностный интеллект, внутриличностный интеллект).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о жизни и творчестве Г.Остера, умения определять значения понятий миф, легенда, демонстрируют знания в произведении Г.Остера «Как получаются легенды», умения восстанавливать текст легенды своего города, умеют сочинять легенды.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока литературного чтения, воспитывать желание к усвоению новых знаний, уважительное отношение друг к другу, рефлексивную самооценку; положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами, составление собственного текста; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Развивать признаки различных интеллектов (физический интеллект, логико-математический интеллект, лингвистический интеллект, натуралистический интеллект, музыкальный интеллект, экзистенциальный интеллект, пространственный интеллект, межличностный интеллект, внутриличностный интеллект).

Образовательная: актуализировать знания о жизни и творчестве Г.Остера, познакомить обучающихся со значениями понятий миф, легенда, с произведением Г.Остера «Как получаются легенды», способствовать умению восстанавливать текст легенды своего города, умеют сочинять легенды.

Цель: развитие познавательных УУД (анализ, сравнение, рассуждение и составление собственного текста) в процессе чтения и создания собственного текста на основе художественного произведения Г.Б. Остер «Как получаются легенды».

Принципы обучения и воспитания

· Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

· Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуально.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение, 3 класс (2 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 3 класс / С.В. Кутявина


Демонстрационное: презентация «Как получаются легенды», план урока, аудиозапись «Как получаются легенды».

Индивидуальные: учебник, пенал, лавровый лист, конверт с легендой.

Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5 мин).

3. Решение проблемы (7 мин)

4. Физминутка (3 мин)

5. Первичное закрепление (8 мин)

6. Самостоятельная работа (7 мин)

7. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)

8. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

Итого: 40 мин

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование

- Методы формирования сознания: Беседа


- Здравствуйте, ребята.

- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, пенал и дневник.

- Кто готов приступить к уроку, может присаживаться.

– Прозвенел заливистый звонок, начинаем чтения урок!

«Самооценка-разогрев» (реакция на утверждения с помощью жеста). (физический интеллект)

Если вы согласны, что, читая, человек узнаёт много нового, то кивните головой.

Если вы согласны, что книга – лучший друг, то похлопайте руками.

Если вы согласны, что сегодня хорошо подготовились к уроку помашите рукой.

Если вы уже настроены на работу и готовы выполнять задания, то улыбнитесь.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей об авторах и их творчестве, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств

детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

- Какое произведение вы изучили на прошлом уроке? (Г.Остер «Вредные советы»)

- Почему Г.Остер писал вредные, а не полезные советы? (Учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые делают всё наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайся по утрам» - они берут и не умываются. Учёные решили, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

- Вам было задание на выбор выучить вредные советы или сочинить свои вредные (можно полезные) советы. (логико-математический интеллект, лингвистический интеллект)

- Кто готов представить свои работы или рассказать стих?

- Спасибо, ребята за ваше прочтение.

- Так чему же учит это произведение Г.Остера? (Быть воспитанными)

-Ребята, вы помните, что Григорий Бенционович жил в Одессе?

Он часто прохаживался по старинным переулкам,

слушал как шелестят листья лаврового дерева и вдыхал их аромат.

- Перед вами листья лаврового дерева. Вдохните их аромат. (натуралистический интеллект)

- Ребята, а у нас растут такие деревья? Может вы знаете, где используют листья этого дерева?

- Как вы думаете, что сочинял Георгий Остер после прогулок? (логико-математический интеллект)

- А вы хотели бы это узнать?

Григорий Бенционович написал книгу «Легенды и мифы Лаврового переулка»

- Так что же писал Г. Остер после прогулок? (Мифы и легенды)

- А вы знаете, как получаются легенды? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)

- Предположите, какая будет тема урока?

-Тема Г.Остер «Как получаются легенды»

- Ребята, кто может сказать, что такое легенда?

- Полина, прочитай пожалуйста, что такое легенда. (лингвистический интеллект)

Легенда:

1) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии

2) о героических событиях

3) вымышленные сведения о себе того, кто выполняет секретное задание.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке? Давайте поставим перед собой задачи. Опорные слова:

Вспомнить...

Познакомиться …

Сочинить …

Задачи:

1. Вспомнить, что такое легенды и мифы

2. Познакомиться с произведением Г.Остера «Как получаются легенды»

3. Сочинить свою легенду

- Главный вопрос, на который мы сможем ответить в конце урока звучит так: «Как создаются легенды?»

- Для того, чтобы красиво и четко проговаривать слова при ответах, предлагаю сделать разминку.

1. «Сытый хомячок». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая. 2. «Голодный хомячок». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются 5-7 секунд. 3. «Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы. Такое положение мышц сохраняется до 5 секунд.

4. Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы верхние и нижние зубы были максимально открыты. Такое выражение лица тоже сохраняется около 5 секунд.

- Мы с вами поупражнялись и готовы к решению задач.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).



3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с

произведением «Как получаются легенды»

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Вика, прочитай пожалуйста первую задачу урока. (Узнать, что такое легенды и мифы)

- Сейчас я предлагаю вам познакомиться с незнакомыми словами, которые вам встретятся на уроке.

- Итак, нам нужно узнать, что такое легенды и мифы. Где можно найти данную информацию? (в словаре Ожегова)

- На слайде вы видите значения данных слов из словаря.

- Катя, прочитай пожалуйста первое слово и его значение.

- Рита, прочитай пожалуйста второе слово и его значение.

- Кто запомнил, что такое легенда и миф?

Легенды – 1. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии, 2. (перен.) Вымысел, нечто невероятное.

Мифы – 1. Древние народные сказания о легендарных героях, богах, о происхождении природных явлений;

2. (перен.) О недостоверном рассказе, выдумке;

(На доске вывешиваются плакаты: легенда — это предание о каком-то историческом событии; неправдоподобное сообщение)

– Как вы думаете, что мы будем читать на уроке: предания, или неправдоподобные сообщения? (Высказывание своего мнения и его обоснование.)

- Дима, прочитай пожалуйста первую задачу урока.

- Мы смогли ее выполнить? Что для этого сделали?

- Маша, прочитай пожалуйста вторую задачу урока. (2. Познакомиться с произведением Г.Остера «Как получаются легенды»)

- Сначала мы с вами прослушаем наш рассказ по аудиозаписи и ответим на вопросы после прослушанного так, что слушайте внимательно. (музыкальный интеллект)

- Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? (экзистенциальный интеллект)

– Что интересного вы заметили при прослушивании?

- Давайте сейчас прочитаем рассказ самостоятельно, откроем страницу 184 учебника.

- Читать будем по цепочке. Кто хочет начать?

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, кто и кому рассказывал легенды в Лавровом переулке?

- Зачем они их рассказывали?

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о мальчике, который никогда не умывался?

- О каком здоровье не заботился этот мальчик?

- Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что случилось с девочкой, которая плохо ела?

- О каком здоровье не заботилась эта девочка?

- Сейчас вам предстоит работа в парах. Ваша задача задать по одному вопросу с каждого абзаца. Задавайте вопросы по очереди.

- Полина, прочитай пожалуйста вторую задачу урока.

- Мы смогли ее выполнить?

- Какие задания выполнили для этого?

- Молодцы! Идем дальше, но для начала мы с вами немного отдохнем.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

4.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

- Сейчас мы чуть-чуть с вами поиграем.

- Сейчас я включу вам музыку в это время ваша задача выполнить полукруговые движения головой, повороты туловища влево вправо и приседания. Но в любое время я могу выключить музыку, и вы должны будете замереть в любой позе как статуи. (музыкальный интеллект, физический интеллект)

- Давайте приступим.

- Молодцы, ребята. У вас хорошо получилось.

- Садитесь.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Первичное закрепление

Задача: способствовать умению выразительно читать произведение «Как получаются легенды», создавать свою легенду.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения).


Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

- Мы отдохнули и готовы трудиться дальше.

- Лиза, прочитай пожалуйста последнюю задачу урока. (3. Сочинить свою легенду)

- Для чего Г. Остер написал нам произведение «Как получаются легенды»

(Эти легенды учат детей быть воспитанными и прилежными; не баловаться, слушаться старших)

- Ребята, также существуют легенды, которые связаны с нашим городом. Вам интересно ее узнать?

Легенда о Каменке.

В давние-давние времена, кочевали в этих краях люди. И вот нашли подходящую долину с речкой. Люди остались здесь. Жили мирно, но раз произошло вот что. Были две семьи и в каждой по сыну. Оба парня удалые, сильные, ловкие, мастеровые, заводные в смысле песен и плясок. Раз они стали спорить кто из них лучше, дело дошло до кулачного боя.  Оба оказались еще и упрямыми. Стали их увещевать матери, и отцы отступить, но они ни в какую. Слезы матерей стали превращаться в камни, грудой лежащие на берегах реки. А молодцы все дрались и постепенно придвинулись к тем камням и ступили на них. И тогда обутки то у них окаменели. Сразу остановились они, пытаются камни с ног сбить, да куда там.  Так и потопали домой в каменных обутках. И по сей день так и ходят, наказанные за свою непомерную гордыню. А речка все журчала меж камней, временем обтачивая их острые углы, и прозвали ее Каменкой.

- Сейчас вам на пару выдается конверт, где находится легенда, разрезанная по частям. Ваша задача правильно и по смыслу собрать текст и прочитать его. (пространственный интеллект)

- Как будете готовы проверить собранную легенду, поднимите руку.

- Вижу, что вы готовы проверить, что у вас получилось. На слайде вы видите готовый легенду. Проверьте и исправьте свои ошибки.

- Обратимся ещё раз к толкованию слов мифы и легенды. В основе легенд, с которыми вы работали лежит …(что?) (Предание о каком-нибудь историческом событии)

– Как вы думаете, какую легенду сочинить легче? Почему? (лингвистический интеллект)

- Сейчас нам предстоит самая сложная работа.

-Давайте попробуем сочинить легенду. Начало представлено на слайде:

В одной семье была умная девочка. Она хорошо училась и за это родители исполнили ее заветную мечту. И вот однажды…

-Продолжите пожалуйста, что случилось.

- Ваша задача продолжить легенду. После того, как вы закончите мы с вами послушаем что у вас, получилось.

- Можете приступать.

- Вижу, что вы готовы к представлению.

- Кто готов выйти и представить классу свою легенду. (межличностный интеллект)

- Спасибо, ребята. Вы представили очень интересные легенды.

- Дима, прочитай пожалуйста третью задачу урока (создать свою легенду)

- Мы выполнили задачу урока? Что сделали для этого?

- Спасибо, за ваши ответы.

- У нас остался один вопрос, на который нам необходимо ответить.

- Кто помнит, как он звучит?

-Ребята, объясните, как создаются легенды?

(Легенда связана с реальной историей и реальной местностью. События, описанные в ней, обязательно переходят в фантастические.)

- Спасибо, ребята за ваши ответы.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (овладение навыками смыслового чтения произведения в соответсвии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями анализа, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения).


6. Самостоятельная работа

Задача: закрепить знания по изученному произведению «Как получаются легенды»

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, составление собственного текста),

коммуникативные УУД (умение слушать, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы обучения: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;)

- И так ребята, мы с вами выполнили достаточно сложную работу.

- И сейчас для, того, чтобы закрепить наши знания предлагаю составить синквейн. (логико-математический интеллект)

- Затем мы представим то, что у вас получилось.

- Вижу, что вы уже справились.

- Максим, представь классу, что у тебя получилось. (межличностный интеллект)

- Спасибо, Максим за представление.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, составление собственного текста),

коммуникативные УУД (умение слушать, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

6. Инструктаж о

домашнем задании

Задача: проведение

Инструктажа домашнего задания.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;





- Ребята, откройте дневники и запишите пожалуйста домашнее задание.

- Домашнее задание на выбор: подготовить пересказ «Как получаются легенды» (лингвистический интеллект), написать легенду о растении, которое помогает людям (натуралистический интеллект)



Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

7. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Развивать у

обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция; умение контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей

и условиями её

реализации, осознание

качества и уровня

усвоения),

коммуникативные УУД (умение слушать,

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята, мы со всеми справились поставленными задачами?

- С каким произведением Г. Остера мы познакомились сегодня?

- Как вы поняли значение слов «Легенда» и «миф»?

- А зачем они нужны современному человеку?

(Да потому что древние мифы легли в основу современной культуры. Без хорошего знания мифов остаются непонятными многие известнейшие произведения литературы, живописи, скульптуры.)

Дополни предложения: (внутриличностный интеллект)

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

У меня хорошо получилось…

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).