СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературное чтение на тему: В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературное чтение на тему: В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре»»

Конструкт урока по литературному чтению

УМК: «Школа России»

Тема урока: Раздел: «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». В.Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивают поведение героя произведения В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре», осмысленно оценивают поступок героя.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения),познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Обучающиеся демонстрируют различные признаки интеллектов (логико-математический интеллект, музыкальный интеллект, межличностный интеллект, телесно-кинестетический интеллект, физический интеллект, лингвистический интеллект, визуально-пространственный интеллект, внутриличностный интеллект).

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о жизни В.Ю.Драгунского, проявляют умения выразительно читать произведение, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, одноклассников, воспроизводить выборочное чтение фрагментов произведения, отражающие описание главного героя и выражают своё эмоциональное отношение к содержанию.

Задачи:

Воспитательная: способствовать проявлению положительно-эмоционального настроя на предстоящую деятельность, оцениванию поведения героя произведения В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре», осмысленному оцениванию поступка героя.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; овладение навыками смыслового чтения произведения в соответствии с целями и задачами; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих). Развивать у обучающихся признаки различных интеллектов (логико-математический интеллект, музыкальный интеллект, межличностный интеллект, телесно-кинестетический интеллект, физический интеллект, лингвистический интеллект, визуально-пространственный интеллект, внутриличностный интеллект).

Образовательная: познакомить обучающихся с произведение В.Ю.Драгунского «Девочка на шаре» и биографией писателя, способствовать проявлению умения выразительно читать произведение, воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, одноклассников, воспроизводить выборочное чтение фрагментов произведения, отражающие описание главного героя и выражают своё эмоциональное отношение к содержанию.

Цель: формирование умений анализировать и оценивать поступки героя в процессе знакомства с рассказом В.Ю.Драгунского «Девочка на шаре»

Принципы обучения и воспитания

· Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Связь с жизнью

· Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);

  • Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуально.

Обеспечение урока:

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. Литературное чтение, 3 класс (2 часть) / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

4. Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России», 3 класс / С.В. Кутявина


Демонстрационное: презентация «Девочка на шаре», аудиозапись В.Шаинского «Песня о цирке».

Индивидуальные: учебник, пенал, карточки «Словарная работа», лист с биографией В.Ю.Драгунского.


Структура (план) урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 мин).

3. Решение проблемы (10мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (11мин)

6. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)

7. Подведение итогов. Рефлексия (5мин)

Итого: 40 мин.

Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование

- Методы формирования сознания: Беседа

- Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию.

- Здравствуйте, ребята.

- Наш урок начнется с музыки. Давайте послушаем её. (музыкальный интеллект)

Звучит песня В.Шаинского «Песня о цирке».

- Что вы услышали?

- Кто из вас был в цирке?

- Сегодня мы с вами погрузимся в атмосферу цирка, но для начала давайте проверим готовность к уроку.

- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, пенал и дневник.

- Кто готов приступить к уроку, может присаживаться.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания детей об авторах и их творчестве, выйти на проблему урока, постановка цели и плана урока.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы воздействия на мотивационную сферу:

  • Поощрение

Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств

детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации).

- Итак, ребята. Для того, чтобы определить с каким рассказом мы сегодня будем работать давайте посмотрим на слайд. (на слайде показаны изображения, обучающимся необходимо выбрать какое произведение относится к теме цирка)

- Какой рассказ относится к теме цирка? (девочка на шаре) (логико-математический интеллект)

- Почему вы думаете, что это именно этот рассказ? (предположения)

- Верно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Девочка на шаре», т.к. с помощью этого рассказа мы сможем погрузиться в атмосферу цирка.

- Что является главным в атмосфере цирка? (предположения)

- Атмосфера цирка завораживает нас с детства. Ведь это совершенно иной, загадочный мир, в котором даже невозможные вещи становятся реальностью

- Но для того, чтобы приступить к изучению данного рассказа, я предлагаю составить план урока. (незаконченные предложения)

План урока:

1. Узнать …

2. Познакомиться …

3. Составить …

- Предлагаю продолжить фразы, которые представлены на доске.

- Как вы думаете, что мы можем узнать? (Предположения)

- Первый пункт плана будет – узнать биографию В.Ю. Драгунского

- С чем мы можем познакомиться?

- Второй пункт плана – познакомиться с рассказом В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре».

- В чем мы можем с вами поупражняться?

- Третий пункт плана звучит так:

Составить последовательность рассказа «Девочка на шаре» (план представлен на доске)

План урока:

1. Узнать биографию В.Ю. Драгунского

2. Познакомиться с рассказом В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре»

3. Составить последовательность рассказа «Девочка на шаре»

- Главный вопрос, на который нам нужно ответить сегодня на, уроке- о чем же автор хотел рассказать нам этим произведением? На этот вопрос мы с вами ответим к концу урока.

- Для того, чтобы красиво и четко проговаривать слова при ответах, предлагаю поупражняться со скороговорками. На слайде вы видите данную скороговорку:

- Давайте прочитаем ее вместе, для начала медленно. Затем попробуем проговорить в быстром темпе.

- Мы с вами поупражнялись и готовы приступить к выполнению пунктов плана.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению), познавательные УУД (общеучебные: формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей).


3. Решение проблемы

Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с

биографией и творчеством В.Ю. Драгунского, рассказом «Девочка на шаре»

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований)

- Дима, прочитай пожалуйста первый пункт плана (1. Узнать биографию В.Ю. Драгунского)

- После того, как мы будем выполнять каждый пункт плана. Я буду отмечать галочкой. (межличностный интеллект)

- У вас на партах лежит лист с биографией В.Ю. Драгунского. Сейчас каждый читает про себя и затем один из вас задает своему соседу по парте вопросы. Каждый из вас задает по два вопроса.

Биография:

Драгунский Виктор Юзефович известный писатель-прозаик, поэт, автор известного детского цикла «Денискины рассказы». Родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке.

Из-за тяжелого материального положения Виктор рано начал работать. В свободное время он увлекался литературой, посещал литературно-театральный кружок.

Поступил в «Литературно-театральные мастерские», где учился актерскому ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (сейчас Театр им. Н.В. Гоголя). Позднее его пригласили в Театр сатиры. В 1940 были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы.

только будучи взрослым человеком Драгунский выпустил свою первую книжку для детей «Он живой и светится» (1961 год).

Но основную известность принес цикл " Денискины рассказы", появившиеся в печати с 1959 года.

За десятилетие активной творческой деятельности Драгунский создал более 90 произведений. На их основе были созданы сценарии к фильмам и постановкам, брали сюжеты для "Ералаша".

Вопросы:

1. Кем является В.Ю. Драгунский?

2. Куда поступил Драгунский и чему учился?

3. Как называлась первая книга для детей?

4. Что принесло известность Драгунскому?

- Влад, скажи пожалуйста, что вам сейчас необходимо сделать? (прочитать биографию и ответить на вопросы)

- Верно. Есть вопросы по заданию?

- Тогда давайте приступим на выполнение у вас есть 3 минут.

- Ребята, вижу, что уже справились с заданием.

- Василиса, прочитай пожалуйста первый пункт плана.

(1. Узнать биографию В.Ю. Драгунского)

- Мы выполнили этот пункт плана?

- Тогда что я сейчас должна сделать?

- Верно, поставить галочку, что мы уже выполнили этот пункт.

- Ребята, мы выполнили с вами первый пункт плана и теперь может идти дальше. Но для начала я предлагаю вам размяться.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

4.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение детей.

Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

- Но разминка у нас будет необычная.

«Цирковое представление» (телесно-кинестетический интеллект, физический интеллект)

- А не отправиться ли нам в цирк?

- Изобрази, как выступает

- Жонглеры

- Канатоходцы

- Гимнастки “Крутим обруч” - девочки

- Силачи “Отжимаем гири” – мальчики

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

- Присаживайтесь на свои места.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

5. Первичное закрепление

Задача: способствовать умению воспринимать на слух художественный текст, умению рассказывать о героях произведения «Девочка на шаре», отражая собственное отношение к ним, умению выразительно читать эпизоды из произведения.

Развивать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).


Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Педагогическое требование

Методы формирования сознания:

  • Рассказ

  • Беседа

Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение;

- Ребята, мы с вами отдохнули и можем приступать к выполнению второго пункта плана.

- Даша, прочитай пожалуйста второй пункт плана. (2. Познакомиться с рассказом В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре»)

- Спасибо.

- Для того, чтобы выполнить данный пункт плана предлагаю вам открыть учебник на странице 130.

- Прочитайте название рассказа. (лингвистический интеллект)

- Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?

- Рассмотрите иллюстрацию, которая изображена в учебнике. Что изображено?

- Но для того, чтобы приступить к прочтению для начала нам необходимо с вами изучить слова, которые встретятся нам в рассказе.

- у вас на столе лежат карточки со словами. Ваша задача записать значение слов и к некоторым словам приклеить картинки в свободные квадратики. (межличностный интеллект)

- У вас есть вопросы?

- Тогда давайте приступим.

На сладе показаны слова и их значение.

Словарная работа

БРАВО – выражение чувства восхищения.
ЭКВИЛИБРИСТКА – цирковая артистка, удерживающая равновесие на шаре, канате и др. предметах.
АНТРАКТ – перерыв между выступлением.

АРЕНА- круглая площадка с барьером, на которой выступают артисты.

- Ребята, давайте разберем слова.

- Первое слово прочитает Соня. Давайте проговорим все вместе.

- Второе слова, Леша прочитай пожалуйста. Давайте проговорим слово все вместе.

- Игорь, прочитай пожалуйста 4 слово. Проговариваем все вместе.

- Тимофей, прочитай пожалуйста 5 слово. Проговариваем слово все вместе.

- Ребята, мы разобрали с вами значение слов и теперь вам будет проще читать и понимать смысл данных слов.

Чтение 1 части вслух по абзацам, комментарий по ходу чтения. (лингвистический интеллект)

- Кто выступает в роли рассказчика?

- Кто такая Аленка?

- Почему Дениска мало что запомнил из посещения циркового представления.

Вопросы к 1-й части:

- Каким мы видим Дениску?

- Какое настроение передается читателям? Когда вам было смешно?

- Как рассказчик добивается улыбки читателя? (Переносит цирковое представление в реальную жизнь, события описываются глазами ребёнка).

- Узнали ли мы что – нибудь о девочке на шаре?

в) Чтение второй части про себя, выборочное чтение по вопросам:

- Что понравилось Дениске в цирке?

- Когда началась потеха?

- Почему потеха перешла в суматоху?

Вопросы и задания ко второй части:

- Что мы узнали о вкусах Дениски?

- Как надо читать отрывок о выступлении жонглёра?

- Прочитайте его выразительно?

- Что узнали про девочку на шаре?

г) Чтение 3 части вслух. Вопросы и комментарии по ходу чтения.

- Представьте себе эту девочку. Что в ней было особенного?

- Какая музыка сопровождает выступление девочки? Почему тихая музыка и звон колокольчиков понравились Дениске, он же любил все веселое?

- Какое открытие поразило Дениску?

- Какое желание возникло у мальчика? Почему?

- Почему Дениска “уже ни на что не хотел смотреть”?

Вопросы и задания после чтения 3 части:

- Почему же Дениску не развеселило выступление клоуна с петухом?

- Спасибо за ваши ответы.

- Миша, прочитай пожалуйста второй пункт плана (2. Познакомиться с рассказом В.Ю. Драгунского «Девочка на шаре»)

- Смогли ли мы выполнить данный пункт? Что тогда я должна сделать?

- Мы с вами познакомились с рассказом «Девочка на шаре» и теперь можем приступить к следующему пункту плана.

- Максим, прочитай пожалуйста последний пункт плана. (Составить последовательность рассказа «Девочка на шаре»).

- Ребята, что мы будем сейчас с вами делать? (составим последовательность рассказа).

- Сейчас ваша задача в парах составить из глаголов цепочку-последовательность действий в рассказе с целью определения ключевых событий / моментов. (логико-математический интеллект, межличностный интеллект)

- Можете приступать к выполнению. Как будете готовы мы выполним с вами проверку.

- Ребята, давайте посмотрим на наш план. Смогли ли мы выполнить 3 пункт плана?

- Мы сделали последовательность рассказа «Девочка на шаре».

План рассказа:

  1. Дениска с классом отправляется в цирк.

  2. Выступление жонглера.

  3. Выступление девочки на шаре.

  4. Дениска смотрит на номер не отрывая глаз.

  5. Девочка машет рукой Дениске.

  6. Вечером Дениска рассказывает о своих впечатлениях своему папе.

  7. Папа обещает сводить Дениску в цирк.

  8. Целую неделю Дениска ждал воскресенья.

  9. Папа не смог повести в цирк Дениску, так как у него были дела.

  10. Папа ведет Дениску в цирк.

  11. Девочки эквилибристки нет, она уехала в другой город.

  12. Дениска не хочет смотреть другие выступления и даже отказывается от мороженого.

  13. Папа понимает, что сын очень расстроенный.

- Ребята, в начале урока у нас с вами стоял главный вопрос – о чем же автор хотел рассказать нам этим произведением? (О взаимоотношениях отца и сына, о взаимопонимании, о глубине чувств ребенка, о необходимости учиться понимать друг друга).

- Теперь мы сможем с вами ответить на данный вопрос.

- Верно, автор хотел нам сказать, что родители часто не замечают, что происходит в душе ребёнка, проблемы детей кажутся им мелкими, неважными. Главный герой впервые испытал сильное чувство восхищения: его поразила юная эквилибристка, которая выступала в цирке на шаре. Сначала отец не воспринимает отчаяние сына всерьёз, пытается отвлечь его внимание, но вскоре понимает, что для Дениски отъезд девочки — большая трагедия, а он ничем не может ему помочь. Отец чувствует свою вину, так как не смог пойти с сыном в цирк сразу, как обещал. Главная мысль этого произведения в том, что родители должны быть внимательны к своим детям, чтобы помочь им пережить не детские разочарования. - Мы смогли ответить на главный вопрос.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации), познавательные УУД (логические: владение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений),коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей в ходе обсуждения произведения, умение осмысливать собственное поведение и поведение окружающих).

6. Инструктаж о

домашнем задании

Задача: проведение

Инструктажа домашнего задания.

Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция),

коммуникативные УУД (умение слушать).

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


- Ребята, откройте дневники и запишите пожалуйста домашнее задание.

- Домашнее задание будет на выбор.

1. Выразительное чтение по ролям (лингвистический интеллект)

2. Составить цитатный план рассказа
(визуально-пространственный интеллект)

3. Синквейн по рассказу «Девочка на шаре» (логико-математический интеллект)

- У кого есть вопросы?

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать).

7. Подведение итогов. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Развивать у

обучающихся:

регулятивные УУД (волевая

саморегуляция; умение контролировать и

оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей

и условиями её

реализации, осознание

качества и уровня

усвоения),

коммуникативные УУД (умение слушать,

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли).

Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование).

Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).

- Ребята наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итог урока.

- Как называется произведение, которое мы сегодня с вами изучали?

- Чему учит нас данное произведение? (лингвистический интеллект)

- Можно ли придумать другое название данному произведению, которое бы выражало главную мысль?

Поделимся впечатлениями: (внутриличностный интеллект)

- взволновал меня … 
- навел на размышления… 
- произвело наибольшее впечатление… 
- я почувствовал, что…. 

- Мне бы хотелось похвалить ... за активность, внимательность на уроке. Надеюсь, что остальные будут также активно работать в следующий раз.

- Спасибо вам за урок.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).