СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения на тему: С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока с использованием приёмов критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения на тему: С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»»

Конструкт урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: «Произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело»».


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

  • Предметный: обучающиеся ознакомлены с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело». демонстрируют умение работать с таблицей, выделять главных героев рассказа, демонстрируют умения пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.


Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения произведения «Как Алёшке учиться надоело»: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия способов и условий действия.


Задачи:

  • Воспитательная: создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности, воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

  • Развивающая:
    развивать познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия);

развивать регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию);

развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

  • Образовательная: ознакомить обучающихся с рассказом С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело», развивать умение работать с таблицей, развивать умение называть главных героев рассказа, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов).


Методы обучения и воспитания


Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.


Используемые источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

  3. Литературное чтение: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина ]. – 9-е изд., стереотип. – М. :Вентана-Граф, 2019.-176 с. : ил. – (Российский учебник).

  4. Биография С. Баруздина [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: http://allforchildren.ru/poetry/author458-baruzdin.php

  5. Детская песня «Чему учат в школе» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://megapesni.me/sovetskie_multfilmy/64989-detskaja-chemu-uchat-v-shkole.html



Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.


План:

1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 7 мин.

3. Решение проблемы 10 мин.

Физминутка 2 мин.

4. Первичное закрепление 9 мин.

5. Организация самостоятельной работы 7 мин

6. Информация о домашнем задании 1 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности 2 мин.



Оборудование:

Индивидуальные– учебник, карточки с правилами грамотного чтения, карточки со схемой, карточки для самостоятельной работы, рефлексия.

Демонстрационные– аншлаги (тема, задачи, портреты автора и карточка с его ФИО), рефлексия.



Макет доски


Тема


Цель


дата


Классная работа



Аншлаги

С.





Ход урока

Этапы

Методы

Приёмы технологии развития критического мышления

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный


Задача: воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию).




Методы обучения:


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.


-Я очень рада вас видеть. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся слушают учителя.)

-Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место обучающихся.)

(Обучающиеся организуют своё рабочее место.)

-Сейчас тихонечко сядут девочки.

-Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики.

-Для того, чтобы быть успешными на уроке литературного чтения, предлагаю провести гимнастику для языка.

-Внимательно посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными вариантами.

-Сначала их прочитаю я.


ты – ты – ты – сметану съели все коты;

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.?


-Прочитайте их «про себя». Сейчас прочитаем вместе.

-Прочитаем шёпотом.

-Прочитаем с закрытым ртом.

-Прочитаем громко.

-Молодцы, наши языки готовы к работе.

-Сегодня нас ждёт знакомство с интересным и увлекательным произведением, с автором которым вам уже удавалось познакомиться в предыдущем прочитанном вами произведением.

Личностный: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Регулятивные УУД: (способность к волевому усилию).



2.Актуализация опорных знаний и умений

Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, воспитывать интерес к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Развивать познавательные УУД: (умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).


Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).



Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников).


Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


- Давайте вспомним, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? ( «Стихи о человеке и его словах»)

- А кто является автором данного произведения? (Сергей Алексеевич Баруздин)

- О чем идет речь в произведении «Стихи о человеке и его словах»?

- Какие еще произведения С.А. Баруздина вы знаете?

(ответы обучающихся)



- Сегодня мы с вами познакомимся еще с один произведением С. А. Баруздина, но перед этим, я предлагаю прослушать аудиозапись и подумать о чем будет идти речь на уроке.

(включается песня «Чему учат в школе» ( автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В (время: 1:48))



- Вы прослушали песню. О чем она? (о школе, об уроках)

- Как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь на уроке?

(о школе)



- Давайте мы с вами и проверим. Для этого вам необходимо открыть учебник на странице …и прочитать название произведения.

- Кто хочет прочитать название произведения?



Тема нашего урока: «Произведение С. Баруздина «Как Алёшке учиться надоело».



- Какие задачи мы можем поставить на урок?

Задачи:

  1. Вспомнить биографию С. Баруздина.

  2. Познакомиться с произведением «Как Алёшке учиться надоело».

  3. Учиться находить в тексте ответы на вопросы и отвечать на вопросы учителя.








Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД : (умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).



Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников).


3. Решение проблемы


Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.


Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).


Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).



Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).





Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.



























Приём «Верные/неверные утверждения»

- Кто сможет рассказать об С. Баруздине? Что вы о нём знаете?



- Предлагаю вам вспомнить биографию С. Барухдина.

Сергей Алексеевич Баруздин

(Учитель вывешивает портрет С. Барухдина)



ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»



- Читать биографию будем по цепочке. Первая начну читать я, будьте внимательны, в любой момент я могу остановится и читать продолжите вы. Ваша задача следить за читающим и читать «про себя». После того как прочитаем, мы поиграем с вами в интересную игру, где я проверю на сколько вы были внимательны.



- Кому непонятно?

(в случае если обучающиеся не поняли задания, то учитель объясняет снова)

Биография

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель.
Родился 22 июля 1926 года в Москве. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».
Сергей Баруздин, был участником Великой Отечественной войны.
Окончил Литинститут имени А. М. Горького . Является автором многих книг для детей и юношества. Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного», «Повесть о женщинах» , сборник рассказов и повестей «Я люблю нашу улицу…».
В 1957—1967 годах был секретарем правления союза писателей. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов», деятельность на этом посту Вольфганг Казак называет его важнейшей заслугой.


- Предлагаю вам поиграть в игру, проверим насколько вы были внимательны при чтении биографии Михаила Пришвин. Я буду говорить вам утверждение, а ваша задача быть внимательными и показать карточками зелёный цвет- верное, красны-неверное названное мною утверждение, но не просто назвать, а обосновать свой ответ (прочитать строчки из биографии)



Утверждения:

  1. Сергей Алексеевич Баруздин родился в городе Одесса. (неверно)



- Почему?

Сергей Алексеевич Баруздин (1926—1991) — русский советский писатель. Родился 22 июля 1926 года в Москве.



  1. Первые рассказы были опубликованы в детском журнале «Пионер».

(верно)



  1. Одно из стихотворений написанное С. А. Баруздиным, называется «Повторение пройденного».

(неверно)



- Почему?

Взрослому читателю адресованы роман «Повторение пройденного».



  1. С 1965 года — главный редактор журнала «Дружба народов».

(верно)



  1. Произведение «Как Алёшке учиться надоело», относится к рассказу.

(не знают)


- А для того, чтобы мы в с вами узнали, является ли данное произведение рассказом, нам необходимо прочитать его.

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.


Познавательные УУД : (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).



Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

































Физминутка


Задача: создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию)

Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание


Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование


- Но перед тем как мы начнем знакомиться с произведением, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Повторяйте движения за мной.


(Дети повторяют описываемые движения.)

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Кружатся на месте)

И сольются с небосводом.


(Обучающиеся демонстрируют физическую активность)


-Молодцы, тихонечко присаживайтесь.

Личностные УУД:обучающиеся

демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,





Регулятивные УУД: (обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию),

4. Первичное закрепление


Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.


Развивать познавательные УУД: (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).


Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).



Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.


- Прочитайте ещё раз название произведения и прислушайтесь к себе.

- Как вы думаете, о чем будет произведение?

- Предлагаю нам проверить. Как мы с вами сможем проверить? (прочитать произведение )

- Верно, чтобы проверить наши предположения, мы с вами прочитаем его.



Но перед чтением необходимо сделать зарядку для щёчек, губ и языка, для того чтобы речь при чтении была выразительной, красивой и чёткой.

1. Заборчик и трубочка (для губ)

2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки)

3. Часики и качели (для языка)

(Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем.



- Сперва рассказ прочитаю вам я. Ваша задача быть внимательными и следить, читать необходимо вместе со мной «про себя»

(учитель читает рассказ)



- Читать будем по цепочке, по одному абзацу. Будьте внимательны и следите, потому что я в любой момент могу остановить читающего и читать продолжит кто-то другой.



-Помните, что при чтении необходимо соблюдать правила из памятки, которая лежит у вас на парте и размещено на доске.

- Прочитайте правила в памятке.

- Кто хочет прочитать первый пункт памятки? Кто второй? Кто третий?


«Что значит читать выразительно и правильно». Памятки лежат у вас на парте.


1. Не изменяйте и не пропускайте слова.

2. Читайте, чётко произнося слова.

3. Читайте громко.

(Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.)

- Не забывайте об интонации.


(Учитель начинает читать первый абзац, затем обучающиеся читают по цепочек) .


- Ребята, вам понравилось произведение?(полным ответом)

- Какую картину вы представляли, когда читали произведение?

- О чем это произведение? (о знаниях, об учебе, о труде).

- Кто герои этого рассказа? (мальчик по имени Алёша)

- Где проходили действия?

- Над чем надо задуматься?

- Когда мы с вами играли в игру «Верные/неверные утверждения», у нас появилось затруднение в определении жанра. Но это было до прочтения данного произведения. Давайте определимся.

- К какому жанру отнесем данное произведение? (Рассказ)


Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.


Познавательные УУД : (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).



Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).


5. Организация самостоятельной работы


Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.


Развивать познавательные УУД: (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).


Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).


Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы

обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Приём «Ромашка Блума»

ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА»

- Для того, что бы закрепить полученные знания на уроке, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ромашка Блума».

- Правила игры очень простые.

(Учитель открывает доску с ромашкой.)

- Перед вами ромашка из шести лепестков. Каждый лепесток прячет свой вопрос. Вам необходимо выбирать лепесток и ответить на тот вопрос, который находится с обратной стороны.

- Кто хочет подойти первый к ромашке и перевернуть лепесток?

(обучающиеся выходят и переворачивают лепестки)

-Кто хочет ответить на вопрос?

(об-ся отвечают на вопросы)

Вопросы:

  1. Простой вопрос: Назовите кто является героями произведения «Как Алёшке учиться надоело»? (Алёша, учительница, мама, папа)

  2. Уточняющий вопрос: То есть Алёша взял и ушёл по середине урока? (да)

  3. Интерпретационный вопрос: Почему Алёша ушёл с урока?

(ему надоело учиться)

  1. Творческий вопрос: Как вы думаете, что было бы, если бы Алёша не понял для чего же все таки нужно учиться? (ответ обучающихся)

  2. Оценочный вопрос: Плохой ли был поступок мальчика в рассказе? Чем он Плохой?

  3. Практический вопрос: Как бы вы поступили на месте родителей Алёши? (ответ обучающихся)



- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием игры и я вижу что вы действительно были внимательными и смогли ответить на вопросы.

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу.


Познавательные УУД : (умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме).



Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

6. Информация о домашнем задании



Приготовьте пересказ стр. 38 - 43


7. Рефлексия учебной деятельности


Задача:

побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности.


Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия).


Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).



Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Приём «Таблица «Плюс-минус- интересно»»

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.



ПРИЁМ «ТАБЛИЦА «ПЛЮС-МИНУС-ИНТЕРЕСНО»»


- У вас на парте лежит карточка с таблицей. Подпишите карточку, фамилию и имя запишите полно.



- Обратите внимание, карточка состоит из таблицы, в таблицы три колонки. Прочитайте название колонки.

- Как называется первая колонка? (Плюс)

- Как называется вторая колонка? (Минус)

- Как называется третья колонка? (Интересно)


-Сейчас мы работаем только с первой колонкой «Плюс». Найдите её. В колонке «Плюс», ваша задача написать то, что вам запомнилось больше всего и что было интересно на уроке.

- Приступайте к выполнению задания (обучающиеся заполняют первую колонку таблицы)


- Приступаем к заполнению второй колонки «Минус». Найдите её. В это колонке, вам необходимо записать все то, что вам не понравилось на уроке, показалось скучным и непонятным.

- Приступайте к заполнению. (обучающиеся заполняют вторую колонку)


- Какая колонка у нас осталась не заполнена? (последняя)

- Сейчас мы будем заполнять колонку «Интересно». В этой колонке ваша задача записать все интересное, что вам было на уроке, что бы вы еще хотели узнать, можете задать записать вопросы для учителя.

- Приступайте к заполнению. (Обучающиеся заполняют третью колонку)


- Молодцы, вы справились с заданием.

- Кто хочет прочитать то, что записали в колонку «Плюс»?

- Кто хочет прочитать то, что записали в колонку «Минус»?

- Кто хочет прочитать то, что записали в колонку «Интересно»?

(об-ся читают по желанию свои записи)


-Какие задачи мы ставили на урок?

-Мы решили с вами поставленные задачи?


- А чему мы с вами научились сегодня на уроке? (составлять схему )

- Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу.

-Урок литературного чтения окончен.


Личностный: обучающиеся демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности.


Познавательные УУД : (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение определять основную и второстепенную информацию, структурирование знаний, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия).



Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение вносить необходимые коррективы, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).




5