1. Организационно-мотивационный Задача: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение использовать речь для регуляции своего действия). | Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, я очень рада вас видеть. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.) (Обучающиеся слушают учителя.) -Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место обучающихся.) (Обучающиеся организуют своё рабочее место.) -Сейчас тихонечко сядут девочки. -Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики. -Для того чтобы быть успешными на уроке литературного чтения, предлагаю провести речевую разминку. -Внимательно посмотрите на доску. На ней записаны строчки, которые мы прочитаем разными вариантами. -Сначала их прочитаю я. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? 1.Прочитайте скороговорку вполголоса (Вместе) 2.Прочитайте скороговорку как роботы по слогам (мальчики) 3.Прочитайте как черепашки медленно (девочки) 4.Прочитаем быстро как зайчики (мальчики) 5.Прочитайте весело (Вместе)
-Молодцы, наши языки готовы к работе. | Личностный: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД (способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД: (умение использовать речь для регуляции своего действия) |
2.Актуализация опорных знаний и умений Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | | - К нам на урок пришёл гость. А кто это, вы узнаете, когда выполните одно интересное задание. - На доске расположен ребус. В ребусе зашифрован название гостя. Ваша задача расшифровать слово. (Ответ: кот)  - Вы догадались, кто к нам пришел на урок? (обучающиеся говорят свои предположения. - К нам на урок пришёл кот. - Какие сказки вам знакомы, в которых персонажем является кот? (обучающиеся называют свои предположения) - А кто догадался, какую с каким произведением мы будем знакомиться с вами на уроке? - А кто является автором произведения? (Шарль Перро) Тема урока: Произведение Шарля Перро «Кот в сапогах». - Какие задачи мы поставим на урок? Задачи: Познакомиться с биографией Шарля Перро. Познакомиться с произведением «Кот в сапогах». Учиться отвечать на вопросы учителя. | Личностный: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.
Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме).
Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к волевому усилию).
Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников) |
3. Решение проблемы Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме, умение приводить доказательство). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
| Приём «Верные/неверные утверждения» | - С какими произведениями Шарля Перро вы уже знакомы? (Ответы обучающихся) - Что вы ещё можете рассказать о Шарле Перро? (учитель вывешивает на доску портрет Ш. Перро). - Предлагаю вам вспомнить биографию Михаила Михайловича Пришвина.  Шарль Перро - Обратите внимание, у вас на парте лежит карточка с биографией. Работать вы будете в паре, потому что карточка с биографией дана одна на пару. Пододвиньте её к себе. Читать биографию будем по цепочке, по два предложения. Ваша задача не просто слушать того, кто читает, а читать биографию вместе с читающим, но про себя. Потому что потом у я приготовила для вас интересную игру, в которой пригодятся знание биографии Ш. Перро. Биография Родился Шарль Перро 12 января 1628 года в семье судьи Парижского парламента Пьера Перро и был младшим из его семи детей. Шарль Перро был известен как поэт и публицист, сановник и академик. Являлся членом французской академии с 1671. Свои сказки Перро начал писать в 65 лет и издавал их под именем своего сына Пьера Перро. В 1697 г. опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями». Сборник содержал 9 сказок: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Рике-Хохолок», «Спящая красавица», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Мальчик-с-пальчик», «Синяя Борода». Сказки представляли собой литературную обработку народных сказок — кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Перро. Мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок. Все забудется, а она останется в веках, потому что ее персонажи стали друзьями всех детей. ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ» - Предлагаю вам поиграть в игру, проверим насколько вы были внимательны при чтении биографии Ш. Перро. Я буду называть вам утверждение, а ваша задача быть внимательными и показать карточками зелёный цвет- верное, красны-неверное названное мною утверждение, но не просто назвать, а обосновать свой ответ (прочитать строчки из биографии) Утверждения: Писать сказки Ш.Перро стал в возрасте 65 лет. (верно)
-Почему? Найдите в тексте. (Свои сказки Перро начал писать в 65 лет и издавал их под именем своего сына Пьера Перро) Ш. Перро был известен как художник картин. (неверно) - Почему? Докажите, найдите в тексте и прочитайте правильный ответ. (Шарль Перро был известен как поэт и публицист, сановник и академик). В 1697 г. опубликовал сборник «Бабушкины сказы и повести». (неверно)
-Почему? (В 1697 г. опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями»). Сборник содержал 9 сказок. (верно)
-Почему? (Сборник содержал 9 сказок: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Рике-Хохолок», «Спящая красавица», «Золушка, или хрустальная туфелька», «Подарки феи», «Ослиная шкура», «Мальчик-с-пальчик», «Синяя Борода»). Все сказки были собственно сочинённые Ш. Перро. (неверно) (Сказки представляли собой литературную обработку народных сказок — кроме одной («Рике-хохолок»), сочиненной самим Перро). -Молодцы, вы справились с заданием игры. | Личностный: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме, умение приводить доказательство). Регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников)
|
Физминутка Задача: Развивать регулятивные УУД: (развивать способность к волевому усилию). | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование | | - Перед тем как мы с вами начнем читать произведения, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. -Повторяйте движения за мной. (Дети повторяют описываемые движения.) Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Обучающиеся демонстрируют физическую активность) -Молодцы, тихонечко присаживайтесь. | Регулятивные УУД: (способность к волевому усилию). |
4. Первичное закрепление Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме. Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. | | - Откройте учебник на странице 158. - Прочитайте название произведения. («Кот в сапогах») - Какую роль играет кот в произведении «Кот в сапогах»? - Как вы думаете, о чем будет данное произведение? - А какие действия будут происходить в произведении, мы сможем предположить? (да) - Может быть кто-нибудь хочет рассказать свои предположения?
- Чтобы проверить наши предположения, мы с вами прочитаем рассказ.
Но перед чтением необходимо сделать зарядку для щёчек, губ и языка, для того чтобы речь при чтении была выразительной, красивой и чёткой. 1. Заборчик и трубочка (для губ) 2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки) 3. Часики и качели (для языка) (Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем.
- При чтении следите и читайте вместе с читающим «про себя». - Читать мы будем по цепочке, по одному абзацу. Первый абзац прочитаю вам я, а вы следите, потому что я в любой момент могу остановится, и читать продолжите вы. (учитель читает рассказ)
-Помните, что при чтении необходимо соблюдать правила из памятки, которая лежит у вас на парте и размещено на доске. - Прочитайте правила в памятке. - Кто хочет прочитать первый пункт памятки? Кто второй? Кто третий?
«Что значит читать выразительно и правильно». Памятки лежат у вас на парте. 1. Не изменяйте и не пропускайте слова. 2. Читайте, чётко произнося слова. 3. Читайте громко. (Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.) - Не забывайте об интонации. (Учитель начинает читать первый абзац, затем обучающиеся читают по цепочек) .
- Ребята, вас понравилось произведение? (полным ответом) - Какую картину вы представляли, когда читали произведение? - К какому жанру определим? (Сказка) - А почему сказка? (потому что происходит волшебство) - Какие чувства у вас появилось при чтении сказки? (радость, отвага, переживание) | Личностный: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Регулятивные УУД : ( умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников) |
5. Организация самостоятельной работы Задача: развивать способность к оценке своей деятельности. Развивать познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение выделять существенную информацию, умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Развивать регулятивные УУД: (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | Приём «Ромашка Блума» | ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА» - Для того, что бы закрепить полученные знания на уроке, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ромашка Блума». - Правила игры очень простые. (Учитель открывает доску с ромашкой.) - Перед вами ромашка из шести лепестков. Каждый лепесток прячет свой вопрос. Вам необходимо выбирать лепесток и ответить на тот вопрос, который находится с обратной стороны. - Кто хочет подойти первый к ромашке и перевернуть лепесток? (обучающиеся выходят и переворачивают лепестки) -Кто хочет ответить на вопрос? (об-ся отвечают на вопросы) Вопросы: Простой вопрос: Назовите кто является героями сказки «Кот в сапогах»? (кот, Маркиз де Карабас, король, принцесса, людоед, рабочие в поле и на лугу) Уточняющий вопрос: То есть кот угрожая рабочим поля и луга как то помогал своему хозяину? (да) Интерпретационный вопрос: Почему кот помогал своему хозяину? (потому что ему было его жалко) Творческий вопрос: Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в сказки дальше? (ответ обучающихся) Оценочный вопрос: Хорошие ли был поступки кота в сказке? Практический вопрос: Как бы вы поступили на месте кота? (ответ обучающихся)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием игры и я вижу что вы действительно были внимательными и смогли ответить на вопросы. | Личностный: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности.
Познавательные УУД (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, умение выделять существенную информацию, умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение определять основную и второстепенную информацию, умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме).
Регулятивные УУД:( умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию).
Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников) |
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: развивать способность к оценке своей деятельности. Развивать познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Развивать регулятивные УУД: (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию). Развивать коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников). | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | | -Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока. -С творчеством какого авторов мы познакомились на уроке? (Ш. Перро) -С каким произведением мы познакомились? («Кот в сапогах») -Какие задачи мы ставили на урок? -Мы решили с вами поставленные задачи? - У вас на партах лежать мордочка котика, но на ней чего-то не хватает. Чего на ней не хватает? (Глазок и ротика) - Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. - Если считаете, что вы усвоили тему урока и вам понравила работа на уроке и вам не было скучно, то у вас получится мордочка котика веселая, если вы считаете, что не до конца усвоили тему и есть затруднения или вопрос, то мордочка котика у вас получится недовольная, если вы считаете, что вы не усвоили тему урока и вам не был интересен урок, то мордочка у вашего котика получится грустная. (примеры висят на доске). - Мне было приятно работать с вами. Хочу поблагодарить учеников, которые сегодня хорошо поработали на уроке ….. - Спасибо за работу на уроке! | Личностный: обучающиеся демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности. Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно построить речевое высказывание в устной форме). Регулятивные УУД (умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию). Коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге, умение формулировать собственное мнение и позицию, умение использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать сверстников) |