– Здравствуйте, ребята!
– Садитесь, пожалуйста.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час!
- Ребята давайте проверим нашу готовность к уроку.
- Все молодцы, приготовились, сели прямо.
- Итак, начинаем наш урок.
- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от записи, запишите дату, сегодня 19 апреля.
- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Да правильно, таблица деления на 2.
- Сейчас пред тем как приступить к выполнению упражнений мы с вами повторим.
-Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошко».
.
9*2=18 6*2=12 2*1=2 2*4=8
5*2=10 2*3=6 8*2=16 2*2=4
Математический диктант.
Увеличить 2 в 5 раз
Сколько раз по 4 содержит число 8?
Найти произведение чисел 7 и 2.
Увеличить 20 на 11.
На сколько 24 больше 8?
Один множитель 5, другой 2. Чему равно произведение чисел?
Как вы думаете с какой темой мы продолжим сегодня с вами работать на уроке?
- Тема нашего урока таблица деления на 2.
- Что мы сегодня с вами повторим?
- Сегодня мы с вами закрепим случаи деления на 2, будем решать задачи Записываем в тетрадь № 3 стр.84
18/2*10=90 18/9*7=70 10/5*6=12 1*5=5
14/7*8=16 12/6*8=16 8/2*10=40 1*87=87
- Молодцы,ребята! Пришло время немного отдохнуть!
Физминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у всех на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
- № 6 следующее у нас задание.
- Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись к этой задаче.
- В каких кружках занимались ученики?(Пение,рисования,в спортивном)
- Какие данные есть в задаче?
- Что нужно узнать?
В ходе решения задачи появляется на доске краткая запись.
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?(потому что не знаем сколько учеников занимались в кружке рисования)
- Приступаем к решению задачи.
- Посмотрите №7. Составьте задачу по выражению. Попробуем решить её устно.
30- (18+7)=?
Геометрический материал
- Постройте квадрат со стороной 5 см
- Какими действиями можно воспользоваться,чтобы найти периметр квадрата?(Сложением и умножение)
- Найдите периметр квадрата разными способами.
- постройте прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.Найдите периметр этого прямоугольника.
- Можно ли при нахождении периметра прямоугольника воспользоваться не только сложением, но и умножением?(Да. У прямоугольника есть равные стороны)
- Запишите.
Задание на развитие логического мышления
-Ребята,какая фигура здесь должна быть?
-Молодцы,ребята! Открываем дневнички. Записываем домашнее задание. Стр.84 №9