1.Мотивация к учебной деятельности Задача: организовать на предстоящую деятельность | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. -Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, пожелаем успехов друг другу, повторяйте за мной. «Желаю успеха во всем и всегда!», повторяем движения и слова всем вместе. Молодцы. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: повторить изученный материал, подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. | По источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы контроля и самоконтроля Методы стимулирования и коррекция действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | - Прежде чем мы начнем урок, повторим устный счет. - У каждого на парте лежат карточки. Выполните задание в течении 3х минут. Реши цепочки примеров.  | - Теперь обменяйтесь тетрадями, и начинаем проверку. - Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы. Вы хорошо умеете устно считать. На доске: 346+258 (604) 346м + 258м (604м) 346кг + 258кг (604 кг) - Вычислите данные выражения. - Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом получили единицы, во втором – метры, в третьем – килограммы.) - Как выполняют действия с величинами? (Так же, как с обыкновенными числами) - Как вы думаете, какая тема урока? Тема: величины - Какую цель мы можем поставить? Цель: повторить изученное о величинах | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа) По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые. | ИКТ https://learningapps.org/watch?v=p5scfy61a18 - Вспомните, что вы знаете о величинах? (Их можно измерить, сравнить, сложить и вычесть) - Посмотрите на доску, нам даны единицы измерения. По каким группам их можно распределить? (Единицы длины, массы, времени, площади) - На доске даны четыре эти группы. Давайте распределим их по группам. Работаем в парах. Нам высвечивается единица измерения. В течение 30 секунд, определите с товарищем по парте, в какую группу мы определим данную единицу измерения. Затем 1 из двоих выйдет и соотнесёт единицу измерения в нужную группу, объясняя свой ответ. Единицы измерения: килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадратный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадратный метр, дециметр. - Молодцы. А теперь, запишите единицы измерения по группам к себе в тетрадь в порядке увеличения. - Какие ты записал единицы измерения в группу единицы длины? (1см, 1дм,1м,1км) - Какие ты записал единицы измерения в группу единицы массы? - Какие ты записал единицы измерения в группу единицы времени? - Какие ты записал единицы измерения в группу единицы площади? - Отлично! - Кто может вспомнить, как соотносятся единицы длины? (1см – 10 мм, 1дм – 10см,1м – 100см,1км – 1000м) - Какие единицы площади мы не записали? (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр) - Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Квадрат со стороной 1 см) - Как вычислить, сколько кв миллиметров в 1 кв см? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив см в мм: 1 см = 10мм, 10*10=100(мм кв)) - Назовите единицы массы, которые мы записали. - Как они связаны? (1кг = 1000г, 1 ц = 100кг, 1 т = 1000кг) - Прочитайте упр. 5 на стр. 95 - Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10,100,1000) - Почему систему единиц времени нельзя назвать десятичной? (Единицы времени не связаны с числом 10) - Назовите абсолютно все единицы времени в порядке увеличение. (Сек.,мин.,ч.,сут.,нед.,мес.,г.,в.) - Как они связаны между собой? (1мин.=60с., 1ч.=60мин.,1сут.=24ч., 1 нед.=7сут., 1 мес.=30или31сут., 1 г.=12мес., 1 в=100л.) | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: Проверить знания обучающихся по данной теме | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - ДЛ того, чтобы закрепить знания по теме величины решим письменно упр. 6 на стр. 95 по 2 первых примера каждой группы. - Чем походи величины в первом и втором выржении группы 1? (Они связаны числом 1000. 1 км=1000м, 1кг=1000г) - Кто хочет пойти к доске и решить 1 пример? 1. 25км 035м + 38 км = 63км 035м 4кг 350г + 600г = 4 кг 350г - Как удобнее вычислять значение выражений группы 2? (Столбиком) - Можно ли вычислить значение первого выражения, не выражая величины в более мелких единица измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, кг с кг) - Кто пойдет к доске? 2. 9т 385кг + 6т 135кг = 15т 520кг - Можно ли вычислить значение второго выражения, не выражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85 нельзя вычесть 90) - Кто пойдёт к доске? 12р. 85к. – 9р. 90к. = 11р. 185к. – 9р. 90к. = 2р. 95к. - Кто пойдет к доске решать 1 выражение 3 группы? 2г 5мес. + 3 мес. = 2г 8 мес. - Кто пойдет к доске решать 2 выражение 3 группы? 4г 2 мес. – 2 г = 2г 2 мес. - Молодцы. - Для того, чтобы проверить ваши знания по теме величины, решите тест на карточках. Подчеркни верный вариант ответа. Что не является единицей длины? А. Сантиметр Б. Километр В. Гектар Г. Миллиметр Вычисли: 5ц – 2ц 70кг А. 3ц 70кг Б. 3ц 30кг В. 2ц 30 кг Г. 7ц 30кг Найди ошибку А. 5ц =500кг Б. 70 000 = 70кг В. 3кг 60г = 3060г Г. 3т 4 кг = 3040кг Какую пару величин можно сравнить? А. 86кг и 87км Б. 27т и 3500г В. 5м2 и 6м Г. 37с и 73см Выбери верную запись А. 40мес. = 3г 4 мес. Б. 40мес. = 1г 16 мес. В. 40мес. = 1г Г. 40мес. = 5л. 5мес. | 1-в, 2-в, 3-г, 4-б, 5-а | Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция. Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, |
6.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - Ребята, наш урока подходит к концу, какая была тема урока, а какую цель, мы ставили в начале урока? Поднимите руку те, кто считает, что мы ее достигли. - Я вам раздала карточки, дополните предложение. Я узнал ___________________________________________ Мне было трудно____________________________________ У меня получилось___________________________________________________________________________________________ | - Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |