Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись.
Актуализация знаний:
А теперь вперёд ,за дело…
Математика нас ждёт
Начинаем устный счёт.
1. Игра «Кто быстрее»
(На доске три столбика примеров (по одному для каждого ряда).Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и записывают ответы. Побеждает тот ряд, кто быстрее других решит все примеры и не допустит ошибок.)
2*2 4*2 2*4 1*2 2*5 2*6 8*2 6*2 10*2 2*3 | 1*2 3*2 2*7 2*10 5*2 6*2 2*9 2*5 2*2 2*4 | 2*8 2*3 7*2 2*2 2*6 9*2 2*1 5*2 4*2 10*2 |
- Молодцы ребята … ряда. Они справились с заданием самые первые.
2.Работа над задачами
- Решите задачи устно. Кто решит, поднимаем руки.
1.В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько карандашей купили?(12)
2.Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?(6)
3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 рублей. Сколько денег получила Оля?(10 руб)
4. В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 2 домах?(18)
5. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля? (16 руб)
III. Самоопределение к деятельности.
(На доске записаны выражения)
5+5+5 5·2
2+2+2+2+2 2·4+2
1·2 2·1
2·7-2 2·5
- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки ,=
- Какое свойство умножения вы применили?(Переместительное свойство, замену умножения сложением)
- Сформулируйте тему и цель урока. ( Таблица умножения числа 2; применение переместительного свойства умножения и замена умножения сложением).
- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример? (Ответы детей).
IV. Работа по теме урока.
Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу.
Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.
Работа по учебнику.
- Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.
- Какой пример нам предлагают для вычисления?(2*4)
- Рассмотрите разные способы вычисления.
- Рассмотрите 1 прием.
1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь).
- Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых).
На доске табличка:
Замена умножения сложением.
- Рассмотрим 2-ой случай.
2) 2*4=4*2
- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).
- На каком свойстве он основан? (На переместительном свойстве умножения)
(Вешаю на доску:
Перестановка множителей.)
- Переходим к 3-му приему.
3) 2*4=2*3+2
- Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример.
(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)
Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?(Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.)
Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.
- Рассмотрим 4 прием.
4) 2*4=2*5-2
Что предлагается сделать при вычислении четвертым способом Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2
4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.
- Молодцы.
- Сколько способов мы открыли? (4).
- Какой вывод мы можем сделать? (при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.)
-Какой способ вам больше всего понравился?(Ответы детей)
№1 (с.82)
(Коллективное выполнение с комментированием)
- Ребята, а что означает «разными приёмами»? (это означает, используя не один, а несколько приёмов).
-Выполним это задание у доски и запишем в тетради.
V. Физкультминутка.
Умножали, умножали
И немножечко устали
Ножками потопаем 1,2,3
Ручками похлопаем 1,2,3
Потянулись, встрепенулись
И друг другу улыбнулись.
VI. Закрепление полученных знаний.
- Итак, прочитаем задачу на стр. 80 №3.
- Что известно в задаче? (В первый день продали 12 стульев, во второй -18.)
- Что неизвестно в задаче? (Сколько стульев продали в третий день, если всего в эти дни продано 54 стула)
- Что обозначает число 12?
(Количество стульев, проданных в первый день).
- Что обозначает число 18?
(Количество стульев, проданных во второй день).
- Что обозначает число 54?
(Количество стульев, проданных за три дня).
Что нужно узнать в задаче?
(Сколько стульев, продали в третий день).
- Как мы можем кратко записать условие задачи?
1 день – 12 с.
2 день – 18 с.
3 день - ?
Всего продано – 54 с
- Запишем решение.
- Что мы можем узнать первым действием? (сколько стульев продали в первые 2 дня)
- Как? (12+18=30 с.)
- Теперь, мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
- Как? (54-30=24 с.)
- Какой запишем ответ? (24 стула продали в третий день)
- Хорошо, молодцы, ребята
Физминутка
Видеофизминутка
Работа в парах
- А сейчас будем работать в парах. Пара - это 2 ученика сидящих за одной партой.
- Повторим правила работы в паре.
- У каждого на парте лежит карточка с заданием. Каждой паре нужно будет его выполнить и записать решение в тетрадь. Когда задание выполнено
нужно сообщить о готовности подняв руки домиком.
Карточка
В каждом столбике , используя произведение, найди частное.
6*2=12 8*2=16 …*2=10
12:2=… 16:2 =… … : 2 = …
12:6=… 16:8= … 10 : … = …
После того как выполнили все пары приступаем к проверке.
Из пары вызывается один ученик он читает задание и записывает решения на доске, остальные проверяют.
Оцените работу над этим заданием с помощью сигнальных карточек на вашей парте. (зеленый – вы легко справились с заданием, желтый – у вас возникли трудности при выполнении, красный – задание было трудное.)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Чем интересен был сегоднящний урок?
- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание вам показалось трудным?
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Зелёный – На уроке было всё понятно. Урок понравился.
Жёлтый – Возникли затруднения.
Красный – На уроке были сложные задания.
Домашнее задание:
с. 82 №3