СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики повторение по теме "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики повторение по теме "Решение задач"»

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись, подтянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

  1. Актуализация знаний:

А теперь вперёд ,за дело…

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт.

1. Игра «Кто быстрее»

(На доске три столбика примеров (по одному для каждого ряда).Учащиеся по очереди выходят к доске, решают примеры и записывают ответы. Побеждает тот ряд, кто быстрее других решит все примеры и не допустит ошибок.)

2*2  

4*2

2*4

1*2

2*5

2*6

8*2

6*2

10*2

2*3

1*2

3*2

2*7

2*10

5*2

6*2

2*9

2*5

2*2

2*4

2*8

2*3

7*2

2*2

2*6

9*2

2*1

5*2

4*2

10*2

- Молодцы ребята … ряда. Они справились с заданием самые первые.

2.Работа над  задачами

- Решите задачи устно. Кто решит, поднимаем руки.

1.В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько карандашей купили?(12)

2.Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?(6)

3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 рублей. Сколько денег получила Оля?(10 руб)

4. В одном доме 9 этажей.   Сколько этажей в 2 домах?(18)

5. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит   2 рубля? (16 руб)

III. Самоопределение к деятельности.

(На доске записаны выражения)

5+5+5      5·2

2+2+2+2+2     2·4+2

1·2     2·1

2·7-2     2·5

- Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки ,=

- Какое свойство умножения вы применили?(Переместительное свойство, замену умножения сложением)

- Сформулируйте тему и цель урока. ( Таблица умножения числа 2; применение переместительного свойства умножения и замена умножения сложением).

- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример? (Ответы детей).

IV.  Работа по теме урока.

Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу.

Если же ответ не помните - необходимо вычислить, используя различные приёмы.

Работа по учебнику.

- Прочитайте текст на с. 82 рядом  с красной чертой.

- Какой пример нам предлагают для вычисления?(2*4)

- Рассмотрите разные способы вычисления.

- Рассмотрите 1 прием. 

1) 2*4=2+2+2+2 (дети записывают приемы в тетрадь).

- Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых).

На доске табличка:

  1. Замена умножения сложением.

- Рассмотрим 2-ой случай.

2) 2*4=4*2

- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).

- На каком свойстве  он основан? (На переместительном свойстве умножения)

(Вешаю на доску:

  1. Перестановка множителей.)

- Переходим к 3-му приему.

3) 2*4=2*3+2

- Кто сделал «открытие» и догадался, как мы решили этот пример.

(Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)

Что предлагается сделать при вычислении  третьим способом?(Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.)

  1. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.

- Рассмотрим 4 прием.

4) 2*4=2*5-2

Что предлагается сделать при вычислении  четвертым способом Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2

4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.

- Молодцы.

- Сколько способов мы открыли? (4).

 - Какой вывод мы можем сделать? (при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.)

-Какой способ вам больше всего понравился?(Ответы детей)

 №1 (с.82)

(Коллективное выполнение с комментированием)

- Ребята, а что означает «разными приёмами»? (это означает, используя не один, а несколько приёмов).

-Выполним это задание у доски и запишем в тетради.

V.  Физкультминутка.

Умножали, умножали

И немножечко устали

Ножками потопаем 1,2,3

Ручками похлопаем 1,2,3

Потянулись, встрепенулись

И друг другу  улыбнулись.

VI. Закрепление полученных знаний.

- Итак, прочитаем задачу на стр. 80 №3.

- Что известно в задаче? (В первый день продали 12 стульев, во второй -18.)

- Что неизвестно в задаче? (Сколько стульев продали в третий день, если всего в эти дни продано 54 стула)

- Что обозначает число 12?

(Количество стульев, проданных в первый день).

- Что обозначает число 18?

(Количество стульев, проданных во второй день).

- Что обозначает число 54?

(Количество стульев, проданных за три дня).

Что нужно узнать в задаче?

(Сколько стульев, продали в третий день).

- Как мы можем кратко записать условие задачи?

1 день – 12 с.

2 день – 18 с.

3 день - ?

Всего продано – 54 с

- Запишем решение.

- Что мы можем узнать первым действием? (сколько стульев продали в первые 2 дня)

- Как? (12+18=30 с.)

- Теперь, мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

- Как? (54-30=24 с.)

- Какой запишем ответ? (24 стула продали в третий день)

- Хорошо, молодцы, ребята

Физминутка

Видеофизминутка

Работа в парах

- А сейчас будем работать в парах. Пара - это  2  ученика сидящих за одной партой.

- Повторим правила работы в паре.

- У каждого на парте лежит карточка с заданием. Каждой паре нужно будет его выполнить и записать решение в тетрадь. Когда задание выполнено

нужно сообщить о готовности  подняв руки домиком.

Карточка

В каждом столбике , используя произведение, найди частное.

6*2=12            8*2=16               …*2=10

12:2=…          16:2 =…              …  : 2 = …

12:6=…          16:8= …             10 : … = …

После того как выполнили все пары приступаем к проверке.    

Из пары вызывается один ученик он читает задание и записывает решения на   доске, остальные проверяют.

Оцените работу над этим заданием с помощью сигнальных карточек на вашей   парте. (зеленый – вы легко справились с заданием, желтый – у вас возникли трудности при выполнении, красный – задание было трудное.)

VI.          Подведение итогов урока. Рефлексия

- Чем интересен был сегоднящний урок?

- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

 Зелёный – На уроке было всё понятно. Урок понравился.

Жёлтый – Возникли затруднения.

 Красный – На уроке были сложные задания.

Домашнее задание: 

с. 82  №3