- Чтобы нам разобраться в этой теме, вы будете работать в парах с квадратами. У вас на партах лежат конверты, достаньте из них квадраты. По ходу выполнения вы будете заполнять таблицу, которая лежит у вас на партах. - (10) Возьмите 10 квадратов и разложите их в столбик. Как можно по-другому назвать десять квадратов? - Существует также и старинное русское слово, которое значит «десять, десяток». Это слово «ДЦАТЬ». - (11) Добавьте к одному десятку квадратов во второй столбик ещё один квадрат. Сколько квадратов стало? - Десять квадратов – это десяток, а ещё один квадрат – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать. - Сколько в числе одиннадцать десятков? - Сколько есть ещё отдельных квадратов? - Значит, одиннадцать – это один десяток и одна единица. - (12) Теперь добавьте ещё один квадрат. - Сколько их стало? - Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы (запись в таблицу) - Сколько десятков квадрат вы видите? - Сколько отдельных квадратов вы видите? - Сколько всего квадратов? - (13) Добавьте ещё 1 квадрат. - Сколько их стало? - Три на десять, или три на –дцать. Тринадцать – это один десяток три единицы Сколько в числе тринадцать десятков? - Сколько есть ещё отдельных квадратов? - (14) Теперь добавьте 1 квадрат. - Сколько их стало? - Четыре на десять, или четыре на –дцать. Четырнадцать – это один десяток 4 единицы Сколько в числе четырнадцать десятков? - Сколько есть ещё отдельных квадратов? - (15) Добавьте 1 квадрат. - Сколько их стало? - Пять на десять, или пять на –дцать. Пятнадцать – это один десяток пять единиц. Сколько в числе пятнадцать десятков? - Сколько есть ещё отдельных квадратов? - (16) Теперь добавьте ещё 1 квадрат. - Сколько их стало? - Шесть на десять, или шесть на –дцать. Шестнадцать – это один десяток пять единиц. Сколько в числе шестнадцать десятков? - Сколько есть ещё отдельных квадратов? - (17) Добавьте ещё 1 квадрат. - Сколько их стало? - Семь на десять, или семь на –дцать. Семнадцать – это один десяток пять единиц. Сколько в числе семнадцать десятков? - Сколько есть ещё отдельных квадратов? - (18) Теперь добавьте 1 квадрат. - Сколько их стало? - Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы (запись в таблицу) - Сколько десятков квадрат вы видите? - Сколько отдельных квадратов вы видите? - Сколько всего квадратов? - (19) Добавьте ещё 1 квадрат. - Сколько их стало? - Девять на десять, или девять на –дцать. Девятнадцать – это один десяток 9 единиц. - Сколько десятков квадрат вы видите? - Сколько отдельных квадратов вы видите? - Сколько всего квадратов? - (20) Теперь добавьте ещё 1 квадрат. - Сколько их стало? (запись в таблицу) - Сколько десятков квадрат вы видите? - Сколько отдельных квадратов вы видите? - Сколько всего квадратов? - Обменяйтесь таблицами с соседом по парте и сверьте их с доской. (6 слайд) Поставьте «+», если выполнено без ошибок; «+-», если допущена 1-2 ошибки. - Сейчас давайте по порядку будем называть все числа этого ряда. - Откройте Р.Т. на с. 23 №1, вам нужно заполнить пустые клеточки. На выполнение задания вам 3 минуты. - Посмотрите на доску и проверьте правильность выполнения. (8 слайд) - Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки; кто допустил 1-2 ошибки - Ребята, чему мы с вами сейчас учились? - Кто может привести пример такого числа |