СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока музыки на тему "МУзыка учит людей понимать друг друга"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока музыки на тему "МУзыка учит людей понимать друг друга"»

Конструкт урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Парусовой Елизаветы Владимировны

Дата: 12.05.2021

Класс: 2 «Г»

ФИО учителя класса: Красильников Виталий Дмитриевич

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Музыка учит людей понимать друг друга

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемый результат:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

  • Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о композиторе Д.Б. Кабалевского и его произведениях, актуализируют умение определять средства выразительности: темп, лад, характер, динамика и жанр музыки.

Цель: формирование познавательных УУД посредством ознакомления с особенностями музыкального стиля Кабалевского Дмитрия Борисовича и его композициями в процессе изучения темы «Музыка учит людей понимать друг друга».

Задачи:

  • Воспитательная: формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

  • Образовательная: актуализировать умение определять средства выразительности: темп, лад, характер, динамика и жанр музыки, формировать знания о композиторе Д.Б. Кабалевском и его произведениях.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие;

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

  • Воспитание через творчество.

Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип минимакса;

  • Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

  • Методы осмысления социального опыта: беседа;

  • Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение, беседа, напоминание

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приёмов выполнения

  • практические: упражнения

  • По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • объяснительно-иллюстративные

  • проблемное изложение изучаемого

  • частично-поисковые

  • Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • создание ситуаций творческого поиска

Методы музыкального обучения и воспитания:

  • развития навыков хорового пения;

  • обучения слушанию музыки: методы музыкального обобщения, интонационно-стилевого постижения музыки, художественного контекста, активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность);

  • метод активизации восприятия музыки – метод ритмопластики (движения под музыку).

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая


Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Рабочая программа по музыке 1-4 классы. УМК Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С, 2011 год. – с.177 -178.

  3. Рабочая программа музыка 2 класс. Школа России 2015 год.



Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний. Выявление проблемы (6 минут)

3 Решение проблемы (25 минут)

4Первичное закрепление(5 минут)

5 Информация о домашнем задании (2 минуты)

6 Рефлексия (4 минут)


Оформление учебного кабинета, макет доски:



Тема:


12 мая.

презентация





Ход урока

Этап урока

Методы, формы, средства

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты с учетом формируемых УУД


1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: обеспечить положительную мотивацию обучающихся на предстоящую деятельность.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

словесные: напоминание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

-Здравствуйте ребята, нас зовут Ксения Андреевна и Елизавета Владимировна, и сегодня урок музыки проведем у вас мы.

-Сейчас тихо присядут девочки, теперь еще тише присядут мальчики.

-Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнцу, облакам, звукам знакомой вам мелодии и я думаю, что хорошее настроение сохранится у нас до конца урока.

Личностные: обучающиеся демонстрируют — овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала. Формулировка целей и задач совместно с обучающимися;

усвоение

обучающимися знаний и способов деятельности на

уровне их применения в разнообразных ситуациях.

Метод обучения: словесный(беседа);

Наглядный(презентация)

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

объяснительно-иллюстративные

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:

наблюдение за практической деятельностью.


Методы музыкального обучения и воспитания:

-развития навыков хорового пения;

-активизации деятельности школьников



- Вспомните, какое у вас было домашнее задание (разучить второй куплет песни «Вместе весело шагать»).

- Я предлагаю вам совместно исполнить с вами сначала второй куплет и припев, а потом мы соединим первый и второй куплет.

(ВИДЕОФРАГМЕНТ: ВТОРОЙ КУПЛЕТ 0:53; ПРИПЕВ 1:10-1:26)

- Давайте соединим первый и второй куплет (0:00-1:26)

-Замечательно.

- Я предлагаю, вам вспомнить средства выразительности.

- Какие средства выразительности вы знаете?

– Если вы затрудняетесь – откройте Учебник на стр. 106-107 и вспомните волшебный Цветик – семицветик, каждый лепесток которого - это одно средство музыкальной выразительности.(Лад, характер, темп, динамика, настроение, ритм, мелодия, тембр, регистр)

- Как вы думаете, зачем нужны средства выразительности в музыке?

- Средства выразительности музыки – это некий способ передачи чувств в музыке, образов через музыкальные звуки, через игру на музыкальном инструменте.

-Ребята, скажите, а зачем нам нужна музыка?

- А можем ли мы понять о том, о чем пытался нам рассказать композитор?

- Верно, мы можем узнать и понять то, что пытался нам рассказать композитор даже если он жил много лет назад, мы представляем то, о чем говорится в музыкальном произведении.

- Какой мы с вами можем сделать вывод? Чему учит музыка? Что до нас хочет донести до слушателя композитор?

- Музыка учит людей понимать друг друга. Это и будет темой нашего урока.

- Какие задачи мы с вами можем поставить на урок?

-Задачи: (на слайде)

1) Познакомиться с творчеством российского композитором Кабалевским Д.Б. и его произведениями.

2) Сравнить произведения Кабалевского.

3) Поучаствуем в исполнении произведений.

Личностные: обучающиеся демонстрируют —овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: готовить свое выступление и выступать с аудио-, обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

Предметные: обучающиеся актуализируют умение определять средства выразительности: темп, лад, характер, динамика и жанр музыки,



3. Открытие новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача:  открытие

обучающимися знаний и способов деятельности на

уровне их применения в разнообразных ситуациях.



Метод обучения: словесный (беседа);

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные: объяснение, беседа

наглядные: демонстрация, иллюстрация,

По уровню включения в продуктивную деятельность:

проблемное изложение изучаемого

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

создание ситуаций творческого поиска

Методы музыкального обучения и воспитания: ,

  • активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность);

  • метод ритмопластики

( движения под музыку)


- Какие жанры музыкальных произведений вы знаете? (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония)

- Ребята, а как называют человека, который пишет музыку? (композитор)


- Вот композитор написал произведение у нас есть ноты.

- Кто нужен, чтобы получилось музыкальное произведение? (исполнитель)

- Исполнитель играет мелодию по нотам, а для кого он играет? (для слушателей)


- Конечно, а как вы думаете, может быть человек и композитором, и слушателем, и исполнителем?

- Одним из таких людей является Дмитрий Борисович Кабалевский родился в 1904г.

- В семье Кабалевских часто звучала музыка. В 14 лет начал серьезно заниматься музыкой. Закончил Консерваторию.

Любил встречаться с детьми.   

-Писал музыку для детей.

Создал Программу по музыке для общеобразовательных школ.

- Ребята, захотелось ли вам услышать музыку Д.Б.Кабалевского?

Сегодня мы познакомимся с несколькими  произведениями этого композитора, сравним и поучаствуем в исполнении произведений.

- Давайте послушаем пьесы Д.Б.Кабалевского и  составим небольшую характеристику каждого произведения. Откройте Учебники на стр.116-117, посмотрите на иллюстрации к пьесам, которые мы будем слушать!

- Для этого у каждого на парте есть таблица с названиями произведений и со средствами выразительности.

- Какие средства выразительности есть в таблице?


Карусель

Клоуны

Кавалерийская

Темп




Лад




Характер




Динамика




Жанр





- При прослушивании каждого произведения мы с вами поучаствуем в его исполнении по рядам, а затем мы заполним таблицу.

- 1 ряд от окна вы будете исполнять композицию «Карусель».

- 2 ряд композиция «Клоуны»

-3 ряд композиция «Кавалерийская»

А после мы с вами оценим их исполнение.

Итак, начнем - все слушают музыку 1-й раз.

НО! Задание 1ряду:

- Что вы представляли при прослушивании?

- Давайте с вами обратимся к нашей таблице, что мы можем заполнить.

- Какой был темп пьесы? (быстрый) лад? (мажор) характер? (веселый) динамика?(громкая) жанр?(песня).

- Как докажите, что это песня (ее можно пропеть)

- Кто согласен, хлопните два раза в ладоши.

 - Для первого ряда мы подготовили текст песенки из М/Ф «Карусель»

Текст:

Закружись ты, карусель, загуди шарманка!

Я медведь, а я газель, а я обезьянка!

А за ними серый кот, носорог пузатый,

Толстокожий бегемот и верблюд горбатый.

Скачут волк и дикобраз, белка проскакала...

Прокрутилась сорок раз, запевай сначала!

- Данное произведение исполняют детский ансамбль «Колокольчик» и вместе с ним исполним мы.

-Давайте подумает, как мы должны будем исполнять произведение:

1) Пение должно быть выразительным, красивым.

2) Петь нужно эмоционально, в характере исполняемой песни.

3)  Петь надо сидя или стоя, сохраняя певческую установку:  спина  прямая,  плечи  развёрнуты.


- Я вижу, вы пока не готовы к исполнению.

Сначала мы с вами проговорим слова, прослушаем второй раз и будем сначала подпевать, а затем уже самостоятельно нам исполнит 1 ряд.

Видеофрамент с плюсом https://www.youtube.com/watch?v=tG_gEmZlBGc

- Первый ряд, встаньте со своих мест

Слушание 1. «Карусель»

- Спасибо 1 ряд, присаживайтесь.

- Второй и третий ряд, какую бы оценку вы поставили ребятам первого ряда и почему?

- Ребята исполняли громко, четко.


- Второй ряд вы будете участвовать в исполнении второй пьесы Кабалевского «Клоуны».

- Задача второго ряда будет придумать танцевальные движения (хлопки, притопы)

-Итак, слушаем 1-й раз все вместе.

https://www.youtube.com/watch?v=ExNlEfea5I4

Задание для 2 ряда .

Что вы представляли при прослушивании?

- Давайте с вами обратимся к нашей таблице, что мы можем заполнить.

- Какой был темп пьесы?(быстрый) лад? (мажор) характер? (веселый) динамика?(громкая) жанр?(танец).

- Кто согласен, хлопните два раза в ладоши.


- Второй ряд, встаньте со своих мест. Давайте тоже ПОТРЕНИРУЕМСЯ в движениях под музыку – хлопки, притопы….молодцы!

А теперь - 2 ряд исполнит самостоятельно!

Слушание 3й раз. «Клоуны»

- Спасибо второй ряд присаживайтесь


- Первый и третий ряд, какую бы оценку вы поставили ребятам первого ряда и почему?


- Третий ряд будет участвовать в исполнении третий пьесы Дмитрия Борисовича «Кавалерийская».

- Ваша задача будет промаршировать на месте под композицию, попадая в темп и ритм музыки.

Итак, слушаем 1-й раз все вместе.

https://www.youtube.com/watch?v=FDMabkzXMoM

Теперь задание для 3 ряда .

- Что вы представляли при прослушивании?

- Давайте с вами обратимся к нашей таблице, что мы можем заполнить.

- Какой был темп пьесы?(быстрый) лад? (мажор) характер? (веселый) динамика?(громкая) жанр?(танец).

- Как вы докажете, что «Кавалерийская» - это марш? 

- Кто согласен, хлопните два раза в ладоши.


-Третий ряд, встаньте со своих мест, потренируйтесь в маршировке на месте бодрым четким шагом!

Слушание 3 «Кавалерийская», теперь промаршируйте самостоятельно!

- Первый и второй ряд, какую бы оценку вы поставили ребятам третьего ряда и почему?

Личностные: обучающиеся демонстрируют — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о композиторе Д.Б. Кабалевского и его композициях.


4. Первичное закрепление.

Задача:

выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.


Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа,

- Мы с вами прослушали и сравнили, а также поучаствовали в исполнении пьес композитора Кабалевского, углубили представления о средствах выразительности.

- Давайте еще раз обратимся к той таблице, что мы заполнили.


Карусель

Клоуны

Кавалерийская

Темп




Лад




Характер




Динамика




Жанр




ВЫВОДЫ по таблице:

  1. Пьеса «Карусель»: быстрый темп, в мажорном ладе, громкая динамика, жанр песни. Композитор раскрывает в словах песни движение и кружение на карусели.

  2. Пьеса «Клоуны»: быстрый темп, мажор, громко, жанр танец. Композитор рассказывает о веселых клоунах.

  3. Пьеса «Кавалерийская»: быстро, энергично, громко, жанр марш. Композитор передает характер военного марша.

- Какой вывод мы еще можем сделать по завершению нашего урока, зачем нужны средства музыкальной выразительности? – для передачи чувств автора, для того чтобы понять о что он хотел донести до слушателя в своих произведениях!

- Ребята, какое произведение вам понравилось больше? Спасибо за ответы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о композиторе Д.Б. Кабалевского и его композициях

5. Информация о домашнем задании

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение,

Вашим первым домашним заданием будет нарисовать рисунок к понравившемуся произведению Б. Кабалевского.

- Мы с вами исполняли в начале урока песню «Вместе весело шагать».

- Вашим вторым домашним заданием будет выучить 3 куплет данной песни, ведь на следующем уроке, мы соединим куплеты и исполним песню целиком.

Личностные: обучающиеся демонстрируют — овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству

6. Рефлексия

Задача: создать условия для формирования адекватной самооценки обучающихся; совместно с обучающимися подвести итоги урока

Методы воспитания:

Методы осмысления социального опыта: беседа;

Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение,


-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним тему нашего урока: Музыка учит людей понимать друг друга.

- Сейчас, я предлагаю вам оценить себя на уроке. Для этого я предлагаю вам, нарисовать веселое улыбчивое лицо на выданных карточках, если у вас все получалось на уроке, вам было интересно, и информация была полезна. Грустное лицо, если вам было неинтересно, скучно и информация была бесполезной.

- Поднимите ваши карточки, мы с Ксенией нарисовали улыбчивое лицо, потому что вы работали дружно, были внимательными, спасибо вам, до свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;