СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока музыки на тему "Определение основных особенностей музыкальных жанров - танец"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт разработан в соотсветсвии с возрастными особенностями младших школьников. Для разнообразия в уроке присутствуют приёмы снятия мышечного и эмоционального напряжения - разучивание элементарных движений таких музыкальных танцев как вальс и полька.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока музыки на тему "Определение основных особенностей музыкальных жанров - танец"»

Конструкт урока

музыка по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Софрыгиной Алёны Дмитриевны



Дата: 12.12.18 г.

ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 1 «А»

Учитель: Гиматова Любовь Львовна

Методист: Сиражева Эльза Гарафовна Подпись: ________________

Тема урока: «Определение особенностей основных жанров музыки – танец»

Планируемые результаты


Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса музыки.


Метапредметный:


обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем);


обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор, прогнозирование результатов музыкальной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации);


обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности).


Предметный: обучающиеся демонстрируют музыкальное восприятие, умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, демонстрируют знания об особенностях основных музыкальных жанрах – танец, демонстрируют знания о таких музыкальных танцах как вальс и полька, демонстрируют знания о некоторых танцевальных движениях через наглядный образ (видеофрагмент, пример учителя), демонстрируют умения запоминать и исполнять песню выразительно.




Задачи


Воспитательная: способствовать формированию интереса у обучающихся к уроку музыки, способствовать формированию умения работать с учителем и сверстниками, способствовать формированию умения осуществляют рефлексивную самооценку, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, воспитывать понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса музыки.


Развивающая:


развивать у обучающихся регулятивные УУД (целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем);


развивать у обучающихся познавательные УУД (умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор, прогнозирование результатов музыкальной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации);


развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности).


Образовательная: способствовать пониманию совершенствовать музыкальное восприятие, способствовать формированию умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, расширять знания об особенностях основных музыкальных жанрах – танец, расширять знания о таких музыкальных танцах как вальс и полька, расширять знания о некоторых танцевальных движениях через наглядный образ (видеофрагмент, пример учителя), развивать умения запоминать и исполнять песню выразительно.

Коррекционно-развивающие задачи: стимулировать познавательную деятельность в процессе слушания музыкальных произведений; развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики и распевки; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).


Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности.


Принципы воспитания:

  • принцип единства;

  • принцип организации активной деятельности воспитуемых;

  • принцип связи воспитания с жизнью;

  • принцип гуманизма в воспитании;

  • принцип опоры на коллектив.


Принципы урока музыки по Е.Д. Критской:

  • принцип увлечённости;

  • принцип триединства деятельности;

  • принцип тематизации;

  • принцип «тождества».


Методы обучения и воспитания


Методы обучения:


  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Методы проговаривание слов в ритме песни.
Методы разучивания песни.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование:


Демонстрационное: мультимедийная презентация, аншлаги (тема, цель).

Индивидуальное: музыкальные инструменты, новогодние шарики для рефлексии.


Информационные источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В. Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.


Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.


Структура урока:


1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 5 мин

3. Решение проблемы 8 мин.

4. Первичное закрепление 7 мин

5. Организация контроля и самоконтроля 8 мин.

6. Рефлексия учебной деятельности 5 мин.























Ход урока

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности


Задача:

настроить обучающихся на предстающую деятельность, организовать рабочее место обучающихся

Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;



-Здравствуйте, меня зовут Алёна Дмитриевна, я рада вас видеть.

-Сегодня урок музыки для вас проведу я.

-Давайте проверим готовность к уроку. Для урока вам понадобится пенал и тетрадь.

-Сначала тихонечко садятся девочки, теперь тихонечко садятся мальчики.

-Проверьте осанку, ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат ровно на парте так, чтобы не мешать соседу.


Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: актуализировать ранее полученные знания, способы действия, выявить совместно с обучающимися проблему и пути её решения, сформулировать тему урока.


Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Для того чтобы быть успешными на уроке музыки и узнать тему урока, вспомните и скажите, что вы изучали на прошлом уроке? (средства выразительности)

-На прошлом уроке музыки вы познакомились со средствами выразительности.

-Назовите, какие средства выразительности вы знаете?


1. Лад: мажор, минор.

2. Темп: быстрый, медленный.

3. Регистр: высокий, низкий.

4. Динамика: громко (форте), тихо (пиано).

5. Ритм: длинные и короткие звуки.

6. Мелодия-самое главное средство выразительности.

-Я предлагаю вам послушать произведение Петра Ильича Чайковского и определить средства выразительности, которые мы повторили.

-Слушайте внимательно.

Учитель включает произведение Петра Ильича Чайковского (Вальс цветов)


-Вы внимательно послушали произведения и пришло время определяться, какими были средства выразительности.

-Каким был лад, темп, регистр, динамика, ритм, мелодия по настроению?

-Что обычно делают под музыку? (поют, танцуют)

-Как вы считаете, какой музыкальный танец мы с вами послушали? (вальс)

-Видите пока как трудно определить какой это музыкальный танец, потому что вы пока не знакомы с таким музыкальным жанром как танец.

-Кто может назвать тему урока?

-Тема нашего урока звучит так «Определение особенностей основных жанров музыки – танец».

-Какую цель для себя поставим?

-Умеете вы определять особенности основных жанров музыки – танец?

-Значит, что нужно сделать? (научиться)

-Цель нашего урока звучит следующим образом «Научиться определять особенности основных жанров музыки – танец».

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют целеполагание в постановке учебных задач, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделить средства выразительности.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам.

3. Решение проблемы


Задача:
познакомить обучающихся с музыкальным танцем вальс, организовать работу с исполнением некоторых элементов танца.


Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-А мы прослушали с вами такой музыкальный танец как вальс.


Слово «вальс» происходит от немецкого слова, которое переводится как «кружиться», «вращаться». Поначалу танец не вызывал восторга у известных композиторов. Однако, это длилось недолго, и вскоре танец занял первое место среди всех бальных танцев того времени. Важную роль в популяризации вальса сыграли произведения Штрауса и Россини. 

-Как вы думаете, какой размер у вальса?

-Давайте прохлопаем ритм для того, чтобы узнать размер.

Учитель включает произведение Вальс П.И. Чайковского.

-Какой размер у вас получился? Сколько долей мы исполнили.

-Вальс – нежный, чувственный, эмоциональный танец. Чаще всего в вальсе присутствуют круговые движения.

-Скажите под какой размер было бы удобней танцевать вальс? 2/4 или ¾?

-Музыкальный размер вальса – ¾. Значит, сколько в нём долей? (3 доли)

-Я предлагаю вам исполнить вальс вместе, сыграем вальсовый ритм своими ладонями.

-Сначала ритм сыграю я, вы внимательно смотрите и запоминаете.

Учитель играет ритм вальса ладонями (хлопками).

-Сейчас приготовите ладони, сыграем ритм вальса вместе, дружно.

-Молодцы, у вас замечательно получилось прохлопать ритм вальса.

-Сейчас попробует сыграть ритм вальса 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

-Хорошо получилось, молодцы!

-Как и в любом другом музыкальном произведении в вальсе есть сильная и слабые доля.

-Какая доля сильная? (первая)

-Какие доли слабые? (вторая и третья)

-Сейчас мы исполним ритм с сильной и двумя слабыми долями.

-Сильная доля – хлопок, слабые доли – ладони собраны в чашечку и издают глухой звук.

-Сначала играю ритм я, вы внимательно смотрите.

-Сейчас поступим следующим образом.

-Мальчики играют сильную долю, девочки – слабую.

-Приготовились, начинаем.

-Сейчас я предлагаю по-настоящему станцевать вальс.

-Но прежде чем его станцевать, давайте посмотрим, как его танцуют настоящие профессионалы.

-Скажите, кто-нибудь из вас видел, как исполняют вальс на сцене настоящие живые люди?

-Представляю вашему вниманию отрывок из кинофильма «Маскарад», вальс Арама Ильича Хачатуряна.

-Вы посмотрели, как исполняется вальс и самое время исполнить его самим.

-В вальсе очень важен шаг и соблюдение музыкального размера.

-Напомните, какой размер у вальса? (3/4)

-Сейчас каждый из вас встаньте из-за своих парт так, чтобы не мешать друг другу и развернитесь к концу класса.

-Ноги поставим в первую свободную позицию. Ставим руки на пояс, локти смотрят в стороны.

-Начинаем шаг на месте с правой ноги под мой счёт.

Учитель показывает движения зеркально!

-Я приглашаю ко мне девочек.

-Сейчас вам предстоит превратиться в настоящих принцесс. Для этого руки уже будут не на поясе, а держать прекрасное пышное платье, вот так.

Учитель показывает пример.

-Вам предстоит двигаться по кругу. Но будьте внимательны, если в вальсе есть сильная и слабые доли, то длина шага будет соответствующей. Если сильная доля – то шаг длиннее, если слабые, то делаем два коротких шага, вот так.

Пример учителя.

-В то время как девочки покажут нам шаг вальса мальчики сыграют нам ритм, где хлопок – сильная доля, чашечка – слабые.

-Сейчас девочки образуйте круг, начинаем движение с правой ноги под мой счёт.

-А сейчас попробуем исполнить шаг вальса под музыкальное сопровождение.

-Как прекрасно и изящно у вас получился вальсовый шаг, вы настоящие принцессы.

-Давайте поаплодируем нашим девочкам.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса музыки.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и произведений, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор, прогнозирование результатов музыкальной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4. Первичное закрепление


Задача:

познакомить обучающихся с музыкальным танцем полька, организовать работу с исполнением некоторых элементов танца, организовать работу с музыкальным сопровождением, через включение в урок музыкальных инструментов.



Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Так мы рассмотрели особенности музыкального танца вальс и нас ждёт знакомство с ещё одним танцем.

-Это танец полька.

-Что вы знаете о таком музыкальном танце как полька?

Полька — быстрый живой танец. Полька появилась в середине XIX века в Чехии.

В Россиию этот танец привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц]. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

-Нам предстоит исполнить этот музыкальный танец, но сначала нужно узнать, какими были средства выразительности и музыкальный размер.
-Для этого давайте послушаем произведение Сергея Васильевича Рахманинова Итальянская полька.

-Будьте внимательны.

-Давайте определим, какими были средства выразительности в польке.

-Каким был лад, темп, регистр, динамика, ритм, мелодия по настроению?

-Какой размер у польки?

-Предлагаю узнать, сыграв ритм под произведение.

-Какой размер?

-Размер музыкального танца полька – 2/4.

-Я предлагаю исполнить ритм. Сначала покажу вам я, затем исполним дружно.

-Сейчас играем ритм. В польке все доли одинаковые.


-Пришло время исполнить танец.

-Но перед этим посмотрим, как танцуют польку.

-Вашему вниманию представляется словацкая полька. Исполняет ансамбль Моисеева.


-Вы внимательно посмотрели польку, давайте попробуем сами её станцевать.

-Снова станьте из-за своих парт так, чтобы не мешать соседу. Повернитесь к концу класса.

-В польке важны скачки, подскоки. Мы попробуем передать характер польки своими движениями.

-Ноги стоят в шестой позиции. Руки на пояс.

-Сейчас я покажу вам движения, вы внимательно смотрите и запоминаете.


-Сейчас попробуем сделать все дружно.

-Я попрошу мальчиков третьего ряда выйти ко мне. А девочкам я выдаю музыкальные инструменты, которые помогут вам создать для нас определённую мелодию и задать ритм.

-Мальчики образуют круг, пробуем выполнять такие движения по кругу.

Сейчас выходят мальчики со 2 ряда, с 3.

-Вы замечательно справились. Мне очень понравились ваши танцевальные движения. А девочки прекрасно и чётко задавали нам ритм.


-Вы прослушали и исполнили музыкальные танцы вальс и польку, чем они различны?

-Какой танец вам было интересней исполнять? Какой легче?

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют понимание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса музыки.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение анализировать, сравнивать, выделять главное, в процессе слушания уметь выделить средства выразительности, которыми пользовался композитор, прогнозирование результатов музыкальной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог.

5. Организация контроля и самоконтроля


Задача: провести артикуляционную гимнастику для снятия мышечного и эмоционального напряжения, организовать работу с разучиванием второго куплета песни «Ёлочка».














Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.


Методы проговаривание слов в ритме песни.


Методы разучивания песни.





-Скажите, какой праздник приближается? (Новый год)

-Вы уже начали разучивать новогоднюю песню?

-Какую? («Ёлочка»)

-На прошлом уроке музыки вы изучили первый куплет песни «Ёлочка».

-Я предлагаю вам спеть первый куплет и разучить второй. Но прежде чем петь, выполним артикуляционную гимнастику для щёк, губ, языка.


-Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной.

1. Сытый хомячок

-Сейчас все-все превратимся в сытых хомячков. Надуйте обе щёки. Теперь надуйте сначала правую щеку, затем левую.

2. Голодный хомяк

-А сейчас мы голодные хомячки. Втяните щёки.

3. Надуваем шар и сдуваем

-Надуваем щёки как будто это шар, а сейчас сдуваем его ладонями.

4. Лошадки

Сейчас превратимся в лошадей и начнём энергично цокать как они.

5. Футбол

-Кто умеет играть в футбол?

-Сейчас наш язык тоже сможет это сделать. Упритесь языком сначала в одну щеку, затем в другую, как будто язык – это скачущий по полю мяч то в одну, то в другую сторону.

6. Утки – поцелуйки

-Станем утками. Вытяните губы как у уток, повернитесь к соседу и пошлите ему воздушный поцелуй, также к другому соседу.


Распевание

-Чтобы успешно исполнить песню предлагаю распеться.

-Я буду играть мелодию на синтезаторе, а вы внимательно слушаете и поёте следующие слова «Я пою, хорошо пою».


-Молодцы, наша разминка удачно прошла, и мы готовы к исполнению новогодней песни.


-Сначала мы договорились петь первый куплет. Поём все дружно, слушаем мелодию, стараемся попадать в ноты, петь чисто.


Елочка, ёлка –
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.
Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.


-Какое настроение передаёт песня?


-Вы очень дружно и гармонично исполнили первый куплет песни и пора разучить второй.


-Сначала первые сточки второго куплета проговорю вам я, вы внимательно слушаете и запоминаете.

Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.


-Сейчас проговорим слова все вместе дружно по моей руке.

-Сейчас чётко артикулируем слова и поём внутренним голосом по моей руке.

-Сейчас пропоём эти слова все вместе под музыку по моей руке.

-С каким настроением будем петь?


-Сейчас разучим вторую часть второго куплета.

-Сначала сточки второго куплета проговорю вам я, вы внимательно слушаете и запоминаете.


Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.


-Сейчас проговорим слова все вместе дружно по моей руке.

-Сейчас чётко артикулируем слова и поём внутренним голосом по моей руке.

-Сейчас пропоём эти слова все вместе под музыку по моей руке.

-С каким настроением будем петь?


-Предлагаю пропеть и первый и второй куплет с музыкой по моей руке. Поём дружно и гармонично.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятльность.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение прогнозировать результаты музыкальной деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют

умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

7. Рефлексия учебной деятельности


Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.

Методы обучения:


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


-Наш урок подходит к концу и пора подвести итоги.

-Какая была тема урока? («Определение особенностей основных жанров музыки – танец»)

-Какую цель мы ставили для себя? (Научиться определять особенности основных жанров музыки – танец)

-Если вы считаете, что мы достигли цели – хлопните в ладоши.

-Я приготовила для вас новогодние шарики красного и жёлтого цветов. Если вы считаете, что при определении особенностей основных жанров музыки – танец у вас не было затруднений и всё получилось, то возьмите шарик красного цвета и нарисуйте на нём весёлое лицо.

-Если считаете, что при изучении темы у вас возникли затруднения, то возьмите шарик жёлтого цвета и нарисуйте грустное лицо.

-Сейчас мы разместим наши новогодние шарики на ёлку.


-Всем спасибо за прекрасную и активную работу. Мне очень понравился урок с вами.

-Урок музыки окончен.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку,

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.