СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока музыки "Опера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока музыки "Опера"»

Конструкт пробного урока по музыке

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

Романова Юлия Денисовна

Дата: 24.04.20

ОО: СОШ № 38

Класс:

ФИО учителя класса:

ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись _____________________

УМК: Школа России.

Тема урока: Музыкально-сценические жанры. Опера.

Планируемые результаты:

Личностный: демонстрируют эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, проявляют этические чувства

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока); навательные УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»; - овладение логическими действиями анализа обобщения, построения рассуждений; коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками)

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о музыкально-сценических жанрах как опера, об истории происхождения оперы, знакомы с понятием «опера», знают и выразительно исполняют песню Р. Роджерс «Уроки музыки», соблюдают при пении певческую установку.

Слушание музыки: (Умеют определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка; Имеет представления об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров;

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание, ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные, используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Цель: развитие познавательных УУД в процессе знакомства с музыкально-сценическим жанром -опера.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать эстетические потребности, ценности и чувства, положительное отношение к урокам музыки, проявляют этические чувства


Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока); навательные УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»; - овладение логическими действиями анализа обобщения, построения рассуждений; коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками)


Образовательная: познакомить с таким музыкально сценическим жанром как опера, рассказать об истории происхождения оперы, познакомить с понятием «опера», знают и выразительно исполняют песню Р. Роджерс «Уроки музыки», соблюдают при пении певческую установку.

Слушание музыки: (Учить определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка; дать представление об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров;

Хоровое пение: Учить грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание, ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные, используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.

Принципы урока музыки по Е.Д. Критской:

  • принцип увлечённости;

  • принцип триединства деятельности;

  • принцип тематизации;

  • принцип «тождества».

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование;

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение, создание ситуации успеха.

  • Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • наглядно-слуховой

  • словесные: беседа, рассказ;

  • наглядные: демонстрация, иллюстрация;

  • практические: упражнение.

  1. По дидактическим целям:

  • метод проверки и оценки знаний.

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • частично-поисковый

  • проблемное изложение изучаемого;

  • объяснительно-иллюстративное.

  1. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  • словесные: беседа, рассказ;

  • методы самостоятельной работы.

  1. Метод наглядно-слуховой

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная

Оснащение

Средства обучения:

  1. Демонстрационные:

  • Аншлаги (тема, задачи)

  • презентация.

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

  4. Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

  5. Учебник. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Шмагина. Уроки музыки: Поурочная разработка 1-4 класс.



Тип урока: открытие новых знаний


Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (5мин.)

  3. Решение проблемы (7мин.)

  4. Первичное закрепление (12 мин.)

  5. Организация самостоятельной работы (11мин.)

  6. Рефлексия учебной деятельности (2 мин.)


24 мая.



Презентация

Тема

Задачи


МАКЕТ ДОСКИ

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Словесный:

педагогическое требование

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха

- Здравствуйте, меня зовут Юлия Денисовна. Сегодня я проведу урок музыки роведу у вас я.

- Чтобы сегодня на уроке нам быть успешными, выполним следующее задание. Когда я покажу вам круг зелёного цвета, вы хлопаете один раз в ладоши. Попробуем.

- Отлично. Если я покажу жёлтый треугольник, вы хлопаете по коленям. Попробуем.

- Если я показываю красный квадрат, то вы замираете на месте.

- Начнём. *упражнение на внимание*

- Как вы думаете, ребята, для чего мы выполняли это упражнение? (чтобы быть внимательными на уроке)

- Я желаю нам успешной работы и хорошего настроения! Занимайте свои места.

Проявляют

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: сформулировать тему и задачи урока.

.

Словесный: беседа

Наглядные методы: демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

создание ситуации успеха, поощрение


.

- Мы продолжаем знакомиться с интересным и вдохновляющим миром музыки.

-И для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю прослушать арию из оперы Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка».

-Давайте определим характер музыки. Какой он был?

(плавный, игривый, спокойный)

-Также мы с вами услышали музыкальные инструменты симфонического оркестра.

-Какие муз инструменты вы услышали?

-Какое настроение у вас появилось при прослушивании?

-А вы знаете, что такое опера?

-Поднимите руки, кто хотел бы узнать, что такое опера?

(об-ся сигнализируют)

-Прочитайте тему нашего урока

Сегодня мы совершим с вами путешествие в необыкновенный мир оперы, где данным миром правят музыкальные инструменты и голоса людей. Мы узнаем с вами историю оперы, узнаем, кто создает оперы, а также познакомимся с компонентами оперы.

-В соответствии с темой, какие задачи мы можем с вами поставить перед собой? 

(предположения детей)
-Давайте проверим, были ли вы правы. Кто прочитает задачи на сегодняшний урок?

Задачи:

1. Узнать, что такое опера и познакомиться с ее историей.

2. Познакомиться с биографией оперы Н.А. Римского-Корсакова

2. Узнать особенности и компонентах оперы.
3. Выучить песню, которую пели на прошлых уроках.


обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока); навательные УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»; - овладение логическими действиями анализа обобщения, построения рассуждений; коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками)

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о музыкально-сценических жанрах как опера, об истории происхождения оперы, знакомы с понятием «опера»,.

Слушание музыки: (Умеют определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка; Имеет представления об инструментах симфонического, русского народного, камерного, духового оркестров;


3.Решение проблемы

Задача этапа: Решить устную задачу и обсудить ее решение










Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение, создание ситуации успеха. Методы обучения: По источнику получения знаний: наглядно-слуховой словесные: беседа. наглядные: демонстрация. практические: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративное.


-Предлагаю решить 1 задачу

- Попробуйте все-таки предположить, что же такое опера?

(ответы детей)

-Сейчас мы проверим ваши ответы, взгляните на слайд


Опера – вид музыкально-сценического искусства, где все герои поют, выражая свое эмоциональное состояние. Общаются герои между собой пением.


--Как вы понимаете музыкальный сценический жанр?

(предположения об-ся)

-Т.е, связано с музыкой, например, симфоническая музыка и большое сложное театральное произведение. Например, опера.

-А сейчас мы познакомимся с вами с самой историей возникновения оперы, поэтому сядьте ровно и внимательно послушайте мой рассказ

-Родиной оперы стала Италия- страна bell canto (прекрасного пения), народ которой славился своими голосами и песнями. Опера появилась в 1639 г. и подразумевала сочетание на сцене музыки, действия и слов, и уже тогда с помощью оперы можно было узнать о состояние души и о сложном внутреннем мире человека. Опера быстро завоевала популярность и распространилась не только по всей Италии, но и по всем странам Европы. Главное в опере - пение. Сочетание слова и выразительной вокальной мелодии позволяет создать яркие музыкальные сценические образы. Сольное пение в оперном спектакле играет главную роль в характеристике героев.

-Ребята, но прежде чем мы с вами продолжим знакомиться с оперой «Снегурочка», нам нужно познакомиться с биографией композитора.

-Может кто-нибудь уже знает о нем что-нибудь?

(ответы детей)

Отлично, для тех, кто забыл, я расскажу краткую биографию этого композитора и то, о чем повествуется в этой опере

- Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) – выдающийся русский композитор, педагог и дирижер. Прожив всего 64 года, он успел многое сделать для искусства, войдя в историю, как талантливый мастер своего дела. Его постановка по мотивам сказки Островского являет собой прославление животворных могущественных природных сил, которые несут людям счастье. Идея произведения уходит корнями в народную поэзию. В постановке, кроме того, воплощена мысль о величии силы искусства. В постановке реальный мир противопоставлен фантастическому, олицетворяющему, как говорил сам композитор, "периодически выступающие, вечные силы природы". Пастух Лель, Снегурочка, Берендей являются персонажами полуреальными, полуфантастическими. "Творческому началу, зарождающему в людях и природе жизнь" противопоставлен суровый Мороз. Дочь Весны и Мороза – Снегурочка – тянется всей душой к солнцу, людям. Композитор правдиво, очень художественно показывает торжество тепла и любви, приводя девушку к гибели.

-Ребята, а что больше всего вам понравилось из моего рассказа?

(ответы детей)

-Спасибо за ваши ответы, я вижу, вы были очень внимательными

-Ребята, а какие задачи мы с вами решили?

(первую и вторую)

-Все верно и я предлагаю нам двигаться дальше!






































обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока); навательные УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»; - овладение логическими действиями анализа обобщения, построения рассуждений; коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками)


4. Первичное закрепление

Задача этапа:

Решить типовые задания на новый способ действия







Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение, создание ситуации успеха. Методы обучения: По источнику получения знаний: наглядно-слуховой словесные: беседа. наглядные: демонстрация; практические: упражнение. По дидактическим целям: метод проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый объяснительно-иллюстративное. Методы организации учебно – познавательной деятельности: словесные: беседа, рассказ; методы самостоятельной работы.

Метод наглядно-слуховой


-Ребята, а для того, чтобы решить третью задачу, мы с вами сейчас посмотрим фрагмент из оперы «Снегурочка» проводы масленицы.

-Понравился ли вам этот фрагмент?

-Хотели ли вы посмотреть эту оперу вживую?

-Ребята, а что необычного вы заметили в этом фрагменте? В чем здесь есть отличия от обычной театральной постановки?

(В опере люди только поют и танцуют)

-Все верно в опере люди общаются между собой с помощью песни, а также чаще всего в опере люди танцуют, как мы увидели в нашем фрагменте.

-Ребята, а что лежит в основе этой оперы?

(ответы детей)

-В основе этой оперы лежит сказка. А называется это Либретто это и будет первый компонент оперы.

Либретто в переводе с итальянского языка значит книжечка.

Либретто - основа оперного спектакля. В основе либретто может быть сказка, миф, легенда, настоящая жизненная история. Либреттист-тот, кто сочиняет текст оперы в стихах или прозе.

-Ребята, а как вы думаете, что еще будет являться компонентом оперы?

(предположения детей)

-Сейчас мы с вами познакомимся и с остальными компонентами и проверим, все ли вы назвали.

Композитор - человек, сочиняющий музыку на текст оперного либретто, певцы её исполняют.

-Ребята а вы помните как звали нашего композитора?

(Н.А. Римский-Корсаков)

Ария - главная музыкальная характеристика героя оперы. Исполняется одним певцом в сопровождении оркестра. В оперном словаре есть ещё слова ариетта - маленькая ария, которая будет характеризовать героиню. Ариозо - в духе, в характере, в манере оперной арии. Именно в итальянской опере возникло бельканто - искусство прекрасного пения.

-Мы сегодня в самом начале урока с вами прослушали арию снегурочки.

Ансамбль (франц. ensemble- вместе)- группа исполнителей, выступающих вместе. В опере поют все вместе и каждый о своём. Звучит очень красиво.

Речитатив - полуречь, полупение. В оперном речитативе герои разговаривают нараспев.

Хор - важный участник происходящих на сцене событий, может быть в согласии с главными героями, а может и вступать в конфликт.

Дирижёр и музыканты оркестра выполняют важную роль в оперном спектакле. Дирижёр, являясь руководителем оркестра, воплощает замысел композитора, подчёркивает индивидуальность солистов - певцов и мастерство хора в исполнении массовых сцен.

Балет в каждом оперном спектакле есть балетные номера, которые украшают действие танцами.

Художник создаёт для оперы декорации и костюмы. Костюмы показывают особенность героев, подчёркивая историческую эпоху. Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу.

-Ребята, а как вы думает, если бы не было хотя бы одного компонента, то получилась бы опера?

(нет)

-А как вы думаете почему?

(потому что все эти компоненты характерны для оперы, если не будет каких либо, то опера не получится)

-Все верно ребята, также много людей других профессий участвуют в создании оперного спектакля: режиссёр ставит спектакль, гример гримирует артистов, костюмер готовит для каждого исполнителя костюмы, осветитель занимается световым оформлением сцены во время спектакля.

-Без всего этого опера тоже не может состояться.

-Опера удивительна, ведь она включает в себя синтез искусств. Это танец (хореография), пение (ария и хоровые номера), изо (декорации на сцене).

-Именно такой синтез искусств будет являться главной особенностью оперы.

-Ребята, мы с вами уже много узнали об опере, но не успели еще рассмотреть сами декорации, поэтому сейчас, я предлагаю поиграть игру. У меня на слайде будут появляться картинки с изображением декораций к различным операм, но только одна из ни будет с декорациями нашей оперы. Вам нужно подумать и определить какая.

-Ну что начнем?

-Молодцы, вы легко определили какие из декораций больше подходят.

-А что вам в этом помогло?

(мы знали, о чем эта опера, видели ее фрагмент)

-А я ребята считаю, что вы справились, потому что были очень внимательными на уроке.

-Посмотрите, сколько всего нового вы сегодня узнали.

-Предлагаю проговорить еще раз только уже основное.

-Кто запомнил компоненты оперы и сможет их назвать?

(ответы детей)

-А в чем же главная особенность оперы?

(в синтезе искусств (танец (хореография), пение (ария и хоровые номера), изо (декорации на сцене)

-Все верно, а решили ли мы с вами задачу?

(да)

-Отлично двигаемся дальше












































обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока); навательные УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»; - овладение логическими действиями анализа обобщения, построения рассуждений; коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками)

5.Организация самостоятельной работы

Задача этапа: познакомить с песней, начать разучивать и исполнить фрагмент песни.



Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение, создание ситуации успеха.

-Нам осталось с вами решить последнюю задачу.

-Сегодня я предлагаю вам начать учить песню Р. Роджерс «Уроки музыки»

-Для начала давайте ее послушаем.

-Понравилась вам песня ребята?

-Какие чувства она вызывает у вас?

- -Предлагаю приступить к разучиванию

-Текст вы можете увидеть на экране. Сначала прочитаем его про себя.


До - наш дом, наш милый дом,

Ре - ребячья болтовня,

Ми - микстура перед сном,

Фа - фантазия моя.

Соль - в солонке на столе,

Ля - лягушки под кустом,

Си - сигнал на корабле,

Что плывет обратно в ДО.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.


Ноты в звуки превратим,

Мы споем любой мотив.


- Теперь прочитаем куплет, но лишь внутренним голосом, при этом, артикулируя каждое слово.

- Перед тем, как мы прочитаем текст вслух, сделаем зарядку для языка.

*артикуляционная гимнастика*

- Теперь я прочитаю вам текст припева, соблюдая ритм песни. *хлопаю*

- Прочитаем в том же ритме текст припева, но уже вместе.

- Сейчас прослушаем ещё раз, будем артикулировать слова и петь внутренним голосом. - А сейчас исполним куплет под фонограмму.

- Чтобы наш голос звучал правильно и красиво, выполним упражнение для распевания.


Распевка «динозаврик»


- Не забываем, ребята, про правильное певческое дыхание и про певческую установку. Спина прямо, ноги ровно стоят на полу. Нам нужно чётко проговаривать слова песни, округляя гласные и отчётливо произнося согласные.

*исполнение под фонограмму*

- Ну а теперь попробуем исполнить песню под фонограмму, но мелодию будем исполнять самостоятельно. Следите внимательно за моей рукой. Я вам покажу рукой вступление, когда необходимо вступить. Также рукой я вам покажу акцент на важные слова

*показать*

- А два коротких движения рукой – это пауза

*исполнение песни под минус*

-Замечательно, вы прекрасно исполнили эту песню.

-На следующем уроке вы продолжите ее учить

















обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока); навательные УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»; - овладение логическими действиями анализа обобщения, построения рассуждений; коммуникативные УУД (умение рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку, умение отвечать на вопросы, задавать уточняющие вопросы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками)

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание, ясно выговаривают слова песни, поют гласные округленным звуком, отчетливо произносят согласные, используют средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.

6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача: самооценка результатов деятельности

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение. Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: беседа.

По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративный.

Вот наш урок и подошел к концу. Предлагаю подвести итоги.


*рефлексия незаконченное предложение*


-Я сегодня узнал…

-Я не понял…

-Мне было интересно…


-Спасибо вам большое за урок, вы все большие молодцы!






обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять самооценку своей деятельности, умение ставить цель и задачи и сохранять их на протяжении всего урока)