Этап урока/время | Этапы технологии коллективного взаимообучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коммуникативные УУД | Методы и приемы |
Организационный этап/ 1 мин. | | - Долгожданный дан звонок, Начинается урок! - Какие качества нам нужны на уроке математики? - Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подобает знатокам, а также узнать что-то новое, ведь человек живет пока учиться и познает что-то новое. | Отвечают. | | Словесные: рассказ. |
Актуализация знаний/ 4 мин. | Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД). | - Начнем урок с устного счета. - К числу ног у паука прибавьте количество колес на автомобиле. - К любимой оценке ученика прибавьте количество цветов радуги. - К количеству месяцев в году прибавьте число голов у Змея Горыныча. - Из количества пальцев на двух руках вычесть порядковый номер субботы. - Из самого большого двузначного числа вычесть самое маленькое двузначное число. - Рассмотрите диаграмму со слада, что вы можете сказать по ней? - Какой текст можно по ней составить? | - 8+4=12 - 5+7=12 - 12+3=15 - 10-6=4 - 99-10=89 - 9 клеточек зеленого цвета с подписью – зеленый, 4 клеточек красного цвета с подписью – красный, 2 клеточек желтого цвета с подписью – желтый, 8 клеточек синего цвета с подписью – синий. Составляют текст. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Логический: аналитический и синтетический прием. Практический: упражнение. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся/ 5 мин | Ориентация обучающихся: - подготовительный; - ознакомительный (планирование общих способов работы). | - Посмотрите на слайд. Назовите изображение, которое вы считаете лишним, и скажите почему. - Из каких фигур он состоит? - В каких фигурах можно выявить такой угол? - Кто знает, как в математике называется такой угол? - Кто понял, какая тема урока? - Какую цель перед собой поставите на урок? Чему хотите научиться? - Вы разделены на 4 группы, у каждой группы свое задание: 1- узнать, как получить прямой угол при помощи листа бумаги, 2 – определи фигуры с прямыми углами, 3 – определить прямые углы у фигур, 4 – определить количество прямых углов у фигур. - У каждого из вас лежит инд. маршрут (см. Приложение 1). В нем есть 2 столбца, в первом номер задания. Всего вам нужно выполнить каждому 3 заданий: 1- узнать, как получить прямой угол, 2 – определи фигуры с прямыми углами, 3 – определить прямые углы у фигур, 4 – определить количество прямых углов у фигур. На уроке каждый из вас должен будет найти себе 3 партнеров, которые вам расскажут, как выполняется то или иное задание и оценят вас при решении заданий. Оценка осуществляется таким образом: «+» - если задание выполнено верно, «+,-» - если были допущены ошибки, «-» - если задание выполнено не верно. Партнеры не должны повторяться! | - Угол. - Точка-начало, 2 луча, внутренние точки. - В квадрате, прямоугольнике, треугольнике. - Прямой. - Прямой угол. - Учиться находить прямые углы на чертеже, чертить такие углы. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: беседа. Логические: аналитический и синтетический прием. |
Открытие нового знания/ 10 мин. | Ход учебного занятия: - индивидуальная работа (распределение начальных действий и операций); | - Теперь каждая группа на каждого участника получит задания (см. Приложение 2). 1 группа - вы должны, просмотрев видеоролик и прочитав учебник, узнать, как получить прямой угол, и какие окружающие предметы имеют прямой угол; 2 группа - вы должны, просмотрев видео ролик и прочитав учебник, определить фигуру с прямыми углами; 3 группа – вы должны, просмотрев видео ролик и прочитав учебник, определить прямые углы у фигур; 4 группа - вы должны, просмотрев видео ролик и прочитав учебник, определить количество прямых углов у фигур. Эти задания каждый сначала выполняет индивидуально, а затем вся группа обсуждает ответы и приходят к 1 выводу. Задания вы выполняете письменно в тетрадях. Я буду ходить проверять у вас задания. Эта работа нам нужда для работы с инд. маршрутом. Осуществляю индивидуальный контроль деятельности обучающихся. - Как только группа согласна с выводами всех участников напротив, задания с которым вы работали в маршрутном листе, поставьте отметку о выполнении. - Теперь вы готовы к самостоятельной работе, к выполнению заданий из инд. маршрута. Вам предстоит много ходить по классу, поэтому предлагаю немного разомнутся. | 1 группа: Делают модель прямого угла. Получилось 16 прямых углов. Дверь, окно, парта, стул, учебник, тетрадь, книга, линейка и др. предметы, которые имеют прямой угол. Чертят фигуру, имеющую хотя бы 1 прямой угол. 2 группа: При помощи любого предмета имеющий прямой угол (линейка, лист бумаги). Фигуры, которые имеют прямой угол: 1,3,5,7. Чертят фигуру, имеющую хотя бы 1 прямой угол. Индивидуально работают, обсуждают результаты в группе. Оценивают результаты деятельности. 3 группа: При помощи любого предмета имеющий прямой угол (линейка, лист бумаги). 1 фигура: 2 2 фигура: 4,5 3 фигура: 8,9 Чертят фигуру, имеющую хотя бы 1 прямой угол. 4 группа: При помощи любого предмета имеющий прямой угол (линейка, лист бумаги). 1 фигура – 4. 2 фигура – 1. 3 фигура – 3. 4 фигура – 2. 5 фигура – 2. 6 фигура – 4. Чертят фигуру, имеющую хотя бы 1 прямой угол. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности | Словесный: беседа, рассказ. Логические: аналитический и синтетический прием. Практический: упражнение |
Физминутка (Шагаем на месте) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко — легко подышим... (Громкий вдох-выдох.) |
Первичное закрепление нового знания/ 15 мин. | - работа в парах (выбор роли работы, обмен способами действия); | - Сейчас вы будете искать себе партнера по работе. Каждый из вас должен побывать в роли учителя и в роли ученика. Вам нужно найти себе партнера из другой группы, который объяснит, как выполнить оставшиеся задания, даст вам карточку с задание, которое вы выполните, а он вас оценит. Потом вы поменяетесь с ним ролями - вы объясняете, а партнер решает ваше задание. И помните, ваши партнеры не должны повторяться, каждый раз они из разных групп! - Участники 1 группы должна объяснить, как получить прямой угол и какие предметы имеют прямой угол, а ваш партнер, взяв вашу карточку, должен ответить на вопросы. Для остальных групп – вы объясняете, как выполняется задание, и ваш партнер должен выполнить решение задания в тетради, а вы его проверить. Осуществляю контроль работы групп, пар. - Заканчивайте работу и садитесь на место. - Итак, вы большие молодцы. Поднимите руки, те кто выполнил все задания. Сдайте мне свои маршрутные листы и карточки. | Ищут себе партнера, выполняют задания. Оценивают работу других детей. | учет позиции собеседника либо партнера по деятельности; преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях; речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания; согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности. | Словесный: беседа, рассказ. Практический: упражнение. Логические: аналитический и синтетический прием. |
Рефлексия (подведение итогов занятия)/ 3 мин. | - рефлексия. | - Какие задачи мы ставили на урок? - Что узнали про прямой угол? - Чему научились? - Кто доволен своей работой? - Оцените свою работу, закончив 1 предложение с доски: Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задания… Я почувствовал(а), что… У меня получилось… Мне захотелось… Я расскажу дома, что … | - Учиться находить прямые углы на чертеже, чертить такие углы. Отвечают. | речевые действия, служащие средством коммуникации (передачи информации другим людям), способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания | Словесный: рассказ. Метод устного контроля: фронтальный опрос. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению/ 1 мин. | Подготовка учебного материала (учтены возрастные и индивидуальные особенности развития коммуникативных УУД). | - Откройте свои дневники и запишите одно домашнее задание на выбор: 1) низкий уровень – с. 74 №3 2) средний уровень – нарисуй в тетради 3 фигуры, которые имеют прямые углы. Предложи однокласснику посчитать, сколько каждая фигура имеет прямых углов. 3) высокий уровень – нарисуй в тетради фигуры, которые имеют а) 1 прямой угол, б) 2 прямых угла и в) 3 прямых угла. Предложи однокласснику определить, где у каждой фигуры прямой угол. | | | Словесный: рассказ |