СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира "Что такое деньги?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира "Что такое деньги?"»


Конструкт пробного урока окружающий мир

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

Романовой Юлии Денисовны, студентки группы 36

Дата: 19.02.2020

Класс: 3 «Б»

УМК: «Школа России» Программа: Рабочая программа по окружающему миру для 3 Автор: А.А.Плешаков

ФИО учителя класса:

Ф ИО методиста: Силкова Оксана Николаевна Подпись__________

Тема урока: Что такое деньги?

Планируемый результат:

  • Личностный: проявляют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные (волевая саморегуляция, понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапа урока); контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, познавательные (выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; коммуникативные (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • Предметный: понимают роль денег в экономике, различают денежные единицы некоторых стран;

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • Развивающая: формировать регулятивные (понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапа урока); контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, познавательные (выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; коммуникативные (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • Образовательная: учить понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • Цель: формирование познавательные УУД (логические) посредством освоения содержания урока «Что такое деньги?»

  • Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъема

  • воспитание через взаимодействие

  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей

Принципы обучения:

  • принцип наглядности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип доступности

  • принцип психологической комфортности

  • принцип деятельности

  • принцип минимакса

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, объяснение;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация, упражнение;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.


Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

  • Индивидуальные– простой карандаш, картон желтого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, цветные карандаши

  • Демонстрационные– презентация, аншлаги(тема урока, план), образцы росписи в стиле городец, образец аппликации «Городецкая роспись».

  • Раздаточные: шаблоны деталей.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (2 мин)

3. Выявление проблемы. Решение проблемы (5 мин)

4.Физминутка (2 мин)

5. Первичное закрепление (2 -3 мин)

6. Самостоятельная практическаяработа (20 -25 мин )

7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)


Используемые источники:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

3. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс 2 часть. Плешаков А. А. Школа России

4. Окружающий мир 3 класс. В 2-х ч. Часть 2. Плешаков А.А. Школа России

5. Рабочая программа по окружающему миру для 3 Автор: А.А.Плешаков



Макет доски



Тема

Задачи



Презентация







Схема






Ход урока

Название этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача:собрать

внимание обучающихся;

мотивировать

обучающихся на

дальнейшую

учебную

деятельность,

проверка

готовности рабочих мест.


Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Денисовна и сегодня урок окружаюего мира проведу у вас я.

- Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Можете садиться

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”




регулятивные (контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;)

2.Актуализация опорных знаний

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий. Сформулировать тему урока и предположить дальнейшие действия.

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы организации учебно познавательной деятельности (беседа, иллюстрация)


-Какой раздел мы изучаем на уроках окружающего мира?

(Экономика)

- Что такое экономика?

(Удовлетворение разнообразных потребностей людей.)

- А кто сможет назвать отрасли промышленности?

(добывающая,металлургия,машиностроение,электронная,химическая, пищевая)

- Попробуйте назвать в классе предметы, явления, изготовленные разными отраслями промышленности.

( Свет, тепло -энергетика, мел –добывающая, компьютер –электронная, одежда, обувь –легкая и т. д.)

-Молодцы

— А теперь взгляните на слайд, кто изображен на картине?

(муха Цокотуха)


— Вспомните первые строки произведения:


Муха-Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.


— Каким образом Муха приобрела самовар?

(купила)

— Что значит купила?

(заплатила деньги)

— Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

(о деньгах)

— Давайте сформулируем тему урока.

(Что такое деньги?)


-Предлагаю познакомиться с задачами урока


-Сегодня на уроке мы:


-узнаем, что такое деньги, для чего они нужны, их историю

возникновения;

-познакомимся со способами обмена;

-узнаем, как называются деньги в других странах

- проведем исследование с деньгами



регулятивные(понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; познавательные строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; коммуникативные (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  1. Выявление и решение проблемы:

Задача: обеспечить

восприятие, осмысление и понимание изучаемого

материала.



Методы получения новых знаний (объяснение, иллюстрация, рассказ)

Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

-Предлагаю решить 1 задачу.

-Что же такое деньги? Предположите

(ответы детей)

-Предлагаю найти в словаре С.И. Ожегова определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле –продаже, средством платежей и предметом накоплений.»

(ответы детей)

-Вы были очень близки.

-А теперь откройте учебник на стр 69, какое определение дано там?

(Деньги — особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

-Ребята, а вы знали, что давным – давно, много веков назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самые первые деньги ходили на четырех ногах, мычали и блеяли. Как вы думаете, что это за деньги?

(Ответы детей.)

- Оказывается племена обменивались между собой скотом, продуктами, мехами, тканями.

-За одного барана можно было получить 2 топора или 4 кувшина.

-А за ожерелье из клыков и когтей медведя – лодку и пару быков.

- Позже, самые ценные предметы (сушеная рыба, шкурки зверей, морские раковины) служили средством расплаты за что – либо, т.е. служили деньгами.

Сейчас, каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров.

- Что же происходит со всеми этими товарами дальше?

(Их продают.)

- На самом деле, каждый товар должен попасть к тому, кто в нем нуждается.

- Представьте себе, что мы с вами попали на мини - рынок. Кто из вас был на рынке? Что это такое?

(Маленькое предприятие, где продают товары.)

— Мне нужен один желающий.

-Сейчас ты попробуешь приобрести у меня какой-нибудь из товаров.

— Что бы ты хотел приобрести? Приобретай.

— Какая трудность у тебя возникла? (нет денег)

— А что у тебя есть?

— Давай попробуем обменяться (обмениваемся)

— Ты получил, что хотел? Как ты это сделал? (произвел обмен)

Вывод: … обменял товар, который у него был, на товар, который ему нужен. Изобразим это в виде схемы (составляется схема на доске)

Т овар Товар



— А сейчас я изменю условия игры.

— Ко мне подойдет ...

(я выдаю деньги, на каждый товар указывается цена)

— Что бы ты хотел приобрести?

— Что мы можем для этого сделать?

(заплатить)

— Откуда ты узнала, сколько ты должна заплатить за этот товар? (указана цена)

— Ребята, а что такое цена?

(стоимость товара)

— Ты получила товар, который хотела?

(да)

— Как ты это сделала?

(заплатила за него деньги)

— Итак, ты отдал деньги и получила товар. Изобразим это в виде схемы

(составляется схема на доске)

Д еньги Товар

— Что общего в обоих случаях? (произошел обмен)

( на доске схема)

— Вы знаете, как называются такие способы обмена? (нет)

— Где мы можем получить эту информацию?

- Прочитайте информацию в учебнике на с.66-67 (до слов….. указывается цена товара) и найдите, как называются такие способы обмена товара (читают самостоятельно).

— Назовите, какие существуют способы обмена? (бартер, купля-продажа)

— Как называется способ обмена, представленный в первой схеме? (бартер)

— Как называется способ обмена, представленный на второй схеме? (купля-продажа)

(дописываю схему на доске)

— Что такое «бартер»? Найдите определение в учебнике.

— Что такое «купля-продажа»?

— Прекрасно, мы познакомились с новыми понятиями, теперь запишите их в рабочей тетради в упражнении 1, на стр 44

- Что такое «услуги»?

(Плата за труд.)

- Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Ваши родители за свой труд получают заработную плату.

-Какую задачу мы с вами только что выполнили?

(первую и вторую)

-Как мы это сделали?




регулятивные (понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапа урока); контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, познавательные (выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; коммуникативные (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  1. Физминутка

Задача:снятьнапряжение,развивать у обуч. волевую саморегуляцию.


Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Монетки, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать

Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,

Закопать их в поле редко,

Чтобы выросли они.


Регулятивные волевая саморегуляция.

  1. Первичное закрепление

Задача: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; установить правильность и осознанность изученного материала


Методы получения новых знаний (рассказ, иллюстрация, беседа)


-Прочитайте 3 задачу.

-Предлагаю решить ее, а для этого послушайте мой рассказ, в конце вам нужно будет ответить на вопросы

-Мы с вами уже знаем, что обменивать товары очень сложно. Ценность вещей и продуктов разная. Чтобы упростить обмен, люди придумали деньги.

-Правда сначала деньгами служили различные предметы. Были в ходу золотые и серебряные слитки – гривны (слайд 7). Если нужно было заплатить половину гривны, ее рубили топором пополам. такую половину называли «рубль» (от слова «рубить»). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки – монеты, на которых был изображен всадник с копьем (поэтому такое и название – копейка), а потом и рублевые монеты.

- Для денег не существует границ и для их названий тоже. Название американского доллара, например, произошло от слова «таллер». Так называлась серебряная монета, которая чеканилась сначала в Германии, а позже и в других странах Европы. Американская валюта, кроме немецкого имени, имеет еще и русскую «внешность»: рисунок банкноты достоинством в один доллар выполнен русским художником Сергеем Макаронским.

- Кроме американцев, жители одиннадцати других стран называют свою валюту словом «доллар». Не только французы, но и жители еще семи государств называют собственную валюту — «франк». Европейские государства пришли к пониманию необходимости единой денежной единицы, так называемой «евро».

- Какая денежная единица существует в России? (рубль)

-Почему он так называется?

- Какая денежная единица существует в США? (доллар)

-Как звали художника доллара?

- Какая денежная единица существует в странах Европы: Франции, Германии, Испании, Италии? (евро)

-А теперь откройте рабочие тетради на стр 44 и выполните 2 упражнение

-Какую задачу мы с вами только что выполнили?

(третью)

-Как мы это сделали?





демонстрируют регулятивные (понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапа урока); контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, познавательные (выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; коммуникативные (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  1. Организация

самостоятельной работы действий.

Задача: обеспечить

восприятие, осмысление и понимание изучаемого

материала.


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в парах)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (практическая работа)



Работа в парах.

Вам предстоит исследовательская работа, после которой вы сможете больше рассказать о монете, лежащей перед вами. Вам поможет план исследования



План исследования.

  • Рассмотрите монету. Найдите сторону, на которой указан ее НОМИНАЛ, то есть ее достоинство – 1 рубль, 5 рублей, … Это оборотная сторона монеты – “РЕВЕРС” или “решка”.

  • Найдите сторону, на которой изображен герб, портрет или другой рисунок. Это лицевая сторона монеты – “АВЕРС” или “орел”.

  • Рассмотрите внимательно надписи на монете. Все надписи на монете называются ЛЕГЕНДА.

  • Рассмотрите ребро монеты. Ребро монеты называется “ГУРТ”.


- Как называется лицевая сторона монеты?

(Орел.)

Оборотная сторона?

(Решка.)

- На что указывает номинал? Легенда?гурт?

-Молодцы, теперь, вам нужно выполнить задание в рабочей тетради, под номером 3, на страниц 45

-Какую задачу мы с вами только что выполнили?

(четвертую)

-Как мы это сделали?





регулятивные (понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапа урока); контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, коммуникативные (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  1. Рефлексия

Задача: организовать рефлексию деятельности.

Развивать умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, оценку деятельности.

Методы эмоционального стимулирования(создание ситуации успеха)

Все пункты плана выполнили, осталось подвести итог урока. Напомните, какова была тема урока?


— Деньги играют огромную роль в экономике любой страны и в жизни каждого человека.

Сегодня на уроке я

Узнал (а)

Мне было интересно

Я могу похвалить себя

Мне трудно

Моё настроение в конце урока


-Деньги очень важны и нужны в нашей жизни, но помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Здоровье, счастье, любовь, улыбку близких людей нельзя купить за деньги, далеко не все продается и покупается. Самое дорогое в нашей жизни – бесценно и не имеет никакого отношения к деньгам.

Регулятивные волевая саморегуляция.