-Предлагаю решить 1 задачу. -Что же такое деньги? Предположите (ответы детей) -Предлагаю найти в словаре С.И. Ожегова определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле –продаже, средством платежей и предметом накоплений.» (ответы детей) -Вы были очень близки. -А теперь откройте учебник на стр 69, какое определение дано там? (Деньги — особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги) -Ребята, а вы знали, что давным – давно, много веков назад люди не знали, что такое деньги. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Например, на Руси самые первые деньги ходили на четырех ногах, мычали и блеяли. Как вы думаете, что это за деньги? (Ответы детей.) - Оказывается племена обменивались между собой скотом, продуктами, мехами, тканями. -За одного барана можно было получить 2 топора или 4 кувшина. -А за ожерелье из клыков и когтей медведя – лодку и пару быков. - Позже, самые ценные предметы (сушеная рыба, шкурки зверей, морские раковины) служили средством расплаты за что – либо, т.е. служили деньгами. Сейчас, каждую секунду на Земле производится бесчисленное множество товаров. - Что же происходит со всеми этими товарами дальше? (Их продают.) - На самом деле, каждый товар должен попасть к тому, кто в нем нуждается. - Представьте себе, что мы с вами попали на мини - рынок. Кто из вас был на рынке? Что это такое? (Маленькое предприятие, где продают товары.) — Мне нужен один желающий. -Сейчас ты попробуешь приобрести у меня какой-нибудь из товаров. — Что бы ты хотел приобрести? Приобретай. — Какая трудность у тебя возникла? (нет денег) — А что у тебя есть? — Давай попробуем обменяться (обмениваемся) — Ты получил, что хотел? Как ты это сделал? (произвел обмен) Вывод: … обменял товар, который у него был, на товар, который ему нужен. Изобразим это в виде схемы (составляется схема на доске) Т овар Товар — А сейчас я изменю условия игры. — Ко мне подойдет ... (я выдаю деньги, на каждый товар указывается цена) — Что бы ты хотел приобрести? — Что мы можем для этого сделать? (заплатить) — Откуда ты узнала, сколько ты должна заплатить за этот товар? (указана цена) — Ребята, а что такое цена? (стоимость товара) — Ты получила товар, который хотела? (да) — Как ты это сделала? (заплатила за него деньги) — Итак, ты отдал деньги и получила товар. Изобразим это в виде схемы (составляется схема на доске) Д еньги Товар — Что общего в обоих случаях? (произошел обмен) ( на доске схема) — Вы знаете, как называются такие способы обмена? (нет) — Где мы можем получить эту информацию? - Прочитайте информацию в учебнике на с.66-67 (до слов….. указывается цена товара) и найдите, как называются такие способы обмена товара (читают самостоятельно). — Назовите, какие существуют способы обмена? (бартер, купля-продажа) — Как называется способ обмена, представленный в первой схеме? (бартер) — Как называется способ обмена, представленный на второй схеме? (купля-продажа) (дописываю схему на доске) — Что такое «бартер»? Найдите определение в учебнике. — Что такое «купля-продажа»? — Прекрасно, мы познакомились с новыми понятиями, теперь запишите их в рабочей тетради в упражнении 1, на стр 44 - Что такое «услуги»? (Плата за труд.) - Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Ваши родители за свой труд получают заработную плату. -Какую задачу мы с вами только что выполнили? (первую и вторую) -Как мы это сделали? |