1.Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить на работу, развивать саморегуляцию посредством проверки готовности к уроку. | По источнику получения знаний: Словесные: беседа Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. | Учитель организует внимание обучающихся. - Здравствуйте, ребята! - Присаживайтесь, пожалуйста. - Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку. На столе у вас должны лежать тетрадь на печатной основе, учебник и пенал. А самое главное - ваше хорошее настроение и желание получить новые знания! (Взаимное приветствие. Проверяют готовность к уроку, присаживаются на свои места) | Личностные УУД:личностное самоопределение, смыслообразование Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний обучающихся.
| По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение; Практические: упражнения.
| -Ребята, какой помощник у нас на уроке всегда хочет узнать что-то новое? (Муравей Вопросик) Учитель вывешивает на доску картинку с изображением муравья. -Отгадайте загадку Муравьишки: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели) Игра «Неделька, стройся» -Сейчас я вызову к доске 7 человек, и каждому дам по табличке. По команде «Неделька, стройся!» вы должны быстро построиться по- порядку, начиная с того дня, который я назову. -Какие вы все молодцы!!! Надеюсь, что вы все усвоили тему «Дни недели». (Обучающиеся активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы) | Личностные УУД: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; проявляют интерес к теме урока Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли Познавательные (общеучебные) УУД: осуществляют целеполагание.
|
3.Постановка учебной задачи Задача: организовать формулирование темы урока учащимися; постановку цели урока. | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Практические: упражнения. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Ребята, прислушайтесь, кажется, кто- то сюда идёт. -Что вы слышите? (Скрип снега под ногами) -А теперь закройте глазки и подумайте, кто бы мог к нам прийти сегодня в гости? (Закрывают глаза) -Откройте, пожалуйста, глаза. Кто пришёл к вам в гости? (Снеговик) -Ребята, а как вы думаете, что больше всего боятся снеговики? (Растаять) -А что же должно случиться, чтобы снеговики начали таять? (Должно потеплеть) -А когда же потеплеет ? (Весной,летом) -Кто же мне ответит, зачем пришёл снеговик? Что именно он хочет от нас узнать? (Когда наступит лето) -Молодцы! Как вы думаете, а для чего ему это нужно? (Чтобы он успел добраться туда, где холодно) -Лето - это время года. Мы забыли с вами сказать, какие есть ещё времена года. -Ребята, посмотрите на цифры, указанные на доске. Расположите цифры в порядке возрастания. Как только выполните это задание, мы узнаем, о каких временах года мы забыли сказать. 1-З 2-И 3-М 4-А 1-О 2-С 3-Е 4-Н 5-Ь 1-В 2-Е 3-С 4-Н 5-А (3 человека выходят к доске и располагают карточки в правильном порядке) -Назовите эти времена года ещё раз. (Зима,весна,лето,осень) -Ребята, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?(О временах года) -Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 10. -Прочитайте ещё раз тему нашего сегодняшнего урока. (Чтение темы вслух «Когда наступит лето?») -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Чтение учебных задач хорошо читающим учеником) | Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации Личностные УУД: определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно) |
4.Открытие нового знания. Задача: осмысление и восприятие нового материала. Физминутка Задача: снять физическое напряжение | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Практические: упражнения. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | -Оказывается, не только снеговику интересна наша тема. Нашему Муравью Вопросику тоже стало интересно: когда наступит лето? -А как вы думаете, к кому он обратится за ответом? (К Мудрой черепахе) -А черепаха, на то и мудрая, что задала нашему муравью загадку. Поможем её разгадать? (Да) -Четыре ковра рукодельницы ткут, Один за другим их на землю кладут . Белый, зелёный, красный, жёлтый. Ответ здесь мудрёный, его нашёл ты? (Времена года) -Какие названия красок встречаются в стихотворении? (Белый,зелёный,красный,жёлтый) -Какой цвет какому времени года соответствует? Почему? (Белый цвет – это цвет зимы. Зимой снег. Кругом всё белым-бело. Зелёный цвет – цвет весны. Весной деревья одевают зелёный наряд. Появляется зелёная молодая травка. Красный – это лето. Летом много солнца, тепла. Жёлтый – это осень. Листья меняют окраску, становятся жёлтыми.) -А какое самое тёплое время года? (Самое тёплое время года – лето) -А самое холодное? (Самое холодное – зима) -А какое сейчас время года? (Зима) -Какое было до него? (До зимы была осень) -Какое время года наступит после весны? (После весны наступит лето) -Сейчас откройте учебник на странице и 10 и посмотрите на схему. - Ребята, как вы думаете что это такое? -12 месяцев – это один … (Год) (Это годовой круг) -Почему эта схема называется годовым кругом? (Времена года идут друг за другом так, что получается круглый год. А за одним годом наступает следующий . И так без конечно) -Найдите на годовом круге времена года, перечислите их . (Зима ,весна, лето, осень) -А что ещё указано на годовом круге кроме времён года? (На годовом круге так же указаны месяца) -На какие группы можно разделить все месяца? (На зимние, весенние, летние и осенние) -Назовите зимние месяца.(Декабрь ,январь, февраль) -Назовите весенние месяца.(Март, апрель, май) -Назовите летние месяца.(Июнь, июль, август) -Какие ещё месяца не назвали ? (Осенние) Перечислите их.(Сентябрь, октябрь, ноябрь) Снег Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (Выполняют упражнения) | Личностные УУД: осуществляют действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли. Познавательные УУД: перерабатывают информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) . Регулятивные УУД: волевая саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии. |
5.Первичное закрепление Задача: установить правильность и осознанность изученного материала. | Практические: упражнения. По дидактическим целям: Методы проверки и оценки знаний (проверка по эталону). По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | -Пока мы занимались, Муравьишка для нас подготовил выставку рисунков. -Рассмотрите рисунки Муравьишки на стр.11. Всё ли верно изображено на рисунках ? (Нет) -А какие ошибки вы здесь видите? (1-я ошибка – зимой не цветут цветы. 2-я ошибка – весной не растут яблоки. 3-я ошибка – летом не катаются на коньках. 4-я ошибка – осенью птицы не выводят птенцов.) -Молодцы! Отложите учебник в сторону и откройте рабочие тетради. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные УУД: (общеучебные): умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, сравнение. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Задача: обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания посредством выполнения упражнений | Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. По источнику получения знаний: Словесные: беседа. Практические: упражнения. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | -Посмотрите задание №1 на стр. 9. -У вас на партах лежат вырезанные рисунки. Расположите рисунки в правильном порядке. -Картинку с каким временем года нужно наклеить первой? -Выполните задание. -Поменяйтесь тетрадями. -Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли выполнено задание у вашего соседа. -Кто выполнил работу без ошибок, встаньте, пожалуйста. -Молодцы, поаплодируйте друг-другу. (Выполняют задания в тетради на печатной основе, выполняют взаимопроверку) -Посмотрите задание №4 -Прочитайте названия месяцев. Что вы заметили? (Что они расположены не по порядку) -С какого месяца начинается год? (С января) -Поставьте в кружок рядом с январём цифру 1.Точно так же расставляем цифры над остальными месяцами. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Познавательные УУД:общеучебные: умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, сравнение. |
7.Рефлексия (итог урока) Задача: создать условия для оценки обучающимися своей деятельности на уроке, подвести итоги урока | По источнику получения знаний: словесные (беседа). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | -И для того чтобы подвести итог нашего с вами урока, предлагаю вам поиграть в игру «Бывает или не бывает». - Поднимите красный сигнал , если бывает. Синий сигнал, если не бывает. Зимой бывают: гроза (синий), снег (красный), метель (К), гололёд (К) , пурга(вьюга) (К). Весной бывают: гроза (К), ледоход (это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра) (К), подснежник (К), листопад (С). Летом бывают: гроза (К), капель (С), радуга (К), вьюга (С), жара (К). Осенью бывают: листопад (К), дождь (К), иней (К), капель (С). -Молодцы!!! -Посмотрите на экран и продолжите цепочки : Дни недели: понедельник,… Времена года: весна,…. Весенние месяцы: март,… Летние месяцы: июнь,… Осенние месяцы: сентябрь,… Зимние месяцы: декабрь,… (Один учащийся выполняет у доски, все остальные следят и проверяют со своим вариантом ответа) -Молодцы, ребята, все справились с этим заданием. -И так, какие задачи мы решали сегодня на уроке? -Смогли это сделать? -Что помогло справиться с работой хорошо? -Кто(что) мешал(о)? -Ну что, ребята, мы смогли ответить на вопрос Муравьишки? -Молодцы! -А кто же запомнил о чем нас просил Снеговик в начале урока? (Когда наступит лето? Успеет ли он добраться туда, где холодно?) -Успеет или не успеет? Или ещё может у нас погостить? -Хорошо. Снеговик вас понял, он останется у нас ещё не надолгое время, а потом будет собираться туда, где холодно. -А теперь поднимите вашу карточку с красным цветом, если вы всё поняли и урок вам понравился, а если остались какие-то вопросы по теме, то с синим цветом. Спасибо за урок! До свидания! (Анализируют урок с точки зрения целеполагания, отвечая на вопрос, достигнуты ли были задачи; осуществляют рефлексию) | Личностные УУД: самоопределение. Коммуникативные УУД: демонстрируют умение слушать и слышать других, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: осуществляют оценку - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |