СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира на тему "Заглянем в кладовые Земли" для обучающихся 2 класса коррекционно - развивающей школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока окружающего мира на тему "Заглянем в кладовые Земли" для обучающихся 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира на тему "Заглянем в кладовые Земли" для обучающихся 2 класса коррекционно - развивающей школы»

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 24.10.2023

Класс: 2 Г

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Оценка _______ Подпись________

Тема урока: «Заглянем в кладовые Земли»

УМК: Школа России

Цель: формирование знаний о горных порода и минералах в процессе заполнения таблицы.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Предметные: обучающиеся знают, определение понятия горные породы и минералы, имеют их различать; знают способы использования горных пород и минералов людьми.


Задачи:

Воспитательные: формировать мотивацию учения; формировать познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.



Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Образовательные: познакомить с определением понятия горные породы и минералы; научить их различать; познакомить со способами использования горных пород и минералов людьми.


Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема\

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

  • Принцип научности

  • Принцип систематичности и последовательности


Методы воспитания

  1. Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

  • Упражнение

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

Методы обучения

  1. По источнику получения новых знаний

  • Словесные (беседа, объяснение)

  • Наглядные (демонстрация)

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: изображение 5 созвездий: Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая медведица; карточка с заданием для выхода на тему; карточка с названием темы; карточка с заданием для выхода на цель; карточка с целью; этапы заполнения таблицы «Горные породы и минералы»; карточка «Закончи предложение».


индивидуальные: учебник; дневник; пенал с письменными принадлежностями; таблица «Горные породы и минералы»; карточка с текстом о норной породе или минерале; горные породы: гранит, известняк ….; минералы: кварц, слюда, полевой шпат …


Тип урока: открытие новых знаний

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин)

3. Выявление проблемы (4 мин)

4. Решение проблемы (17 мин)

5. Первичное закрепление (4 мин)

6. Информиция о домашнем задании (3 мин)

7. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РФ № 1598 от 19.12.2014 г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

  3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2. Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1023

  4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10 // Российская газета. 2011 г. № 5430(54).

  5. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.

  6. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А А Плешаков. – 3 – е издание. – М. : Просвещение. 2012: -143 с. : ил. (Школа России) – ISBN 978-5-09-026497-6.

Эскиз доски


Тема: Заглянем в кладовые Земли.


Цель: узнать, что такое горные породы и минералы.



24 октября.

Классная работа.


Ход заполнения строчек таблицы.



д/з стр.44 – 47 прочитать, стр. 47 ответить на вопросы.

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности.

Создать положительный настрой на предстоящую деятельность.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Максимовна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.


-Предлагаю проверить вашу готовность к уроку. На парте у вас лежат пенал с письменными принадлежностями, дневник, учебник, рабочая тетрадь.

- Вижу, что все готовы.


-Для того, чтобы настроиться на предстоящую деятельность предлагаю выполнить упражнение «Зайчики».

-Одну руку сожмем в кулак, другой показываем зайчика. Теперь поочередно меняем положение пальцев. Вот так (показываю и вместе выполняем).

-Молодцы, как хорошо у вас получается.

-Закончили, встряхнули руки.


-Сейчас тихо сядут девочки. Теперь еще тише сядут мальчики.

-Не забываем про правильную посадку. Спина у нас прямая, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте.

-Хочу напомнить вам о том, что отвечаем мы по поднятой руке, если вы будете выкрикивать, я не услышу ваших ответов.


-Сегодня нас с вами ждет очень интересный и увлекательный урок.

Приветствуют учителя.



Проверяют готовность.






Выполняют кинезиологическое упражнение.








Садятся на свои места.

Проверяют посадку.







Ф,И

-


ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.



Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализация опорных знаний о звездном небе.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования (поощрение)

-Ребята, я знаю, что тема прошлого урока у вас была звездное небо.


-А для того чтобы проверить, как хорошо вы ее запомнили, предлагаю ответить вам на несколько вопросов.


-Как вы думаете, что человек всегда видит, но никогда не может достать?

-Все верно молодцы. Это небо


-Ребята, мы знаем, что звезды ночью загораются, и в созвездия собираются.

-Предлагаю вам внимательно посмотреть на первое изображение созвездия и подумать, как оно называется. Отвечаем по поднятой руке.

-А что вам известно про созвездие Орион?

*-В какое время года созвездие Орион видно лучше всего?

-В честь кого названо созвездие?


-Как по-другому называют созвездие Ориона?

-Почему называют поясом?*


-Предлагаю вам внимательно посмотреть на второе изображение созвездия и подумать, как оно называется. Отвечаем по поднятой руке.

-А что вам известно про созвездие Лев?

*-На какую фигуру похоже созвездие Лев?

-Из скольких звезд состоит созвездие?

-Кто помнит, как называется самая яркая звезда?*


-Предлагаю вам внимательно посмотреть на третье изображение созвездия и подумать, как оно называется. Отвечаем по поднятой руке.

-А что вам известно про созвездие Кассиопея?

*-В какое время года можно найти это созвездие?


-На какую букву похоже созвездие Кассиопея?

-В честь кого названо это созвездие?*





-Предлагаю вам внимательно посмотреть на третье изображение созвездия и подумать, как оно называется. Отвечаем по поднятой руке.

-А что вам известно про созвездие Лебедь?

*-В какое время года можно найти это созвездие?

-Почему созвездие назвали Лебедь?*


-Как вы думаете, из какого ковша не пьют и не едят, а только на него глядят?

-Вы правы, это созвездие Большая медведица.

-А что вам известно про это созвездие?

*-На что похоже созвездие Большая медведица?

-Меняется ли положение созвездия Большой медведицы от времени года?

-Все верно зимой, осенью, весной, летом созвездие выглядит вот так:


-Мы с вами повторили созвездия, которые вы изучили на прошлом уроке, а это значит, что с небес мы спустимся на Землю. Здесь также много интересного и увлекательного.







Небо, солнце, звезды, луну, созвездия и т.д.





Орион.



Ответы детей.

Зимой.

Охотника из древнегреческих мифов.

Пояс Ориона.

Т.к. пояс ориона образует 3 звезды.





Серп.

Из 7 звезд.

Регул.





В любое время года видно хорошо.

На букву М.

Царицы Кассиопеи – героини древнегреческих мифов.




Т.к. созвездие напоминает лебедя.


Большая медведица.


Ответы детей.

На ковш.

Да.

Ф,И

демонстрационные: изображение 5 созвездий: Орион, Лев, Лебедь, Кассиопея, Большая медведица.

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



Выявление проблемы.

Определить тему, цель урока в совместной деятельности с обучающимися.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Для того чтобы узнать тему нашего урока, обратите внимание на доску.

-Слова темы перепутались нам с вами нужно поставить их в правильном порядке.

(Заглянем/ в/ кладовые Земли).


-Поднимите руку, кто готов назвать тему урока?

-…, назови тему урока.

-Поднимите руку, кто согласен с …

-Предлагаю проверить. Все верно, тема нашего урока – «Заглянем в кладовые Земли».


-Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

-Что узнаем?

-Благодарю вас за ваши ответы.


-Для того чтобы узнать цель нашего урока, обратите внимание на доску.

-Вам необходимо прочитать предложение справа налево.

(Узнать, что такое горные породы и минералы)

-Кто готов назвать цель урока? Поднимите руку.

-…, назови цель.

-Предлагаю проверить.

-Верно, целью нашего урока будет – узнать, что такое горные породы и минералы.


-Узнав тему и цель нашего урока, мы можем двигаться дальше.





Дают обратную связь.

Заглянем в кладовые Земли.





Кладовые Земли.

Предположения детей.







Узнать, что такое горные породы и минералы

Ф,И

демонстрационные: карточка с заданием для выхода на тему; карточка с названием темы; карточка с заданием для выхода на цель; карточка с целью.

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.




Решение проблемы.

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.


Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (демонстрация)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

-Поднимите руку те, кто знает, как называется профессия людей, которые изучают горные породы и минералы?

-…, как ты считаешь, что это за профессия?

-…, а ты?

-Ребята, горные породы и минералы изучают геологи.

-А кто из вас знает, что такое горные породы, поднимите руку.

-…, что такое горные породы?

-…, а как ты думаешь?

-Благодарю вас за ответы.


-Горные породы - это природные тела.
-А как вы думаете, из чего они состоят?
-Верно, они состоят из минералов
-..., попробуй сказать полностью, что такое горные породы.

-А что же такое минералы?
-Верно, это тоже природное тело.
-Как вы думаете, минералы из чего нибудь состоят?
-Нет, минералы однородные по состав.
-Теперь предлагаю проверить и закрепить знания. Я каждому из вас раздам карточку.
-Что вы видите?

-Понятия горных пород и минералов и пропуски, верно, предлагаю в течении 2 минут из заполнить с помощью слов подсказок внизу.


-Как вы думаете, горные породы и минералы относятся к живой или неживой природе?


-По каким признакам вы это поняли?


-Вы правы, горные породы и минералы относятся к неживой природе. Ведь они не дышат, не питаются, не растут и не размножаются.


ФИЗМИНУТКА

-Ребята, я вижу, что вы устали. Предлагаю немного отдохнуть, для этого выполним зрительную гимнастику.


1. Закрыли глаза. (5 сек.)

2. Открыли глаза.

3. Посмотрели вправо, влево, вверх, вниз.

4. Закрыли глаза. (5 сек.)

5.Откроем глаза и продолжим заниматься.



-Ребята, а какие горные породы вы знаете?


-Сегодня я предлагаю познакомиться с горными породами, которые я принесла. Но мы не просто посмотрим на них, но и заполним таблицу.


-Задание выполнять вы будете в парах.

-Но перед этим нам нужно вспомнить правила работы в парах.

-Кто может назвать правило работы в парах? Отвечаем по поднятой руке.

-…, отвечай.

-…, какое правило знаешь ты?

-Благодарю вас.

-Посмотрите на доску. Я выделила несколько главных правил работы в парах по моему мнению.

-Кто желает их прочитать?

-…, читай. Остальные внимательно слушают.

-Спасибо.



-Сейчас я каждому выдам карточку с таблицей, пододвиньте ее к себе.


Название.

Горная порода (состав) или минерал.


Внешнее описание.

Применение в жизни человека.

Гранит






Полевой шпат






Кварц






Слюда






Известняк







Глина






Каменный уголь






-Как называется первая колонка? Отвечаем по поднятой руке.

-Все верно, в 1 колонке перечислены названия горных пород и минералов.


-Как называется 2 колонка? Отвечаем по поднятой руке.

-Молодец, во 2 колонке нам нужно будет написать, что у вас горная порода или минерал.

-Послушайте внимательно!

-Если у вас горная порода, то во 2 колонке вам нужно написать, что это горная порода и из каких минералов она состоит.


-Как называется 3 колонка? Отвечаем по поднятой руке.

-В 3 колонке вам необходимо дать внешнее описание.


-Как называется 4 колонка? Отвечаем по поднятой руке.

- В 4 колонке вам необходимо написать применение в жизни человека попавшейся вам горной породы или минерала.



-Повторив правила работы в парах и узнав как заполнять таблицу, мы можем приступить к работе.

-Сейчас я подойду и каждой паре выдам горную породу или минерал и карточку с текстом про него.

-Ваша задача заполнить свою строчку в таблице с помощью текста, который я приготовила для вас.

-Поднимите руку, кто не понял, что мы сейчас будем делать.


-Можете приступать, на работу у вас есть 7 минут. Не забывайте про правила работы в парах.

-У вас осталось 3 минуты.

-У вас осталась 1 минута.

-Закончили.


-Сейчас начиная с первой парты 1 ряда, попрошу выходить представителя пары к доске. И рассказать о своей горной породе или минерале.

-Остальные внимательно слушают и записывают информацию к себе в таблицу.


*Вывешиваю на доску фрагмент заполненной таблицы, который представляют обучающиеся*


-Таким образом, мы заполнили таблицу о горных породах и минералах. Узнали, что горные породы состоят из минералов, посмотрели, как некоторые из них выглядят в жизни, и узнали, для чего их использует человек.


Высказывают свои предположения.




Высказывают свои предположения






Высказывают свои предположения.














Да.


Да.











К неживой природе.


Высказывания детей.




















Высказывания детей.








Вспоминают правила работы в парах.













































Название.




Горная порода (состав) или минерал.








Внешнее описание.



Применение в жизни человека.








Слушают инструкцию учителя.








Заполняют таблицу.





Представляют информацию о своем полезном ископаемом.




Ф,И,П

демонстрационные: этапы заполнения таблицы «Горные породы и минералы»;


индивидуальные: таблица «Горные породы и минералы»; карточка с текстом о норной породе или минерале; горные породы: гранит, известняк, глина, каменный уголь. минералы: кварц, слюда, полевой шпат.


ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно – следственные связи; умение анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Предметные: обучающиеся знают, определение понятия горные породы и минералы, имеют их различать; знают способы использования горных пород и минералов людьми.



Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

-Ребята, мне очень интересно внимательно ли вы слушали друг друга и о всех ли горных породах и минералах запомнили информацию, которую рассказывали ваши одноклассники.

-Предлагаю проверить это с помощью подвижной викторины.

-Тихо встаньте со своих мест, так чтобы не мешать друг другу.

-Внимание на меня. Сейчас я буду говорить вам высказывания, если одно верное вам нужно поднять обе руки вверх. Если высказывание ложное, то вам нужно присесть.

-поднимите руку, кто не понял, что мы сейчас будем делать.

-Замечательно, тогда приступим.

-Слушайте внимательно.


1.Минерал – состоит из горных пород (сесть).

Почему это ложное высказывание?


2.Гранит – это горная порода (руки вверх).

Из каких минералов состоит гранит?


3.Человек использует горные породы и минералы в строительстве, а также для изготовления украшений (руки вверх).


4.Глина это минерал, который используют в строительстве (сесть).

Почему это высказывание ложное?

Из каких минералов состоит глина?















Потому что горные породы это природные тела, которые состоят из минералов.

Полевой шпат, слюда, кварц.






Глина – это горная порода.

Глинистых минералов.



Ф,И

-

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


Предметные: обучающиеся знают, определение понятия горные породы и минералы, знают способы использования горных пород и минералов людьми.



Информация о домашнем задании.

Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (объяснение)

-Откройте дневники, запишем домашнее задание.

-д/з стр. 44-47 прочитать. Стр. 47 ответить на вопросы.


-Пододвиньте учебники, откройте их на странице 44. Вам нужно будет прочитать текст со страницы 44 -45, переверните страницу, со страницы 46-47, вы тоже читаете текст и после этого отвечаете на четыре вопроса. Они у вас находятся на 47 странице снизу.


-Кто хочет прочитать 1 вопрос.

-Кто хочет прочитать 2 вопрос.

-Кто хочет прочитать 3 вопрос.

-Кто хочет прочитать 4 вопрос.


-На вопросы отвечаете в тетради.

-Есть ли у вас вопросы по выполнению домашнего задания?


-Кто записал домашнее задание, закрывайте дневники и учебники и отложите их на край парты, чтобы вам ничего не мешало.

Открывают дневники, записывают д/з.




Слушают, что им нужно будет сделать дома.



Читают вопросы, на которые нужно будет ответить.



Дают обратную связь.

Закрывают дневники и учебники. Убирают все на край парты.

Ф,И

индивидуальные: дневник, учебник

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Рефлексия учебной деятельности.

Выявить качество усвоение обучающимися знаний и способов деятельности.


Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

Создание ситуации успеха

Методы обучения

По источнику получения новых знаний

Словесные (беседа, объяснение)

-Наш урок подходит к концу.


-Предлагаю вспомнить тему нашего урока. Отвечаем по поднятой руке.


-Кто помнит цель урока?

-Поднимите руку, кто считает, что мы смогли узнать, что такое горные породы и минералы.

-Замечательно, я с вами согласна.


-Обратите внимание на доску. Я предлагаю вам закончить предложения.

-Я узнал…

-Мне понравилось…

-Поднимите руку, кто желает поделиться своим мнением.

-Благодарю вас за ответы.


-Мне понравилось сегодня с вами работать, вы были внимательными и любознательными.

-Урок окончен.

-До свидания!



Заглянем в кладовые Земли.


Узнать, что такое горные породы и минералы.





Высказывают свое мнение.







Прощаются.

Ф,И

демонстрационные: карточка «Закончи предложение»

ОК,СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию учения; проявляют познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании.


Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.
























Таблица горные породы и минералы Таблица горные породы и минералы


Название.

Горная порода (состав) или минерал.


Внешнее описание.

Применение в жизни человека.

Гранит










Полевой шпат










Кварц










Слюда










Известняк








Глина








Каменный уголь






Название.

Горная порода (состав) или минерал.


Внешнее описание.

Применение в жизни человека.

Гранит










Полевой шпат










Кварц










Слюда










Известняк








Глина








Каменный уголь










Тема: «Заглянем в кладовые Земли».



Тема: «Заглянем в кладовые Земли».


.ылареним и ыдороп еынрог еокат отч, ьтанзу :ьлеЦ

Цель: узнать, что такое горные породы и минералы.

Горные породы – это ____________________

тела, которые состоят из __________________.

Минерал – это природное тело, ____________

По составу и _______________.


Слова для справок: природные, однородное, минералов, строению.

Горные породы – это ____________________

тела, которые состоят из __________________.

Минерал – это природное тело, ____________

По составу и _______________.


Слова для справок: природные, однородное, минералов, строению.

Горные породы – это ____________________

тела, которые состоят из __________________.

Минерал – это природное тело, ____________

По составу и _______________.


Слова для справок: природные, однородное, минералов, строению.

Горные породы – это ____________________

тела, которые состоят из __________________.

Минерал – это природное тело, ____________

По составу и _______________.


Слова для справок: природные, однородное, минералов, строению.

Горные породы – это ____________________

тела, которые состоят из __________________.

Минерал – это природное тело, ____________

По составу и _______________.


Слова для справок: природные, однородное, минералов, строению.

Горные породы – это ____________________

тела, которые состоят из __________________.

Минерал – это природное тело, ____________

По составу и _______________.


Слова для справок: природные, однородное, минералов, строению.






Глина – горная порода. Состоит из одного или нескольких минералов каолинита. Бывает коричневого, белого, голубого цвета. Плотная. Используется человеком в строительстве и для создания посуды.

Кварц – один из самых распространенных минералов. Бывает белого, серого цвета. Твердый. Используется человеком для изготовления украшений, стекольной и керамической промышленности.

Каменный уголь – горная порода, которая образуется из остатков древних растений. Черного с блеском цвета. Твердый, но хрупкий. Используется человеком как топливо.

Гранит – горная порода. Состоит из зерен кварца, полевого шпата и слюды. Твердый, прочный и зернистый. Используется человеком в строительстве.

Слюда – минерал. Имеет стеклянный блеск, хрупкая и слоистая. Бывает белого, зеленого цвета с желтоватыми, розоватыми оттенками. Используется человеком в строительстве.

Известняк – горная порода, которая образуется из раковин и скелетов морских животных. Бывает белого, серого или желтого цвета. Используется человеком в строительстве, в изготовлении мела.

Полевой шпат – самый распространенный минерал. Бывает белого, серого, желтоватого, розоватого, красного, зеленого цветов. Используется человеком для изготовления украшений.










Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.

Гранит


Горная порода. Состоит из зерен кварца, полевого шпата и слюды.

Твердый, прочный и зернистый.

Используется человеком в строительстве.













Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.


Полевой шпат



Минерал.

Бывает белого, серого, желтоватого, розоватого, красного, зеленого цветов.

Используется человеком для изготовления украшений.



Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.


Глина

Горная порода.

Состоит из одного или нескольких минералов каолинита.

Бывает коричневого, белого, голубого цвета. Плотная.

Используется человеком в строительстве и для создания посуды.



Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.


Слюда

Минерал.

Имеет стеклянный блеск, хрупкая и слоистая. Бывает белого, зеленого цвета с желтоватыми, розоватыми оттенками.

Используется человеком в строительстве.










Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.


Каменный уголь

Горная порода, которая образуется из остатков древних растений.

Черного с блеском цвета. Твердый, но хрупкий.

Используется человеком как топливо.




Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.


Кварц

Минерал.

Бывает белого, серого цвета. Твердый.

Используется человеком для изготовления украшений, стекольной и керамической промышленности.


Название.

Горная порода (состав) или минерал.

Внешнее описание.

Применение в жизни человека.


Известняк

Горная порода, которая образуется из раковин и скелетов морских животных.

Бывает белого, серого или желтого цвета.

Используется человеком в строительстве, в изготовлении мела.








Я узнал…


Мне понравилось…


Правила работы в паре:


  1. Работать дружно.

  2. Слушать друг друга.

  3. В паре работают оба.