1.Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу. | Метод формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований); Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию). | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок окружающего мира. -На парте должны быть: учебник по окружающему миру, пенал. -У кого всё есть, можете присаживаться. -Прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть в игру и посмотреть, какие вы внимательные. -Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. Теперь правой рукой мы держим кончик носа, а левой рукой держим противоположное ухо. -Закончили. Молодцы, вы очень внимательные. -Как вы думаете, какими вы должны быть на уроке, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной? - Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой, и у вас всё получится. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. | личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный настрой на работу. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока. Задача: вспомнить то, что изучали на прошлом уроке; поставить тему и цель урока. Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Коррекционно - Развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: владение навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию. | Метод получения новых знаний: (беседа); Метод закрепления и повторения изученного материала: (беседа; повторение); Метод развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием). | -Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? (О Красной книге). -Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, в которой содержатся сведения о редких и исчезающих растениях и животных). -Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности). - Как вы думаете, по какой причине растения и животные стали исчезать? (ответы детей). -Послушайте стихотворение и подумайте, что мы сегодня узнаем, какова тема нашего урока. Цветы Если Я Сорву цветок, Если Ты Сорвешь цветок... Если Все: И Я, и Ты – Если Мы Сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, И кусты... И не будет красоты. И не будет доброты. Если только Я и Ты – Если Мы Сорвем цветы... -Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? (Сегодня на уроке мы будем говорить о бережном отношении человека к природе). -А вы задумывались над тем, что же произойдет, если все цветы будут сорваны? (Ответы детей). -Ребята, тема сегодняшнего урока «Будь природе другом!». -Как вы понимаете выражение «Быть другом природе»? -Давайте сформулируем задачи нашего урока. Что бы вы хотели узнать? Задачи урока 1.Узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить; 2.Познакомиться с Правилами друзей природы; 3.Учиться читать и рисовать экологические знаки. | личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; регулятивные УУД: проявляют умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию; |
3. Первичное усвоение новых знаний и способов действия. Задача: узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить. Познакомиться с правилами друзей природы. Коррекционно - Развивающая: коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других; познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса. Коррекционно - Образовательная: сформировать представление о том, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, узнают Правила друзей природы, научить читать экологические знаки. | Метод закрепления и повторения изученного материала: (беседа; повторение). | -В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней. -Ребята, давайте вспомним, почему не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? -С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома. Из цветов получаются плоды с семенами. Если рвать цветы, не только не будет корма для насекомых-опылителей, не будет и размножения растений. -Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых). -Если мы хотим увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – нужно затаиться, не шуметь, прислушаться к шорохам и звукам. Мы – в гостях у природы, давайте будем помнить об этом! -Для того, что бы узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, внимательно рассмотрите схему на странице 92. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы). -Какой вывод мы можем сделать? Что мы будем делать, что бы защитить природу? (не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.). -Таким образом, мы узнали, какие поступки людей разрушают природу, а какие поступки людей защищают ее. -Ребята, а вы знаете Правила друзей природы? Как вы думаете, какие туда входят правила? -Для того, чтобы познакомиться с Правилами друзей природы, рассмотрим их на странице 93. -Таким образом, мы познакомились с Правилами друзей природы. | коммуникативные УУД: умение вести диалог, слушать и понимать других; познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса; предметные: обучающиеся имеют представление о том, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, знают Правила друзей природы, умеют читать знаки. |
Физминутка. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение. Коррекционно - Развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД: волевую саморегуляцию. | Метод получения новых знаний: (объяснение; демонстрация). | -Чтобы немного отдохнуть, предлагаю провести физминутку. Вставайте со своих мест. -Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию. |
4.Самостоятельная работа. Задача: создать условия для выполнения практической работы. Коррекционно - Развивающая: развивать у обучающихся: регулятивные УУД:волевую саморегуляцию; осуществляют самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности; познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса. Коррекционная работа: развивать навыки социальной и активной позиции в процессе придумывания Правил друзей природы, учить читать и рисовать экологические знаки. Коррекционно - Образовательная: научить читать и рисовать экологические знаки. | Метод закрепления и повторения изученного материала: (беседа); Метод получения новых знаний: (объяснение); Метод выработки учебных умений и накопления опыта: (практическая работа); Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: (творческое задание); | -Ребята, с чем мы сейчас познакомились, с какими правилами? -А какие еще Правила друзей природы вы можете предложить? -Я предлагаю нам сейчас придумать каждому одно правило и нарисовать к нему знак. -Для этого у вас на парте лежат заготовки, повторяю, ваша задача придумать правило и нарисовать к нему знак. -В конце мы будем представлять наши работы. -Преступаем к выполнению работы. -Заканчиваем работу и начинаем представлять. -Кто из вас уже выполняет Правила друзей природы? | регулятивные УУД: волевую саморегуляцию; умение осуществлять самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности; познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса; коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют развитие навыков социальной и активной позиции в процессе придумывания Правил друзей природы и рисования к нему знака; предметные: обучающиеся демонстрируют навыки чтения и рисования экологических знаков. |
5.Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания. Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся: регулятивные УУД: осуществляют самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности; волевую саморегуляцию. | Метод закрепления и повторения изученного материала: (беседа; повторение); Метод эмоционального стимулирования: (поощрение и порицание). | -Ребята, давайте подведем итоги урока. -Мы выполнили задачи, которые поставили на урок? -Что мы делали, для того, что бы выполнить эти задачи? -Посмотрите на доску, на ней написаны незаконченные предложение. Я предлагаю, каждому по очереди выбрать одно из предложений и закончить его: Сегодня я узнал(а)… Было трудно… Я не понял(а)… -Мне очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы…. -За активную работу, хочу похвалить… -За хорошее поведение, хотелось бы похвалить… -Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать. Урок окончен. | регулятивные УУД: умение осуществлять самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности; волевую саморегуляцию. |