СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира, по теме: Будь природе другом!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира, по теме: Будь природе другом!»

Конструкт урока окружающий мир

по производственной практике по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Студентки группы 46
Щипачевой Алёны Андреевны


Дата: 27. 11. 2019

Класс: 2 «Б»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Казанцева Людмила Вальерьевна Подпись: ____________________

Тема урока: Будь природе другом!


Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу; демонстрируют бережное отношение к природе.

  • Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставлеными задачами; волевую саморегуляцию; умеют осуществлять самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности;

коммуникативные УУД: умеют вести диалог; слушать и понимать других;

познавательные УУД: умеют осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса;

коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют развитие навыков социальной и активной позиции в процессе придумывания Правил друзей природы и рисования к ним знаков;

Предметные: обучающиеся имеют представления о том, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, знают Правила друзей природы, умеют читать и рисовать экологические знаки.

Цель: формирование бережного отношения к природе посредством изучения Правил друзей природы и рисования экологических знаков.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу; бережное отношение к природе;

  • Развивающая: Формирование у обучающихся:

регулятивные УУД: владение навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленными задачами; волевую саморегуляцию; осуществляют самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности;

коммуникативные УУД: умение вести диалог, слушать и понимать других;

познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса;

Коррекционная работа: развивать навыки социальной и активной позиции в процессе придумывания Правил друзей природы, учить читать и рисовать экологические знаки.

  • Образовательная: формировать представления о том, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, узнают Правила друзей природы, научить читать и рисовать экологические знаки.


Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности;

  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип целостности;

  • Принцип деятельности;

  • Принцип краеведения;

  • Принцип научности;

  • Принцип доступности;

  • Принцип психологической комфортности;


Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие;

Методы обучения и воспитания

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, объяснение, педагогическое требование, повторение;

  • Наглядные: иллюстрация, демонстрация;

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • практические ;

  • Объяснительно-иллюстративные;

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • Методы практической работы;

4. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

  • Творческое задание;

5. Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • метод взаимной проверки;

Методы воспитания:

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

  2. Поощрение и порицание;


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная.

Средства обучения:
Демонстрационные: тема, задачи.

Индивидуальные: основа для экологического знака.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока. (6 минут)

3. Первичное усвоение новых знаний и способов действий. (14 минут)

Физминутка. (2 минуты)

4.Самостоятельная работа. (8 минут)

5.Рефлексия учебной деятельности. (8 минуты)


Информационные источники:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599);

2) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития);

3) Учебник: УМК «Школа России». Плешакова А.А. Окружающий мир. 2 класс. М.: Просвещение, 2012 (стр. 92-95).


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; положительный эмоциональный настрой на работу.

Метод формирования ответственности и обязательности:

(предъявление педагогических требований);

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию).

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок окружающего мира.

-На парте должны быть: учебник по окружающему миру, пенал.

-У кого всё есть, можете присаживаться.

-Прежде чем начать занятие, я предлагаю поиграть в игру и посмотреть, какие вы внимательные.

-Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. Теперь правой рукой мы держим кончик носа, а левой рукой держим противоположное ухо.

-Закончили. Молодцы, вы очень внимательные.

-Как вы думаете, какими вы должны быть на уроке, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

- Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой, и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; интерес к изобразительной деятельности, положительный эмоциональный настрой на работу.


2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока.

Задача: вспомнить то, что изучали на прошлом уроке; поставить тему и цель урока.

Коррекционно - Воспитательная: воспитывать у обучающихся навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Коррекционно - Развивающая: развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: владение навыками планирования и грамотного осуществления учебных действий в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию.

Метод получения новых знаний:

(беседа);

Метод закрепления и повторения изученного материала:

(беседа; повторение);

Метод развития познавательного интереса: (стимулирование занимательным содержанием).

-Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? (О Красной книге).

-Что такое Красная книга? (Красная книга – это книга, в которой содержатся сведения о редких и исчезающих растениях и животных).

-Почему для ее обложки выбрали красный цвет? (Красный цвет – сигнал опасности).

- Как вы думаете, по какой причине растения и животные стали исчезать? (ответы детей).

-Послушайте стихотворение и подумайте, что мы сегодня узнаем, какова тема нашего урока.

Цветы

Если Я
Сорву цветок,
Если Ты
Сорвешь цветок...
Если Все:
И Я, и Ты –
Если Мы
Сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья,
И кусты...
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и Ты –
Если Мы
Сорвем цветы...

-Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? (Сегодня на уроке мы будем говорить о бережном отношении человека к природе).

-А вы задумывались над тем, что же произойдет, если все цветы будут сорваны? (Ответы детей).

-Ребята, тема сегодняшнего урока «Будь природе другом!».

-Как вы понимаете выражение «Быть другом природе»?

-Давайте сформулируем задачи нашего урока. Что бы вы хотели узнать?

  • Задачи урока

  • 1.Узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить;

  • 2.Познакомиться с Правилами друзей природы;

  • 3.Учиться читать и рисовать экологические знаки.

личностные УУД: проявляют развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

регулятивные УУД: проявляют умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; волевую саморегуляцию;


3. Первичное усвоение новых знаний и способов действия.

Задача: узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить. Познакомиться с правилами друзей природы.

Коррекционно - Развивающая:

коммуникативные УУД: умение вести диалог; слушать и понимать других;

познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса.

Коррекционно - Образовательная: сформировать представление о том, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, узнают Правила друзей природы, научить читать экологические знаки.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

(беседа; повторение).





-В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

-Ребята, давайте вспомним, почему не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? 

-С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома.

Из цветов получаются плоды с семенами. Если рвать цветы, не только не будет корма для насекомых-опылителей, не будет и размножения растений.

-Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

-Если мы хотим увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – нужно затаиться, не шуметь, прислушаться к шорохам и звукам. Мы – в гостях у природы, давайте будем помнить об этом!

  • -Для того, что бы узнать, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, внимательно рассмотрите схему на странице 92. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

-Какой вывод мы можем сделать? Что мы будем делать, что бы защитить природу? (не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.).

-Таким образом, мы узнали, какие поступки людей разрушают природу, а какие поступки людей защищают ее.

-Ребята, а вы знаете Правила друзей природы? Как вы думаете, какие туда входят правила?

-Для того, чтобы познакомиться с Правилами друзей природы, рассмотрим их на странице 93.

-Таким образом, мы познакомились с Правилами друзей природы.

коммуникативные УУД: умение вести диалог, слушать и понимать других;

познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса;

предметные: обучающиеся имеют представление о том, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защитить, знают Правила друзей природы, умеют читать знаки.


Физминутка.

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Коррекционно - Развивающая: развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию.

Метод получения новых знаний: (объяснение; демонстрация).


-Чтобы немного отдохнуть, предлагаю провести физминутку.

Вставайте со своих мест.

-Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) 


регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию.

4.Самостоятельная работа.

Задача: создать условия для выполнения практической работы.

Коррекционно - Развивающая: развивать у обучающихся:

регулятивные УУД:волевую саморегуляцию; осуществляют самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности;

познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса.

Коррекционная работа: развивать навыки социальной и активной позиции в процессе придумывания Правил друзей природы, учить читать и рисовать экологические знаки.

Коррекционно - Образовательная: научить читать и рисовать экологические знаки.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

(беседа);

Метод получения новых знаний: (объяснение);

Метод выработки учебных умений и накопления опыта: (практическая работа);

Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

(творческое задание);

-Ребята, с чем мы сейчас познакомились, с какими правилами?

-А какие еще Правила друзей природы вы можете предложить?

-Я предлагаю нам сейчас придумать каждому одно правило и нарисовать к нему знак.

-Для этого у вас на парте лежат заготовки, повторяю, ваша задача придумать правило и нарисовать к нему знак.

-В конце мы будем представлять наши работы.

-Преступаем к выполнению работы.

-Заканчиваем работу и начинаем представлять.

-Кто из вас уже выполняет Правила друзей природы?

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию; умение осуществлять самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности;

познавательные УУД: умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса;

коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют развитие навыков социальной и активной позиции в процессе придумывания Правил друзей природы и рисования к нему знака;

предметные: обучающиеся демонстрируют навыки чтения и рисования экологических знаков.


5.Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания.

Коррекционно - Развивающая: Развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: осуществляют самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности; волевую саморегуляцию.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

(беседа; повторение);

Метод эмоционального стимулирования: (поощрение и порицание).


-Ребята, давайте подведем итоги урока.

-Мы выполнили задачи, которые поставили на урок?

-Что мы делали, для того, что бы выполнить эти задачи?

-Посмотрите на доску, на ней написаны незаконченные предложение. Я предлагаю, каждому по очереди выбрать одно из предложений и закончить его:

Сегодня я узнал(а)…

Было трудно…

Я не понял(а)…

-Мне очень понравилось, как сегодня на уроке старались давать четкие, полные и правильные ответы….

-За активную работу, хочу похвалить…

-За хорошее поведение, хотелось бы похвалить…

-Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать. Урок окончен.

регулятивные УУД: умение осуществлять самооценку, контроль и самоконтроль своей деятельности; волевую саморегуляцию.