Решение проблемы Задача: обеспечить восприятие осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала | Методы обучения: Методы получения новых знаний: Беседа, объяснение, демонстрация; Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Объяснение. Методы стимулирования деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и наказания: Похвала, замечание. | Сейчас я предлагаю вам, уважаемые орнитологи, посмотреть фильм и заполнить очень важную таблицу. В ней 2 колонки. Что надо сделать? Кому не понятно? Смотрите и слушайте внимательно. После просмотра вспомните услышанное и запишите в свою таблицу. (включаю учебный фильм) Перелетные птицы | Зимующие птицы | Грач, ласточка, утка, журавль | Голубь, дятел, воробей, сова | Запишите в первую колонку, которая называется «Перелетные птицы» тех перелетных птиц, о которых вы узнали из учебного фильма. Давайте проверим. … прочитай все, что ты записала в колонку «Перелетные птицы». У всех так же (если у кого-то неправильно исправить). … прочитай то, что ты записал в колонку «Зимующие птицы». Решили мы с вами первую задачу? Нет. Нам предстоит выяснить причину, почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать. Прочитайте задание на слайде. Подумайте со своим соседом по парте и решите почему птицы улетают на зиму. Кто готов ответить на этот вопрос? Отвечаем полным ответом и только по поднятой руке. Не выкрикиваем. Теперь посмотрите на слайд. Вам совсем не будет трудно восстановить суждение о причинах перелета некоторых птиц. ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ПЕРЕЛЕТА ПТИЦ ОСЕНЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ НЕХВАТКА ПРИВЫЧНОГО КОРМА. Теперь мы решили первую задачу? Итак, почему другие птицы остаются зимовать? Отвечаем по поднятой руке. У этих птиц зимой есть корм, к которому они привыкли. Так куда же все-таки улетают птицы осенью? Чтобы ответить на наш вопрос, вспомним тему прошлого урока. Где жарко почти круглый год (тропические леса и саванны)? Посмотрите на слайд, на нем изображена карта- схема перелета птиц на зиму. Птицы улетают с материка из Азии в Африку и на юг Азии. Там они находят все условия для своей жизни: корм и погодные условия (показать на карте). Вот в этом направлении и улетают перелетные птицы. Что мы еще не выяснили? Что помогает птицам не сбиться с пути. Наука орнитология дает ответ на этот вопрос. Птицы ориентируются по двум компасным системам: по Солнцу и по звездам. Солнечный компас зависит от чувства времени птиц, от их внутренних часов. А навигации по звездам они обучаются с самого раннего возраста. В настоящее время очень много птиц гибнет от рук людей. Причины этого: браконьерство, запущенные в небо воздушные шары, выбросы вредных веществ от заводов и машин и много другое. Множество птиц гибнет от того, что попросту врезаются в попадающиеся им на пути самолеты. Из-за этого по настоятельным требованиям ученых-орнитологов многие рейсы сменили свои пути вокруг перелетного маршрута птиц. Ребята, наше исследование подошло к концу. Теперь вы снова ученики. А понравилось ли вам быть в роли орнитологов? | Личностные: демонстрируют уважительное отношение к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; проявляют самостоятельность и; демонстрируют развитие этических чувств, проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (контролируют свое поведение, владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия, владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, определяют общую цель и пути её достижения), демонстрируют коммуникативные УУД (слушают собеседника и ведут диалог, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности), демонстрируют познавательные УУД (владеют базовыми предметными, такими как «зимующие и перелетные птицы») Предметные: знают и используют такие понятия как «зимующие и перелетные птицы», знают места зимовок перелетных птиц, знакомы с исследованиями ученых о маршрутах перелетов птиц, знают и понимают причины, заставляющие птиц улетать на зиму. |