СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения"»

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Тема урока: Какие бывают растения

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений о видах растений (деревья, кустарники, травы) в процессе выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе, положительное отношение к изучению объектов окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение определять цель с помощью учителя; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога, умение участвовать в диалоге, общей беседе, умение приходить к общему решению, умение высказывать своё собственное мнение, аргументировать его, умение задавать вопросы.

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Растения», знают, на какие виды делятся растения (деревья, кустарники, травы), умеют различать виды растений, знают о профессии ботаника, знают правила работы с клеем.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе, положительное отношение к изучению объектов окружающего мира.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение определять цель с помощью учителя; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога, умение участвовать в диалоге, общей беседе, умение приходить к общему решению, умение высказывать своё собственное мнение, аргументировать его, умение задавать вопросы; умение ориентироваться на листе бумаги и в учебнике; умение работать по словесной инструкции учителя; умение выражать свои мысли.

Образовательные: познакомить обучающихся с определением понятия «Растения», с видами растений (деревья, кустарники, травы), научить различать виды растений, познакомить с профессией ботаника, актуализировать знания о правилах работы с клеем.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип научности

  • Принцип прочности

Методы воспитания

1.Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия.

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

3. Методы формирования сознания: 

  • педагогическое требование.

Методы обучения

1.По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, объяснение;

  • наглядные: иллюстрация

  • практические: практическая работа.

2.Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию;

  • стимулирование занимательным содержанием.

3.Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований;

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: карточка «Тема», карточка «Цель», изображения растений, цветик-семицветик

индивидуальные: ботанический журнал, карточки с изображением растений, карточки для рефлексии

Тип урока: открытие нового знания

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

3. Выявление проблемы (4 мин)

4. Решение проблемы (5 мин)

5. Физминутка (2 мин)

6. Первичное закрепление (10 мин)

7. Информация о домашнем задании (4 мин)

8. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ РФ № 1598 от 19.12.2014 г.

2. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г.

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4. Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир». Предметная линия системы учебников «Школа России», 1-4 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2-е издание, переработанное.

Эскиз доски


Тема урока

Цель урока

14 ноября.

Классная работа.

Изображения растений



Д/з § стр. 56-59, задания 4,5 в журнале.






Ход урока


Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.



Методы воспитания

Методы формирования сознания: 

  • педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные: объяснение;

Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию;

Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований;


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут …. и урок окружающего мира у вас проведу я.

-Тихо сядут на свои места девочки.

-Еще тише сядут мальчики.

-Проверьте свою посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат на парте полочкой.

-Предлагаю проверить готовность к уроку. У вас на партах лежат учебник, дневник и письменные принадлежности.

-Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю поиграть. Покажите мне правую руку.

-По команде «Кулак», мы сжимаем руку в кулак. По команде «Ребро» - разжимаем кулак и ставим ладонь на ребро.

-По команде «Ладонь», мы переворачиваем руку ладонью вниз.

-Предлагаю попробовать одной рукой.

-Побыстрее.

-Покажите мне левую руку и попробуем сделать то же самое. Побыстрее.

-Молодцы!

-Теперь мы готовы приступить к работе.


Приветствуют учителя








Проверяют посадку




Проверяют готовность к уроку





Внимательно слушают учителя




Выполняют упражнение

Ф

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию


2. Актуализация опорных знаний

Актуализировать знания обучающихся о предыдущих темах урока окружающего мира

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение.

Методы формирования сознания:

•педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение;

•наглядные: иллюстрация

Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке окружающего мира?

-Просигнализируйте, кто согласен.

-Верно, мы изучали темы «Про воздух» и «Про воду».

-Для того, чтобы проверить, как хорошо вы усвоили пройденным материал, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Молчанка».

-Послушайте внимательно правила игры.

-Я буду называть утверждения, ваша задача молча подумать и, если оно верное, то вы поднимаете обе руки вверх.

-Если утверждение неверное, то вы вытягиваете обе руки вперед.

-Кому непонятны правила игры?

-Вижу, что все поняли и надеюсь, что никто не будет нарушать правила игры. Тогда начнем.

Воздух окружает нас повсюду (+)

Загрязненный воздух полезен для человека, животных и растений (-)

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать (+)

-Вижу, что мнения разделились. Кто-то считает, что это верное утверждение, а кто-то считает, что – неверное.

-Предлагаю разобраться в этом.

-Ребята, а как мы можем почувствовать воздух?

-У вас интересные предположения.

-Попробуйте аккуратно помахать рукой на свое лицо, как будто нам жарко.

-Чувствуете прохладный воздух?

-Значит, какой вывод мы можем сделать? Можем ли мы чувствовать воздух?

-Отлично, продолжим нашу игру.

Вода никогда не загрязняется (-)

Нам необходимо беречь воду (+)

Воду мы можем увидеть и услышать (+)

-Молодцы! Ребята, для чего мы играли в эту игру?

-Просигнализируйте, кто согласен.

-Верно, мы с вами вспомнили, что изучали на прошлом уроке. И я вижу, что вы хорошо работали на прошлом уроке окружающего мира и все-все запомнили. Молодцы.

-Ну, а теперь мы можем приступать к изучению новой темы.

-Про воду и про воздух









Внимательно слушают учителя
















Выполняют действия в соответствии с правилами игры

















Ответы обучающихся






-Да


-Что воздух мы можем чувствовать










-Для того, чтобы вспомнить тему прошлого урока

Ф

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе, положительное отношение к изучению объектов окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога, умение участвовать в диалоге, общей беседе, умение приходить к общему решению, умение высказывать своё собственное мнение


3. Выявление проблемы

Вывести обучающихся на тему и цель урока

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение.

Методы формирования сознания:

•педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение;

•наглядные: иллюстрация

Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Скажите, чья жизнь зависит от воды и воздуха?

-Здорово!

-Для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами поговорим, предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно и как только догадаетесь, не выкрикивайте, а отвечайте по поднятой руке.

Встречаются они в природе
В лесу, на поле, в огороде.
Для жизни воздух очищают,
Газ углекислый поглощают.

-…, как ты думаешь, что это?

-Просигнализируйте, кто согласен.

-Верно, сегодня мы с вами поговорим о растениях, а они бывают самыми разными, поэтому тема сегодняшнего урока звучит так: «Какие бывают растения».

-Мы знаем тему урока, теперь нам необходимо поставить цель.

-Посмотрите на доску, слова из которых состоит цель перепутались и нам необходимо поставить их в правильном порядке.

-Просигнализируйте, кто хочет выйти к доске и составить цель правильно.

-…, выходи к доске.

-Ребята, посмотрите на доску. Просигнализируйте, кто согласен.

-Предлагаю проверить.

-Вы абсолютно правы. Цель урока «Узнать, какие бывают растения».

-Нам с вами известна тема и цель урока, а значит, мы готовы приступить к работе.

-Жизнь человека, животных и растений




Внимательно слушают учителя












-Растения





Внимательно слушают учителя
















Один работает у доски, остальные проверяют


Ф

демонстрационные: карточка «Тема», карточка «Цель»


ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе, положительное отношение к изучению объектов окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение определять цель с помощью учителя; умение высказывать своё собственное мнение, аргументировать его, умение задавать вопросы.


4. Решение проблемы

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение.

Методы формирования сознания:

•педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение;

•наглядные: иллюстрация

Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Ребята, а как вы думаете, что такое растения?

-Здорово! У вас интересные предположения.

-Ребята, скажите, а растения – это царство организмов? Как вы думаете? По поднятой руке.

-Да, это царство организмов.

-А растения могут выделять кислород?

-Вы правы, растения поглощают углекислый раз и выделяют кислород.

-Ребята, мы с вами выяснили, что растения – это царство организмов, и что растения выделяют кислород.

-Кто готов полностью сказать, что такое растения?

-Молодец!

-Ребята, кто-то оставил для нас необычный цветок.

-Просигнализируйте, кому интересно узнать, что же это за цветок?

-Отлично! Тогда предлагаю послушать стихотворение и подумать, о чем идет речь.

Лети - лети лепесток,
Через запад - на восток!
Через север - через юг!
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Будь по - моему вели!

-Просигнализируйте, кто догадался, о каком цветке идет речь?

-…, как ты думаешь?

-Просигнализируйте, кто согласен с мнением…

-Действительно, ребята, это цветик-семицветик.

-Посмотрите, какой он красивый.

*показываю цветок на доске*

-Но, это, ребята, непростой цветик-семицветик. На каждом из его лепестков есть задание.

-Так как мы с вами сегодня говорим о растениях, как вы думаете, люди какой профессии занимаются изучением растений?

-Вижу, что вы затрудняетесь. Изучением растений занимаются ботаники. Они выращивают, размножают и следят за развитием растений.

-Ребята, а вы бы хотели попробовать себя в роли ботаников? Просигнализируйте, если хотели бы.

-Здорово! Тогда сегодня мы с вами станем настоящими ботаниками, которые изучают растения.

-Открою вам маленький секрет, ребята. Каждый ботаник, когда изучает растение, заполняет свой ботанический журнал.

-У каждого из вас на парте есть такой же журнал, куда мы будем записывать наши результаты.

-Отложите его пока что на край парты.

Ответы обучающихся




-Да





-Да





Внимательно слушают учителя





Ответы обучающихся


Внимательно слушают учителя














-О цветике-семицветике













Внимательно слушают учителя





Ответы обучающихся









Сигнализируют






Внимательно слушают учителя

Ф

демонстрационные: цветик-семицветик

индивидуальные: ботанический журнал

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе, положительное отношение к изучению объектов окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи, умение участвовать в диалоге, общей беседе, умение приходить к общему решению

Предметные: обучающиеся знают определение понятия «Растения», знают о профессии ботаника

5. Физминутка

Снять мышечное напряжение обучающихся

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: объяснение;

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Перед каждым своим исследованием ботаники делают разминку.

-И я предлагаю нам немного отдохнуть.

-Встаньте со своих мест так, чтобы вы не мешали друг другу.

-Послушайте внимательно. Я буду показывать движения, ваша задача повторять за мной.

-Готовы? Тогда начнем.

На лугу растут цветы (пошагаем на месте)

Небывалой красоты (разводим руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (тянемся на носочках вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда

(аккуратно помашем ладошками)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоняемся вперед)

А потом опять встают и по-прежнему цветут (пошагаем на месте)

-Молодцы.

-Тихонечко садитесь на свои места.

-Сразу проверяем посадку.

Внимательно слушают учителя








Повторяют движения за учителем.





















Садятся на свои места и проверяют посадку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию


6. Первичное закрепление

Закрепить полученные знания у обучающихся.

Коррекционно-развивающая задача: умение ориентироваться на листе бумаги и в учебнике; умение работать по словесной инструкции учителя; умение выражать свои мысли.

Методы воспитания

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•поощрение.

Методы формирования сознания:

•педагогическое требование.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение;

•наглядные: иллюстрация

•практические: практическая работа.

Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Ребята, как вы думаете, с лепестка какого цвета мы начнем наше исследование?

-У всех интересные предположения. А я предлагаю начать с красного лепестка.

-Напомню, на каждом лепестке есть задание, которое нам необходимо выполнить.

-Придвиньте к себе ботанический журнал и откройте его.

-Давайте посмотрим какое задание спрятано под красным лепестком.

-Кто хочет выйти к доске и прочитать задание?

-…, выходи к доске. Все остальные внимательно слушают.

-Спасибо, садись на свое место.

-Знаем ли мы, на какие виды делятся растения? Отвечаем по поднятой руке.

-Для того, чтобы узнать, на какие виды делятся растения, предлагаю посмотреть на доску.

-Растения делятся на группу деревьев. Это могут быть береза, дуб, клен и многие другие. Некоторые деревья, например, сосна не имеет листочков, а имеет хвоинки, то есть иголочки.

-Также растения делятся на группу кустарников. Это сирень, рябина и другие. Некоторые кустарники несут плоды. Как вы думаете, какие плоды у рябины?

-Просигнализируйте, кто согласен. Верно, это ягоды рябины.

-А еще растения делятся на травы. Это крапива, одуванчик, подорожник.

-Ребята, а теперь найдите в ботаническом журнале первое задание и поставьте на него указательный палец.

-Кто хочет прочитать задание?

-…, прочитай. Все остальные внимательно слушают.

-Что нам необходимо сделать?

-Верно, нам необходимо заполнить схему.

-Мы с вами обсудили, на какие группы делятся растения, и я предлагаю вам самостоятельно выполнить это задание.

-Кому непонятно, что мы сейчас делаем?

-Вижу, что все поняли. Можете приступать. На работу у вас есть 2 минуты.

-Время вышло.

-…, какие слова ты вписал в пустые рамочки?

-Ребята, просигнализируйте, у кого получилось также.

-Предлагаю проверить нашу работу.

-Откройте учебники на 56 странице. Найдите информацию под красной точкой и поставьте указательный палец на первое слово.

-Кто хочет прочитать?

-…, прочитай громко для всего класса. Все остальные внимательно слушают.

-Спасибо. Ребята, просигнализируйте, если мы верно выполнили первое задание.

-Соглашусь с вами. Поставьте «+» простым карандашом напротив первого задания.

-Закройте учебники и уберите их на край парты.

-Переходим к следующему заданию. Дальше у нас идет лепесток желтого цвета.

-Кто хочет прочитать задание для всего класса?

-…, выходи к доске. Все остальные внимательно слушают.

-Спасибо, садись на свое место.

-Ребята, а кто был самым внимательным и запомнил, какие растения относятся к группе деревьев? Приведите примеры по поднятой руке.

-Отлично.

-А какие растения относятся к группе кустарников?

-Здорово!

-А какие растения относятся к группе трав?

-Молодцы!

-Найдите в ботаническом журнале задание под номером 2.

-Кто готов прочитать задание?

-…, прочитай громко для всего класса.

-Что нам необходимо сделать?

-Верно, нам необходимо соединить фотографию с растением с той группой, к которой это растение относится.

-Предлагаю выполнить это задание самостоятельно простым карандашом.

-Кому непонятно, что мы сейчас делаем?

-Тогда можете приступать к работе, на это у вас есть 3 минуты.

-Время вышло. Предлагаю проверить.

-…, какие растения ты соединил с группой деревьев?

-Просигнализируйте, у кого также?

-А кто не согласен? Почему?

-Отлично.

-…, какие растения ты соединил с группой кустарников?

-Просигнализируйте у кого также?

-…, какие растения ты соединил с группой трав?

-Просигнализируйте, у кого также.

-Таким образом в группе деревьев относятся береза, к группе кустарников относятся сирень, к группе трав относятся крапива.

-Ребята, просигнализируйте, у кого нет в этом задании ни одной ошибки?

-Молодцы! Поставьте себе «+» простым карандашом напротив задания. А те, кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз вы будете внимательнее и со всем справитесь.

-Переходим к следующему заданию. Следующий лепесток у нас желтого цвета.

-Кто хочет прочитать задание для всего класса?

-…, выходи к доске. Все остальные внимательно слушают.

-Спасибо, садись на свое место.

-Ребята, а что такое плоды и семена у растений?

-У вас интересные предположения. Плоды и семена растений – это то, с помощью чего размножаются растения.

-Но существуют растения, которые не плодоносят, они размножаются спорами. Например, папоротник.

-Приведите примеры растений и их плодов. Какие вы знаете?

-Меня радует, что вы знаете так много растений и их плоды.

-А теперь найдите третье задание в ботаническом журнале и поставьте на него указательный палец.

-Кто хочет прочитать задание?

-…, прочитай громко для всего класса. Все остальные внимательно слушают.

-Что нам необходимо сделать?

-Верно, нам необходимо напротив растения приклеить фотографию плодов этого растения.

-Для выполнения этого задания у каждого из вас есть конверт. Откройте его.


-Что вы видите?

-Верно, это фотографии плодов растений.

-И так, нам необходимо напротив растения приклеить фотографию, на которой изображены плоды этого растения.

-Перед выполнением этого задания вспомним правила работы с клеем.

-Можно отвлекаться при работе с клеем? А почему?

-Конечно, нельзя. Потому что мы можем испачкать себя и своего соседа.

-А можно клей пробовать на вкус?

-Совершенно верно. Пробовать клей на вкус нельзя!

-Кому непонятно, что мы сейчас делаем?

-Можете приступать к выполнению третьего задания. На работу у вас есть 5 минут. Будьте внимательны.

-Время вышло.

-Кто готов выйти к доске и показать свой результат?

-…, выходи к доске. Все остальные внимательно слушают и проверяют.

-Ребята, просигнализируйте, у кого также.

-А кто не согласен?

-Те, кто выполнил работу как…, поставьте себе «+» простым карандашом, потому что это правильное выполнение задания.

-А те, у кого получилось по-другому, соедините простым карандашом фотографии.

-Ребята, а что мы с вами только что делали?

-Просигнализируйте, кто согласен.

-Верно, мы с вами узнали, какие бывают растения, побывали в роли ботаников и заполнили журнал ботаника.

Ответы обучающихся






Внимательно слушают учителя










Один выходит к доске, остальные внимательно слушают





-Нет







Внимательно слушают учителя


















-Ягоды













































Один читает, остальные внимательно слушают




Ответы обучающихся




Внимательно слушают учителя






Выполняют задание




-Деревья, кустарники, травы





Открывают учебники















Один читает, остальные внимательно слушают






Ставят «+» простым карандашом



Закрывают учебники и убирают их на край парты.




Один читает, остальные внимательно слушают






Ответы обучающихся





Ответы обучающихся



Ответы обучающихся






Один читает, остальные внимательно слушают



Ответы обучающихся



Внимательно слушают учителя




Выполняют задание









-Береза







-Сирень





-Крапива




Внимательно слушают учителя







Ставят «+» простым карандашом









Один читает, остальные внимательно слушают








Ответы обучающихся






Внимательно слушают учителя















Ответы обучающихся










Один читает, остальные внимательно слушают



Ответы обучающихся






Открывают конверты























-Картинки



Внимательно слушают учителя







-Нет

Ответы обучающихся




-Нет








Выполняют задание самостоятельно





Один представляет свою работу, остальные проверяют





Ставят «+» простым карандашом







Ответы обучающихся

Ф, И

демонстрационные: изображения растений, цветик-семицветик

индивидуальные: ботанический журнал, карточки с изображением растений

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе, положительное отношение к изучению объектов окружающего мира.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение определять цель с помощью учителя; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы и формулировать их с помощью педагога, умение участвовать в диалоге, общей беседе, умение приходить к общему решению, умение высказывать своё собственное мнение, аргументировать его, умение задавать вопросы.

Предметные: обучающиеся знают, на какие виды делятся растения (деревья, кустарники, травы), умеют различать виды растений, знают правила работы с клеем.

7. Информация о домашнем задании

Объяснить выполнение домашнего задания, зафиксировать его в дневнике

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: объяснение;

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Но, посмотрите, ребята, еще раз в наш ботанический журнал. Осталось 2 невыполненных задания.

-Их я предлагаю вам выполнить дома.

-Кто хочет прочитать четвертое задание? Все остальные внимательно слушают.

-Спасибо. В этом задании вам необходимо вспомнить, какие растения вы встречали на улице и записать их, а сверху простым карандашом подписать, к какой группе они относятся.

-…, повтори, что нам необходимо сделать.

-Спасибо.

-Кто хочет прочитать пятое задание? Все остальные внимательно слушают.

-Спасибо. В этом задании вам необходимо в рамочке нарисовать растение, которое вам нравится больше всего и немного рассказать об этом растении с помощью вопросов-помощников.

-…, повтори, что нам необходимо сделать в этом задании?

-Спасибо.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Прочитать параграф со страницы 56 до страницы 59 и выполнить задания 4 и 5 в нашем журнале.

-Кому непонятно домашнее задание?

-Вижу, что все поняли. Кто записал, можете закрыть дневники и убрать их на край парты.

Внимательно слушают учителя





Один читает задание, остальные внимательно слушают









Ответы обучающихся



Один читает, остальные внимательно слушают










Ответы обучающихся




Открывают дневники и записывают домашнее задание







Закрывают дневники и убирают их на край парты

Ф, И

демонстрационные: цветик-семицветик

индивидуальные: ботанический журнал

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение задавать вопросы.


8. Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.


Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка:

•рефлексия.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

•словесные: беседа, объяснение;

•наглядные: иллюстрация

Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований;


-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Спасибо.

-А кто помнит, как звучала тема урока?

-Просигнализируйте, кто согласен.

-Верно, тема «Какие бывают растения».

-Ребята, в начале урока мы с вами ставили цель «Узнать, какие бывают растения»

-Просигнализируйте, если вы считаете, что нам удалось достичь этой цели?

-С помощью чего мы узнали, какие бывают растения?

-Соглашусь, с помощью заданий на цветике-семицветике.

-Помните ли вы, в роли кого мы сегодня с вами были?

-Просигнализируйте, кому понравилось быть в роли ботаника и заполнять ботанический журнал.

-Отлично! Меня это очень радует!

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках, как вы думаете?

-Верно, но это не простая шкатулка.

-Я предлагаю каждому из вас вытянуть записку.

-У каждого из вас записка с незаконченными фразами. Подумайте, как бы вы продолжили свою фразу?

-Просигнализируйте, кто готов поделиться своим мнением?

Сегодня на уроке я узнал…

Я похвалил бы себя за…

Мне особенно понравилось…

После урока мне захотелось…

Я смогу поделиться полученными знаниями с…

На уроке для меня было неожиданным…

-Хорошо.

-Ребята, я благодарю вас за активность и любознательность. Мы с вами хорошо поработали.

-Урок окончен. До свидания.




-О растениях



-Какие бывают растения













-Выполняли задания





-В роли ботаников








-Шкатулка







Внимательно слушают учителя



Оценивают свою деятельность















Прощаются с учителем

Ф

демонстрационные: карточка «Тема», карточка «Цель»,

индивидуальные: карточки для рефлексии

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение быть успешным в учебе, положительную мотивацию к учебе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение участвовать в диалоге, общей беседе, умение приходить к общему решению, умение высказывать своё собственное мнение, аргументировать его