СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"»

Конструкт урока окружающего мира

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения», студентки 36 группы

Тагильцевой Анжелики Павловны

Дата:01.04.2020 г.

ОУ: МБАОУ СОШ №38

Класс: 1 «А»

УМК: «Школа России»

Методист: Силкова Оксана Николаевна Подпись__________

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Планируемый результат:

Личностный: проявляют аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Метапредметный: проявляют познавательный интерес, творческую деятельность; обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); коммуникативные УУД (Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его;); познавательные УУД (Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Предметный: Учащиеся знакомы с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки

Цель: Узнать, почему нужно чистить зубы и мыть руки

Задачи:

Воспитательная: воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

Развивающая: проявляют познавательный интерес, творческую деятельность; обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (Принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы); коммуникативные УУД (Слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и аргументировать его;); познавательные УУД (Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Образовательная: Познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами, формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки;

Принципы воспитания и обучения:

  • Принцип гуманизма

  • Принцип связи воспитания с жизнью и трудом

  • Принцип культуросообразности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы воспитания и обучения:

  • Методы формирования сознания: беседа, инструктаж, пример.

  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

  • Методы стимулирования: поощрение.

  • По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

  • Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

  • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: презентация, расческа наполненная ватой между зубцами

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Структура:

  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин)

  3. Решение проблемы (5 мин)

  4. Первичное закрепление (25 мин)

  5. Рефлексия (2 мин)

Макет доски


4 марта

Классная работа






Ход урока

Этап урока, задача

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

  1. Организационный этап

Организация внимания обучающихся. проверка подготовленности классного поме­щения и обучающихся.


Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Здравствуйте ребята, меня зовут Анжелика Павловна, урок окружающего мира проведу у вас я. А начать я его хочу с небольшого стихотворения.

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам.

- Доброе утро, улыбчивым лицам!

- я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем;

- владение диалогической речью.

Личностные результаты:

- настроить на работу;

- организация рабочего места.


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий

Обеспечить мотивацию обучения обучающихся, принятие ими целей урока. Актуализация субъектного опыта уч-ся.


Методы формирования сознания: беседа, пример.

По источнику получения знаний: наглядные.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.


Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока нам нужно вспомнить о чем мы говорили на прошлом уроке? Кто мне скажет, о чем мы говорили на прошлом уроке?

(о том почему нужно есть много овощей и фруктов)

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

 – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть  руки.

-Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.

- Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр!!!

-Почему надо мыть руки и лицо? (потому что они будут грязные и на них будет много микробов).

- К сожалению не все дети выполняют это правило.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм Мойдодыр, а после предположить, о чем пойдет речь сегодня на уроке (Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)

А какие задачи мы можем поставить сегодня на урок? (1. Узнать почему нужно чистить зубы, 2. Узнать, почему нужно мыть руки)

Познавательные УУД:

- умение на основе анализа объектов делать выводы;

- умение обобщать и классифицировать по признакам

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- умение высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической речью;

- сотрудничество с учителем.

Личностные УУД:

- моторное восприятие;

- умение самостоятельно делать выводы.










Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в изученном материале;

- умение применять правила при написании слов.

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё предположение;

- умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- самооценка.

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение работать в парах;

- сотрудничество с товарищем.

Личностные результаты:

- зрительное восприятие;

- умение самостоятельно делать выводы;

- умение ориентироваться в нравственном содержании текста.

3.Решение проблемы

Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: упражнение.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы стимулирования: поощрение.



Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Ответы детей).

-Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи).

- Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).

-Какие предметы нужны для чистки зубов? зубной порошок (зубная паста), щетка)

- Какие нужны для мытья рук? (мыло)

- А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)

Я вижу, что вы немного устали поэтому предлагаю вам встать и отдохнуть

Физкультминутка «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

(зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(зубной порошок).

-Чем мы чистим зубы?

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

3. Практическая часть:

- Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.)

- Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

-Запомните,  что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

Познавательные УУД:

- умение работать с учебником;

- умение на основе анализа объектов делать выводы

Регулятивные УУД:

- умение высказывать своё мнение на основе работы с материалом учебника;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической речью;

- сотрудничество с учителем.

Личностные результаты:

- целенаправленная познавательная деятельность.


Методы формирования сознания: инструктаж, пример.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы получения новых знаний: объяснение.

- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы

-А, какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (подходящей под возраст, детской)

Учитель показывает детскую зубную пасту.

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

- Нарисовали, оцените друг друга.

2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….(мыло) (слайд №22)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

-Чем мы моем руки?

-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит.

(Намочить руки, взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

-Спасибо, Айболит, за твои советы.

-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.

- А когда нужно мыть руки?


4. Первичное закрепление

Организовать самостоятельное выполнение обучающихся задания на новый способ действия


Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Методы формирования сознания: инструктаж, пример.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы стимулирования: поощрение.

Методы получения новых знаний: объяснение

- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки.

- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (Зубная щетка и зубная паста).

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены, для того чтобы их выполнять и не забывать:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.


5.Рефлексия

Организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности.


Методы получения новых знаний: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.


  • Понял, и буду применять правила гигиены - Зелёный

  • Желтый - понял, но постараюсь выполнять правила гигиены

И красный не понял, и не буду выполнять правила гигиены


Познавательные УУД:

- контроль и оценка процессов результата деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли.

Личностные результаты:

- самооценка критериев успешности.



3