Этап урока, продолжительность | Деятельность учителя, в том числе для детей с ОВЗ | Деятельность обучающихся, в том числе с ОВЗ | Методы и приемы, в том числе для инклюзивного образования (ОВЗ) | Форма организации. | Формы контроля. | Планируемый результат этапа |
Организационный момент | - Здравствуйте, Дети. Поприветствуйте друг друга улыбкой и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. - Присаживайтесь, проверьте свою готовность к уроку и порядок на парте, покажите мне, как нужно правильно сидеть за партой. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | «Улыбка» | Ф | | Настроены на дальнейшую работу. |
Мотивация к учебной деятельности, актуализация | - Сегодня мы с вами продолжим путешествие по разделу учебника. - Скажите, чем пользуются путешественники? - Что такое карта? - Восстановим определение карта (задание 1 уровня). - Вспомните правила с интерактивным оборудованием. - А вы знаете какими бывают карты? - На слайде вы можете увидеть определение. Подберите к определению верную карту. | Актуализируют знания о том, что такое карта. | ИКТ | Ф | Текущий контроль | Актуализируют знания о том, что такое карта. |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей | - Как называется страна, в которой мы живем? - Назовите тему урока. - Важна ли эта тема? Почему? - Где нам могут пригодиться знания о карте России в жизни? - Давайте определим цель, для этого вставьте пропущенные слова. - Какие задачи мы можем поставить? | Определяют тему, формулируют цель и задачи. | «Восстановление цели» | Ф | Текущий контроль | Положительное отношение к урокам, пониманию, как знания и умения, приобретенные на уроках, могут пригодиться в жизни. |
Открытие новых знаний | - Чтобы читать карту нужно знать, не только определение, но и что она из себя представляет. - Рассмотрите внимательно карту (слайд). - Какая это карта? (физическая) - Рассмотрите ее внимательней. Как вы думаете, что на ней обозначено цветами? - Каким цветом на карте обозначают океаны, моря, реки, озёра? - Каким цветом на карте обозначают горы? - Что обозначают на карте зелёным цветом? - Обратите внимание на слайд, на физической карте России можно встретить еще такие условные обозначения. - Давайте рассмотрим их и придумаем ассоциации, чтобы было легче запомнить. - Определите на первом изображении расположение сторон горизонта. - Сейчас я буду указывать на знак, а вам нужно будет прочитать его название. В конце с условными обозначениями будет самостоятельная работа. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ - Проверим насколько вы были внимательны, выполним интерактивное задание (задание 2 уровня). Не забываем о правилах работы с интерактивным оборудованием (слайд). - Далее у нас будет много заданий на карточках. Я их все соберу, проверю и выставлю общую оценку за выполнение заданий. - Сейчас в парах вам нужно будет выполнить задания на карточках (на нахождение объектов на карте). Но перед этим вспомним правила работы в парах. - Укажите на карточках имя и фамилию. Пишем аккуратно и разборчиво. - Теперь прочитайте задание. Что от вас требуется? - Можете приступать. ФИЗМИНУТКА | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют предложенные задания. | ИКТ Технология уровневой дифференциации «Работа с учебником» «Работа с физической картой России» «Работа с карточками» «Работа в парах» | Ф | Текущий контроль | Знают особенности физической карты России, умеют определять условные знаки и находить объекты на карте. Добывают новые знания: находят необходимую информацию в учебнике, извлекают информацию, представленную в разных формах. Используют необходимые средства для решения учебной задачи. Аргументируют свою позицию, взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные задачи. |
Закрепление изученного на уроке | - Теперь мы будем выполнять задание на карточках в паре. - Что от вас требуется в 4 карточке (4 уровень)? - Обменяйтесь с другой парой карточками. Проверьте свою работу, проставьте «+» и «-». - Что нужно выполнить в 5 карточке (5 уровень)? - Проверьте себя. | Выполняют задания на закрепление | Технология уровневой дифференциации | И, П | Самоконтроль и взаимоконтроль. | Знают особенности физической карты России, умеют определять условные знаки и находить объекты на карте. Используют необходимые средства для решения учебной задачи. |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами. | - Скажите, что нового вы узнали с урока? - Чем важна эта тема? - Где нам могут пригодиться эти знания? - Вспомните цель урок, получилось ли нам ее добиться? - Оцените свою работу на уроке, выбрав жест (слайд). | Подводят итоги урока. | | Ф | | Положительное отношение к урокам, понимают, где приобретенные знания могут пригодиться в жизни. |