СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира во 2 классе «Россия на карте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира во 2 классе «Россия на карте»»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»










Конструкт урока окружающего мира во 2 классе

«Россия на карте»





Составители:

студентка 4 КП,

Вахова Т.А.

Руководитель:

Вакилева А. М.

_____________










Камышлов, 2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока: «Россия на карте»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: формирование знаний о физической карте России, умений определять условные знаки и находить объекты на карте, развитие умений, развитие умений добывать новые знания из учебника и извлекать информацию, представленную в разных формах, воспитание положительного отношения к урокам окружающего мира.

Краткая характеристика категории детей с ОВЗ (количество, вариант нарушения): 1 ребенок, ЗПР 7.1

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактическая: формировать знания о физической карте России, умений определять условные знаки и находить объекты на карте

Предметные: знают особенности физической карты России, умеют определять условные знаки и находить объекты на карте.

Развивающая: развивать умения добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах; использовать необходимые средства для решения учебной задачи; аргументировать свою позицию, взаимодействовать друг с другом, совместно решать поставленные задачи.

Метапредметные

Познавательные: добывают новые знания: находят необходимую информацию в учебнике, извлекают информацию, представленную в разных формах, наблюдают, анализируют и делают самостоятельно выводы.

Регулятивные: используют необходимые средства для решения учебной задачи, умеют планировать и отслеживать свою деятельность, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию, взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные задачи.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к урокам окружающего мира, содействовать пониманию того, как знания и умения, приобретенные на уроках могут пригодиться в жизни.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам, пониманию, как знания и умения, приобретенные на уроках, могут пригодиться в жизни.

Коррекционно-развивающая задача: развитие зрительного восприятия.

Планируемые результаты для ребенка с ОВЗ: демонстрируют умения ориентирования на карте, на основе зрительного сосредоточения.

Перечень интерактивного оборудования: компьютер, интерактивная панель, LearningApss, презентация, проектор, учебник литературного чтения 2 класс 2 часть «Школа России», меловая доска, карточки

Специальные условия для обучения детей с ОВЗ на данном уроке (в инклюзивном классе): индивидуальный подход, повторное объяснение учебного материала, карточки с упрощенными заданиями, постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий, создание благоприятного психологического климата в классе.




Этап урока, продолжительность

Деятельность учителя, в том числе для детей с ОВЗ

Деятельность обучающихся, в том числе с ОВЗ


Методы и приемы, в том числе для инклюзивного образования (ОВЗ)

Форма организации.

Формы контроля.

Планируемый результат этапа

Организационный момент

- Здравствуйте, Дети. Поприветствуйте друг друга улыбкой и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

- Присаживайтесь, проверьте свою готовность к уроку и порядок на парте, покажите мне, как нужно правильно сидеть за партой.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

«Улыбка»

Ф


Настроены на дальнейшую работу.

Мотивация к учебной деятельности, актуализация

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по разделу учебника.

- Скажите, чем пользуются путешественники?

- Что такое карта?

- Восстановим определение карта (задание 1 уровня).

- Вспомните правила с интерактивным оборудованием.

- А вы знаете какими бывают карты?

- На слайде вы можете увидеть определение. Подберите к определению верную карту.

Актуализируют знания о том, что такое карта.

ИКТ

Ф

Текущий контроль

Актуализируют знания о том, что такое карта.

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Назовите тему урока.

- Важна ли эта тема? Почему?

- Где нам могут пригодиться знания о карте России в жизни?

- Давайте определим цель, для этого вставьте пропущенные слова.

- Какие задачи мы можем поставить?

Определяют тему, формулируют цель и задачи.

«Восстановление цели»

Ф

Текущий контроль

Положительное отношение к урокам, пониманию, как знания и умения, приобретенные на уроках, могут пригодиться в жизни.

Открытие новых знаний

- Чтобы читать карту нужно знать, не только определение, но и что она из себя представляет.

- Рассмотрите внимательно карту (слайд).

- Какая это карта? (физическая)

- Рассмотрите ее внимательней. Как вы думаете, что на ней обозначено цветами?

- Каким цветом на карте обозначают океаны, моря, реки, озёра?

- Каким цветом на карте обозначают горы?

- Что обозначают на карте зелёным цветом?

- Обратите внимание на слайд, на физической карте России можно встретить еще такие условные обозначения.

- Давайте рассмотрим их и придумаем ассоциации, чтобы было легче запомнить.

- Определите на первом изображении расположение сторон горизонта.

- Сейчас я буду указывать на знак, а вам нужно будет прочитать его название. В конце с условными обозначениями будет самостоятельная работа.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Проверим насколько вы были внимательны, выполним интерактивное задание (задание 2 уровня). Не забываем о правилах работы с интерактивным оборудованием (слайд).

- Далее у нас будет много заданий на карточках. Я их все соберу, проверю и выставлю общую оценку за выполнение заданий.

- Сейчас в парах вам нужно будет выполнить задания на карточках (на нахождение объектов на карте). Но перед этим вспомним правила работы в парах.

- Укажите на карточках имя и фамилию. Пишем аккуратно и разборчиво.

- Теперь прочитайте задание. Что от вас требуется?

- Можете приступать.

ФИЗМИНУТКА

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Выполняют предложенные задания.


ИКТ



Технология уровневой дифференциации


«Работа с учебником»






«Работа с физической картой России»



«Работа с карточками»



«Работа в парах»



Ф

Текущий контроль

Знают особенности физической карты России, умеют определять условные знаки и находить объекты на карте.

Добывают новые знания: находят необходимую информацию в учебнике, извлекают информацию, представленную в разных формах.

Используют необходимые средства для решения учебной задачи.

Аргументируют свою позицию, взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные задачи.


Закрепление изученного на уроке

- Теперь мы будем выполнять задание на карточках в паре.

- Что от вас требуется в 4 карточке (4 уровень)?

- Обменяйтесь с другой парой карточками. Проверьте свою работу, проставьте «+» и «-».

- Что нужно выполнить в 5 карточке (5 уровень)?

- Проверьте себя.

Выполняют задания на закрепление

Технология уровневой дифференциации

И, П

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Знают особенности физической карты России, умеют определять условные знаки и находить объекты на карте.

Используют необходимые средства для решения учебной задачи.

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами.

- Скажите, что нового вы узнали с урока?

- Чем важна эта тема?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

- Вспомните цель урок, получилось ли нам ее добиться?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав жест (слайд).

Подводят итоги урока.


Ф


Положительное отношение к урокам, понимают, где приобретенные знания могут пригодиться в жизни.

Заключительный оргмомент

- Вы проделали большую работу, молодцы!

- На этом урок окончен.



Ф