Мотивация к учебной деятельности Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | Метод формирования обязанности (педагогическое требование) Словесные (беседа, подача команд)
| - Подравнялись, ноги вместе, руки по швам. - Равняйсь, смирно! - Здравствуйте товарищи ученики! Меня зовут Анна Игоревна, и я проведу у вас урок физкультуры. - По порядку рассчитайсь. - По кругу шагом, марш. (0,5 круга) Упражнения в ходьбе: - «Руки вверх, ходьба на носках»; (0,5 круга) - «Руки за спину, ходьба на пятках»; (0,5 круга) - «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс». (0,5 круга) - Бег без задания. Упражнения в беге: - «Руки на пояс, приставным шагом правым боком, левым боком»; (1 круг) - «Бег с захлестыванием»; (1 круг) - «Бег с высоким подниманием бедра»; (1 круг) - «На каждый свисток прыжок» (0,5 круга) - «Бег без задания»; (0,5 круга) - Шагом, восстанавливаем дыхание. - Строимся. Равняйсь, смирно! - Сегодня мы на уроке проведем - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам... (гимнастика) - Какие гимнастические упражнения вы знаете? (перекаты, кувырки, стойки, мост …) - Среди перечисленных вами гимнастических упражнений давайте попробуем отработать кувырок вперед сидя и кувырок вперед стоя. - Какую цель урока обозначим сегодня? (будем выполнять кувырок вперед) - Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели? ( 1) Провести разминку перед выполнением кувырка, стойки. 2) Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед,) | Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую и соревновательную деятельность; содействовать эластичности мышечной ткани туловища и ног, подвижности в суставах. | Словесный: объяснение, подача команд Наглядный: демонстрация Практический: упражнение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля Метод эмоционального стимулирования: поощрение Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. | - Итак, первый пункт плана – разминка. - На первый, второй рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперед. Разминка: - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полукруг головой от левого плеча к правому. Начали (Две четверки) - Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад (2 четверки) - И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки) - И.п. ноги на ширине плеч вытянутые руки в стороны. Вращение кистями рук вперёд\назад. Вращение в локтевом суставе вперёд\назад. Вращение прямыми руками вперёд\назад. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед-назад. (Четыре четверки) - И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения тазом 10раз влево, 10раз вправо - Следующее упражнение. Выпады вперед на правую/левую ногу. - И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой. Приседаем 10 раз, не отрывая пятки от пола. - Далее прыгаем на одной ноге 5 раз, на другой ноге 5 раз. Прыжки на двух ногах 10 раз. - И.п. присели на корточки, правую ногу вытянули в сторону, на левую упор. На раз-два присед на левую ногу, на три-четыре перекаты с одной ноги на другую. (4 четверки) - А теперь потянулись, сделали большой вдох. Опустили ручки, выдохнули. - Для того, чтобы подготовиться к кувырку вперед, выполним следующие упражнения. Подводящие упражнения: - Из каких положений выполняется группировка? И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп. 1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава); 4 – и. п. И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку сидя; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата; 1 – сделать группировку лёжа; 2, 3 – перекат назад, вперед; 4 – и. п. - Молодцы. | Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); |
Повторение знаний и способов действий Задача: организовать деятельность по повторению техники кувырка вперед, принять контрольный норматив. Провести подвижную игру. | Словесный: объяснение, подача команд Наглядный: демонстрация Практический: упражнение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля Метод эмоционального стимулирования: поощрение Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | - Строимся. Сейчас мы с вами вспомним, какой 2 пункт нашего плана? Рассмотрим последовательность движений техники кувырка вперёд (рассматривают изображения ) «Техника выполнения кувырка вперёд». Последовательность движений кувырка вперед: Упор присев; Перекат вперед; Кувырок Группировка; 5. Упор присев. - Назовите виды группировок в данной технике. - Где в обычной жизни мы с вами применяем группировку? - Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности. При выполнении кувырка вперёд следует помнить: в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка. Выполнение техники кувырка вперёд Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев. - Строимся. Равняйсь, смирно! Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Совушка». Правила игры. Звучит команда «День»- все бегают, веселятся, «Ночь» - выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры. - Молодцы, я вижу, что вы все очень внимательные. | Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); Коммуникативные УУД (умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |
Рефлексия. Подведение итогов занятия Задача: самооценка результатов деятельности. | Словесный: беседа, объяснение, подача команд Метод эмоционального стимулирования: поощрение | - Сроимся! Равняйсь, смирно! - Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - Чем сегодня мы занимались? - В течение урока какие задания вызвали у вас трудности? - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны. - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. - Урок закончен. До свидания! Игра на смекалку, «3, 13, 33» -Правило этой игры очень просты, я буду называть числа 3, 13, 33 в разброс. Когда называю число 3, вы вытягиваете руки перед собой. Когда называю число 13- руки к плечам. Когда число 33 – руки вверх. Игра «Собачки». Игроки образуют круг. Они получают мяч, который должны передавать друг другу (можно катить, бросать, но нельзя перебрасывать через голову водящего), но только не водящему – собачке. Если собачке удается перехватить мяч или даже просто коснуться, то ею становится тот, кто ошибся. | Регулятивные УУД (умение выполнять учебные действия); Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения); Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). |