СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по физической культуре 2 класс. Тема: "Кувырок вперед сидя, кувырок вперед стоя."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка кувырка вперед сидя и стоя. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре 2 класс. Тема: "Кувырок вперед сидя, кувырок вперед стоя."»

Конструкт урока физической культуры

Якшиной Анны Игоревны

Дата: 30.11.18 г.

Класс: 2

Тема: Кувырок вперед сидя, кувырок вперед стоя.

Раздел программы: гимнастика

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам); познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). Обучающиеся имеют пространственные представления; демонстрируют умения контроля, самоконтроля, осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения.

  • Предметные: обучающиеся владеют техникой кувырка вперёд, совершенствуют группировку и перекаты в группировках;

Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни в процессе повторения техники кувырка вперед в группировке.

Задачи:

  • Воспитательные: создать условия для активного включения в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; воспитывать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

  • Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы); коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам); познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу). Развивать пространственные представления у обучающихся, посредством выполнения разминки; развивать контроль, самоконтроль, осознанную саморегуляцию познавательной деятельности и поведения посредством выполнения упражнений.

  • Образовательные: повторить с обучающимися технику выполнения кувырка вперед, совершенствовать группировку и перекаты в группировках.

Принципы обучения и воспитания:

Принцип чередования труда и отдыха;

принцип наглядности;

принцип доступности;

принцип психологической комфортности;

принцип оздоровительной направленности.

Методы обучения и воспитания:

по источнику получения знаний – словесный: беседа, объяснение, подача команд; наглядный: демонстрация; практический: упражнение;

по уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый, проблемный;

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля;

метод эмоционального стимулирования: поощрение;

метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, командная.

Оборудование: маты, свисток.

Тип урока: комбинированный

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  3. Повторение знаний и способов действий.

  4. Рефлексия.

Использованная литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) ГКОУ СО КУСКОШ № 23

  3. Аннотация к рабочей программе начального общего образования по физической культуре 1-4 классы.







Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Метод формирования обязанности (педагогическое требование)

Словесные (беседа, подача команд)




- Подравнялись, ноги вместе, руки по швам.

- Равняйсь, смирно!

- Здравствуйте товарищи ученики! Меня зовут Анна Игоревна, и я проведу у вас урок физкультуры.

- По порядку рассчитайсь.

- По кругу шагом, марш. (0,5 круга)

Упражнения в ходьбе:

- «Руки вверх, ходьба на носках»; (0,5 круга)

- «Руки за спину, ходьба на пятках»; (0,5 круга)

- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс». (0,5 круга)

- Бег без задания.

Упражнения в беге:

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком, левым боком»; (1 круг)

- «Бег с захлестыванием»; (1 круг)

- «Бег с высоким подниманием бедра»; (1 круг)

- «На каждый свисток прыжок» (0,5 круга)

- «Бег без задания»; (0,5 круга)

- Шагом, восстанавливаем дыхание.

- Строимся. Равняйсь, смирно!

- Сегодня мы на уроке проведем - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам... (гимнастика)

- Какие гимнастические упражнения вы знаете? (перекаты, кувырки, стойки, мост …)

- Среди перечисленных вами гимнастических упражнений давайте попробуем отработать кувырок вперед сидя и кувырок вперед стоя.

- Какую цель урока обозначим сегодня? (будем выполнять кувырок вперед)

- Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели? ( 1) Провести разминку перед выполнением кувырка, стойки.

2) Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед,)

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы);

Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу).

  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую и соревновательную деятельность; содействовать эластичности мышечной ткани туловища и ног, подвижности в суставах.

Словесный: объяснение, подача команд

Наглядный: демонстрация

Практический: упражнение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.


- Итак, первый пункт плана – разминка.

- На первый, второй рассчитайсь. Первые номера 2 шага вперед.

Разминка:

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полукруг головой от левого плеча к правому. Начали (Две четверки)

- Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад (2 четверки)

- И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки)

- И.п. ноги на ширине плеч вытянутые руки в стороны. Вращение кистями рук вперёд\назад. Вращение в локтевом суставе вперёд\назад. Вращение прямыми руками вперёд\назад.

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед-назад. (Четыре четверки)

- И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Круговые вращения тазом 10раз влево, 10раз вправо

- Следующее упражнение. Выпады вперед на правую/левую ногу.

- И.п. ноги на ширине плеч, руки перед собой. Приседаем 10 раз, не отрывая пятки от пола.

- Далее прыгаем на одной ноге 5 раз, на другой ноге 5 раз. Прыжки на двух ногах 10 раз.

- И.п. присели на корточки, правую ногу вытянули в сторону, на левую упор. На раз-два присед на левую ногу, на три-четыре перекаты с одной ноги на другую. (4 четверки)

- А теперь потянулись, сделали большой вдох. Опустили ручки, выдохнули.

- Для того, чтобы подготовиться к кувырку вперед, выполним следующие упражнения.

Подводящие упражнения:

- Из каких положений выполняется группировка?

И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп.

1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);

4 – и. п.

И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку сидя;

2, 3 – перекат назад, вперед;

4 – и. п.

И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку лёжа;

2, 3 – перекат назад, вперед;

4 – и. п.

- Молодцы.

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы);


  1. Повторение знаний и способов действий

Задача: организовать деятельность по повторению техники кувырка вперед, принять контрольный норматив. Провести подвижную игру.

Словесный: объяснение, подача команд

Наглядный: демонстрация

Практический: упражнение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

- Строимся. Сейчас мы с вами вспомним, какой 2 пункт нашего плана?

Рассмотрим последовательность движений техники кувырка вперёд (рассматривают изображения )

«Техника выполнения кувырка вперёд».

Последовательность движений кувырка вперед:

  1. Упор присев;

  2. Перекат вперед;

  3. Кувырок

  4. Группировка;

5.   Упор присев.

- Назовите виды группировок в данной технике.

- Где в обычной жизни мы с вами применяем группировку?

- Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности.

При выполнении кувырка вперёд следует помнить:

  1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову.

  2. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка.

Выполнение техники кувырка вперёд

Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев.

- Строимся. Равняйсь, смирно! Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Совушка».

Правила игры.

Звучит команда «День»- все бегают, веселятся, «Ночь» - выполняют любую группировку и не шевелятся. Если сова увидела, что кто-то двигается, то этот человек выходит из игры.


- Молодцы, я вижу, что вы все очень внимательные.

Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебно-практическую задачу до окончательного ее решения; умение выполнять учебные действия; умение использовать речь для регуляции своих действий; умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы);

Коммуникативные УУД (умение оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнерам);

Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу).

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия

Задача: самооценка результатов деятельности.


Словесный: беседа, объяснение, подача команд

Метод эмоционального стимулирования: поощрение


- Сроимся! Равняйсь, смирно!

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Чем сегодня мы занимались?

- В течение урока какие задания вызвали у вас трудности?

- Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

- Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активны.

- Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

- Урок закончен. До свидания!

  1. Игра на смекалку, «3, 13, 33» -Правило этой игры очень просты, я буду называть числа 3, 13, 33 в разброс. Когда называю число 3, вы вытягиваете руки перед собой. Когда называю число 13- руки к плечам. Когда число 33 – руки вверх.

  2. Игра «Собачки».

Игроки образуют круг. Они получают мяч, который должны передавать друг другу (можно катить, бросать, но нельзя перебрасывать через голову водящего), но только не водящему – собачке. Если собачке удается перехватить мяч или даже просто коснуться, то ею становится тот, кто ошибся.

Регулятивные УУД (умение выполнять учебные действия);

Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге; умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения);

Познавательные УУД (умение осознавать учебно-практическую задачу).