СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конструкте прописаны разные формы организации конкурсам  

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре на тему: "Веселые старты"»

Конструкт урока

физической культуры по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тонковой Натальи Андреевны

Дата: 14.11.2018.

ОО: МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс: 3 «Б»

ФИО учителя класса: Телепнев Евгений Владимирович.

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна. Подпись _____________________

УМК: Школа России

Тема урока: Веселые старты

Планируемые результаты:

  • Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры через участие в веселых стартах, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

  • Метапредметный: 

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра).


  • Предметный: умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений; способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод; умение ведения меча; формировать знания и представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.

Цель: формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры через проведение веселых стартов, формирование основ здорового образа жизни через выполнение общеразвивающих упражнений.



Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам физической культуры, через участие в веселых стартах; воспитывать командный дух.


  • Коррекционно-развивающая: 

развивать  регулятивные УУД: (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии);

развивать познавательные УУД: (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

развивать коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра); развивать внимание, координацию движения, быстроту, умения работать в команде с помощью игр и упражнений.


  • Образовательная:  развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений; способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод; умение ведения меча; формировать знания и представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.


  • Оздоровительная: укрепление здоровья; повышение работоспособности; всестороннее физическое совершенствование.


Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие.


Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.


Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

  • методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.


Методы обучения:

  • по источнику получения знаний: словесные: рассказ, объяснение, беседа; практические: упражнение.

  • методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

  • метод проверки и оценки знаний и умений.

  • общедидактические наглядные: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

  • вербальные (Словесные): объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, распоряжений, вопросы обучающимся, словесная инструкция.

  • практические: проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

  • метод соревновательный

  • метод творческих заданий

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.


Дидактические средства:

инвентарь:


Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.


Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 8 мин.

  3. Решение проблемы. 4 мин.

  4. Первичное закрепление. 18 мин.

  5. Организация самостоятельной работы. 10 мин.

  6. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 мин.


Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Проф. Л. Б. Кофмана



















Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Самоопределение к деятельности (Орг-мотив. момент)

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Педагогическое требование;

поощрение, создание ситуации успеха.

Беседа;

Упражнение.

Стимулирование занимательным содержанием.


-Доброе утро, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна, и

сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

- Без формы, освобожденные, шаг вперед. Сядьте на скамейку, сейчас я вам выдам индивидуальное задание. (Раскраски различных видов спорта).

- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!

(Дети строятся по росту в одну шеренгу, равняются, рассчитываются по порядку)

- Класс, направо! Направо! Кругом (через левое плечо)!

- Я для вас приготовила бланк с названием темы, но обратите внимание, не все буквы даны и я предлагаю вам побыть сыщиками. Ваша задача найти недостающие буквы и составить из букв слова, затем дописать в бланк буквы, которые вы найдете в пределах зала, . У вас должно получится два слова, это и будет тема нашего урока.

-Тема: «Веселые старты»

- Какие физические качества вам понадобятся для того чтобы участвовать в веселых стартах? (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость).


Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.




  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность


Педагогическое требование;

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений

Объяснение, указания,

подача команд, сигналов, распоряжение,

словесная инструкция.


- Для дальнейшей работы необходимо выполнить разминку для того, чтобы размять мышцы.

- В обход по залу шагом марш! (0,5 круга).

- Идем на носочках руки вверх, ладошки направлены во внутрь. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Продолжаем идти руки за голову, идем на пятках, локти в стороны. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Руки на пояс, выполняем перекаты с пяточки на носок. (0,5 круга по залу).

-Идем гуськом. (0,5 круга по залу). Закончили упражнения.

- По залу без заданий бегом марш! (2 круг)

-Усложняем задание. По свистку вам нужно повернуться и бежать в другую сторону. Бегом марш!

- Бег правым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, вниз-выдох.

- Класс, на месте шагом марш (об-ся шагают)

- На месте стой (раз-два)

- Налево, равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайся!

- В 2 колонны становись.

- Исходное положение (И.П.). Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, перекаты головы с правого плеча на левое. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги на ширине, руки перед грудью, плеч, на два счёта рывки руками, согнутыми в локтях, на другие два счёта рывки прямыми руками с поворотом корпуса. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Правая рука вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч, рывки руками, на каждые два счёта смена рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Правая рука вверху, левая на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны корпуса на первые два счёта вправо, на следующие два счёта влево со сменой рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны движения корпуса на первые четыре счёта вправо, на следующие четыре счёта влево. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги шире плеч, наклоны корпуса на каждый счёт, на раз - к правой ноге, на два - в центр, на три - к левой ноге, на четыре – прогнуться назад в спине. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Руки вытянуты на уровне груди, ноги на ширине плеч, 10 раз приседаем, бёдра параллельны полу. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. -Упражнения закончили, И.П. Ноги вместе.

Руки на пояс. Прыжки на месте. (На четыре счёта, прыжок).

-Закончили разминку.

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра.




  1. Решение проблемы

Задача: актуализировать правила техники безопасности, поиграть в игру

Педагогическое требование, поощрение,

объяснение, беседа;

пояснения,

подача команд, сигналов,

вопросы обучающимся,

словесная инструкция.

практические:

проведение упражнений в игровой форме,

проведение упражнений в соревновательной форме.


- Перед тем, как начать играть, скажите пожалуйста, какие правила техники безопасности, вы знаете?

Правила:

    1. необходимо следить за своим самочувствием

    2. стараться избегать конфликтов;

    3. использовать бережно предложенный инвентарь, по назначению;

    4. соблюдать все правила, сказанные учителем;

    5. соблюдать дистанцию при выполнении заданий.


-Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с правилами.

- В одну шеренгу становись.

-Сегодня наш урок физкультуры я предлагаю провести в виде веселых стартов. - На первый-второй рассчитайсь!

-Первые номера выстраиваются слева. Вторые номера выстраиваются справа.

-Ребята, я предлагаю вам назвать свои команды в течении 30 секунд. Время пошло.

-И так, 1 команда ваше название…….

2 команда ……….

- Переходим к веселым стартам (эстафете).


- За каждое правильно выполненное задание вашей команде засчитывается балл. Побеждает та команда, у кого будет больше баллов.


Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.




  1. Первичное закрепление

Задача: закрепление нового материала.

Беседа, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.

Педагогическое требования, поощрения.

Проведение упражнений в игровой форме,

проведение упражнений в соревновательной форме.

Эстафета № 1

Инвентарь: мячи, скакалки, конусы

Ваша задача пройти полосу с препятствиями.

Пробежать змейкой через мячи и перепрыгнуть на двух ногах, через скакалку, затем оббежать конус и обратно вернутся пройдя через препятствия.

-В эстафете №1 победила команда….. Счет…:


Эстафета № 2

Инвентарь: мешочки, мячи, конусы

У вас один мешочек на команду, его нужно положить на голову, помимо мешочком на голове, у вас в руках мяч. Ваша задача пройти с мешочком на голове отбивая мяч об пол, обойти конус, взять в руки мяч, вернуться спокойным шагом обратно и передать инвентарь следующему игроку вашей команды.

Побеждает так команда, которая быстрее справится с заданием.

-В эстафете №2 победила команда….. Счет…:


Эстафета №3

Инвентарь: мел

Встаньте друг за другом. Сейчас проверим, какая команда умеет хорошо прыгать.

От линии старта прыгает первый участник. Его прыжок отметим мелом по пяткам, следующий игрок прыгает с того место до куда прыгнул предыдущий игрок и т.д.

Побеждает та команда, которая прыгнет дальше.

-В эстафете №3 победила команда….. Счет…:


Эстафета №4

Инвентарь: воздушные шары, конусы.

Разбейтесь на пары. Вам выдается 1 воздушный шар. Ваша задача зафиксировать шарик между собой, дойти до конуса и обратно. Руками придерживать и помогать нельзя. Если шарик упал, продолжаете выполнять задание с того места, где остановились.

Побеждает команда, которая быстрее всех справится и выполнит задание правильно.

-В эстафете №4 победила команда….. Счет…:


Эстафета №5

Инвентарь: обручи, конусы.

Первый участник берет обруч, оббегает конус, добегает до своей команды, забирает одного из игроков своей команды, вместе они оббегают конус и возвращаются, забирают третьего игрока и.д. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.

-В эстафете №5 победила команда….. Счет…:



Эстафета№6

Инвентарь: обручи, мячи.

У каждой команды по 3 мяча. Первый участник берет мячи, добегает до обруча, оставляет мячи, следующий игрок бежит за мечами, приносит команде, передает следующему игроку и т.д.

Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

-В эстафете №6 победила команда….. Счет…:


Эстафета№ 7

Инвентарь: скакалки, мячи, конусы

Пропрыгать через скакалку до конуса, взять мяч, отбить 10 раз об пол, положить мячи и вернуться обратно прыгая через скакалку, передать скакалку следующему игроку.

Побеждает та команда, которая правильно и быстрее всех справится с заданием.

-В эстафете №7 победила команда….. Счет…:


Эстафета №8

Инвентарь: конусы

Челночный бег. Первый игрок бежит, добегает до конуса, задевает его, добегает до конуса откуда начал свой бег, задевает его и бежит на финиш. Ждет свое команду.

Задание будет выполнено, когда все участники дойдут до финиша и будут выстроены друг за другом.

Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

-В эстафете №8 победила команда….. Счет…:


Эстафета №9

Инвентарь: мяч, корзина (или баскетбольная корзина)

Сейчас мы проверим вашу меткость. Ваша задача мячом попасть в корзину.

Ваша задача попасть 10 раз в корзину. Кто справится с заданием быстрее, тот и побеждает.

Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

-В эстафете №9 победила команда….. Счет…:


Эстафета №10

Инвентарь: канат

Перетягивание каната. Одна команда берется за одну сторону каната, другая команда за другую. Побеждает так команда, которая перетянет канат.

-В эстафете №10 победила команда….. Счет…:

- Веселые старты подошли к концу. Вы большие молодцы. За каждую победу в эстафетах, каждой команде засчитывались баллы. Я все баллы посчитала.


Побеждает команда №……… Они показали как они дружно умеют работать и довиваться поставленных целей. Поздравляю вас!

Ребята, которые заняли второе место, тоже очень старались и я это заметила. Молодцы, поздравляю вас!.

За то, что вы сегодня активно работали во время веселых стартов, вы получаете медали.

(учитель вручает об-ся медали).


Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры через участие в веселых стартах.

Регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.




  1. Организация самостоятельной работы

Задача: закрепить полученные знания.

Метод самостоятельной работы.

Метод творческих заданий.


-У нас с вами еще осталось время, я предлагаю вам поиграть в игру «Невод».

Два игрока берутся за руки и ловят других играющих, Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый пойманный становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники.

- Молодцы, вы хорошо справились заданием.


- Следующая игра «Мешочек»

Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу какой-нибудь небольшой предмет, например мячик или кеглю. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается.

- Молодцы ребята, вы очень активно играли.

- Класс, стройтесь!

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры.

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: самооценка результатов деятельности.

Беседа, поощрение, метод оценки и проверки усвоения знаний.

- Наш урок подходит к концу.

- Что сегодня на уроке вы делали?

- С какими трудностями встречались на протяжении урока?

- Какая игра вам особенно понравилась?

-Спасибо за урок, вы все были активными. До свидания!






Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности