СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по физической культуре, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по физической культуре, по теме: "Подвижные игры с использованием скакалки и обруча."»

Конструкт урока по

физической культуры по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Полухиной Ларисы Олеговны


Дата: 10.03.21

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс: 1 «А»

ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна Отметка: __________ Подпись: _____________

УМК: Школа России

Тема урока: Подвижные игры с использованием скакалки и обруча
Планируемые результаты:

  • Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к подвижным играм посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности;

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять планирование деятельности с помощью педагога; демонстрируют волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (выделение и планирование познавательных целей, умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания).

  • Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.

Цель: развитие интереса к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности с использованием инвентаря.



Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности;

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществлять планирование деятельности с помощью педагога; демонстрировать волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (выделение и планирование познавательных целей, умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания).

  • Образовательная: обучающиеся актуализируют знания о строевых упражнениях, проявляют положительное отношение к подвижным играм, посредствам взаимодействия с учителей, проявляют заинтересованность в играх с инвентарем.


Принципы обучения и воспитания:

  • Принцип осознанности и активности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип доступности и индивидуализации

  • Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

  • Принцип оздоровительной направленности;

Методы обучения и воспитания:

  • Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);

  • Объяснения, пояснения, указания;

  • Подача команд, сигналов, распоряжений;

  • Вопросы к детям;

  • Словесная инструкция;

  • Проведение упражнений с повторением и без повторений;

  • Метод показа упражнения;

  • Игровой;

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная)

Дидактические средства: скакалки, обручи

Тип урока: Урок обобщения и систематизации (обобщающий урок)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

  3. Комплексное применение и систематизация знаний

3.1. Игра «Самый гибкий»

3.2. Игра «Бездомный заяц»

4. Рефлексия учебной деятельности


Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1. Мотивация к учебной деятельности


Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.



Методы обучения и воспитания:


  • Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);


  • Объяснения, пояснения, указания;


  • Подача команд, сигналов, распоряжений;


  • Вопросы детям;


  • Словесная инструкция


  • Проведение упражнений с повторением и без повторений;


  • Метод показа упражнения;





- В одну линию становись! (строятся). Носочки подравнять, руки вдоль туловища (построились).

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Лариса Олеговна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

- Вижу у всех спортивная форма, все готовы к уроку, предлагаю начать.

- Напра-во! (выполняют)

- Ребята, кто знает и может сказать, в каком строю вы сейчас стоите? (колонна)

- Верно. Колонна – строй, в котором обучающиеся стоят затылок в затылок.

-Нале-во!

-А в каком строю вы оказались сейчас? (шеренга)

-Верно. Шеренга – строй, в котором стоят на одной линии, плечом к плечу.

- Предлагаю вспомнить строевые команды. Встаньте в исходное положение (встают).

-Равняйсь! Смирно!

-Нале-во! (на левой пятке и правом носке выполняют поворот)

-Напра-во! (на правой пятке и левом носке)

-Кру-гом! (поворот на 180 градусов, через левое плечо, на левой пятке правом носке)

- (вернулись в исходное положение) На первый, второй расчитайсь!

- В две шеренги становись! (первые номера делают шаг назад, вторые шаг вперед)

- В одну шеренгу становись!

- И так ребята для того чтобы узнать тему урока, посмотрите, сейчас у меня в руках находится определенный инвентарь. Кто знает, что это такое? (скакалка, обруч).

- Как вы думаете, в каких видах спорта используется скакалка и обруч? (художественная гимнастика)

- А как вы думаете, где мы можем применить данный инвентарь? (в спортивных играх, в подвижных играх)

- Совершенно верно, в подвижных играх.

- Кто понял и может сформулировать тему сегодняшнего урока? (подвижные игры)

- С использованием скакалки и обруча.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Коммуникативные УУД:

доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя;

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:

обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность.

Методы обучения и воспитания:


  • Словесная инструкция;


  • Метод показа упражнения;


  • Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);


  • Практические

(упражнение);




- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны подвижные игры?

- Что они помогают нам развивать? В чем их полезность?

- Ребята, а как вы считаете, человек, который ведет малоподвижный образ жизни, будут ли у него развиваться волевые и физические качества?

- Верно ребята, человек, который мало двигается будет часто чувствовать усталость и лень. Это будет влиять на его состояние в целом.

- Как вы считаете, нужны ли нам подвижные игры? (нужны)

- Подвижные игры помогают развить такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость, сила, а также способствуют сплочению коллектива.

- И сегодня на уроке мы с вами сможем развивать эти физические качества, играя в разные игры.

- Но перед тем как перейдем к знакомству с новыми играми, что нам с вами нужно сделать? (провести разминку)

- Совершенно верно, ребята. А кто знает, для чего нам с вами нужно выполнять разминку? (ответы обучающихся)

- Разминка нам необходима для того, чтобы подготовить наши мышцы на дальнейшую игровую деятельность. Хорошо выполненная разминка помогает нашим мышцам избежать перенапряжений и травм.

- Начнем.

- Напра-во! За направляющим шагом марш! Выполняем шаг по залу.

- Выполняем ходьбу на пятках, руки за головой.

- Ходьба на носочках, руки на пояс.

- Сейчас начинаем медленный бег (пол круга). Не забываем следить за дыханием.

- Выполняем бег приставными шагами, правым боком. Выполняем 30 секунд.

- Бег приставными шагами, левым боком. Выполняем 30 секунд.

- 20 секунд выполняем бег с высоким подниманием колен.

- 20 секунд выполняем бег с захлестыванием голени на носках.

- Бег по кочкам (прыгают с ноги на ногу). Выполняем 20 секунд.

- Сейчас в течении минуты выполняем спокойный бег.

- Прямо, бег уменьшаем….переходим к ходьбе, восстанавливаем дыхание, делаем глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз (3 раза)

- В колонну по 2 человека за направляющим становись.

- Приступаем к выполнению разминки.

  1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет «раз», голову к правому плечу,

На счет «два», голову к левому плечу,

На счет «три», голову вперед (подбородком покаемся туловища),

На счет «четыре», голова прямо

(выполняем 3 раза)

  1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам, выполняем круговые движения плечевым поясом

На четыре счета вперед,

На четыре счета назад.

(выполняем по 2 раза вперед и назад)

  1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, влево

На счет «раз» наклон вправо (левая рука вверху, правая на пояс),

На счет «два» исходное положение,

На счет «три» наклон влево (правая рука вверху, левая на пояс),

На счет «четыре» исходное положение

  1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, выполняем наклоны к правой, левой ноге и посередине.

На счет «раз» тянемся к правой ноге рука,

На счет «два» в левой ноге,

На счет «три» кладем руки по середине,

На счет «четыре» в исходное положение.

- Выполняем 10 раз.

- Мы с вами выполнили разминку, подготовили мышцы к дальнейшей деятельности.

- В одну шеренгу становись. (в руках у учителя палочка для разминки) Ребята, как думаете, можно ли выполнить разминку с помощью данного предмета? (ответы детей)

- Верно, предлагаю выполнить необычную разминку. (выкладываются 10 палочек)

- У нас с вами получилась лесенка из гимнастических палочек, предлагаю выполнить первое упражнение, оно так и называется «Лесенка». Внимательно смотрите, сейчас я вам его продемонстрирую (смотрят за выполнением учителя)

- Обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы не травмировать друг друга, а также старайтесь не касаться ногами данного инвентаря. За направляющим, приступайте к выполнению (выполняют)

- Отлично, следующее упражнение «Ручеек», внимательно смотрите за его выполнение (учитель демонстрирует)

- При выполнении данного упражнения так же следует, соблюдать дистанцию между друг другом и не казаться разминочного инвентаря, всем понятно упражнение? (да)

- За направляющим, приступайте к выполнению.

- Хорошо и заключительное упражнение называется «Наклоны», внимательно смотрите, при каждом шаге делаем наклон (учитель демонстрирует)

- Всем понятно данное упражнение? (да)

- Не забывайте про технику безопасности, за направляющим приступайте к выполнению.

- И так ребята, наша разминка закончилась, давайте уберем все разминочные палочки.

- В одну шеренгу становись!

- Давайте вспомним, какая тема нашего урока? (подвижные игры)

- Ребята, а кто знает такие игры как «Рыбак и рыбки» и «Бездомный заяц» и сможет назвать правила этих игры? (если знают называют)

- Вижу, что вам частично знакомы эти игры с прошлых уроков – предлагаю познакомиться с ними еще получше и поиграть.

Регулятивные УУД:

обучающиеся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; демонстрируют волевую саморегуляцию, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; Познавательные УУД:

умение выделять и осуществлять планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; Коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания;

Предметный:

обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения.

3.Комплексное применение и систематизация знаний


3.1. Игра Самый гибкий»

Задача:

развитие таких физических качеств, как: гибкость, ловкость.






















3.2 игра «Бездомный заяц»

Задача:

развитие таких физических качеств, таких как: быстрота, выносливость, ловкость. А также развитие такой способности как меткость.















3.3 игра «Кошки - мышки»

Задача:

развитие какого физического качества как ловкость, быстрота, выносливость.

  • Словесная инструкция;


  • Метод показа упражнения;


  • Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);


  • Практические

  • (упражнение);


  • Игровой;


- Смотрите, у меня в руках скакалки, как вы думаете, как можно их использовать в игре?

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, называется она «Самый гибкий». Сейчас мы будем с вами проверять, кто из вас самый гибкий и смышленый. А может быть кто-то из вас уже играл в эту игру и знает ее правила?

- Для этой игры мне понадобятся два помощника, у которых будет самое ответственное задание. Вы будете держать скакалку с одной стороны и с другой. Ваша задача держать ее ровно, на одном уровне.

- Те, кто у нас остался в игроках, ваша задача по моему сигналу проходить под скакалкой, выгибаясь назад, не задевая веревки. Каждый раз, когда игроки проходят под веревкой, она опускается ниже на 30 сантиметров. Участник, задевший веревку - выбывает из игры.

Выигрывает тот, кто остался последним.

- Кому не понятны правила игры?

- Давайте вспомним технику безопасности. Как мы должны вести себя играя в игру?

- Правильно ребята, мы не толкаемся, дожидаемся своей очереди и выполняем упражнение. Тогда приступаем к игре. (я корректирую в ходе игры недочеты)

- Ребята, молодцы! Среди вас было много гибких и смышленных ребят!

(ЕСЛИ ИГРА НЕ ПОДОЙДЕТ)

Игра «Рыбак и рыбка»

- Все обучающиеся встают в круг, выбираем одного водящего, кто будет рыбаком. Водящий встает в центр круга. Ему выдается скакалка. Ребята, кто стоит в кругу – стоят свободно, не мешая друг другу. По сигналу, водящий начинает волочить скакалку по земле, вращаясь круговым движением по часовой стрелки. Остальные участники должны перепрыгнуть скакалку в нужный момент, тот кто попался в руки рыбака – выходит из игры. Так происходит пока не останется один неуловимый победитель.

- Посмотрите, у меня в руках обруч, как думаете, можно ли использовать его в подвижных играх? (ответы детей)

- Вы были абсолютны правы, и я вам предлагаю познакомиться с первой игрой «Бездомный заяц». В данной игры мы с вами и будем использовать обруч.

- Для начала нужно выбрать, кто хочет быть в данной игре бездомным зайцем, а кто охотником? (по желанию, если нет, то считалочка)

- Вот мы с вами выбрали бездомного зайца и охотника. Внимательно слушайте правила игры:

Из числа игроков выбирается Охотник и Бездомный заяц. Все остальные играющие – зайцы. Они селятся в домах, то есть в обручах. Бездомный заяц убегает от охотника, забежав в любой обруч, тогда заяц, стоявший в своем домике, становиться бездомным и ему следует убегать от охотника. Как только охотник осалит (заденет) зайца, то заяц становится охотником.

- Кому правила игры не понятны и есть вопросы?

- Ребята, чтобы во время игры не получить травмы, что нам с вами нужно соблюдать технику безопасности, давайте назовем, что нас вами во время игры делать нельзя? (ответ детей)

- Верно, ребята.

- Тогда давайте начнем (играют, при необходимости учитель помогает)

- Итак, ребята, вам понравилась данная игра? (да)

- Отлично, данная игра является подвижной, она направлена на развитие различных физических качеств, таких как быстрота, выносливость, ловкость.

- Вы большие молодцы, замечательно сыграли в данную игру. Давайте похлопаем друг другу.

- Ребята понравилась ли вам эта игра? Чем? Будете играть

в эту игру еще? (ответы детей)

- (ЕСЛИ НЕ ПОДОЙДЕТ, ИЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)

- Игра «Кошки-мышки».

- На одной стороне площадки в линию раскладывают обручи на небольшом расстоянии друг от друга — это «норки» для «мышек». На расстоянии 3м от «норок» - линия, за ней живут «кошки». По сигналу: «мышки», «мышки» выбегают из «норок», бегают по площадке. «Кошки» в это время «спят». По сигналу: «кошки-мышки», «кошки» выбегают из-за линии и стараются поймать «мышек» (осалить рукой). А «мышки» бегут к «норкам» и запрыгивают в них. Затем дети меняются ролями.

Регулятивные УУД:

умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; демонстрируют волевую саморегуляцию; умение контролировать и корректировать свои действия при выполнении упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; Познавательные УУД:

умение осуществлять выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания;

Предметный:

обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.


4.Рефлексия учебной деятельности

Задача: осуществить оценку деятельности обучающихся, их состояния на конец урока.

  • Словестный (беседа):

поощрение

- Класс, стройся.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним с какими играми познакомились, а также поиграли? («Самый гибкий», «Бездомный заяц», «Кошки – мышки»)

- Совершенно верно, что мы с вами использовали, когда играли в игры? (скакалки, обручи)

- Понравилось вам играть в данные игры? (да)

- Ребята, а чтобы игра не была травмаопасной нужно соблюдать правила техники безопасности, давайте назовем, что во время игры делать нельзя? (ответы детей)

- Верно, предлагаю каждому из вас продолжить предложения:

Что я уже знал…

Что я нового узнал…

Что мне было не понятно….. (учитель спрашивает детей)

- Сегодня все ребята были очень активными, благодарю вас за активность, за сотрудничество, вы показали хорошую командную работу. Урок окончен, до свидания.

Регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию;

Познавательные УУД:

умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

Коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.