1.Самоопределение к деятельности. Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность. | Педагогическое требование; поощрение, создание ситуации успеха. Беседа; Упражнение. Стимулирование занимательным содержанием. | -Здравствуйте, товарищи обучающиеся! Меня зовут Алёна Андреевна и сегодня урок физкультуры проведу у вас я. -Без формы, освобожденные, шаг вперед. Сядьте на скамейку, сейчас я вам выдам индивидуальное задание. (Раскраски различных видов спорта). -Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся! (Дети строятся по росту в одну шеренгу, равняются, рассчитываются по порядку) -Класс, направо! Направо! Кругом! (через левое плечо) -Для того, что бы узнать тему урока, я предлагаю вам собрать из разбросанных букв слова -Какое слово получилось? -Тема: «Баскетбол» -Какие физические качества вам понадобятся на этом уроке? (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость). | Личностные: обучающиеся владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность. | Педагогическое требование; Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений Объяснение, указания, подача команд, сигналов, распоряжение, словесная инструкция. | - Для дальнейшей работы необходимо выполнить разминку для того, чтобы размять мышцы. - В обход по залу шагом марш! (0,5 круга). - Идем на носочках руки вверх, ладошки направлены во внутрь. Закончили. (0,5 круга по залу) - Продолжаем идти руки за голову, идем на пятках, локти в стороны. Закончили. (0,5 круга по залу) - Руки на пояс, выполняем перекаты с пятки на носок. (0,5 круга по залу). -Идем гуськом. (0,5 круга по залу). Закончили упражнения. -Усложняем задание. По свистку вам нужно повернуться и бежать в другую сторону. Бегом марш! - Руки на пояс, приставным шагом правым боком, левым боком (1 круг) - Бег с захлестыванием голени (0,5 круга) - Бег с высоким подниманием бедра (0,5 круга) - На каждый свисток прыжок (0, 5 круга) - Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, вниз-выдох.(1 круг) - Класс, на месте шагом марш (об-ся шагают) - На месте стой (раз-два) - Налево, равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайся! - В 2 колонны становись. Первая колонна шаг вперед. - Исходное положение . Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Исходное положение. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, перекаты головы с правого плеча на левое. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение ноги на ширине, руки перед грудью, плеч, на два счёта рывки руками, согнутыми в локтях, на другие два счёта рывки прямыми руками с поворотом корпуса. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение правая рука вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч, рывки руками, на каждые два счёта смена рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение правая рука вверху, левая на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны корпуса на первые два счёта вправо, на следующие два счёта влево со сменой рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны движения корпуса на первые четыре счёта вправо, на следующие четыре счёта влево. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение ноги шире плеч, наклоны корпуса на каждый счёт, на раз - к правой ноге, на два - в центр, на три - к левой ноге, на четыре – прогнуться назад в спине. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки). - Упражнение закончили, исходное положение руки вытянуты на уровне груди, ноги на ширине плеч, 10 раз приседаем, бёдра параллельны полу. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. -Упражнения закончили, исходное положение ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте. (На четыре счёта, прыжок). -Закончили разминку. | Личностные: обучающиеся владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют структурирование знаний. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Решение проблемы. Задача: актуализировать правила техники безопасности, поиграть в игру. | Педагогическое требование, поощрение, объяснение, беседа; пояснения, подача команд, сигналов, вопросы обучающимся, словесная инструкция. практические: проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. | - Перед тем, как начать играть, скажите пожалуйста, какие правила техники безопасности, вы знаете? Правила: -Необходимо следить за своим самочувствием -Использовать бережно предложенный инвентарь, по назначению; -Соблюдать все правила, сказанные учителем; - Подножки не ставить; - Мячами не кидаться; -Соблюдать дистанцию при выполнении заданий. -Молодцы, ребята! Вы все хорошо знакомы с правилами. -Элементы, такие как передача мяча, ведение мяча, какой игры мы с вами будем выполнять? (баскетбол) -Колонна, на первый второй рассчитайсь! -Первые номера, шаг вперед. Возьмите баскетбольные мячи и встаньте на свои места. -Вторые номера 8 шагов вперед. Кругом, через левое плечо. -Первые номера 3 шага вперед. Шаг влево. -У всех есть пара? -Давайте начнем. - Мячи у 2 шеренги. -Я показываю, вы смотрите и запоминаете, вам придется выполнять также. - Передача мяча правой рукой, затем также левой. Кидаем аккуратно, не забываем о технике безопасности. - Бросок мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью. - Бросок мяча двумя руками снизу поочередно левой и правой рукой, ловля перед грудью. - Исходное положение - лицом друг к другу. Ведение мяча на месте (3 удара о пол) и передача партнеру. Подать мяч от груди в центр, чтобы он отскочил к вашему партнеру. - В одну шеренгу становись. | Личностные: владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют структурирование знаний контроль и оценка процесса деятельности. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют управление поведением партнёра. Предметный: умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений; умеют применять и знают такие элементы игры баскетбол (таких как передача мяча в парах, набивание мяча, ведение мяча змейкой), формировать знания и представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности. |
4.Первичное закрепление. Задача: закрепление нового материала. | Беседа, объяснение, стимулирование занимательным содержанием. Педагогическое требования, поощрения. Проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. | -Мы закончили работу с мячами, первые номера шаг вперед. Уберите мячи и встаньте обратно в колонну. -Вторые номера шаг вперед. Уберите мячи и встаньте в колонну. -Сейчас проведём игру «Веселые старты». Первые номера в шеренгу друг за другом около меня. Вторые номера в шеренгу друг за другом на месте. -объединитесь группой и придумайте название своей команде. Первая команда ваше название-…(освобожденные или без формы записывают) Вторая команда ваше название-…(освобожденные или без формы записывают) - За каждое правильно выполненное задание вашей команде засчитывается балл. Побеждает та команда, у кого будет больше баллов. 1. «Передай мяч другому игроку» Капитан добегает с мячом до обруча, кладет его в обруч и возвращается. Другой бежит и забирает мяч и так далее. -По итогам 1 этапа счет … : … , в пользу … . 2. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. Правило: не передавать мяч через участников команды, мяч должен оказаться у каждого. -По итогам 2 этапа счет … : … . в пользу … . 3.«Передача мяча снизу» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его снизу, между ног и так далее. Последний участник получив мяч передает его через голову и передаем мяч, пока он не окажется у первого участника. Когда первый участник получит мяч, он должен поднять мяч вверх, сигнализирую о том, что команда справилась с заданием. Мяч должен оказаться у каждого, его так же нельзя передавать через участника. -По итогам 3 этапа счет … : … . в пользу … . 4.«Набивание мяча» По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками. -По итогам 4 этапа счет … : … , в пользу … . По этапам эстафеты победила команда … со счетом … | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к урокам физической культуры через участие в веселых стартах, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений. Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение производить контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют управление поведением партнёра. Предметный: способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод, умеют применять и знают такие элементы игры баскетбол (таких как передача мяча в парах, набивание мяча, ведение мяча змейкой), формировать знания и представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности. |