1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха. 2. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобится: клеенка, краски, кисти, баночка с водой. (Поднимаю и показываю) - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно, чтобы быть успешным в учении. | регулятивные УУД: (самостоятельно организуют свое рабочее место); коммуникативные УУД: (слушают других, пытаются принимать другую точку зрения) |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация | - Для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, я предлагаю Вам внимательно послушать загадку и попытаться разгадать ее: На лице она цветёт, И от радости растёт. (Улыбка) - Верно, это улыбка. А улыбка – это что такое? Улыбка – это проявление эмоций. - Покажите мне, как вы умеете улыбаться? (Показывают) - Покажите мне, как вы умеете злиться? (Показывают) - А теперь покажите мне, как вы умеете удивляться. (Показывают) - Отлично! Сколько разных эмоций мы можем передавать с помощью нашей мимики! - А теперь будьте также внимательны и послушайте следующую загадку: Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня. (Палитры) - Верно, это палитра. - А какие цвета вы знаете? - Какого цвета солнце? (Желтого) - А небо? (Голубое, серое) - Какого цвета бывают яблоки? (Красного, зеленого) | регулятивных УУД: (выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют волевую саморегуляцию) познавательных УУД: (осуществляют операции анализа) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать). Предметные: обучающиеся, умеют демонстрировать эмоции с помощью мимики. |
3. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований | - Ребята, сколько цветов вы знаете, здорово! - К нам пришли гости, давайте посмотрим, кто же это. - Ребята, посмотрите, к нам пришли Смешинка и Грустинка. - Как вы думаете, почему ее зовут Смешинка? (У нее радость на лице, ей весело и смешно) - А почему ее зовут Грустинка? (У нее на лице грусть и печаль) - Ребята, обратите внимание, какого цвета Смешинка? (Желтого) - А с каким цветом у вас ассоциируется радость и смех? (С желтым) - Поэтому Смешинка желтого цвета. - А с каким цветом у вас ассоциируется грусть и печаль? (С голубым, СЕРЫМ) - Поэтому Грустинка голубого цвета. - Какие материалы у вас лежат на столе? (Краски, кисти, стаканчик с водой) - Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (Создавать палитру эмоций и чувств) - Прочитаем тему урока: «Палитра эмоций и чувств». - Цель нашего урока: «Научиться создавать палитру эмоций и чувств». - Перед тем как мы приступим к достижению нашей цели урока, предлагаю Вам немного отдохнуть. - Тихонько встаньте со свих мест. Сейчас мы будем выполнять упражнение, которое называется «Колечко». - Покажите мне две ваши руки. А теперь двумя руками поочередно будем перебирать пальчиками рук, соединяя в кольцо с большим пальцем, сначала указательный, потом средний, безымянный и мизинец. Затем в обратном порядке. (Выполняют) - А теперь давай встряхнем ручками. Сейчас буду работать только глазки, смотрим на меня, наверх, вниз, влево, вправо. - Молодцы, присаживайтесь на свои места | регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осуществляют умение преобразовывать информацию) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения). Предметные: обучающиеся знакомы с видами эмоций и чувств человека, имеют представления об основных цветах. |
4. Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. | - Для того, чтобы узнать, какие эмоции и чувства существуют, мы с Вами рассмотрим несколько иллюстраций. - Ребята, посмотрите, на слайд, кого вы видите здесь? (Девушку) - А что она делает? (Сидит и смотрит в окно) - Посмотрите на ее выражение лица? Какое оно? Она улыбается? (Нет, она грустит) - Девушка грустит. А с каким цветом у вас ассоциируется грусть? (С голубым) - Эта эмоция называется грусть. (Прикрепляю рядом с изображением название эмоции и цвет) - Посмотрите, на слайд, кого вы видите здесь? (Детей) - Что они делают? (Катятся с горки) - Обратите внимание на их выражения лиц, какие они? Злые? (Нет, радостные) - Верно, дети катятся с горки и испытывают радость. А с каким цветом у вас ассоциируется радость? (С желтым) - Эта эмоция называется радость. (Прикрепляю рядом с изображением название эмоции и цвет) - Посмотрите, на слайд, кого вы видите здесь? (Мужчину) - Что он делает? (Разговаривает по телефону, держится рукой за голову) - Обратите внимание на его выражения лица, какое оно? - Выражение лица у мужчины удивление, он разговаривает с кем-то по телефону и чему-то очень сильно удивляется. - С каким цветом у вас ассоциируется удивление? (С зеленым) - Эта эмоция называется удивление. (Прикрепляю рядом с изображением название эмоции и цвет) - Посмотрите, на слайд, кого вы видите здесь? (Двоих мужчин) - Что они делают? (Кричат друг на друга) - Обратите внимание на выражения лица, какое оно? (Злое, агрессивное) - С каким цветом у вас ассоциируется злость? (С красным) - Эта эмоция называется злость. (Прикрепляю рядом с изображением название эмоции и цвет) - Посмотрите, на слайд, кого вы видите здесь? (Девушку) - Что она делает? (Сидит на стуле, закрыв глаза) - Обратите внимание на выражения лица, какое оно? (Спокойное, расслабленное) - С каким цветом у вас ассоциируется спокойствие? (С синим) - Эта эмоция называется спокойствие. (Прикрепляю рядом с изображением название эмоции и цвет) - Вот мы с Вами и познакомились еще ближе с эмоциями, которые испытывают люди, и с цветами палитры. - А сейчас для того, чтобы закрепить умения демонстрировать эмоции и чувства с помощью мимики, мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Угадай эмоцию». Сейчас ребята, которых я вызову к доске, будут показывать какую-то эмоцию, задача остальных ребят – попробовать угадать, что за эмоцию они показывают. - Юля, выйди, пожалуйста, к доске, не стесняйся, у тебя все получится. И покажи с помощью своей мимики, без слов, ту эмоцию, которую хочешь. (Показывает) - Максим, выйди, пожалуйста, к доске и покажи с помощью своей мимики, без слов, ту эмоцию, которую хочешь. (Показывает) - Денис, выйди, пожалуйста, к доске и покажи с помощью своей мимики, без слов, ту эмоцию, которую хочешь. (Показывает) - Как здорово получилось у ребят показывать эмоции, а у вас их отгадывать! | Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с палитрой эмоций и чувств, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательных УУД: (осуществляют операции анализа; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; преобразовывать информацию, осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи). Предметные: обучающиеся знакомы с видами эмоций и чувств человека, умеют демонстрировать эмоции с помощью мимики, имеют представления об основных цветах. |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение | - Для того, чтобы приступить к работе с красками, необходимо вспомнить правила работы с красками. Обратите внимание на слайд (По картинкам называю правила) - Первое правило: Аккуратно смачивай кисточки в баночке с водой. - Второе правило: Никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой. - Треть правило: Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ее, а также долго держать в воде. - Четвертое правило: После работы с красками и кисточкой убрать рабочее место. - Пятое правило: Тщательно помыть руки, протереть насухо. - Ребята, а кто мне скажет, какая должна быть работа? (Аккуратная, соответствовать образцу) | регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи). Предметный: обучающиеся знают и соблюдают технику безопасности при работе с красками. |
6. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение, переключение на другой вид деятельности | Методы формирования ответственности и обязательности •Предъявление педагогических требований | - Для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, а ваши пальчики слушались Вас, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. - Присаживайтесь на свои места. | Коммуникативные УУД: (слушают других). Регулятивные УУД: (выстраивают оптимальную последовательность действий для реализации замысла; осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения операций). |
7. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. | 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация •практические работы 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Обратите внимание, на ваших партах лежат альбомные листы, на них нарисованы 6 кружочков. - Сейчас мы вместе с Вами будем создавать свою палитру чувств и эмоций. - Давайте обратимся к нашим иллюстрациям, которые мы с вами рассматривали раннее. Первая иллюстрация: - Мы выяснили, что девушка на этом изображении испытывает грусть. Какой тогда цвет мы возьмем? (Голубой). - Покажите мне все голубую краску. -Раскрашиваем наш первый кружок голубой краской. Вторая иллюстрация: - Мы выяснили, что дети на этом изображении испытывают радость. Какой тогда цвет мы возьмем? (Желтый). - Покажите мне все желтую краску. - Раскрашиваем наш второй кружок желтой краской. Третья иллюстрация: - Мы выяснили, что мужчина на этом изображении испытывает удивление. Какой тогда цвет мы возьмем? (Зеленый). - Покажите мне все зеленую краску. - Раскрашиваем наш третий кружок зеленой краской. Четвертая иллюстрация: - Мы выяснили, что мужчины на этом изображении испытывают гнев и злость. Какой тогда цвет мы возьмем? (Красный). - Покажите мне все красную краску. - Раскрашиваем наш четвертый кружок красной краской. Пятая иллюстрация: - Мы выяснили, что девушка на этом изображении испытывает спокойствие. Какой тогда цвет мы возьмем? (Синий). - Покажите мне все синюю краску. - Раскрашиваем наш пятый кружок синей краской. - Давайте вернёмся к первому кружку, он у нас какого цвета? (Голубого) - Какую эмоцию мы можем здесь тогда нарисовать? (Грусть) - Рисуем грустную эмоцию. (Рисую вместе с учениками) -Давайте вернёмся ко второму кружку, он у нас какого цвета? (Желтого) - Какую эмоцию мы можем здесь тогда нарисовать? (Радость) - Рисуем радостную эмоцию. (Рисую вместе с учениками) -Давайте вернёмся к третьему кружку, он у нас какого цвета? (Зеленого) - Какую эмоцию мы можем здесь тогда нарисовать? (Удивление) - Рисуем удивление. (Рисую вместе с учениками) -Давайте вернёмся к четвертому кружку, он у нас какого цвета? (Красного) - Какую эмоцию мы можем здесь тогда нарисовать? (Злость) - Рисуем злую эмоцию. (Рисую вместе с учениками) -Давайте вернёмся к пятому кружку, он у нас какого цвета? (Синего) - Какую эмоцию мы можем здесь тогда нарисовать? (Спокойствие) - Рисуем спокойную, нейтральную эмоцию. (Рисую вместе с учениками) - Ребята, посмотрите, какие яркие смайлики у нас получились! У каждого смайлика есть своя эмоция! -Давайте покажем свои работы одноклассником. Выйдет 1 ряд, покажите свои работы. Работы выполнены аккуратно? Соответствуют нашей теме? Спасибо, у вас получились хорошие работы, присаживайтесь на свои места. - Я вижу, что каждый из Вас старался! Был внимательным, работу выполнял аккуратно, не спеша! | Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с палитрой эмоций и чувств, способность к оценке своей учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции. познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осваивают новые умения, преобразовывать информацию, осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций) коммуникативных УУД: (слушают других; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе/паре, в совместном решении проблемы (задачи). Предметный: обучающиеся знакомы с видами эмоций и чувств человека, умеют с помощью красок изображать палитру эмоций и чувств, знают и соблюдают технику безопасности при работе с красками, имеют представления об основных цветах. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, какая была тема нашего урока? (указываю на тему) - Кто вспомнит, как мы узнавали, какие эмоции и чувства существует? Что мы рассматривали? (рассматривали иллюстрации) - А что еще нам демонстрировали ребята из Вашего класса? (Показывали мимикой эмоции) - Какие эмоции мы с Вами рассмотрели? (указываю на свою палитру) - Ребята, вы большие молодцы! Узнали много нового и интересного. - А кто помнит, какие гости к нам приходили? Как их зовут? (Смешинка и Грустинка) - Смешинке и Грустинке очень понравилась ваша палитра эмоций и чувств, и они позвали своих подружек, у вас на партах лежат Смешинка (желтого цвета) и Грустинка (Голубого цвета), пока их не трогаем, а только слушаем. - Ваша задача – выбрать одного гостя. - Выберите себе Смешинку - если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, аккуратно выполнили палитру чувств и эмоций. - Слушаем про Грустинку - Если вы считаете, что вы были активны на уроке, у вас получилась красивая палитра эмоций и чувств, но вам нужна была моя помощь, выберите Грустинку (Голубого цвета). - Если вы забыли, что означает Грустинка или Смешинка, вы можете посмотреть на слайд. - Ребята, поднимите, покажите мне свою палитру эмоций и чувств. Здорово! - Отдельно хочу поблагодарить, (Имя ребенка), за твою активность, (Имя ребенка), за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности. - Спасибо вам за работу, вы все старались и были активными на уроке. Не забудьте помыть руки. | регулятивных УУД: (волевая саморегуляция). познавательных УУД: (осуществлять анализ; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте) коммуникативные УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения). Предметный: обучающиеся знакомы с видами эмоций и чувств человека, имеют представления об основных цветах. |