- Итак, давайте познакомимся с биографией писателя В.Ф. Одоевского. - Сейчас я буду рассказывать Вам биографию, а внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы. Владимир Фёдорович Одоевский родился 11 августа в Москве. После смерти отца в 4 года остался сиротой. Воспитывался в доме дяди, где получил хорошее домашнее образование. В 14 лет юношу отдали в Московский университетский благородный пансион. Там он изучал философию, филологию, иностранные языки. В 19 лет закончил пансион с отличием. Одоевский увлекался химией, философией, написал несколько музыкальных произведений. Самым любимым занятием Владимира Фёдоровича была литература. Он был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Создал небольшую детскую библиотеку, в которые вошли сказки и рассказы для детей Дедушки Иринея, сборник детских песен Дедушки Иринея, а также поучительные истории о разных явлениях природы. Самыми популярными произведениями писателя являются «Городок в табакерке», «Мороз Иванович». Владимир Федорович отличался желанием приносить пользу людям. Он участвовал в организации деревенских школ, детских приютов и больниц. | - Итак, ребята, вы только что познакомились с биографией В.Ф. Одоевского. - Для того чтобы закрепить знания о биографии В.Ф.Одоевского, предлагаю выполнить тест. Придвиньте к себе карточки с тестом. Ваша задача – внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ, правильный ответ нужно обвести в кружок. Кто будет готов – руку на локоток. 1. Где воспитывался В.Ф. Одоевский? а) в доме тети б) в доме дяди в) в доме дедушки 2. Чем увлекался писатель? а) рисованием б) химией в) пением 3. Какое занятие у писателя было самым любимым? а) литература б) математика в) иностранные языки 4. Какие произведения Одоевского считаются самыми популярными? а) «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке» б) «Игоша» в) «Разбитый кувшин» - Итак, давайте проверим работу. Обратите внимание на слайд. У кого получилось также, просигнализируйте карточкой зеленого цвета. У кого получилось по-другому, просигнализируйте карточкой красного цвета. - Молодцы! Я вижу, что вы были очень внимательными! В.Ф.Одоевский очень любил детей, был их другом, любил общаться с ними. Где бы он не появлялся, его сразу же окружали дети, видя в нём своего друга. В.Ф.Одоевский организовывал игры, забавы, развлечения для детей, нередко сам у них учился. Любовь к детям, умение дружить с ними, побудили Одоевского писать для детей. Одно из его произведения мы и прочитаем сегодня. - Называется оно «Городок в табакерке». - Итак, прежде, чем мы перейдем к самой сказке, нам нужно ознакомиться с трудными словами, которые могут встретиться. - Давайте разберем эти слова. (на слайде) Табакерка – коробочка для табака Шатер -покрытие в виде высокой многогранной пирамиды Флюгер - прибор для определения силы и движения воздуха Ставни - деревянный затвор на окнах в деревянных домах. Горка - стеклянный шкаф, где хранится посуда. Бюро - стол для письменных занятий и хранения бумаг. - Много в сказке устаревших слов. Как вы думаете, что могут обозначать слова: Свод – в архитектуре тип перекрытия Пестренькая –окрашенная в несколько цветов, содержащая несколько разных цветов Одинакие – одинаковые Опамятоваться – опомниться. Счесть нельзя – сосчитать нельзя С сими словами – с этими словами Учтиво – очень вежливо Досадно – обидно Индо – даже - Откройте учебник на стр. 156, прочитайте еще раз название сказки. - Откройте стр. 157 и рассмотрите иллюстрацию. - Предположите, о чем эта сказка. Кто здесь изображен? Что они делают? - Посмотрите, а обычный ли мальчик справа? - Что вам показалось необычным? (Мальчик-колокольчик) - Мы можем предположит, похож ли мальчик слева на главного героя? - Как вы считаете, кто изображен на данной иллюстрации? (Главный герой) - Ребята, а по данной иллюстрации мы можем предположить, в каком месте находится главный герой? - Итак, по названию сказки вы уже догадались, что речь пойдет о табакерке, но табакерка эта не простая, она музыкальная. - Перед тем, как мы начнем знакомиться данным произведением, я предлагаю вам выполнить физминутку, немного отдохнуть и снять напряжение. - Выполним упражнение, которое называется «Кулак-ребро-ладонь» - Сейчас я буду показывать и проговаривать вам движения, ваша задача в своем темпе их повторять. - Начнём. - Молодцы, можете присаживаться на места. - Итак, откройте учебники на стр. 156, поставьте пальчик на начало страницы, сейчас я включу аудиозапись сказки. - Ваша задача – следить в учебнике по тексту и внимательно слушать. Потому что после, мы вместе с вами будем обсуждать. (Включение аудиозаписи, обучающиеся следят по тексту) *Слушают первый абзац страницы* - Как звали мальчика? (Миша) - Зачем папа позвал Мишу? (Чтобы показать ему табакерку) - Из чего была сделана табакерка? (Из черепахи) - Что было изображено на крышке табакерки? (Город) - Продолжим слушание сказки. (до стр. 157) - Как назывался городок? (Динь-Динь) - Откуда заиграла музыка? (Из табакерки) - Какие изменения происходили на крышке табакерки? Может прошло лето и наступила зима? (Нет) - Прошёл день, наступила ночь. *Со слов «Папенька! Папенька!...» продолжают слушать аудиозапись* с 2.18 до 3.06 - Как разглядывал табакерку Миша? Какое качество у Миши? (наблюдательность, послушный) - Что удивило Мишу, когда папенька открыл табакерку. (зачем колокольчики, молоточки, валик, колеса) Какая черта характера проявилась у Миши? (любознательность) - Что захотел сделать Миша? (войти в городок) - Что ответил ему папа? (что Миша слишком велик) - Что папа показал Мише? (внутреннее устройство табакерки – колокольчики, молоточки, валик, колеса) Сейчас вы продолжите чтение вслух по цепочке. (Читают до конца стр. 158) - Что папа предложил Мише сделать? (догадаться, как работает механизм табакерки) - Как вы думаете, почему папа не объяснил Мише, как работает шкатулка? (хотел, чтобы Миша сам догадался) - От чего папа предостерёг Мишу? (не трогать пружину, иначе все изломается) *Продолжают слушать аудиозапись* с 4.22 до 5.35 - Кто позвал Мишу в городок? (Мальчик-колокольчик) - Что было над головой Миши, когда он попал в городок? (Свод с золотыми краями) *Продолжают слушать аудиозапись* С 5.35 до 5.58 - О чем беспокоился Миша, когда шел за колокольчиком? (О том, что не пройдет под сводами) *Продолжают слушать аудиозапись* С 5.58 до 7.00 - Что Миша узнал? (Далёкие предметы кажутся маленькими) *Продолжают слушать аудиозапись* С 7.00 до 8.04 - Какой рисунок не удавалось сделать Мише? (Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку) *Продолжают чтение по цепочке: со стр. 161 (второй абзац) до стр. 162 до предложения «Мальчик-колокольчик закусил губы…»* - Зачем мальчик-колокольчик все время повторял «Динь-динь-динь»? (Поговорка такая) *Продолжают слушать аудиозапись* С 8.45 до 10.11 - Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы? (На улице) - Были ли колокольчики одинаковыми? (Нет) - Почему? (Тот, кто побольше - у того и голос потолще) *Продолжают слушать аудиозапись* С 10.11 до 13.19 - Почему Миша позавидовал колокольчикам? (Они целый день ничего не делали) - Как вы думаете, плохо или хорошо всю жизнь ничего не делать, только заниматься игрой, например, на компьютере? (Плохо) - Как жилось колокольчикам? (скучно) - Какие дядьки ходили по улицам города? (молоточки) - Почему Мише стало жалко колокольчиков? (Их постукивали молоточки) - Как звали надзирателя дядек? (Валик) - Итак, ребята, мы прочитали половину сказки, -Правильно ли мы предположили, о чём сказка? - Назовите главного героя сказки. (Мальчик по имени Миша) - Какие события происходят в сказке? (Папенька приносит табакерку Мише, своему сыну. Папенька очень хотел, чтобы мальчик сам разгадал секрет музыкальной табакерки. Рассматривая устройство, Миша попадает в необычный, волшебный город и знакомиться с его жителями, которые трудятся и создают музыку) - Для чего автор описал нам эти события? - Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел? (Мише захотелось попасть в табакерку, как только он увидел ее, потому что на ней был нарисован сказочный городок с воротами, башенками, домиками, деревцами и даже солнышком. Именно это и поразило мальчика) - Сказка учит быть нас наблюдательными, внимательными к мелочам. В произведении также показано, что прежде чем делать выводы, нужно внимательно проанализировать ситуацию. Только в этом случае можно понять истинную суть вещей. -Я предлагаю вам немного отдохнуть, -Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной. -Раз - подняться, потянуться -Два - нагнуть, разогнуться, -Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. -На четыре - руки шире, -Пять - руками помахать, -Шесть - на место тихо сесть. -Отлично присаживайтесь на свои места |