- Откройте учебник на странице 68. (на слайде) - Прочитайте название стихотворения. («Лягушата») - Перед тем, как мы познакомимся со стихотворением, давайте предположим, о чём оно будет. Для этого давайте рассмотрим иллюстрацию. - Кто изображён на иллюстрации? (лягушата) -Какими изображены лягушата? (веселыми, озорными, игривыми, довольными, радостными, маленькими) - А в жизни это можно увидеть? Почему так нарисовал художник? - Нет, художник так сравнил лягушат с детьми. - Маленькие лягушата веселые. А посмотрите, чем они занимаются? (купаются, смеются, ныряют, плавают, прыгают, загорают) - Верно, маленькие лягушата с удовольствием проводят время в пруду, купаются, ныряют и загорают на солнышке. - Значит, что мы можем предположит? Что происходит? (лягушата отдыхают и веселятся) - Стихотворение называется «Лягушата», как вы думаете, почему? (в стихотворении говорится о лягушатах) Физминутка - Перед тем, как мы перейдём к прочтению стихотворения, предлагаю немного отдохнуть. - Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы ничего вам не мешало. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Раз, два, три- веселей шагайте. Раз, два, три – ноги поднимайте. Раз, два, три – потянитесь дружно. Раз, два, три – сели и привстали. Раз, два, три – ручками похлопали. Раз, два, три – ножками потопали. -Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше. - Для того чтобы ваша речь была грамотной и красивой, предлагаю прочитать слова, записанные на слайде. Сначала по слогам, затем целыми словами: го-ло-вас-ти-ка-ми – головастиками хвос-ти-ка-ми – хвостиками ля-гу-ша-та – лягушата - Кого называют головастиками? - Ребята, сейчас все внимание в учебник на стр. 68. (на слайде) - Чтобы узнать правильно мы предположили или нет, предлагаю прослушать стихотворение. - Ребята, вам понравилось произведение? - Какие чувства оно у вас вызвало? - Каким настроением проникнуто это произведение? (веселое, доброе, озорное, легкое) - Кто главные герои произведения? (маленькие лягушата) - Какое настроение у лягушат? (радостное, игривое) - Найдите в тексте слова, которые показывают настроение? (Дружно хвостиками били – ать-два! Жить на свете – красота!) - Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки? (Ква-ква) - Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки? (Ать-два) - Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек? (да) - Да, можно. Стихотворение рассказывает о превращениях лягушки. - Мы узнаем, что сначала она была икрой, потом головастиком, была с хвостом, а потом стала лягушкой без хвоста. - Можно ли определить, как автор относится к событиям? Какие слова в тексте говорят об этом? - Автор рассказывает о лягушатах весело, радостно и забавно. Можно сказать, его увлекают превращения лягушек. Об этом говорят слова «герои», «дружно» и выражение «жить на свете – красота». - Верно, ребята вы прочувствовали настроение произведения. - Обратимся к задачам, (Имя), прочитай первую задачу (познакомиться со стихотворением) - Мы её выполнили? (да) - Значит, мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (Определить вид текста) - Для решения данной задачи, мы обратимся к памятке. (на слайде) Вид текста | Основная цель автора. (Зачем автор создал текст?) | Как выражена основная мысль | Отношение автора к героям и событиям | Научный текст | Дать знания | Точные факты, научные слова | Не понятно | Художественный текст | Вызвать чувство | Выразительные слова | Хорошо понятно | - Обратите внимание на таблицу. (на слайде) - (Имя), прочитай, пожалуйста, как называется первый вид текста? (Научный) - (Имя), прочитай, пожалуйста, основную цель автора научного текста? (Дать знания) - (Имя), прочитай, пожалуйста, как выражена основная мысль научного текст? (Точные факты, научные слова) - (Имя), прочитай, пожалуйста, отношение автора к героям и событиям научного текста? (Не понятно) - Итак, давайте сделаем вывод по научному тексту. Вывод: в научном тексте сообщаются точные сведения. Научные тексты не содержат переживания автора, так как их цель – сообщить точные научные факты. - (Имя), прочитай, пожалуйста, как называется второй вид текста? (Художественный) - (Имя), прочитай, пожалуйста, основную цель автора художественного текста? (Вызвать чувство) - (Имя), прочитай, пожалуйста, как выражена основная мысль художественного текст? (Выразительные слова) - (Имя), прочитай, пожалуйста, отношение автора к героям и событиям художественного текста? (Хорошо понятно) - Итак, давайте сделаем вывод по художественному тексту. Вывод: в художественном тексте не содержится никаких точных научных сведений. - А теперь давайте вместе подумаем к какому виду относится стихотворение «Лягушата». - Как вы думаете, зачем написан текст? Чтобы дать знания или вызвать какие-то чувства, например, чувство радости? (Вызвать чувство) - Если в стихотворении выразительные слова? Давайте попробуем их найти. («Дружно хвостиками били», «И с хвостом и без хвоста», «Жить на свете – красота») - Так к какому же виду относится данный текст? (К художественному) - Верно, молодцы! Это художественный текст, так как в нем не содержится никаких точных научных сведений, есть выразительные слова. - Сейчас мы познакомимся с еще одним текстом, но перед этим предлагаю прочитать слова, записанные на слайде, для того чтобы ваша речь была грамотной, красивой и выразительной. Читаем сначала по слогам, затем целыми словами: зе-лё-ну-ю – зелёную во-дя-ну-ю – водяную ко-рич-не-ву-ю – коричневую ма-лень-ку-ю – маленькую дре-вес-ни-цу – древесницу пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются го-ло-вас-ти-ки – головастики по-лу-ча-ет-ся – получается - Откройте учебник на стр. 69 (на слайде) - Прежде чем начнем знакомиться с со следующим текстом, предлагаю ответить на вопросы. - Что вы знаете о лягушках? (Они живут на земле и в воде) - Ребята, знаете ли вы какую пользу природе приносят лягушки? (Они поедают насекомых) - Как вы думаете, все ли лягушки одинаковые? (ответы детей) - Давайте прочитаем рассказ о лягушках по цепочке – по предложению, и выясним кто же прав. - Что нового вы узнали о лягушках? (Лягушки бывают разных видов) -Какие виды лягушек перечислены в тексте? (Зелёная водяная, коричневая, зелёная древесница) - Где можно увидеть коричневую лягушку? (Коричневую лягушку можно увидеть в лугах, полях и садах) - Рассмотрите иллюстрацию к тексту, что изображено? Можно увидеть в жизни? (Да, здесь изображено, как рождаются лягушата, и какие виды лягушек бывают) - Ребята, подумайте, как можно озаглавить данный текст? (Лягушки, о лягушках) - Спасибо за ваши ответы. - Ребята, если мне нужна точная, научная информация, куда я могу обратиться? (К энциклопедии) - В энциклопедии «Мир животных» можно увидеть виды лягушек на ярких, красочных фотографиях и узнать о них много интересного. - Ребята, давайте обратимся к нашей памятке и подумаем, к какому виду относится данный текст? - Как вы думаете, зачем написан текст? Чтобы дать знания или вызвать какие-то чувства, например, чувство радости? (Дать знания) - Если в тексте точные факты? Давайте попробуем их найти. («Каждая лягушка претерпевает некоторые изменения, пока не станет взрослой») - Так к какому же виду относится данный текст? (К научному) - Почему вы так решили? (Присутствуют точные факты, цель автора текста дать знания) - Верно, данный текст относится к научному виду. - Вывод: этот текст научный, в нём сообщаются точные сведения о лягушках, данный текст может быть использован на уроке окружающего мира. Научные тексты не содержат переживания автора, так как их цель – сообщить точные научные сведения. |