СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по литературному чтению на тему: "В.Берестов "Лягушата".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по литературному чтению на тему: "В.Берестов "Лягушата".»

Конструкт урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Самойловской Ксении Андреевны

Дата: 09.02.22

Класс: 1 «В»

ФИО учителя класса: Буторина Олеся Ивановна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка ___4(хор.) ____ Подпись _______

УМК: «Школа России»

Тема урока: В.Берестов «Лягушата».

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при с учебником); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выразительно читать текст; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, работать с иллюстрациями, воспринимать на слух произведение; определять основные особенности художественного текста и научно-популярного текста (с помощью учителя).

Цель: формировать умение обучающихся анализировать и сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к урокам литературного чтения.

Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками и учеюником); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).

Образовательная: формировать у обучающихся умение выразительно читать текст; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы; умение работать с иллюстрациями, воспринимать на слух произведение; умение определять основные особенности художественного текста и научно-популярного текста (с помощью учителя).

Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа

  • организация наблюдения

  • работа с планом

  1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа

  • выборочное чтение

  • работа с учебником

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Литературное чтение. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 /[Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-035620-6.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация

2.2 Индивидуальное: учебник, задания на платформе LearningApps https://learningapps.org/view23766773



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (8 мин)

  3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (10 мин)

  4. Первичное закрепление. (8 мин)

  5. Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)



Макет доски:


Мультимедийная презентация

Девятое февраля.

Классная работа.






Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



Методы обучения:

1.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

2.Методы развития познавательного интереса:

• формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Андреевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Наш урок сегодня пройдет в формате дистанционного обучения, вы будете работать за компьютерами. Прошу обратить внимание на слайд и вспомнить правила работы за компьютером.


- Для того чтобы настроиться на урок и быть внимательными, предлагаю поиграть в игру.

- Посмотрите на слайд. На слайде изображены предметы. Запомните их.


*на следующем слайде некоторые предметы исчезают*


- Что поменялось? Каких предметов не стало? (ответы детей)

- Вы такие молодцы! Вижу вы очень внимательные, а значит мы можем начать наш урок.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

•организация наблюдения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3.Методы развития

• стимулирование занимательным содержанием

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того чтобы узнать, о ком мы будем читать на уроке, предлагаю отгадать загадку.

На лугу по кочкам

Прыгают листочки!

Выпуклые глазки

И кривые лапки.

Только где же ушки?!

Что это? – (Лягушка)

- Да, действительно, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением о лягушках.


- Сегодня мы познакомимся с одним стихотворением. Для того чтобы понять речь пойдет об одной или нескольких лягушках в стихотворении, предлагаю прочитать слова на слайде.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, слова.

Лягушата

Лягушки

Лягушачьи

Лягушиные


- Ребята, речь в словах шла об одной лягушке или нескольких? (нескольких)

- Верно, стихотворение называется «Лягушата».

- Для того чтобы узнать автора данного рассказа, вам необходимо прочитать справа налево.


вотсереБ нитнелаВ


- Кто автор данного рассказа? (Валентин Берестов)

- Верно, молодцы! Автор стихотворения «Лягушата» Валентин Берестов.


- Какие задачи можем поставить на урок?

- Что нам необходимо сделать сначала, исходя из темы урока? (прочитать стихотворение)

- Верно, сначала мы с вами познакомимся со стихотворением «Лягушата» и еще одним текстом о лягушках.

- Подумайте, что мы можем делать после прочтения стихотворения? Мы можем отвечать на вопросы? (да)

- А знаете ли вы виды текста? Художественный и научный? (да)

- А умеете ли вы уже определять вид текста? (да)

- Значит, сегодня нам предстоит закрепить умение определять вид текста, работая с памяткой.

Задачи:

  1. Познакомиться со стихотворением «Лягушата»

  2. Определять вид текста

  3. Закрепить умение определять вид текста

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).


3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

•организация наблюдения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3.Методы развития познавательного интереса:

• стимулирование занимательным содержанием

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Откройте учебник на странице 68. (на слайде)

- Прочитайте название стихотворения. («Лягушата»)

- Перед тем, как мы познакомимся со стихотворением, давайте предположим, о чём оно будет. Для этого давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Кто изображён на иллюстрации? (лягушата)

-Какими изображены лягушата? (веселыми, озорными, игривыми, довольными, радостными, маленькими)

- А в жизни это можно увидеть? Почему так нарисовал художник?

- Нет, художник так сравнил лягушат с детьми.

- Маленькие лягушата веселые. А посмотрите, чем они занимаются? (купаются, смеются, ныряют, плавают, прыгают, загорают)

- Верно, маленькие лягушата с удовольствием проводят время в пруду, купаются, ныряют и загорают на солнышке.

- Значит, что мы можем предположит? Что происходит? (лягушата отдыхают и веселятся)

- Стихотворение называется «Лягушата», как вы думаете, почему? (в стихотворении говорится о лягушатах)


Физминутка

- Перед тем, как мы перейдём к прочтению стихотворения, предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы ничего вам не мешало.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.


Раз, два, три- веселей шагайте.

Раз, два, три – ноги поднимайте.

Раз, два, три – потянитесь дружно.

Раз, два, три – сели и привстали.

Раз, два, три – ручками похлопали.

Раз, два, три – ножками потопали.


-Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше.


- Для того чтобы ваша речь была грамотной и красивой, предлагаю прочитать слова, записанные на слайде. Сначала по слогам, затем целыми словами:


го-ло-вас-ти-ка-ми – головастиками

хвос-ти-ка-ми – хвостиками

ля-гу-ша-та – лягушата


- Кого называют головастиками?

- Ребята, сейчас все внимание в учебник на стр. 68. (на слайде)

- Чтобы узнать правильно мы предположили или нет, предлагаю прослушать стихотворение.

- Ребята, вам понравилось произведение?

- Какие чувства оно у вас вызвало?

- Каким настроением проникнуто это произведение? (веселое, доброе, озорное, легкое)

- Кто главные герои произведения? (маленькие лягушата)

- Какое настроение у лягушат? (радостное, игривое)

- Найдите в тексте слова, которые показывают настроение? (Дружно хвостиками били – ать-два! Жить на свете – красота!)

- Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки? (Ква-ква)

- Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки? (Ать-два)

- Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек? (да)

- Да, можно. Стихотворение рассказывает о превращениях лягушки.

- Мы узнаем, что сначала она была икрой, потом головастиком, была с хвостом, а потом стала лягушкой без хвоста.

- Можно ли определить, как автор относится к событиям? Какие слова в тексте говорят об этом?

- Автор рассказывает о лягушатах весело, радостно и забавно. Можно сказать, его увлекают превращения лягушек. Об этом говорят слова «герои», «дружно» и выражение «жить на свете – красота».

- Верно, ребята вы прочувствовали настроение произведения.

- Обратимся к задачам, (Имя), прочитай первую задачу (познакомиться со стихотворением)

- Мы её выполнили? (да)

- Значит, мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (Определить вид текста)

- Для решения данной задачи, мы обратимся к памятке. (на слайде)


Вид текста

Основная цель автора. (Зачем автор создал текст?)

Как выражена основная мысль

Отношение автора к героям и событиям

Научный текст

Дать знания

Точные факты, научные слова

Не понятно

Художественный текст

Вызвать чувство

Выразительные слова

Хорошо понятно


- Обратите внимание на таблицу. (на слайде)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, как называется первый вид текста? (Научный)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, основную цель автора научного текста? (Дать знания)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, как выражена основная мысль научного текст? (Точные факты, научные слова)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, отношение автора к героям и событиям научного текста? (Не понятно)

- Итак, давайте сделаем вывод по научному тексту.

Вывод: в научном тексте сообщаются точные сведения. Научные тексты не содержат переживания автора, так как их цель – сообщить точные научные факты.


- (Имя), прочитай, пожалуйста, как называется второй вид текста? (Художественный)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, основную цель автора художественного текста? (Вызвать чувство)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, как выражена основная мысль художественного текст? (Выразительные слова)

- (Имя), прочитай, пожалуйста, отношение автора к героям и событиям художественного текста? (Хорошо понятно)

- Итак, давайте сделаем вывод по художественному тексту.

Вывод: в художественном тексте не содержится никаких точных научных сведений.


- А теперь давайте вместе подумаем к какому виду относится стихотворение «Лягушата».

- Как вы думаете, зачем написан текст? Чтобы дать знания или вызвать какие-то чувства, например, чувство радости? (Вызвать чувство)

- Если в стихотворении выразительные слова? Давайте попробуем их найти.

(«Дружно хвостиками били», «И с хвостом и без хвоста», «Жить на свете – красота»)

- Так к какому же виду относится данный текст? (К художественному)

- Верно, молодцы! Это художественный текст, так как в нем не содержится никаких точных научных сведений, есть выразительные слова.


- Сейчас мы познакомимся с еще одним текстом, но перед этим предлагаю прочитать слова, записанные на слайде, для того чтобы ваша речь была грамотной, красивой и выразительной. Читаем сначала по слогам, затем целыми словами:

зе-лё-ну-ю – зелёную

во-дя-ну-ю – водяную

ко-рич-не-ву-ю – коричневую

ма-лень-ку-ю – маленькую

дре-вес-ни-цу – древесницу

пре-тер-пе-ва-ет – претерпевает

вы-луп-ля-ют-ся – вылупляются

го-ло-вас-ти-ки – головастики

по-лу-ча-ет-ся – получается


- Откройте учебник на стр. 69 (на слайде)

- Прежде чем начнем знакомиться с со следующим текстом, предлагаю ответить на вопросы.

- Что вы знаете о лягушках? (Они живут на земле и в воде)

- Ребята, знаете ли вы какую пользу природе приносят лягушки? (Они поедают насекомых)

- Как вы думаете, все ли лягушки одинаковые? (ответы детей)

- Давайте прочитаем рассказ о лягушках по цепочке – по предложению, и выясним кто же прав.

- Что нового вы узнали о лягушках? (Лягушки бывают разных видов)

-Какие виды лягушек перечислены в тексте? (Зелёная водяная, коричневая, зелёная древесница)

- Где можно увидеть коричневую лягушку? (Коричневую лягушку можно увидеть в лугах, полях и садах)

- Рассмотрите иллюстрацию к тексту, что изображено? Можно увидеть в жизни? (Да, здесь изображено, как рождаются лягушата, и какие виды лягушек бывают)

- Ребята, подумайте, как можно озаглавить данный текст? (Лягушки, о лягушках)

- Спасибо за ваши ответы.

- Ребята, если мне нужна точная, научная информация, куда я могу обратиться? (К энциклопедии)

- В энциклопедии «Мир животных» можно увидеть виды лягушек на ярких, красочных фотографиях и узнать о них много интересного.

- Ребята, давайте обратимся к нашей памятке и подумаем, к какому виду относится данный текст?

- Как вы думаете, зачем написан текст? Чтобы дать знания или вызвать какие-то чувства, например, чувство радости? (Дать знания)

- Если в тексте точные факты? Давайте попробуем их найти.

(«Каждая лягушка претерпевает некоторые изменения, пока не станет взрослой»)

- Так к какому же виду относится данный текст? (К научному)

- Почему вы так решили? (Присутствуют точные факты, цель автора текста дать знания)


- Верно, данный текст относится к научному виду.

- Вывод: этот текст научный, в нём сообщаются точные сведения о лягушках, данный текст может быть использован на уроке окружающего мира. Научные тексты не содержат переживания автора, так как их цель – сообщить точные научные сведения.

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выразительно читать текст; умение находить фрагменты текста, необходимые для ответа на поставленные вопросы, работать с иллюстрациями, воспринимать на слух произведение; определять основные особенности художественного текста и научно-популярного текста (с помощью учителя).

4. Первичное закрепление.

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.


Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• работа с памяткой

2.Методы закрепления и повторения изученного материала:

• упражнение

3.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

5.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, прочитайте вторую задачу? (Определить вид текста)

- Как вы думаете, выполнили ли мы ее? (Да)

- Верно. Прочитайте третью задачу. (Закрепить умение определять вид текста)

- Для того чтобы выполнить эту задачу. Предлагаю выполнить задание на платформе LearningApps. Перейдите по ссылке, которую я сейчас сброшу в чат.

- Ваша задача – внимательно прочитать текст и подумать, к какому виду относится. Вы можете пользоваться памятками.


Ссылка на упражнение: https://learningapps.org/view23766773


- Кто уже готов? Давайте проверим.

- Молодцы, ребята! Вы верно выполнили данное упражнение.

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками и учебником); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять основные особенности художественного текста и научно-популярного текста (с помощью учителя).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.


Методы обучения:

1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

2.Методы формирования ответственности и обязанности:

• предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

1.Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (В.Берестов «Лягушата»)

- Какие задачи мы ставили перед собой? (Познакомиться со стихотворением «Лягушата»; Определять вид текста; Закрепить умение определять вид текста)

- Мы их выполнили? Что мы для этого сделали? (читали стихотворение, текст о лягушках, отвечали на вопросы, с помощью памятки определяли вид текста)

- Что нового узнали о лягушках?

- Какую пользу приносят лягушки?

- Спасибо, за ваши ответы.

- Теперь я предлагаю продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а)…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было трудно…

- Кто желает продолжить первое предложение?

- Кто продолжит второе предложение?

- Кто продолжит третье предложение?


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).




5