Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Мотивационный метод (начало урока) | Здравствуйте, меня зовут Егор Николаевич, и сегодня урок математики проведу у вас я. Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Я желаю вам удачи, В добрый путь и в добрый час! | Слушают учителя | Ф | Презентация | | | Уважительное отношение к педагогу |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений | подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Метод устного счета (математический диктант) | 1. Математический диктант. И так приступим откроем тетради запишем дату классная работа Выполним задание я буду читать выражения ваша задача записать значения в столбик • Найди сумму чисел 390 и 320. • Найди разность чисел 580 и 410. • Найди произведение чисел 32 на 6. • Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано? • Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано? • Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м. | 710 170 192 270 710 20км 200м | Ф, И | Презентация | Демонстрирует умение устного счета | Умеет высказывать свою точку зрения | |
3. Постановка учебной задачи, целей урока | | Мотивационный метод (эпиграф) Целеполагания | - Для того чтобы разгадать выражение выполните вычисления, в парах, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение. Для того чтобы работать в парах вспомним правила работы. Какое выражение у вас получилось? Как вы понимаете смысл выражения? Как думаете можно ли эту фразу сделать эпиграфом урока? - Чем вы занимались на протяжении нескольких уроков? - Хорошо, и так сегодня урок мы посветим повторению и закреплению изученного ранее. - Итак какую же мы поставим для себя цель на уроке? - Да сегодня, мы будем упражняться в письменных вычислениях, и будем упражняться в решении задач. | Решают примеры чтобы разгадать выражение Счет и вычисления – основа порядка в голове Изучали письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Закрепить знания, полученные на прошлых уроках | Ф, П, И | Презентация, раздаточный материал | Демонстрирует навыки счета | Умение работать в парах | Уважительное отношение друг к другу |
4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения | формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Планирования | Что нам нужно сделать, чтобы достичь цель? На слайде у вас есть слова-помощники. | Актуализировать … Потренироваться … Закрепить … | Ф | Презентация | | Умение планировать свою деятельность | |
5. Реализация выбранного проекта | ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике. | Практический (решение примеров, задач) Здоровьесберегающий метод (физминутка) | Откройте учебник на стр. 35. Найдите № 8 Ваша задача решить примеры в тетради, первую строчку примеров решаем на доске, кто желает выйти к доске? Нужно 4 человека. (Если будет достаточно времени, то №4) Физминутка Раз, два, три, четыре пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Работа по учебнику С. 37 №22. - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Что известно в задаче? - Что нам нужно найти? - Как будем составлять краткую запись? - Сделаем чертеж. (Один человек у доски) - Что найдем в первом действии? - Как узнать расстояние? - Каким еще способом можно решить задачу? - Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец? - Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец? - Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями. | Решают примеры Решают примеры Выполняют физминутку Решение задачи О пловцах Отвечают на вопросы общую скорость или скорость сближения Записывают решение задачи | Ф | Презентация | Демонстрирует навыки счета, умение решать задачи | Умение контролировать свою деятельность | Уважительное отношение друг к другу |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях. | Практический (тест) | Ребята сейчас я вам раздам тест, ваша задача выполнить его. Кто будет готов, покажите мне свою готовность. Проверьте правильность выполнения со слайда | Решают тест Проверят по эталону на слайде | Ф, И | Презентация | Демонстрирует умение устного и письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями | Умеет контролировать свою деятельность | |
7. Этап рефлексии деятельности. | самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Рефлексии (оценка своей деятельности) | Оценим свою деятельность на уроке. Продолжи фразы. 1. На уроке я работал(а)… 2. У меня хорошо получилось … | Оценивают свою деятельность на уроке | Ф, И | Презентация | | Умение оценивать свою деятельность | Уважительное отношение друг к другу |