СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике на тему «Что узнали? Чему научились?»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике на тему «Что узнали? Чему научились?»»

УМК – «Школа России»

Класс – 4

Предмет – математика

Тема урока – «Что узнали? Чему научились?»

Тип урока – Урок систематизации знаний

Место урока в системе уроков по данной теме –76 урок

Цель урока: систематизация знаний, умений устных и письменных приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями, посредством решения практических задач

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Актуализировать знания об устных приемах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

Актуализировать знания о письменных приемах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

Обобщить знания, умения об устных и письменных приемах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

Предметные:

Демонстрирует знания устных и письменных приемах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями

Умеет решать выражения с числами оканчивающимися нулями

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

Развивать умение ставить учебную цель, составлять план работы

Развивать умение высказывать свою точку зрения, работы в парах

Метапредметные:

Познавательные УУД:

проявляет умение анализа, синтеза при выполнении заданий

Регулятивные УУД:

Проявляет умение постановки учебной цели, составления плана работы;

Коммуникативные УУД:

Проявляет умение высказывать свою точку зрения, работы в парах, группах

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Личностные:

Проявляет уважительное отношение друг к другу

Оборудование: учебник математики М. Моро 4 класс, мультимедийный проектор, экран, доска для мела, раздаточный материал

Используемая литература: учебник математики М. Моро 4 класс



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Мотивационный метод (начало урока)

Здравствуйте, меня зовут Егор Николаевич, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

Слушают учителя

Ф

Презентация



Уважительное отношение к педагогу

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Метод устного счета (математический диктант)

1. Математический диктант.

И так приступим откроем тетради запишем дату классная работа

Выполним задание я буду читать выражения ваша задача записать значения в столбик

• Найди сумму чисел 390 и 320.

• Найди разность чисел 580 и 410.

• Найди произведение чисел 32 на 6.

• Задумано число. Его увеличили на число 220 и получили число 490. Какое число было задумано?

• Задумано число. Его уменьшили на число 130 и получили число 580. Какое число было задумано?

• Увеличь величину 19 км 700 м на 500 м.










710


170


192


270





710





20км 200м

Ф, И

Презентация

Демонстрирует умение устного счета

Умеет высказывать свою точку зрения


3. Постановка учебной задачи, целей урока


Мотивационный метод (эпиграф)

Целеполагания

- Для того чтобы разгадать выражение выполните вычисления, в парах, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение.

Для того чтобы работать в парах вспомним правила работы.

Какое выражение у вас получилось?

Как вы понимаете смысл выражения?

Как думаете можно ли эту фразу сделать эпиграфом урока?

- Чем вы занимались на протяжении нескольких уроков?

- Хорошо, и так сегодня урок мы посветим повторению и закреплению изученного ранее.

- Итак какую же мы поставим для себя цель на уроке?

- Да сегодня, мы будем упражняться в письменных вычислениях, и будем упражняться в решении задач.

Решают примеры чтобы разгадать выражение







Счет и вычисления – основа порядка в голове




Изучали письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Закрепить знания, полученные на прошлых уроках

Ф, П, И

Презентация, раздаточный материал

Демонстрирует навыки счета

Умение работать в парах

Уважительное отношение друг к другу

4. Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

Планирования

Что нам нужно сделать, чтобы достичь цель?

На слайде у вас есть слова-помощники.

Актуализировать …

Потренироваться …

Закрепить …

Ф

Презентация


Умение планировать свою деятельность


5. Реализация выбранного проекта

ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.

Практический (решение примеров, задач)

Здоровьесберегающий метод (физминутка)

Откройте учебник на стр. 35.

Найдите № 8

Ваша задача решить примеры в тетради, первую строчку примеров решаем на доске, кто желает выйти к доске? Нужно 4 человека.

(Если будет достаточно времени, то №4)

Физминутка

Раз, два, три, четыре пять – Все умеем мы считать.

Раз! Подняться подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Работа по учебнику

С. 37 №22.

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Как будем составлять краткую запись?

- Сделаем чертеж. (Один человек у доски)

- Что найдем в первом действии?

- Как узнать расстояние?

- Каким еще способом можно решить задачу?

- Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

- Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?

- Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями.




Решают примеры











Решают примеры

Выполняют физминутку









Решение задачи


О пловцах


Отвечают на вопросы






общую скорость или скорость сближения







Записывают решение задачи

Ф

Презентация

Демонстрирует навыки счета, умение решать задачи

Умение контролировать свою деятельность

Уважительное отношение друг к другу

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Практический (тест)

Ребята сейчас я вам раздам тест, ваша задача выполнить его.

Кто будет готов, покажите мне свою готовность.

Проверьте правильность выполнения со слайда

Решают тест

Проверят по эталону на слайде

Ф, И

Презентация

Демонстрирует умение устного и письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями

Умеет контролировать свою деятельность


7. Этап рефлексии деятельности.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Рефлексии (оценка своей деятельности)

Оценим свою деятельность на уроке. Продолжи фразы.

1. На уроке я работал(а)…

2. У меня хорошо получилось …

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф, И

Презентация


Умение оценивать свою деятельность

Уважительное отношение друг к другу