- Первую станцию мы уже прошли, давайте пометим ее зеленой галочкой. Отлично. - (Имя), прочитай, пожалуйста, как называется следующая станция? («Решение») - У каждого из вас на парте лежит карточка, пододвиньте ее к себе. На карточке изображение мяча. На мяче записаны примеры. Ваша задача – решить примеры. И закрасить каждую часть мяча в нужный цвет. Давайте покажет Буратино, как вы умеете это делать. 13 – красный; 11 – желтый 15 – зеленый 10 – голубой 18 – оранжевый 16 - фиолетовый - Те, кто готов, ручку на локоток, глазки на меня. - Давайте будем проверять, что у вас получилось! 12+1=13 12-1=11 10+5=15 14-4=10 14+4=18 17-1=16 - Ребята, вы большие молодцы! Успешно справились с этим заданием! - Посмотрите, на ваших партах появились еще одни карточки. На карточке мы видим математические цепочки. Ваша задача – решить эти цепочки. - Давайте проверим. 5+2=7 7-3+4 4+4=7 8-2+6 6+4=10 8+1=9 9-2=7 7-4=3 3+1=4 4+4=8 - Ребята, вы большие молодцы! Вы успешно справились с этим заданием! - Для того чтобы Буратино мог правильно складывать и вычитать числа, предлагаю вам его научить решать примеры. - На слайде представлены примеры, которые вы сейчас сможете устно решить. - Будем решать их по цепочке. Решаем все вместе, ответ говорит только один ученик. 3+2 7+3 9-3 10-3 7+2 4+4 9-7 10-2 - Молодцы ребята! Буратино, смотря на вас, восхищается вами и запоминает то, как вы решаете примеры! - Получилось у нас с вами пройти станцию «Решение»? - Давайте отметим ее галочкой. - (Имя,) прочитай, пожалуйста, как называется следующая станция? («Задачи») - Внимание на слайд. Давайте прочитаем задачу. На столе лежит 6 карандашей, а фломастеров на 3 больше. Сколько фломастеров лежит на столе? - Ребята, о чем эта задача? (о карандашах и фломастерах) - Известно ли нам количество карандашей? (да) - Сколько их? (6) - А что нам известно о фломастерах? (что их на 3 больше) - Что необходимо найти в задаче? (количество фломастеров) - Обратив внимание на схему на доске (у учителя она есть), когда у нас «на сколько-то больше…» - это нам указывает на какое действие? (сложение) - Верно, значит, что нам нужно сделать, для того, чтобы узнать количество фломастеров? - Сложить их с количеством карандашей, верно. Давайте составим краткую запись задачи. - Для этого открываем свои рабочие тетради. Отступаем 2 клетки от математического диктанта и от начала рабочей строки с левой стороны записываем краткую запись все вместе. - Кто желает выйти к доске и составить краткую запись к задаче? - Какой буквой мы обозначим слово карандаши? (буквой К) - Сколько было карандашей? (6) - Верно, 6 штук. (записывает) - В скобках поясним количество карандашей словом «штук», сокращенно запишем «шт.» - Какой буквой мы обозначим слово фломастеры? (буквой Ф) - Нам известно сколько было фломастеров? Мы можем точно сказать, сколько их было? (нет) - Верно, значит ставим знак «?». - А что нам известно о фломастерах? (Фломастеров на 3 больше чем карандашей) - Записываем на 3 (шт.) б. чем К. К. – 6 (шт.) Ф. - ? на 3 (шт.) б. чем К. - Ребята, посмотрите, еще раз на краткую запись. Скажите, пожалуйста, что нам нужно найти в задаче? (количество фломастеров) - Значит какое действие нам необходимо с вами сделать? (сложить) - Какой пример у нас получится? 1) 6 + 3 = 10 (ф) - Записываем ответ. Ответ: 10 фломастеров. - Молодцы ребята! Справились с первой задачей. И переходим ко второй задаче, внимательно читаем ее условия. На стоянке было 6 красных машин, а синих – на 2 машины меньше. Сколько синих машин было на стоянке? - О чем эта задача? (о машинах) - О каких машинах? (красных и синих) - Что нам в задаче уже известно? (количество красных машин) - Сколько красных машин было на стоянке? (6) - Количество каких машин нам неизвестно? (синих) - Что нам про них известно? (что их было на 2 меньше) - Какое действие указывает нам на то, что «на сколько-то меньше..»? - Верно, вычитание. - Что в задаче нам необходимо найти? (сколько синих машин было на стоянке) - Обратив внимание на схему на доске (у учителя она есть), когда у нас «на сколько-то меньше…» - это нам указывает на какое действие? (вычитание) - Верно, значит, что нам нужно сделать, для того, чтобы узнать количество синих машин? - Вычесть из количества красных машин количество, верно. - Давайте запишем краткую запись этой задачи. - Кто желает выйти к доске и записать краткую запись к задаче? - Какой буквой мы обозначим слово красные? (буквой К) - Сколько было красных машин? (6) - Верно, 6 красных машин. (записывает) - В скобках запишем букву (м.), значит машины. - Какой буквой мы обозначим слово синие? (буквой С) - Нам известно сколько было синих машин? Мы можем точно сказать, сколько их было? (нет) - Верно, значит ставим знак «?». - А что нам известно о синих машинах? (синих на 2 машины меньше, чем красных) - Записываем на 2 (м.) м. чем К. К. – 6 (м.) С. - ? на 2 м. чем К. - Ребята, посмотрите, еще раз на краткую запись. Скажите, пожалуйста, что нам нужно найти в задаче? (количество синих машин) - Значит какое действие нам необходимо с вами сделать? (вычитание) - Что из чего мы будем вычитать? (из количества красных машин количество синих машин) 1) 6 – 2 = 4 (м) Ответ: 4 синих машины. - Ребята, вы большие молодцы! Буратино внимательно наблюдает за вами и учится решать задачи! - Получилось ли у нас с вами пройти станцию «Задачи»? - Давайте отметим ее галочкой. |